Замковое устройство, защищенное от открывания отмычкой
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к цилиндровым замковым устройствам. Устройство содержит корпус замкового устройства, запорную деталь, множество телескопических штифтовых устройств корпуса, причем каждое из телескопических штифтовых устройств корпуса содержит внешний штифт корпуса и внутренний штифт корпуса, и множество телескопических штифтовых устройств запорной детали, причем каждое из телескопических штифтовых устройств запорной детали содержит внешний штифт запорной детали и внутренний штифт запорной детали. По крайней мере, один из внешних штифтов запорной детали и один из внешних штифтов корпуса изготавливают, по крайней мере, с одним обращенным вовнутрь пазом. При попытке отомкнуть замковое устройство с помощью отмычки участок, по крайней мере, одного из внутренних штифтов запорной детали и одного из внутренних штифтов корпуса стремится войти в зацепление, по крайней мере, с одним пазом. Техническим результатом является повышение сложности для открывания замкового устройства с помощью отмычки. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится, в основном, к замковым устройствам, а более конкретно к цилиндровым замковым устройствам, имеющим телескопические штифты.
Предпосылки создания изобретения
Предполагается, что следующие патенты США представляют текущее состояние данной области техники: 4,142,389; 5,123,268; 5,520,035 и 5,839,308.
Краткое описание изобретения
Настоящее изобретение направлено на создание усовершенствованного цилиндрового замкового устройства, имеющего телескопические штифты.
Таким образом, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, предлагается защищенное от отмыкания с помощью отмычки цилиндровое замковое устройство, содержащее корпус замкового устройства, который устанавливает границы отверстия для помещения в нем с возможностью вращения запорной детали, корпус замкового устройства, имеющий множество изготовленных в нем отверстий для штифтов корпуса, запорную деталь, расположенную в отверстии с возможностью вращения, запорную деталь, устанавливающую границы канавки для ключа, канавки, которая приспособлена для приема ключа, запорную деталь, имеющую множество изготовленных в ней отверстий для штифтов запорной детали, расположенных так, чтобы соответствовать множеству отверстий для штифтов корпуса, множество телескопических штифтовых устройств корпуса, помещаемых, по крайней мере, частично во множестве отверстий для штифтов корпуса, причем каждое из телескопических штифтовых устройств корпуса содержит внешний штифт корпуса и внутренний штифт корпуса, помещаемый в отверстие, изготовленное во внешнем штифте корпуса, и множество телескопических штифтовых устройств запорной детали, помещаемых, по крайней мере, частично во множестве штифтовых отверстий запорной детали, причем каждое из телескопических штифтовых устройств запорной детали содержит внешний штифт запорной детали и внутренний штифт запорной детали, помещаемый в отверстие, изготовленное во внешнем штифте запорной детали, отличающееся тем, что, по крайней мере, один из внешних штифтов запорной детали и один из внешних штифтов корпуса изготавливают, по крайней мере, с одним обращенным вовнутрь пазом, конфигурированным и расположенным таким образом, что, при попытке отомкнуть замковое устройство с помощью отмычки, участок, по крайней мере, одного из внутренних штифтов запорной детали и одного из внутренних штифтов корпуса стремится войти в зацепление, по крайней мере, с одним пазом, таким образом, приводя к тому, что, по крайней мере, один из внутренних штифтов запорной детали и один из внутренних штифтов корпуса перемещаются совместно, по крайней мере, в одном направлении.
Предпочтительно, что, по крайней мере, один паз изготавливают на внешнем штифте запорной детали. Альтернативно, по крайней мере, один паз изготавливают на внешнем штифте корпуса.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения, по крайней мере, один паз включает множество пространственно разделенных друг от друга пазов. Предпочтительно, что, по крайней мере, один паз включает кольцевой паз, устанавливающий границы, по крайней мере, одного уступа для зацепления внутреннего штифта.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения, участок, по крайней мере, одного из внутренних штифтов запорной детали и одного из внутренних штифтов корпуса включает выступ. Альтернативно, участок, по крайней мере, одного из внутренних штифтов запорной детали и одного из внутренних штифтов корпуса включает кольцевой выступ. Кроме того, выступ устанавливает границы, по крайней мере, одного уступа для зацепления внутреннего паза.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение будет с большей полнотой понято и оценено из последующего подробного описания, приводимого совместно с чертежами, на которых:
Фигуры 1А и 1В представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов цилиндрового замкового устройства, сконструированного и функционирующего согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом и разомкнутом рабочем положениях.
