Транспортная тележка для рулонов металла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение предназначено для технологичного транспортирования рулонов металла. Устройство содержит установленный с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркас, включающий установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей. Благоприятные условия приложения усилий к устройству и неограниченный доступ к перемещаемому грузу обеспечивается тем, что в качестве плитообразной рамы-основания использован, например, стальной сляб, на котором для линейного вертикального перемещения расположен пантографный подъемный механизм, причем для подъема и опускания несущего седла в качестве привода расположены два подъемных цилиндра, непосредственно воздействующих на него на расстоянии друг от друга. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей.

Для подвода и отвода рулонов металла, например, в установках для обработки полосы используют так называемые транспортные тележки. В известном выполнении такая транспортная тележка располагает, например, центральной направляющей несущего седла, а также двумя гидроцилиндрами для приведения в действие подъемного механизма.

Направляющая подъемного механизма может быть выполнена круглой или прямоугольной и движется, как правило, в предусмотренной для этого направляющей прорези в фундаменте. Последняя должна быть, при необходимости, очень глубокой и во избежание несчастных случаев требует надежного кожуха, при необходимости с ведомыми транспортной тележкой закрывающими элементами.

В другом известном выполнении для ведения несущего седла и для осуществления движения подъема используют так называемый пантографный подъемный стол. У этой системы необходимые для подъема подъемные цилиндры воздействуют на пантографную систему. Эти тележки для перевозки рулонов имеют, правда, относительно плоскую конструкцию, а требуемый в фундаменте проем соответственно меньше. Недостатками следует считать, однако, неблагоприятное приложение усилий гидроцилиндров к пантографной системе и нелинейное движение подъема.

В другом известном варианте такая транспортная тележка для рулонов располагает подъемной системой, расположенной внецентренно рядом с полезным грузом. Преимущества этой системы заключаются в очень плоской конструкции и в отказе от выемок в фундаменте. Недостатками являются, однако, неблагоприятное приложение усилий и ограниченный доступ к полезному грузу.

В ЕР 0569719 А1 описана система транспортировки рулонов с транспортными средствами на воздушной подушке для движения по прямой и по кривым, у которой средство на воздушной подушке для поперечного перемещения содержит на своих продольных сторонах механические, приводимые в действие попеременно справа и слева боковые направляющие, которым приданы ведущие направляющие.

В ЕР 0061557 А2 описана установка для транспортировки рулонов тонколистового проката, содержащая тележку для рулонов, установленную с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода. Для точного определения положения тележки для рулонов на транспортном тракте ее привод состоит из уложенной вдоль транспортного тракта, находящейся в зацеплении с приводимым зубчатым колесом тележки зубчатой рейки, причем последняя служит в качестве масштабной линейки приращений для устройства измерения длины, которое содержит сканирующий блок для масштабной линейки приращений и, по меньшей мере, один счетчик сканирующих импульсов сканирующего блока.

Исходя из названного уровня техники в основе изобретения лежит задача создания усовершенствованной конструкции транспортной тележки транспортной установки для рулонов тонколистового проката с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта каркасом описанного в ограничительной части п. 1 формулы вида, которая объединяла бы в себе, с одной стороны, преимущества вышеприведенных систем, а с другой стороны, исключала бы перечисленные недостатки и, кроме того, была бы рентабельной в изготовлении.

Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что в качестве плитообразной рамы-основания использован, например, стальной сляб, на котором с целью линейного вертикального ведения расположен пантографный подъемный механизм, причем для подъема и опускания несущего седла в качестве привода расположены на расстоянии друг от друга два подъемных цилиндра, непосредственно воздействующих на него. Вместо стального сляба в качестве рамы-основания могут быть использованы также сварные профильные стальные рамы.

При этой конструкции возникает благоприятное приложение усилий с обеих сторон несущего седла. Устройство не требует, кроме того, направляющей прорези в фундаменте и обеспечивает неограниченный доступ к полезному грузу.

Целесообразно верхнюю часть пантографного подъемного механизма выполнить в виде несущего седла для полезного груза.

Подвижная часть пантографного подъемного механизма предпочтительно направляется, например, стандартными линейными направляющими. Таким образом, получают недорогую и устойчивую, отвечающую требованиям прокатного производства направляющую несущего седла. Вся система состоит лишь из четырех основных частей, а именно подъемного механизма, вертикальной направляющей, ходового механизма и гидравлического устройства. Кроме того, движение подъема происходит линейно и независимо от фактического положения пантографного подъемного механизма.

Пантографная система должна, следовательно, выполнять лишь задачу синхронизации и ведения несущего седла и не требует подъемных усилий для ведения. В качестве ходового механизма могут идеальным образом использоваться готовые покупные системы, при необходимости с незначительной подгонкой. Возможен также вариант со специальным корпусом и встроенными узлами из стандартных деталей.

Другое преимущество возникает за счет того, что гидроцилиндры или части гидроцилиндров представляют собой традиционные цилиндры конструктивного ряда с высоким давлением. Для экономии конструктивного пространства и расходов работают при этом предпочтительно с гидравликой высокого давления (280 бар).

