Устройство для спасения людей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет смягчить приземления спасающихся, принимать спасающихся под различными углами и принимать последующих через малый отрезок времени. Спасательное устройство имеет трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, устройство для спуска по тросу и лебедку для натяжения троса. Ловитель выполнен в виде ряда подушек треугольной формы, имеющих на своих концах прикрепленные кольца, скрепленные по каждой стороне гибкими связями в виде гирлянд. Гирлянда колец на одном из углов подушек выполнена с возможностью свободного перемещения по тросу, а на двух других углах подушек - с возможностью свободного перемещения по стержням, закрепленным на трехгранной призме. Все подушки выполнены с возможностью одновременного перемещения вдоль призмы с помощью шнура. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Относится к спасательной технике.

Близким аналогом заявляемого устройства является устройство по патенту РФ 2145506, А 62 В 1/14 "Спусковое устройство". Это устройство имеет тормозной механизм, движущийся по тросу с торможением. Тормозное устройство выполнено в виде монолитного корпуса из литого чугуна, а трос - из металлического сплава, имеющего более высокую степень к истиранию чем чугун, монолитный корпус имеет сквозное канал, имеющий П-образную форму, через который проходит трос. При натяжении троса тормозной механизм сбрасывает скорость. Недостаток устройства - в быстром износе троса и в трудности заправки троса в П-образный канал; малая производительность, отсутствие ловителя.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является устройство по а.с. 787045, А 62 В 1/14. Недостаток этого устройства в том, что ловитель имеет значительную массу покоя, и удар о приемный диск ловителя при большой скорости спуска спасающегося может вызвать серьезные травмы.

Задача - усовершенствовать ловитель, сделать приземление спасающихся мягким, снабдить ловитель поворотным устройством, позволяющим принимать спасающихся под различными углами натянутого троса в пределах от 0 до 90°.

Возможность решения задачи достигается за счет того, что устройство имеет трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, устройство для спуска по тросу с замедлением, лебедку натяжения троса и отличается тем, что ловитель выполнен в виде ряда подушек треугольной формы, скрепленных с кольцами на углах подушек, причем гирлянда колец на одном из углов подушек может свободно перемещаться по тросу, а гирлянды колец на двух других углах подушек могут свободно перемещаться по стержням, закрепленным на трехгранной призме, при этом кольца на соответствующих углах подушек скреплены друг с другом гибкими связями и все подушки могут одновременно перемещаться вдоль призмы с помощью шнура, переброшенного через блок, закрепленный на конце стержня, выдвигающегося из полой трубы призмы, при этом выдвижной стержень имеет упор для выдвигания стержня и отверстия для обратного задвигания стержня с помощью штанги, при этом одна грань основания призмы соединена шарниром с полом фургона, при этом крыша и стенки фургона выполнены откидывающимися, с образованием площадок для перемещений пожарных, при этом крыша кабины автомобиля имеет складывающееся ограждение;

- при этом штанга имеет штырь для выдвигания стержня и отверстия для его задвигания;

- при этом гирлянды колец на двух углах подушек могут быть закреплены на двух полых продольных трубах призмы.

На фиг.1 - общий вид устройства; ловители могут располагаться близко и на отдалении от горящего здания.

На фиг.2 - общий вид автофургона с ловителем в транспортном положении.

На фиг.3 - вид автофургона сзади, в транспортном положении.

На фиг.4 - на месте стоянки автофургона, пожарные раскрыли крышу и стенки кузова, образовав места для работы со спускающимися по тросу; один из пожарных штангой выдвигает стержень.

На фиг.5 - вид фургона сзади, крыша и стенки откинуты, призма ловителя - в горизонтальном положении.

На фиг.6 изображено устройство в действии; трехгранная призма ловителя в наклонном рабочем положении; справа изображен пожарный в тот момент, когда он должен выпустить шнур из обеих рук.

На фиг.7 - то же, вид сзади.

На фиг.8 - то же, вид сверху.

На фиг.9 - ловитель в продольном разрезе.

На фиг.10 - конечная часть выдвижного стержня в частичном продольном разрезе.

На фиг.11 - свинчивающаяся соединительная муфта.

На фиг.12 - половина муфты с предохранительным диском.

На фиг.13 - конечная часть штанги с окончаниями для выдвигания и задвигания стержня.