Фигуры 2А и 2В представляют собой иллюстрации замкового устройства, показанного на Фигурах 1А и 1В, которое отмыкают с помощью отмычки, причем Фиг.2А представляет собой иллюстрацию в виде поперечного разреза, а Фиг.2В представляет собой иллюстрацию частично торцевого вида вдоль стрелки II, показанной на Фиг.2А, и иллюстрацию частично в виде поперечного разреза по линиям IIB - IIB, показанным на Фиг.2А.
Фигуры 3А, 3В и 3С представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов по линиям III-III, показанным на Фиг.1А, первого типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при первой и второй попытках отмыкания.
Фигуры 4А, 4В и 4С представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов по линиям IV-IV, показанным на Фиг.1А, второго типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при первой и второй попытках отмыкания.
Фигуры 5А, 5В и 5С представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов по линиям V-V, показанным на Фиг.1А, третьего типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при первой и второй попытках отмыкания.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Обратимся теперь к Фиг.1А и 1В, которые представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов цилиндрового замкового устройства, сконструированного и функционирующего согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом и разомкнутом рабочем положениях.
Как видно на Фиг.1А и 1В, предлагается цилиндровое замковое устройство, содержащее корпус 10 замкового устройства, которое устанавливает границы отверстия 12, в которое помещают с возможностью вращения запорную деталь 14, устанавливающую границы канавки 16 для ключа, которая приспособлена для приема ключа 17 (Фиг.1В). В корпусе 10 замкового устройства изготавливают множество отверстий 18 для штифтов корпуса. Соответствующее множество отверстий 20 для штифтов запорной детали, каждое из которых имеет центральную ось 21, изготавливают в запорной детали 14, устанавливая связь с канавкой 16 для ключа.
В отверстиях 18 для штифтов корпуса находятся телескопические штифтовые устройства 22 корпуса, каждое из которых предпочтительно содержит внешний штифт 24 корпуса, который подпружинен винтовой пружиной 26 сжатия, которую помещают в гнездо 28 пружины. Внутри внешнего штифта 24 корпуса располагается, с возможностью линейного перемещения относительно него, внутренний штифт 30 корпуса, который подпружинен соответствующей, как у внешнего штифта 24 корпуса, винтовой пружиной 32 сжатия, которую помещают на шейке 34 внешнего штифта 24 корпуса.
В отверстиях 20 для штифтов запорной детали располагаются телескопические штифтовые устройства 42 запорной детали, каждое из которых предпочтительно содержит внешний штифт 44 запорной детали и внутренний штифт 46 запорной детали, расположенный внутри внешнего штифта 44 запорной детали и линейно перемещаемый относительно него. Внешний штифт 24 корпуса и внешний штифт 44 запорной детали предпочтительно устанавливают границы соответствующих нормально соприкасающихся поверхностей 48 и 49 зацепления.
Как видно на увеличенном изображении Фиг.1А, внутренний штифт 30 корпуса предпочтительно содержит хвостовик 50, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 52. На противоположном конце хвостовика 50 находится расширенный цилиндрический участок 54, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 56 во внешнем штифте 24 корпуса.
На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 54 от хвостовика 50 находится усеченный конический участок 58, который заканчивается в виде суженного цилиндрического участка 60. Непосредственно к суженному цилиндрическому участку 60 примыкает второй расширенный цилиндрический участок 62, имеющий типично такой же радиус, как и расширенный цилиндрический участок 54, но имеющий толщину значительно меньшую, чем толщина расширенного цилиндрического участка 54. Внутренний штифт 30 корпуса заканчивается в виде усеченного конического участка 64, устанавливающего границы поверхности 66 зацепления штифтов запорной детали.
