Сиденье для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
23l454
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республи1
Зависимый от патента ¹â€”
Кл. 63с, 46
МПК В 62d
Заявлено 31.Ill.1966 (№ 1067108/27-11)
Приоритет—
Опубликовано 15,Х1.1968, Бюллетень ¹ 35
Дата опублпкования описания 24.111.1969 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
i ДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Антон Штукенбергер и Арнольд Чурш (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Георг Фритцмайер КГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Известны сиденья для автомобилей, содержащие основание, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент. Последний выполнен в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, один конец которого связан с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другой — с рычагом, соединенным с каркасом.
Для регулирования сиденья по высоте основание выполнено в виде телескопически соединенных труб.
Отличительная особенность предложенного сиденья заключается в том, что торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, которые размещены в направляющих, закрепленных на каркасе по бокам подушки сиденья. Полый вал установлен внутри монтируемой на основании сиденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несущие по два ролика. Последние установлены в направляющих, расположенных на каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья. Торсион одним концом связан с полым валом, а другим— с поворотной втулкой, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на крошцтейне опорной трубы.
Благодаря такому выполненшо сиденья обеспечивается его прямолинейное перемещение.
Опорная труба смонтирована в зажимной муфте, несущеп палы1ы, установленные перпендпкулярHо оси трубы и BxoäÿiiUtå в вилку основания.
Это позволяет изменять угол наклона спцен ья .
10 На фиг. 1 представлено описываемое сиденье в трех проекциях; на фпг. 2 — часть пружинящего подвеса сиденья; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
На каркасе 1 сиденья, пзогнутов в виде бук15 Вl.! L, закреплены подушка спинl .11 2 и подУ1п. ка сиденья 8. По бокам подушек спинки и сиденья закреплены соответственно направляющие 4 и 5 I -образного профиля. В направляющих 4 размещены ролики б, установлен20 ные на концах кронштейнов 7, жестко закрепленных на концах опорной трубы 8. В направляющих 5 установлены ролики 9 кронштейнов 10, смонтированных на торцах полого вала 11, установленного внутри опорной трубы 8.
25 Опорная труба смонтирована в зажимной муфте 12, несущей пальцы, расположенные перпендикулярно оси опорной трубы и входящие в отверстия 18 вилки 14. Вилка находится на конце основания 15, выполненного в ниде
231454 телескопически соединенных труб и прикрепленного к полу автомобиля. Внутри полого вала 11 размещен торсион 1б, один конец которого жестко связан с кронштейном 10, а другой — с поворотной втулкой 17, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на кронштейне 7 опорной трубы.
Предмет изобретения
1. Сиденье для автомобиля, содержащее основание сиденья, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент, выполненный в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, связанного одним концом с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другим — с рычагом, соединенным с каркасом, от шчающееся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного перемещения, торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, размещенными в направляющих, закрепленных на каркасе по бокам подушки
5 сиденья, а полый вал установлен внутри монтируемой на основании сиденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несущие по два ролика, расположенные в направляющих, закрепленных на
10 каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья, причем торсион одним концом связан с полым валом, а другим — с поворотной втулкой, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на крон15 штейне опорной трубы.
2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения угла наклона сиденья, опорная труба смонтирована в зажимной муфте, снабженной пальцами, установленными
20 перпендикулярно оси трубы и входящими в вилку основания.
231454 в г. <
Sue 2
Составитель 3. Шумова
Текред Т. П. Курилко
Редактор Т. Рыбалова
Корректор В. В. Крылова
Заказ 308/19 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапупова, 2