Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки радиальных покрышек пневматических шин. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин содержит приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, разжимные элементы, смонтированные на корпусах поворотными концами, и эластичный элемент. Эластичный элемент соединен со свободными концами разжимных элементов. Барабан имеет приводы синхронного перемещения разжимных элементов. Поворотные концы разжимных элементов выполнены в виде тороидальных сегментов и установлены в кольцевой ложемент. Свободные концы разжимных элементов своими выступами размещены в ограничительных пазах корпуса. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции барабана, повышение точности центрирования деталей покрышки, а также обеспечивает равномерное воздействие эластичных элементов на бортовые зоны покрышки, повышает ее качество и улучшает эксплутационные свойства. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин по патенту РФ №2247027 (опубл. 2005.02.27), включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и эластичные профилированные кольца, взаимодействующие с герметизирующими элементами. Эластичные профилированные кольца установлены на ложементах, выполненных в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных серединой на разжимных элементах. Каждый разжимной элемент связан с корпусом, приводом и эластичным элементом группой шарнирных соединений, в которых между осями и отверстиями есть зазоры, поэтому разжимные элементы не могут обеспечить высокую точность центрирования эластичного элемента и каркаса покрышки, что снижает качество сборки.

Кроме того, небольшие боковые смещения шарниров двуплечих рычагов или изменения толщины эластичного элемента по окружности приводит к тому, что часть расположенных по окружности двуплечих рычагов прижимает эластичный элемент только к покрышке, а другие прижимают его только к герметизирующему элементу, что нарушает герметизацию покрышки во время сборки, соосность покрышки со сборочным барабаном приводит к сбоям в работе и снижению качества покрышек.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин по авт.свид. СССР №1426838 (опубл. 1988.09.30), содержащий приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, разжимные элементы, смонтированные на корпусах поворотными концами, эластичный элемент, соединенный со свободными концами разжимных элементов и приводы синхронного перемещения разжимных элементов.

В данном барабане, наиболее близком к предлагаемому, поворотные концы разжимных элементов установлены на закрепленных в корпусе осях, вставленных в отверстия на разжимных элементах. Однако сопрягаемые диаметры осей и отверстий, ввиду индивидуальности их изготовления, не могут обеспечить одинаковый зазор в парах трения, одинаковое расстояние от осей поворота разжимных элементов до продольной оси барабана и до эластичного кольца, что нарушает концентричность расположения эластичных колец, их равноудаленность от середины барабана по окружности, приводит к радиальному и торцевому биению эластичных колец, несимметричному наложению деталей покрышек и снижению их качества, усложняет конструкцию барабана.

Кроме того, из-за удаленности свободных концов зажимных элементов от места шарнирного крепления на корпусе возможно их смещение по окружности, что приводит к неравномерному воздействию эластичных элементов на бортовые зоны покрышки, снижают ее качество. Наличие установленных на разжимных элементах регулировочных упоров, проходящих через отверстия в корпусах и взаимодействующих с приводами, усложняет конструкцию барабана, затрудняет концентричную установку эластичных колец, необходим контроль за их креплением, что снижает надежность работы барабана.

Предлагаемым изобретением решается задача достижения концентричности расположения эластичных колец, зажимающих борта покрышки, достижения их равноудаленности от середины барабана по окружности. Предотвращения смещения свободных концов зажимных элементов по окружности.

Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающем в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, разжимные элементы, смонтированные на корпусах поворотными концами, эластичный элемент, соединенный со свободными концами разжимных элементов и приводы синхронного перемещения разжимных элементов, поворотные концы разжимных элементов выполнены в виде тороидальных сегментов и установлены в кольцевой ложемент, а свободные концы разжимных элементов своими выступами вставлены в ограничительные пазы корпуса.

Отличительными признаками предлагаемого барабана от указанного выше, наиболее близкого к нему, являются выполнение поворотных концов разжимных элементов в виде тороидальных сегментов, установка их в кольцевой ложемент и размещение свободных концов разжимных элементов своими выступами в ограничительных пазах корпуса.

Благодаря наличию этих признаков упрощается конструкция барабана, повышается точность центрирования деталей покрышки и обеспечивается равномерное воздействие эластичных элементов на бортовые зоны покрышки, повышается ее качество и улучшаются эксплутационные свойства.

Выполнение поворотных концов разжимных элементов в виде тороидальных сегментов и установка их в кольцевой ложемент позволяет исключить из конструкции барабана отверстия на разжимных элементах и вставленные в них оси, обеспечив тем самым концентричное расположение поворотных концов разжимных элементов, эластичных колец и зажимаемой ими покрышки относительно продольной оси барабана. При этом упрощается конструкция барабана, повышается точность центрирования деталей покрышки и обеспечивается равномерное воздействие эластичных элементов на бортовые зоны покрышки, повышается их качество.

