Устройство для измерения расхода топлива при вождении военной гусеничной машины
Изобретение предназначено для использования в топливной системе силовой установки военной гусеничной машины (ВГМ). В расходном баке установлен датчик уровня топлива с двумя герконами и постоянным магнитом внутри поплавка. На входе в расходный бак установлены два электромагнитных клапана: в основной магистрали - нормально открытый клапан, связанный с тумблером управления, а в параллельной магистрали подвода в расходный бак - нормально закрытый клапан. Датчик через блок формирования импульсов, выполненный с возможностью управления электромагнитным клапаном в параллельной магистрали, и счетчик импульсов связан с регистрирующим прибором. Изобретение обеспечивает повышение точности и своевременности измерений расхода топлива при выполнении упражнений по вождению ВГМ механиками-водителями различной квалификации. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области военной техники, в частности к топливным системам силовых установок военной гусеничной машины (ВГМ).
Из изученных аналогов в качестве прототипа взято устройство для измерения расхода топлива военной гусеничной машины, содержащее датчик, связанный с регистрирующим прибором через блок формирования импульсов, и счетчик импульсов (см. патент SU 222682, G01F 9/00, 22.10.1968).
Недостатком данного устройства является низкая точность измерения расхода топлива и невозможность количественного определения расхода топлива механиками-водителями различной квалификации при выполнении упражнений «Курса вождения боевых машин», то есть невозможность использования данного технического решения для квалификационной оценки механиков-водителей при выполнении упражнений по вождению ВГМ.
Следует отметить, что у большинства ВГМ с газотурбинными двигателями (ГТД) наблюдается большое различие в расходе топлива при выполнении упражнений по вождению механиками-водителями различной квалификации.
Поэтому для объективной квалификационной оценки механиков-водителей, т.е. оценки качества их вождения при выполнении ими различных упражнений «Курса вождения боевых машин», необходимо ввести в качестве дополнительного оценочного показателя вождения боевых машин - точный и своевременный расход топлива на выполнение определенного упражнения.
Задачей настоящего технического решения является установление точности и своевременности измерений расхода топлива при выполнении упражнений по вождению ВГМ механиками-водителями различной квалификации.
Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в расходном баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с двумя герконами и постоянным магнитом внутри поплавка, при этом на входе в расходный бак установлены два электромагнитных клапана: в основной магистрали - нормально открытый клапан, связанный с тумблером управления, а в параллельной магистрали подвода в расходный бак - нормально закрытый клапан, при этом блок формирования импульсов выполнен с возможностью управления электромагнитным клапаном в параллельной магистрали.
Технический результат заявляемого технического решения выражается в увеличении точности и своевременности измерений расхода топлива при выполнении упражнений по вождению ВГМ механиками-водителями различной квалификации.
Принципиальная схема технического решения представлена на чертеже. В устройство входят: регистрирующий прибор - 1; счетчик импульсов - 2; блок формирования импульсов - 3; геркон - 4; датчик 5 уровня топлива в расходом баке; поплавок - 6; геркон - 7; клапан ЭМК2 - 8; клапан ЭМКI - 9; тумблер управления - 10.
Принцип работы устройства основан на формировании импульсов при выработке из расходного бака определенного количества топлива, суммировании этих импульсов и их регистрации прибором, отградуированном в метрах.
На входе топлива в расходный бак установлено два электромагнитных клапана, один из них ЭМК1, нормально открытый, в основной магистрали, через которую поступает топливо при выключенном устройстве, второй - ЭМК2, нормально закрытый, в параллельной магистрали, через которую поступает топливо для пополнения расходного бака после выработки из него измеряемого количества топлива при включенном устройстве.
В корпус датчика 5 на трубке размещен поплавок с постоянным магнитом внутри и установлены два геркона 4 и 7, а также контакты верхнего контактора K2 блока формирования импульсов.
При полностью заполненном баке поплавок находится в крайнем верхнем положении, при котором вследствие воздействия магнитного поля его магнита контакты геркона 4 замкнуты.
Для измерения расхода топлива включается тумблер управления 10. При этом от аккумуляторных батарей (АКБ) подается ток на электромагнитный клапан 8, клапан закрывается, закрыт в этот момент и обесточенный электромагнитный клапан 9.
По мере уменьшения уровня топлива в расходном баке поплавок опускается по трубке и контакты геркона 4 размыкаются. При выработке измеряемого количества топлива поплавок опускается до уровня геркона 7 и его контакты замыкаются. Это приводит к включению контактора KI и замыканию его контактов KIл и KIп. Через замкнутые правые контакты KIп подается ток на электромагнитный клапан 8, который открывается и обеспечивает быстрое пополнение расходного бака, одновременно через эти контакты выдается электрический импульс на счетчик импульсов 2. Через левые контакты KIл подается ток на реле блокировки РБ, при включении которого замыкаются его контакты Kрбл и Kрбп. Через правые контакты Kрбп включается параллельная цепь питания реле РБ, а через левые контакты Kрбл - параллельная цепь питания электромагнитного клапана 8.
При заполнении расходного бака поплавок поднимается и контакты геркона 7 размыкаются, обесточивается контактор KI и размыкаются контакты KIл и KIп. Однако клапан 8 остается открытым, так как в его электромагнит продолжает поступать ток через левые контакты Kрбл. Клапан 8 закрывается после заполнения расходного бака, когда поплавок поднимается в крайнее верхнее положение, при котором замыкаются контакты геркона 4. Это приводит к включению контактора K2, размыканию его контактов K2 в цепи реле РБ, выключению РБ и размыканию его контактов Kрбл и Kрбп, а также и к обесточиванию электромагнитного клапана 8. После закрытия клапана 8 начинается новый цикл измерения.
Таким образом, предложенное устройство для измерения расхода топлива при вождении ВГМ позволяет оценивать квалификацию механика-водителя за счет точного и своевременного замера расхода топлива.
Устройство для измерения расхода топлива при вождении военной гусеничной машины, содержащее датчик, связанный с регистрирующим прибором через блок формирования импульсов, и счетчик импульсов, отличающееся тем, что в расходном баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с двумя герконами и постоянным магнитом внутри поплавка, при этом на входе в расходный бак установлены два электромагнитных клапана: в основной магистрали - нормально открытый клапан, связанный с тумблером управления, а в параллельной магистрали подвода в расходный бак - нормально закрытый клапан, при этом блок формирования импульсов выполнен с возможностью управления электромагнитным клапаном в параллельной магистрали.