Внутренний штифт 46 запорной детали предпочтительно содержит хвостовик 70, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 72, обращенную в сторону канавки 16 для ключа. На противоположном конце хвостовика 70 находится расширенный цилиндрический участок 74, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 76 во внешнем штифте 44 запорной детали. На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 74 от хвостовика 70 находится усеченный конический участок 78, устанавливающий границы поверхности 80 зацепления штифта корпуса.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, кольцевой паз 90 изготавливают в обращенной вовнутрь стенке отверстия 76, смежного, но не соосного с расширенным цилиндрическим участком 74. Как будет подробно описано ниже, этот паз используют для повышения трудности отмыкания с помощью отмычки телескопического штифтового устройства 42 запорной детали.
На иллюстрации, представленной на Фиг.1А и 1В, показан ряд различных конфигураций запорной детали. Понятно, что аналогичные или различные конфигурации запорной детали можно применять или можно не применять в данном замковом устройстве.
Обратимся теперь к Фиг.2А и 2В, где показано замковое устройство, представленное на Фиг.1А и 1В, которое отмыкают в условиях, соответствующих ситуации типичного отмыкания замка с помощью отмычки.
Как видно на Фиг.2В, первое приспособление 96 для отмыкания применяют для того, чтобы поднять внешний штифт 44 запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания входит в зацепление с канавкой 16 для ключа и прикладывает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали 14, как показано стрелкой 95. На увеличенном изображении, представленном на Фиг.2В, видно, что приложение крутящего момента к запорной детали 14 в направлении стрелки 95 во время отмыкания приводит к тому, что внутренний штифт 30 корпуса будет смещаться относительно внутреннего отверстия 56 и, одновременно поднимая внешний штифт 44 запорной детали, приводить к тому, что второй расширенный цилиндрический участок 62 и усеченный конический участок 64 будут выравниваться с пазом 90. Как видно на Фиг.2В, уступ 202 второго расширенного конического участка 62 входит в зацепление с соответствующим уступом 204 паза 90. Это зацепление может оказаться полезным в том отношении, что заставит лицо, отмыкающее замковое устройство, ошибочно допустить, что оно подвело поверхности зацепления 48 и 49 соответствующих наружных штифтов 24, 44 корпуса и запорной детали к линии среза 99 между запорной деталью 14 и корпусом 10.
Обратимся теперь к Фиг.3А, 3В и 3С, которые представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов первого типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при первой и второй попытках отмыкания. Как видно на Фиг.3А-3С, телескопическое штифтовое устройство 300 располагается частично в отверстии 318 корпуса 310 замкового устройства и в отверстии 320 запорной детали 314 и частично простирается в канавку 16 для ключа. Центральная ось отверстия 320 обозначена номером ссылки 321.
Телескопическое штифтовое устройство 300 включает предпочтительно телескопическое штифтовое устройство 322 корпуса, которое содержит предпочтительно внешний штифт 324 корпуса, имеющий частично коническую внешнюю конфигурацию. Внешний штифт 324 корпуса подпружинен винтовой пружиной 326 сжатия, которую помещают в гнездо 328 для пружины. Внутри внешнего штифта 324 корпуса располагается, с возможностью линейного перемещения относительно него, внутренний штифт 330 корпуса, который подпружинен соответствующей, как у внешнего штифта 324 корпуса, винтовой пружиной 332 сжатия, которую помещают на шейке 334 внешнего штифта 324 корпуса.
В отверстии 320 для штифтов запорной детали располагается телескопическое штифтовое устройство 342 запорной детали, которое предпочтительно содержит внешний штифт 344 запорной детали и внутренний штифт 346 запорной детали, расположенный внутри внешнего штифта 344 запорной детали и линейно перемещаемый относительно него. Внешний штифт 324 корпуса и внешний штифт 344 запорной детали предпочтительно устанавливают границы соответствующих нормально соприкасающихся поверхностей 348 и 349 зацепления.
Внутренний штифт 330 корпуса предпочтительно содержит хвостовик 350, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 352, которой придан такой размер, чтобы она имела диаметр больший, чем диаметр соответствующего уступа 353 внешнего штифта 324 корпуса. На противоположном конце хвостовика 350 находится расширенный цилиндрический участок 354, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 356 во внешнем штифте 324 корпуса.
