Устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам. Тележка рамной конструкции содержит вертикальную (1) и горизонтальную (2) рамы, жестко связанные между собой. Подвижная рама (3) шарнирно соединена с горизонтальной рамой (2). При этом передние (4) и задние (5) ходовые части установлены на подвижной и вертикальной рамах соответственно. Винтовой механизм установлен между горизонтальной (2) и подвижной (3) рамами и обеспечивает любое положение тележки в диапазоне от обычного состояния, в котором передние (4) и задние (5) ходовые части максимально отдалены друг от друга, до сложенного, в котором передние (4) и задние (5) ходовые части максимально подведены друг к другу и которое обеспечивает возможность опоры тележки на поворотное колесо (16) вертикальной рамы (1) при недостатке пространства на лестничной площадке. Задние ходовые части (5) на плоской поверхности опираются на два колеса. Планетарный механизм задней ходовой части (5) обеспечивает вращение колес, а при упоре колеса в ступеньку лестницы планетарный механизм обеспечивает блокировку колеса с обеспечением перестановки следующего колеса на ступень выше. Задние ходовые части (5) имеют привод от выходного вала мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме (2). При этом сообщение крутящего момента обеспечивается через шестерню, установленную на выходном валу, и зубчатое колесо, установленное на главной оси задней ходовой части (5) с планетарным механизмом. Передние ходовые части (4) снабжены 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°. При этом в устройстве обеспечена возможность крепления груза. Техническое решение направлено на обеспечение транспортировки тяжелых грузов при недостатке пространства для поворота на лестничных площадках. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов и может быть использовано для перевозки грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях.

Известно следующее устройство: грузовой лифт. Подъем с помощью грузового лифта не всегда возможен, так как грузовыми лифтами оснащено только 20% зданий.

Известен кран для подъема и подачи грузов в оконные проемы (RU 2250871 С1, МПК В66С 23/22, опубл. 24.05.2005), представляющего из себя раму, устанавливаемую в оконный проем, качающуюся П-образную стрелу, снабженную демпферными устройствами в виде гидроцилиндров с возвратными пружинами, и грузоподъемную лебедку.

Использование этого устройства невозможно после проведения в помещениях здания отделочных работ и установки дорогостоящих стеклопакетов в оконные проемы.

Известно устройство для транспортирования грузов по лестничным пролетам, представляющее собой тележку рамной конструкции, имеющее задние ходовые части и планетарный механизм задней ходовой части [JP 20002264856 А, опубл. 2002.09.18].

Известное устройство имеет сложную конструкцию и перемещение его возможно при относительно равных высотах ступеней.

Задачей, на которую направлено заявленное устройство, является транспортировка тяжеловесных грузов по лестничным пролетам, возможность транспортировки без повреждения результатов отделочных работ лестничных площадок зданий.

Технический результат - механизация процесса транспортировки грузов по лестничным пролетам.

Указанный технический результат достигается использованием устройства для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющим собой тележку рамной конструкции, содержащую вертикальную и горизонтальную рамы, жестко связанные между собой, имеющую задние ходовые части, которые на плоской поверхности опираются на два колеса, и планетарный механизм задней ходовой части, который обеспечивает вращение колес, а при упоре колеса в ступеньку лестницы планетарный механизм обеспечивает блокировку колеса с обеспечением перестановки следующего колеса на ступень выше, при этом сообщение крутящего момента обеспечивается через шестерню, установленную на выходном валу, и зубчатое колесо, установленное на главной оси задней ходовой части с планетарным механизмом. Особенностью устройства является то, что передние ходовые части снабжены 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°. Устройство содержит подвижную раму, шарнирно соединенную с горизонтальной рамой. Задние ходовые части имеют привод от выходного вала мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме. Передние и задние ходовые части установлены на подвижной и вертикальной рамах соответственно. Винтовой механизм, установленный между горизонтальной и подвижной рамами и обеспечивающий любое положение тележки в диапазоне от обычного состояния, в котором передние и задние ходовые части максимально отдалены друг от друга, до сложенного, в котором передние и задние ходовые части максимально подведены друг к другу. В устройстве обеспечена возможность крепления груза.

На фиг.1 показан главный вид устройства, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид в собранном состоянии, на фиг.4 - вид задней ходовой части с планетарным механизмом, на фиг.5 - ступенчатый разрез задней ходовой части с планетарным механизмом.