Варианты осуществления изобретения и соответственно транспортной тележки для рулонов отражены в соответствующих зависимых пунктах формулы.

Другие подробности, признаки и преимущества изобретения приведены в нижеследующем пояснении примера осуществления, схематично изображенного на чертежах, на которых представляют:

- фиг.1 - вид сбоку транспортной тележки для рулонов металла в транспортной установке с кабелетянущей цепью;

- фиг.2 - вид сбоку транспортной тележки с несущим седлом в обозначенном штриховой линией поднятом положении;

- фиг.3: в разрезе транспортную тележку в направлении ее горизонтального ведения по ходовым рельсам над выемкой в фундаменте;

- фиг.4 - вид сбоку транспортной установки в сборе с транспортной тележкой для рулонов и транспортным трактом с рулоноприемником, роликовой и взвешивающей секциями;

- фиг.4а - транспортную установку по фиг.4 - вид сверху;

- фиг.5 - принципиальный эскиз двухцилиндровых устройств для особенно больших высот подъема;

- фиг.6 - цилиндровое устройство по фиг.5, вид сбоку и в увеличенном виде;

- фиг.7 - в поперечном сечении приемную секцию;

- фиг.8 - приемную секцию, вид сверху;

- фиг.9 - в поперечном сечении секцию с нижними роликами;

- фиг.10 - секцию с нижними роликами, вид сверху;

- фиг.11 - путь движения в разрезе;

- фиг.12 - путь движения по фиг.11, вид сверху;

- фиг.13 - в разрезе взвешивающую секцию;

- фиг.14 - вид сверху взвешивающей секции.

На фиг.1 изображена транспортная тележка для рулонов металла (не показаны) в транспортной установке, содержащей установленный с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта 1 с помощью привода каркас 2, включающий в себя установленные на раме-основании 3 средства для подъема и опускания несущего седла 4 вдоль линейной вертикальной направляющей 5. Транспортная установка состоит, кроме того, из приемной секции 17, секции 18 с нижними роликами, пути 19 движения и взвешивающей секции 20, как это показано на фиг.4, 4а.

У транспортной тележки для рулонов здесь в качестве рамы-основания 3 использован стальной сляб, на котором в качестве вертикальной линейной направляющей 5 расположен пантографный подъемный механизм 6, причем для подъема и опускания несущего седла 4 в качестве привода расположены воздействующие на него на расстоянии друг от друга подъемные цилиндры 7.

Верхняя часть пантографного подъемного механизма 6 выполнена в виде несущего седла 4 для полезного груза, например рулона металла. Подвижная часть пантографного подъемного механизма 6 направляется стандартными линейными направляющими посредством опорных башмаков 8. Таким образом, получают недорогую и устойчивую, отвечающую требованиям прокатного производства направляющую несущего седла 4. Вся система состоит при этом лишь из четырех основных частей.

Для приведения в действие подъемного механизма 6 два гидроцилиндра 7 воздействуют непосредственно на несущее седло 4. Таким образом, движение подъема происходит линейно и независимо от фактического положения несущего седла 4. При этом пантографная система 6 должна выполнять лишь задачу синхронизации и ведения несущего седла 4 и не требует передачи подъемных усилий.

Транспортная тележка для рулонов оборудована перемещаемой вместе с ней гидравлической секцией 9, которая для питания энергией присоединена к кабелетянущей цепи 10.

Далее, на нижней стороне рамы-основания 3 расположен оснащенный приводными средствами ходовой механизм 11. При этом возникает то преимущество, что в качестве ходового механизма может быть использована стандартная система.

На фиг.3 в разрезе изображена транспортная тележка для рулонов с ходовым механизмом 11 на двухсторонних ходовых рельсах 15 в направлении движения. Отсюда видно также центральное расположение подъемных цилиндров 7 и их связь с соответствующим несущим седлом 4. Транспортная тележка, как четко показано на этом изображении, имеет относительно низкую конструкцию и требует лишь посередине плоскую ходовую шахту в фундаменте при оптимальной доступности ее функциональных элементов.

На фиг.4 изображены общее устройство транспортной установки с путем 19 движения и на его левом конце транспортную тележку для рулонов (вид сбоку) с ее пантографным подъемным механизмом 6 и ходовым механизмом 11.

Транспортная установка включает в себя приемную секцию 17, секцию 18 с нижними роликами, путь 19 движения с кабелетянущей цепью 10 и в конце - взвешивающую секцию 20. На фиг.4а показан вид сверху всей установки.

Транспортная тележка для рулонов содержит жестко установленную на ней с возможностью перемещения вместе с ней гидравлическую секцию 9. Она находится в проводящем соединении с кабелетянущей цепью 10 с целью энергоснабжения.

При относительно больших путях подъема длина подъемного цилиндра определяет конструктивную высоту всей системы. Во избежание возникающей за счет этого большой конструктивной высоты подъемных цилиндров чисто принципиально изображенное на фиг.5 расположение и выполнение подъемной системы предусмотрено с двухцилиндровым устройством 12. При этом вместе с ведением несущего седла 4 пантографным подъемным механизмом 6 возникает сравнительно низкая конструктивная высота.