На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 354 от хвостовика 350 находится усеченный конический участок 358, который заканчивается в виде суженного цилиндрического участка 360. Непосредственно к суженному цилиндрическому участку 360 примыкает второй расширенный цилиндрический участок 362, имеющий типично такой же радиус, как и расширенный цилиндрический участок 354, но имеющий толщину значительно меньшую, чем толщина расширенного цилиндрического участка 354. Внутренний штифт 330 корпуса заканчивается в виде усеченного конического участка 364, устанавливающего границы поверхности 366 зацепления штифта запорной детали.
Внутренний штифт 346 запорной детали предпочтительно содержит хвостовик 370, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 372, обращенную в сторону канавки 16 для ключа. На противоположном конце хвостовика 370 находится расширенный цилиндрический участок 374, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 376 во внешнем штифте 344 запорной детали. На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 374 от хвостовика 370 находится усеченный конический участок 378, устанавливающий границы поверхности 380 зацепления штифта корпуса.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, кольцевой паз 390 изготавливают в обращенной вовнутрь стенке отверстия 376, смежного, но не соосного с расширенным цилиндрическим участком 374. Как будет подробно описано ниже, этот паз используют для увеличения трудности отмыкания с помощью отмычки телескопического штифтового устройства 342 запорной детали.
На Фиг.3В показана первая типичная ситуация отмыкания замка с помощью отмычки, когда, как показано на Фиг.2В, первое приспособление 96 для отмыкания применяют для того, чтобы поднять внешний штифт запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания входит в зацепление с канавкой 16 для ключа и прикладывает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали, как показано стрелкой 395.
На Фиг.3В видно, что приложение крутящего момента к запорной детали 314 в направлении стрелки 395 во время отмыкания приводит к тому, что запорная деталь 314 слегка поворачивается по часовой стрелке, как показано стрелкой 395 и, как показано, согласно повороту по часовой стрелке центральной оси 321, обозначенной А. Этот поворот создает зацепление между противостоящим по ходу часовой стрелки участком 315 стенки отверстия 320 запорной детали с соответствующими внешними участками 316 и 317 стенки соответствующего внешнего штифта 324 корпуса и стенки соответствующего внешнего штифта 344 запорной детали. Это зацепление слегка подталкивает участок 319 основания внешнего штифта 324 корпуса в направлении по часовой стрелке, приводя к тому, что противолежащий по ходу часовой стрелки его край 323 входит в зацепление с соответствующим участком 325 стенки отверстия 318 и, увеличивая нормальное разъединение между обращенными друг к другу краем 327 внешнего штифта 324 корпуса и соответствующей частью 329 стенки отверстия 318, смещает, таким образом, внешний штифт 324 корпуса относительно отверстия 318.
Смещение внешнего штифта 324 относительно отверстия 318 приводит к тому, что внутренний штифт 330 корпуса будет смещаться относительно внутреннего отверстия 356. Одновременное поднятие внешнего штифта 344 запорной детали приводит к тому, что второй расширенный цилиндрический участок 362 и усеченный конический участок 364 будут выравниваться с пазом 390. Как видно на Фиг.3В, уступ 392 второго расширенного цилиндрического участка 362 входит в зацепление с соответствующим уступом 394 паза 390. Это зацепление может оказаться полезным в том отношении, что заставит лицо, отмыкающее запорное устройство, ошибочно допустить, что оно подвело поверхности зацепления 348 и 349 соответствующих внешних штифтов 324, 344 корпуса и запорной детали к линии среза 399 между запорной деталью 314 и корпусом 310.
На Фиг.3В видно, что усеченная коническая головка 352 находится в непосредственной близости и располагается на уступе 353 внешнего штифта 324 корпуса.
На Фиг.3С показана вторая ситуация последующего отмыкания, когда применяют первое приспособление 96 для отмыкания (Фиг.2В), чтобы поднять дополнительно внешний штифт 344 запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания (Фиг.2В) продолжает держать в зацеплении канавку 16 для ключа и прилагает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали 314, как показано стрелкой 395, осуществляя поворот запорной детали 314, как показано, согласно дополнительному повороту по часовой стрелке центральной оси 321, обозначенной В.