Устройство для подъема груза по лестничным пролетам зданий представляет собой тележку рамной конструкции, состоящую из вертикальной рамы 1, горизонтальной рамы 2, жестко связанных между собой, подвижной рамы 3, шарнирно закрепленной с горизонтальной рамой 2, выполненных из стандартного швеллера, передней ходовой части 4 с 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°, закрепленной на подвижной раме 3 задней ходовой части 5 с планетарным механизмом, закрепленной на вертикальной раме 1. В свою очередь задняя ходовая часть 5 с планетарным механизмом состоит из: главной оси 6, закрепленной, с возможностью вращения вокруг своей оси, к вертикальной раме 1, рамы 7 задней ходовой части 5, шарнирно закрепленной на главной оси 6, солнечного колеса 8, жестко закрепленного на главной оси 6, сателлитового вала 9, закрепленного, с возможностью вращения вокруг своей оси, к раме 7 задней ходовой части 5, колесного вала 10, закрепленного, с возможностью вращения вокруг своей оси, к раме 7 задней ходовой части 5, сателлита 11, жестко закрепленного на сателлитовом валу 9, цепной передачи 12, соединяющей сателлитовый вал 9 и колесный вал 10, колеса 13, жестко закрепленного на колесном валу 10.

Устройство также включает в себя храповой механизм 14, установленный на вертикальной раме 1, крепления 15, установленные на горизонтальной раме 2, поворотное колесо с рукоятью 16, закрепленное шарнирно на вертикальной раме 1, винтовой механизм 17, установленный между горизонтальной рамой 2 и подвижной рамой 3, мотор-редуктор 18, работающий от электрического тока, например промышленной розетки в 220 В, жестко закрепленный на горизонтальной раме 2, шестерню 19, установленную на выходном валу мотор-редуктора 18, зубчатое колесо 20, установленное на главной оси 6.

Устройство работает следующим образом.

Груз 21 закрепляется на вертикальной раме 1 и горизонтальной раме 2, например, канатом (на фиг. не показан) с помощью храпового механизма 14 и креплений 15. Устройство, находясь на плоской поверхности, задней ходовой частью 5 с планетарным механизмом опирается на два колеса 13. Движение устройства по плоской поверхности осуществляется включением мотор-редуктора 18. Через шестерню 19 и зубчатое колесо 20 сообщается крутящий момент на главную ось 6, вращающую солнечное колесо 8. Далее крутящий момент передается сателлиту 11, приводящему в движение при помощи сателлитового вала 9 цепную передачу 12, соединенную с колесным валом 10, вращающим колесо 13, тем самым передвигая устройство с грузом 21. Для движения устройства по лестничному пролету включают мотор-редуктор 18. Колесо 13 упирается в первую ступеньку лестницы, блокируется, из-за чего вращение колесного вала 10, цепной передачи 12, сателлитового вала 9 и сателлита 11 невозможно. В связи с этим солнечное колесо 8 начинает обкатываться по сателлиту 11, передавая крутящий момент раме 7 задней ходовой части 5 с планетарным механизмом, заставляя ее вращаться с главной осью 6, тем самым переставляя следующее колесо 13 на ступень выше. Цикл повторяется. Поворот устройства между лестничными пролетами осуществляется поворотным колесом с рукоятью 16 в сложенном состоянии, когда передняя ходовая часть 4 с 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°, максимально подведена к задней ходовой части 5 с планетарным механизмом. После поворота устройство переводится в обычное состояние, когда передняя ходовая часть 4 с 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°, максимально отдалена от задней ходовой части 5 с планетарным механизмом, для движения по следующему лестничному пролету. В случае недостатка пространства на лестничной площадке возможна работа в полу сложенном состоянии: любое положение устройства в диапазоне от сложенного до обычного состояния. Переход из одного состояния в другое происходит с помощью винтового механизма 17, который приводится в движение ручным способом, например рукоятью (на фиг. не показана), или автоматическим, например электродвигателем (на фиг. не показан).

Устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющее собой тележку рамной конструкции, содержащую вертикальную и горизонтальную рамы, жестко связанные между собой, имеющее задние ходовые части, которые на плоской поверхности опираются на два колеса, и планетарный механизм задней ходовой части, который обеспечивает вращение колес, а при упоре колеса в ступеньку лестницы планетарный механизм обеспечивает блокировку колеса с обеспечением перестановки следующего колеса на ступень выше, при этом сообщение крутящего момента обеспечивается через шестерню, установленную на выходном валу, и зубчатое колесо, установленное на главной оси задней ходовой части с планетарным механизмом, отличающееся тем, что передние ходовые части снабжены 3-мя колесами, установленными относительно друг друга на 120°, задние ходовые части имеют привод от вышеуказанного выходного вала мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме, при этом в устройстве подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, передние и задние ходовые части установлены на подвижной и вертикальной рамах соответственно, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами и обеспечивает любое положение тележки в диапазоне от обычного состояния, в котором передние и задние ходовые части максимально отдалены друг от друга, до сложенного, в котором передние и задние ходовые части максимально подведены друг к другу, притом в устройстве обеспечена возможность крепления груза.