Кроме того, размещение свободных концов разжимных элементов своими выступами в ограничительных пазах корпуса позволяет избежать взаимное смещение зажимных элементов и бортов покрышки по окружности и обеспечивает симметричное расположение деталей покрышки в боковых зонах, что значительно улучшает ее эксплутационные свойства.

Предлагаемый барабан иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан общий вид барабана.

На фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

На фиг.3 - вид Б фиг.1.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин (фиг.1) включает в себя приводной вал, выполненный из двух полых труб 1 и 2, подвижных в осевом направлении. На трубе 1 и трубе 2 установлены корпуса, образованные фланцами 3 и 4, жестко закрепленными между собой. На каждом корпусе установлены разжимные элементы 5, имеющие свободные и поворотные концы. Поворотные концы разжимных элементов 5 выполнены в виде тороидальных сегментов 6, переходящих в пластины 7, а свободные концы имеют выступы 8, 9, 10. Тороидальные сегменты 6 размещены в кольцевом ложементе, образованном профильной поверхностью 11 кольца 12 и торцевой поверхностью 13 фланца 3 (фиг.1, 2, 3). Кольцо 12, закрепленное на фланце 3 винтами 14, оснащено винтовыми упорами 15 и имеет радиальные пазы 16, в которые вставлены пластины 7.

Привод синхронного перемещения разжимных элементов 5 выполнен в виде кольцевого силового цилиндра 17, поршень 18 которого имеет конический диск 19, к которому поджаты эластичным кольцом 20 и кольцом 21 выступы 8 разжимных элементов 5. Выступы 9 разжимных элементов 5 размещены в ограничительных радиальных пазах 22 фланца 4, на котором кольцом 23 закреплен профильный уплотнитель 24 и имеется кольцевая опорная площадка 25 для ограничения перемещения свободных концов разжимных элементов 5 при складывании барабана, а также кольцевой заградительный выступ 26. Эластичное кольцо 20 является частью уплотнителя 24.

Барабан работает следующим образом.

Каркас "К" покрышки (фиг.1) помещают на эластичные кольца 20. Затем в кольцевые цилиндры 17 через внутреннюю полость трубы 1 подают сжатый воздух. Поршни 18 с коническими дисками 19 выдвигаются и, воздействуя на выступы 8 разжимных элементов 5, заставляют их поворачиваться. При этом тороидальные сегменты 6 поворачиваются в кольцевом ложементе, образованном профильной поверхностью 11 кольца 12 и торцевой поверхностью 13 фланца 3. Пластины 7 скользят по радиальным пазам 16. Поворотные концы разжимных элементов 5 удерживают от бокового смещения пазы 16. Одновременно выступы 9 перемещаются по радиальным пазам 22 фланцев 4, которые ограничивают боковое смещение свободных концов разжимных элементов 5 вместе с эластичным кольцом 20 и бортами собираемой покрышки в окружном направлении.

Каркас "К" покрышки зажимается эластичными кольцами 20. Во внутреннюю полость, образованную трубой 1, фланцами 4, профильными уплотнителями 24 и каркасом "К" покрышки, подают сжатый воздух. Посредством труб 1 и 2 корпуса сдвигаются навстречу друг другу, формуя каркас "К", и сформованный каркас соединяется с размещенным над ним брекернопротекторным браслетом (фиг.1).

После окончания сборки покрышки стравливают воздух из кольцевых цилиндров 17 и внутренней полости каркаса "К". Под действием эластичных колец 20 и 21 конические диски 19 возвращаются в исходное положение, а выступы 10 разжимных элементов 5 прижимаются к кольцевой опорной площадке 25.

Величина силы зажатия тороидальных сегментов 6 в кольцевом ложементе регулируется с помощью винтов 14 и упоров 15.

Кольцевые заградительные выступы 26 на фланцах 4 предотвращают попадание уплотнителя 24 под выступы 10 разжимных элементов 5 в процессе формования каркаса покрышки и защемление его при складывании барабана.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, разжимные элементы, смонтированные на корпусах поворотными концами, эластичный элемент, соединенный со свободными концами разжимных элементов и приводы синхронного перемещения разжимных элементов, отличающийся тем, что поворотные концы разжимных элементов выполнены в виде тороидальных сегментов и установлены в кольцевой ложемент, а свободные концы разжимных элементов своими выступами размещены в ограничительных пазах корпуса.