На Фиг.3С видно, что дополнительное поднятие внешнего штифта 344 запорной детали приводит к тому, что внешний штифт 324 корпуса и внутренний штифт 330 корпуса будут подняты вместе благодаря зацеплению усеченной конической головки 352 внутреннего штифта 330 корпуса с уступом 353 внешнего штифта 324 корпуса. Таким образом, как видно на Фиг.3С, когда место сопряжения между соответствующими нормально соприкасающимися поверхностями 348 и 349 зацепления внешнего штифта 324 корпуса и внешнего штифта 344 запорной детали поднимают, чтобы оно лежало на линии 399 среза между корпусом 310 и запорной деталью 314, внутренний штифт 330 корпуса перекрывает линию среза 399, предотвращая размыкание запорного устройства.
Кроме того, как видно на Фиг.3С, продолжающееся приложение крутящего момента к запорной детали 314 по направлению стрелки 395 во время отмыкания с помощью отмычки приводит к тому, что запорная деталь 314 поворачивается дополнительно по часовой стрелке, как показано стрелкой 395. Возникающее, в результате, зацепление между противолежащим по ходу часовой стрелки участком 315 стенки отверстия 320 запорной детали с соответствующим участком 317 наружной стенки внешнего штифта 344 запорной детали подталкивает внешний штифт 344 запорной детали дополнительно по ходу часовой стрелки, приводя к полной посадке расширенного цилиндрического участка 362 внутреннего штифта 330 корпуса в паз 390, к зацеплению внешнего штифта 344 запорной детали с цилиндрическим участком 360 внутреннего штифта 330 корпуса и, в результате, к давлению цилиндрического участка 354 внутреннего штифта 330 корпуса в направлении по ходу часовой стрелки на противолежащую стенку отверстия 356, границы которой устанавливаются внешним штифтом 324 корпуса. Таким образом, видно, что различные внутренние и внешние штифты корпуса и запорной детали будут смещаться относительно друг друга, а также смыкаться, будучи связанными силой трения за счет принудительного зацепления между ними, создавая, следовательно, трудность для отмыкания с помощью отмычки в значительно большей степени.
Обратимся теперь к Фигурам 4А, 4В и 4С, которые представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов другого типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при первой и второй попытках отмыкания. Как видно на Фиг.4А-4С, телескопическое штифтовое устройство 400 располагается частично в отверстии 418 корпуса 410 замкового устройства и в отверстии 420 запорной детали 414 и простирается частично в канавку 16 для ключа. Центральная ось отверстия 420 обозначена номером ссылки 421.
Телескопическое штифтовое устройство 400 включает предпочтительно телескопическое штифтовое устройство 422 корпуса, которое содержит предпочтительно внешний штифт 424 корпуса, имеющий частично коническую внешнюю конфигурацию. Внешний штифт 424 корпуса подпружинен винтовой пружиной 426 сжатия, которую помещают в гнездо 428 для пружины. Внутри внешнего штифта 424 корпуса располагается, с возможностью линейного перемещения относительно него, внутренний штифт 430 корпуса, который подпружинен соответствующей, как у внешнего штифта 424 корпуса, винтовой пружиной 432 сжатия, которую помещают на шейке 434 внешнего штифта 424 корпуса.
В отверстии 420 для штифтов запорной детали располагается телескопическое штифтовое устройство 442 запорной детали, которое предпочтительно содержит внешний штифт 444 запорной детали и внутренний штифт 446 запорной детали, расположенный внутри внешнего штифта 444 запорной детали и линейно перемещаемый относительно него. Внешний штифт 424 корпуса и внешний штифт 444 запорной детали предпочтительно устанавливают границы соответствующих нормально соприкасающихся поверхностей 448 и 449 зацепления.
Внутренний штифт 430 корпуса предпочтительно содержит хвостовик 450, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 452, которой придан такой размер, чтобы она имела диаметр больший, чем диаметр соответствующего уступа 453 внешнего штифта 424 корпуса. На противоположном конце хвостовика 450 находится расширенный цилиндрический участок 454, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 456 во внешнем штифте 424 корпуса.
