Кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
23I432
Союз Советских
Социо!!истических
Респу0лик
К ПАТЕНТУ
Заявлено 17 11.!967 (Л 1133919/27-11)
Приоритет 19.П. 1966
Опубликовано 15.XI.1968. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 24.III.1969
Кл. 35Ь, 1/32
"!1ПК В 66с
Номитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министрое
СССР
"ДК 621 877 04 62-214.72(088.8) Автор изобретения
Иностранец
Джорджио Деттони (Италия) Иностранная фирма
«Оффичине Мекканике Агудио С. и. А.» (Италия) Заявитель
КАБЕЛЬНЬ1Й КРАН
Зависимый от патента ¹â€”
Извсстны кабельные краны, содержащие служебные тросы и вагонетку, псремеща!ощуюся при помощи тягового троса по несущскотором ук1зеп ieHHI noggep IclcH.
Однако в этих кранах используют поддержки 5 и вагонетки сложной конструкции и Ie всегда обеспечивается необходимое натяжение служебных тросов.
Отличие предложенного кабельного крана в том, что каждая поддержка выполнена B ви- 10 кронштейна, по обеим сторонам которого на осях свободно смонтированы опорные ролики, взаимодействующие с тяговым и подъемным тросами, а вагонетка снабжена в средней части корпу- 15 са продольным проемом.
Благодаря этому обеспечивается необходимое натяжение служебных тросов и упрощается конструкция крана.
В верхней части кронштейна поддержк1! 20 расположены направляющие ролики, взаимодействующие с тяговым тросом возвращсния.
Кроме того, с целью обсспс IcHHB вертикальНОГО положения поддержек, последние связаны между собой дополнительным тросом, рлсполо>кен!!ых! в нижней части их кронштейнов и взаимодейст ву!Ощим с направляющими элементами вагонетки.
На фиг. 1 представлены вагонетка и одна из поддержек, вид спереди; на фпг. 2 — вид А и разрез по Б-Б нл фиг, 1.
Вагонетка 1 опирается катками 2 на несущий трос 1 кабельного крана и приводится
B движение при помощи тягового троса 4, который прикреплен к ней накладками 6 и 6 .
Реверсивное движение вагонетки осуществляется тяговым тросом возвращения 4 .
Подъемный трос 6 проходит через вагонетку таким образом, что он вза:!модсйствует с несколькими вращающимися блоками 7, 7p1lKpcH oHH i !H l кори Ol вагот!стки 1 и направляющими этот трос на шкивы 8 вагонс1ки. Со шкивов подъемный трос 6 спускается вумя концами 6 и 6", которые могут управ,.ять приспособлением для завхата и транспортирования грузов (на чертежа: не показано). На несущем тросе 8 зажимом 9 неподвижно укреплены поддержки 16.
Каждая поддержка выпо;шсна в виде вертик1!льно распо,loilicннОГО кронште1!на 11, ПО обеим сторонам которого иа осях 12 свободно смонтированы опорные ролики 1)х В верхней !лоти кроииlтс! ч л 1 1 11 аспол ожени! тlл и рл в.1яющис ролики 14, взаимодействующие с тяговым тросом возвращения 4, а в нижнсй— трос 15, связывающий всс поддержки между
231432 собой и удерживающий их от бокового сдвига.
Во время работы .кабельного крана в мссге нахождения .вагонетки, особенно, когда она удалена от поддержки, наблюдается повышенный провес подъемного и тягового тросов, котсрый компепсируется тем, что тросы 4 и 6 ложатся на опорныс ролики И ближайшей поддержки 10. При приближении вагонетки к поддержке настолько, что пронес тросов не превышает допустимого, опорныс ролики 1,3 оказываются свободными, но на одной вертикали с тросами 4 и 6. В строго вертикальном положении поддержки удерживаются дополнительным тросом 16, взаимодействующим при прохождении вагонетки с направляющими элементами 16. Сама поддержка свободно проходит в продольный проем а вагонетки 1, снабженный роликами 17, Таким образом обеспечивается необходимое натяжение служебных тросов.
Предмет изобретения
1. Кабельный кран, включающий служебные тросы и вагонетку, перемещающуюся при помощи тягового троса по несущему тросу, на
K0I îðîì неподвижно укреплены поддержки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения нсооходимого на5 тяжения служебных тросов, каждая поддержка выполнена в .виде вертикально расположенного кронштейна, по обеим, сторонам которого на осях свободно смонтированы опорные ро::ики, взаимодействующие с тяговым и подь10 смным тросами, а вагонетка снабжена в средней части своего корпуса продольным проемом.
2. Кран по,п. 1, отличающийся тем, что в
15 всрхней части кронштейна поддержки расположены направляющие ролики, взаимодействующие с тяговым тросом возвращения.
3. Кран по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения вертикального положе20 ния поддержек, последние связаны между сооой дополнительным тросом, расположенным в нижней части их кронштейнов и:взаимодействующим с направляющими элементами вагонетки.
231432
Составитель И. Д. Швырева
Текрсд Т. П. Курилко Корректор В. В. Крылова
Редактор Т. Рыоалова
Типографии, »р. Сапунова, 2
Заказ 808, 18 Тираж 530 Подписное !
11111ИГ1И Когиитста по дс "oì изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 11ептр, пр. Серова, д. 4