Устройство имеет трос 1, одним концом прикрепленный к высотному зданию 2, а другим - к ловителю 3 на земле, устройство 4 для спуска по тросу с замедлением, лебедку 5 для натяжения троса 1, при этом ловитель 3 выполнен в виде ряда подушек 6 треугольной формы, скрепленных с кольцами 7 на углах подушек, причем гирлянда колец 7 на одном из углов подушек может свободно перемещаться по тросу 1, а гирлянды колец на двух других углах подушек 6 могут свободно перемещаться по двум стержням 8, закрепленным на трехгранной призме 9, при этом кольца 7 на соответствующих углах подушек скреплены друг с другом гибкими связями 10 и все подушки могут одновременно перемещаться вдоль призмы с помощью шнура 11, переброшенного через блок 12, закрепленный на конце стержня 13, выдвигающегося из полой трубы призмы, при этом выдвижной стержень 13 имеет кольцевой упор 14 для выдвигания стержня и отверстия 15 для его обратного задвигания с помощью штанги 16, при этом одна грань основания призмы шарниром 17 скреплена с полом 18 фургона, при этом крыша 19 и стенки 20 могут раскрываться с образованием двух площадок 21 для перемещения пожарников и спасающихся, при этом крыша кабины автомашины имеет складывающееся ограждение 22. Штанга 16 имеет штырь 23 для выдвигания стержня 13 и крюк 24 для ее задвигания. Цифрой 25 обозначены две откидывающиеся задние стенки фургона, закрепленные на петлях 26; 27 - откидные подставки; 28 - половинки свинчивающейся муфты, 29 - навинчивающийся диск, закрепляющий конец каната 30 во время транспортировки устройства; 31, 32 - лебедки; 33, 34 - куски тросов, изменяющие наклон призмы; 35 - трос запасной; 36 - мат.

Устройство работает следующим образом. Прибыв к месту пожара, автофургон устанавливают на место, с которого можно получить конец троса 1, снимают диск 29 и, раскрыв стены кузова, трос соединяют муфтой 28 с резервным тросом 35, находящимся на барабане лебедки 5, при этом соединительную муфту протягивают через кольца 7 до барабана 5. Штангой 16 выдвигают стержень 13. Лебедками 31, 32 ставят призму в нужный наклон и натягивают трос 1 до оптимальной степени. Когда нужно, то раскладывают ограждение 22, где и размещается пожарный со шнуром 11 в руках, которым он поднимает все подушки 6 до блока 12 и отпускает в нужный момент, когда спускающийся находится перед первой подушкой. Пойманного ловителем второй пожарный освобождает от троса и помогает спуститься на мат 36, и в то же время первый пожарный поднимает подушки для приема следующего спускающегося. Желательно, чтобы все спускающиеся, особенно с большой высоты и при малом угле наклона каната 1 относительно горизонта, имели устройство для спуска с замедлением.

Если на здании 2 троса 1 не оказалось, то лифтом или по лестницам направляют пожарного с рулоном тонкого троса, конец которого сбрасывают и соединяют с резервным тросом 35, который затем и используют в качестве троса 1. Поднять трос можно и вертолетом, и надувным шаром, но все это затягивает драгоценнее время.

Стержень 8 позволяет быстро снять подушки для просушки или ремонта, гирлянды колец двух нижних углов подушек могут быть закреплены на двух нижних трубах призмы и перемещаться по ним. Верхние подушки, например, из простеганных одеял.

Положительный эффект устройства заключается в том, что:

- возможность наклона призмы облегчает найти место около горящего здания и позволяет принимать спасающихся в большом диапазоне углов наклона троса 1;

- устройство может обеспечить при тренированности пожарных большую скорость подготовки устройства к приему спасающихся и малые интервалы времени, требуемого для подготовки ловителя для приема следующего спасаемого:

- устройство позволяет быстро снять подушки для, например, ремонта, или просушки, или для замены на другие.

1. Устройство для спасения людей, включающее трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другими - к ловителю на земле, устройство для спуска по тросу с замедлением, лебедку для натяжения троса, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде ряда подушек треугольной формы, имеющих на своих концах прикрепленные кольца, скрепленные по каждой стороне гибкими связями в гирлянды, причем гирлянда колец на одном из углов подушек выполнена с возможностью свободного перемещения по тросу, а гирлянды колец на других углах подушек выполнены с возможностью свободного перемещения по стержням, закрепленным на трехгранной призме, шарнирно установленной на полу фургона, и все подушки выполнены с возможностью одновременного перемещения вдоль призмы с помощью шнура, переброшенного через блок, закрепленный на конце стержня, выдвигающегося из полой трубы призмы, при этом выдвижной стержень имеет упор для выдвигания стержня и отверстия для обратного задвигания с помощью штанги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штанга имеет штырь для выдвигания стержня и крюк для его задвигания.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крыша и стены фургона выполнены откидывающимися, с образованием площадок для перемещения пожарных, при этом крыша кабины фургона имеет складывающееся ограждение.