На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 454 от хвостовика 450 находится усеченный конический участок 458, который заканчивается в виде суженного цилиндрического участка 460. Непосредственно к суженному цилиндрическому участку 460 примыкает второй расширенный цилиндрический участок 462, имеющий типично такой же радиус, как и расширенный цилиндрический участок 454, но толщину имеющий значительно меньшую, чем толщина расширенного цилиндрического участка 454. Внутренний штифт 430 корпуса заканчивается в виде усеченного конического участка 464, устанавливающего границы поверхности 466 зацепления штифта запорной детали.
Внутренний штифт 446 запорной детали предпочтительно содержит хвостовик 470, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 472, обращенную в сторону канавки 16 для ключа. На противоположном конце хвостовика 470 находится расширенный цилиндрический участок 474, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 476 во внешнем штифте 444 запорной детали. На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 474 от хвостовика 470 находится усеченный конический участок 478, устанавливающий границы поверхности 480 зацепления штифта корпуса.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, пару пространственно разобщенных друг от друга кольцевых пазов 490 изготавливают в обращенной вовнутрь стенке отверстия 476, смежного, но не соосного с расширенным цилиндрическим участком 474. Как будет подробно описано ниже, эти пазы используют для увеличения трудности отмыкания с помощью отмычки устройства 442 телескопических штифтов запорной детали.
На Фиг.4В показана типичная ситуация отмыкания замка с помощью отмычки, когда, как показано на Фиг.2В, первое приспособление 96 для отмыкания применяют для того, чтобы поднять внешний штифт запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания входит в зацепление с канавкой 16 для ключа и прикладывает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали, как показано стрелкой 495.
На Фиг.4В видно, что приложение крутящего момента к запорной детали 414 в направлении стрелки 495 во время отмыкания приводит к тому, что запорная деталь 414 слегка поворачивается по часовой стрелке, как показано стрелкой 495 и, как показано, согласно повороту по часовой стрелке центральной оси 421, обозначенной А. Этот поворот создает зацепление между противолежащим по ходу часовой стрелки участком 415 стенки отверстия 420 запорной детали с соответствующими внешними участками 416 и 417 стенки соответствующего внешнего штифта 424 корпуса и стенки соответствующего внешнего штифта 444 запорной детали. Это зацепление слегка подталкивает участок 419 основания внешнего штифта 424 корпуса в направлении по часовой стрелке, приводя к тому, что противостоящий по ходу часовой стрелки его край 423 входит в зацепление с соответствующим участком 425 стенки отверстия 418 и, увеличивая нормальное разъединение между обращенными друг к другу краем 427 внешнего штифта 424 корпуса и соответствующей частью 429 стенки отверстия 418, смещает, таким образом, внешний штифт 424 корпуса относительно отверстия 418.
Смещение внешнего штифта 424 корпуса относительно отверстия 418 приводит к тому, что внутренний штифт 430 корпуса будет смещаться относительно внутреннего отверстия 456. Одновременное поднятие внешнего штифта 444 запорной детали приводит к тому, что второй расширенный цилиндрический участок 462 и усеченный конический участок 464 будут выравниваться с одним или с другим из пазов 490 в зависимости от относительных положений внешнего штифта 444 запорной детали и внутреннего штифта 430 корпуса. Как видно на Фиг.4В, уступ 492 второго расширенного цилиндрического участка 462 входит в зацепление с соответствующим уступом 494 паза 490. Это зацепление может оказаться полезным в том отношении, что заставит лицо, отмыкающее замковое устройство, ошибочно допустить, что оно подвело поверхности зацепления 448 и 449 соответствующих наружных штифтов 424, 444 корпуса и запорной детали к линии среза 499 между запорной деталью 414 и корпусом 410.
На Фиг.4В видно, что усеченная коническая головка 452 находится в непосредственной близости и располагается на уступе 453 внешнего штифта 424 корпуса.
На Фиг.4С показана вторая ситуация последующего отмыкания, когда применяют первое приспособление 96 для отмыкания (Фиг.2В), чтобы поднять дополнительно внешний штифт 444 запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания (Фиг.2В) продолжает держать в зацеплении канавку 16 для ключа и прилагает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали 414, как показано стрелкой 495, осуществляя поворот запорной детали 414, как показано, согласно дополнительному повороту по часовой стрелке центральной оси 421, обозначенному В.