При традиционном расположении цилиндров необходимый для совершения хода путь должен быть обеспечен в цилиндре в полном объеме. Поэтому высота хода определяет всю высоту транспортной тележки для рулонов, поскольку конструктивная длина цилиндра превышает конструктивную высоту тележки.

За счет расположения согласно изобретению сдвоенных гидроцилиндров 12 и соответственно телескопических цилиндров 14 по фиг.5 отдельные ходы двух или более цилиндров происходят друг в друге в шахматном порядке так, что несложными средствами обеспечивается общий ход согласно фиг.5.

Если несущее седло должно совершить ход вверх, то сначала выдвигается ряд 12 цилиндров. Затем в верхнем устройстве 13 выдвигается дальше второй ряд 14 до совершения общего хода.

Как видно из фиг.5, таким образом получается компактное расположение подъемных цилиндров.

На фиг.6 показано расположение телескопических цилиндров 14 двухцилиндрового устройства 12 при выдвигании из верхнего устройства 13 двухцилиндрового устройства 12.

На фиг.7 в сечении изображена приемная секция 17 с грузом в виде рулона 16 тонколистового проката на несущем седле 4. Сплошная стрелка 4 обозначает его опущенное положение, а штриховая стрелка 4 - поднятое положение.

На фиг.8 при виде сверху изображена приемная секция 17 с расположением подъемных цилиндров 7 в средней плоскости транспортной тележки.

Выполнение секции 18 с нижними роликами изображено на фиг.9 в разрезе, а на фиг.10 - ее вид сверху.

В конце пути 19 движения, изображенного на фиг.11 в разрезе, а на фиг.12 - на виде сверху, транспортная установка содержит взвешивающую секцию 20. Взвешивающая секция 20 изображена на фиг.13 в разрезе, а на фиг.14 - ее вид сверху.

Перечень ссылочных позиций

1 - транспортный тракт

2 - каркас

3 - рама-основание

4 - несущее седло

5 - вертикальная направляющая

6 - пантографный подъемный механизм

7 - подъемный цилиндр

8 - опорный башмак

9 - гидравлическая секция

10 - кабелетянущая цепь

11 - ходовой механизм

12 - двухцилиндровое устройство

13 - верхнее устройство

14 - телескопический цилиндр

15 - ходовой рельс

16 - груз (рулон тонколистового проката)

17 - приемная секция

18 - секция с нижними роликами

19 - путь движения

20 - взвешивающая секция

1. Транспортная тележка в транспортной установке для рулонов металла, содержащий установленный с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта (1) с помощью привода каркас (2), включающий установленные на плитообразной раме-основании (3) средства для подъема и опускания несущего седла (4) вдоль линейной вертикальной направляющей (5), отличающаяся тем, что в качестве плитообразной рамы-основания (3) использован стальной сляб, на котором для линейного вертикального перемещения расположен пантографный подъемный механизм (6), причем для привода подъема и опускания несущего седла (4) расположены два подъемных цилиндра (7), непосредственно воздействующие на него на расстоянии друг от друга.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что для ходов большой высоты, например 1300 мм, предусмотрены телескопическое двухцилиндровое устройство (12) с ходом сначала на половину высоты и опирающееся на него, присоединенное к нему верхнее устройство (13) с верхним телескопическим цилиндром (14) для достижения заданного общего хода.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что верхняя часть пантографного подъемного механизма (6) выполнена в виде несущего седла (4) для полезного груза.

4. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что имеет горизонтально направляемые по раме-основанию (3) опорные башмаки (8) пантографного подъемного механизма (6), проходящие в стандартных линейных направляющих.

5. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что имеет горизонтально направляемые по раме-основанию (3) опорные башмаки (8) пантографного подъемного механизма (6), проходящие в стандартных линейных направляющих.

6. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на нижней стороне рамы-основания (3) расположен оборудованный приводными средствами ходовой механизм (11), при этом в качестве ходового механизма (11) использована стандартная система.

7. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что на нижней стороне рамы-основания (3) расположен оборудованный приводными средствами ходовой механизм (11), при этом в качестве ходового механизма (11) использована стандартная система.

8. Тележка по п.4, отличающаяся тем, что на нижней стороне рамы-основания (3) расположен оборудованный приводными средствами ходовой механизм (11), при этом в качестве ходового механизма (11) использована стандартная система.

9. Тележка по п.5, отличающаяся тем, что на нижней стороне рамы-основания (3) расположен оборудованный приводными средствами ходовой механизм (11), при этом в качестве ходового механизма (11) использована стандартная система.

10. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.

11. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.

12. Тележка по п.4, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.

13. Тележка по п.5, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.

14. Тележка по п.6, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.

15. Тележка по одному из пп.7-9, отличающаяся тем, что в качестве гидравлических подъемных органов использованы стандартные цилиндры (7) обычного конструктивного ряда высокого давления, например для рабочего давления 280 бар.