На Фиг.4С видно, что дополнительное поднятие внешнего штифта 444 запорной детали приводит к тому, что внешний штифт 424 корпуса и внутренний штифт 430 корпуса будут подняты вместе благодаря зацеплению усеченной конической головки 452 внутреннего штифта 430 корпуса с уступом 453 внешнего штифта 424 корпуса. Таким образом, как видно на Фиг.4С, когда место сопряжения между соответствующими нормально соприкасающимися поверхностями 448 и 449 зацепления внешнего штифта 424 корпуса и внешнего штифта 444 запорной детали поднимают, чтобы оно лежало на линии 499 среза между корпусом 410 и запорной деталью 414, внутренний штифт 430 корпуса перекрывает линию среза 499, предотвращая размыкание запорного устройства.
Кроме того, как видно на Фиг.4С, продолжающееся приложение крутящего момента к запорной детали 414 по направлению стрелки 495 во время отмыкания с помощью отмычки приводит к тому, что запорная деталь 414 поворачивается дополнительно по часовой стрелке, как показано стрелкой 495. Возникающее, в результате, зацепление между противолежащим по ходу часовой стрелки участком 415 стенки отверстия 420 запорной детали с соответствующим участком 417 наружной стенки внешнего штифта 444 запорной детали подталкивает внешний штифт 444 запорной детали дополнительно по ходу часовой стрелки, приводя к полной посадке расширенного цилиндрического участка 462 внутреннего штифта 430 корпуса в паз 490, к зацеплению внешнего штифта 444 запорной детали с цилиндрическим участком 460 внутреннего штифта 430 корпуса и, в результате, к давлению цилиндрического участка 454 внутреннего штифта 430 корпуса в направлении по ходу часовой стрелки на противолежащую стенку отверстия 456, границы которой устанавливаются внешним штифтом 424 корпуса. Таким образом, видно, что различные внутренние и внешние штифты корпуса и запорной детали будут смещаться относительно друг друга пространственно, по оси и под углом, а также смыкаться, будучи связанными силой трения за счет принудительного зацепления между ними, создавая, следовательно, в значительно большей степени трудность для отмыкания с помощью отмычки.
Обратимся теперь к Фиг.5А, 5В и 5С, которые представляют собой иллюстрации в виде поперечных разрезов другого типа телескопической компоновки штифтов, сконструированной и функционирующей согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствующем замкнутом положении и в положениях при попытках отмыкания. Как видно на Фиг.5А-5С, телескопическое штифтовое устройство 500 располагается частично в отверстии 518 корпуса 510 замкового устройства и в отверстии 520 запорной детали 514 и простирается частично в канавку 16 для ключа. Центральная ось отверстия 520 обозначена номером ссылки 521.
Телескопическое штифтовое устройство 500 включает предпочтительно телескопическое штифтовое устройство 522 корпуса, которое содержит предпочтительно внешний штифт 524 корпуса, имеющий частично коническую внешнюю конфигурацию. Внешний штифт 524 корпуса подпружинен винтовой пружиной 526 сжатия, которую помещают в гнездо 528 для пружины. Внутри внешнего штифта 524 корпуса располагается, с возможностью линейного перемещения относительно него, внутренний штифт 530 корпуса, который подпружинен соответствующей, как у внешнего штифта 524 корпуса, винтовой пружиной 532 сжатия, которую помещают на шейке 534 внешнего штифта 524 корпуса.
В отверстии 520 для штифтов запорной детали располагается телескопическое штифтовое устройство 542 запорной детали, которое предпочтительно содержит внешний штифт 544 запорной детали и внутренний штифт 546 запорной детали, расположенный внутри внешнего штифта 544 запорной детали и линейно перемещаемый относительно него. Внешний штифт 524 корпуса и внешний штифт 544 запорной детали предпочтительно устанавливают границы соответствующих нормально соприкасающихся поверхностей 548 и 549 зацепления.
Внутренний штифт 530 корпуса предпочтительно содержит хвостовик 550, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 552, которой придан такой размер, чтобы она имела диаметр больший, чем диаметр соответствующего уступа 553 внешнего штифта 524 корпуса. На противоположном конце хвостовика 550 находится расширенный цилиндрический участок 554, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 556 во внешнем штифте 524 корпуса.
На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 554 от хвостовика 550 находится усеченный конический участок 558, который заканчивается в виде суженного цилиндрического участка 560. Непосредственно к суженному цилиндрическому участку 560 примыкает второй расширенный цилиндрический участок 562, имеющий типично такой же радиус, как и расширенный цилиндрический участок 554, но толщину имеющий значительно меньшую, чем толщина расширенного цилиндрического участка 554. Внутренний штифт 530 корпуса заканчивается в виде усеченного конического участка 564, устанавливающего границы поверхности 566 зацепления штифта запорной детали.
Внутренний штифт 546 запорной детали предпочтительно содержит хвостовик 570, имеющий на одном конце усеченную коническую головку 572, обращенную в сторону канавки 16 для ключа. На противоположном конце хвостовика 570 находится расширенный цилиндрический участок 574, имеющий радиус, который лишь незначительно меньше, чем радиус внутреннего отверстия 576 во внешнем штифте 544 запорной детали. На противоположной стороне расширенного цилиндрического участка 574 от хвостовика 570 находится усеченный конический участок 578, устанавливающий границы поверхности 580 зацепления штифта корпуса.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, кольцевой паз 590 изготавливают в обращенной вовнутрь стенке отверстия 556, смежного, но не соосного с расширенным цилиндрическим участком 574. Как будет подробно описано ниже, этот паз используют для увеличения трудности отмыкания с помощью отмычки телескопического устройства 542 штифтов запорной детали.
На Фиг.5В показана типичная ситуация отмыкания замкового устройства с помощью отмычки, когда, как показано на Фиг.2В, первое приспособление 96 для отмыкания применяют для того, чтобы поднять внешний штифт запорной детали, в то время как второе приспособление 98 для отмыкания входит в зацепление с канавкой 16 для ключа и прикладывает крутящий момент к ней и, таким образом, к запорной детали, как показано стрелкой 595.
На Фиг.5В видно, что приложение крутящего момента к запорной детали 514 в направлении стрелки 595 во время отмыкания приводит к тому, что запорная деталь 514 слегка поворачивается по часовой стрелке, как показано стрелкой 595 и, как показано, согласно повороту по часовой стрелке центральной оси 521, обозначенной А. Этот поворот создает зацепление между противолежащим по ходу часовой стрелки участком 515 стенки отверстия 520 запорной детали с соответствующими внешними участками 516 и 517 стенки соответствующего внешнего штифта 524 корпуса и стенки соответствующего внешнего штифта 544 запорной детали. Это зацепление слегка подталкивает участок 519 основания внешнего штифта 524 корпуса в направлении по часовой стрелке, приводя к тому, что противостоящий по ходу часовой стрелки его край 523 входит в зацепление с соответствующим участком 525 стенки отверстия 518 и, увеличивая нормальное разъединение между обращенными друг к другу краем 527 внешнего штифта 524 корпуса и соответствующим участком 529 стенки отверстия 518, смещает, таким образом, внешний штифт 524 корпуса относительно отверстия 518.
Смещение внешнего штифта 524 относительно отверстия 518 приводит к тому, что внутренний штифт 530 корпуса будет смещаться относительно внутреннего отверстия 556. Одновременное поднятие внутреннего штифта 546 запорной детали приводит к тому, что расширенный цилиндрический участок 574 и усеченный конический участок 578 будут выравниваться с пазом 590. Как видно на Фиг.5В, уступ 592 расширенного цилиндрического участка 574 входит в зацепление с соответствующим уступом 594 паза 590.
Понятно, что отмыкание замкового устройства с помощью отмычки, которое можно осуществлять различными способами, является в высшей степени динамичным и может приводить к любой одной из множества ситуаций. Фиг.5В иллюстрирует лишь одну возможную ситуацию, в которой отмыкание с помощью отмычки внутреннего штифта запорной детали 546 приводит к зацеплению в направлении по ходу часовой стрелки расширенного цилиндрического участка 574 с соответствующим уступом 594 паза 590. Следует понимать, что в процессе отмыкания с помощью отмычки могут возникать другие равнозначные или более превалентные ситуации. Это зацепление может оказаться полезным в том отношении, что заставит лицо, отмыкающее замковое устройство, ошибочно допустить, что оно подвело поверхности зацепления 548