Успокоитель автоколебаний контактной подвески
Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Успокоитель автоколебаний контактной подвески включает в себя несущий трос с закрепленным на нем грузом. Груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу. Груз может быть выполнен в виде тела вращения. В результате повышается эффективность гашения колебаний контактной подвески, увеличивается срок службы успокоителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств, а именно контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них и контактные провода, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.
Известен использующийся в настоящее время на железных дорогах успокоитель автоколебаний проводов (Смирнов А.С. Успокоитель автоколебания проводов. - Дорожная электротехническая лаборатория, 1985 г., Приложение), выполненный из двух изоляторов старого типа П-4,5, ПФ-6, закрепленных с помощью седла на несущем тросе. Недостатком устройства является то, что при автоколебаниях контактной подвески успокоитель начинает вращаться вокруг несущего троса в вертикальной плоскости, вследствие чего происходит усиление автоколебаний.
Известно устройство по уменьшению автоколебаний путем увеличения натяжения несущего троса (Горошков Ю.И., Гуков А.И. Ветроустойчивость контактной сети. - М.: Транспорт, 1969. - С.121) - прототип, представляющее собой собранный из нескольких частей груз. Недостатком устройства является неравномерный износ деталей крепления.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения автоколебаний контактной подвески, увеличение срока службы успокоителей.
Указанная цель достигается тем, что груз крепится на тросе с помощью подшипника.
Сущность изобретения заключается в том, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу, причем груз выполнен в виде тела вращения.
На чертеже представлена схема успокоителя автоколебаний контактной подвески, включающая несущий трос 1, груз 2, подшипник 3.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При воздействии гололедных и ветровых нагрузок на контактную подвеску возникают два вида устойчивых поперечных колебаний проводов:
вибрация и автоколебание, которые затрудняют и иногда делают невозможным токосъем, приводят к обрывам струн, соединителей, рессорных тросов, повреждению консолей, срыву фиксаторов, сходу токоприемника с контактной подвески.
Частота колебаний проводов при автоколебаниях около 0,6-1 пер/сек, а число полуволн в пролете как правило 1-2, амплитуда достигает 1-2 м, которая возрастает при увеличении скорости ветра при неизменной частоте колебаний.
При поперечных ветровых нагрузках успокоитель будет совершать вращательные движения в одной плоскости, не раскачивая подвеску, так как центр тяжести его находится на уровне несущего троса и ветровые нагрузки не оказывают существенного влияния на успокоитель.
При продольных ветровых нагрузках, благодаря обтекаемой форме и жесткому закреплению на несущем тросе, успокоитель остается в нормальном состоянии.
Форма груза 2 и способ крепления его на несущий трос 1 с помощью подшипника 3 позволяет исключить перемещения его в вертикальной плоскости, что уменьшает амплитуду автоколебаний проводов контактной подвески.
Использование подшипника в качестве узла крепления позволяет снизить трение и, следовательно, износ узла крепления, что увеличивает срок службы успокоителя.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет значительно больший срок службы и устойчивую работу при воздействии ветровых нагрузок и автоколебаний.
1. Успокоитель автоколебаний контактной подвески, включающий несущий трос с закрепленным на нем грузом, отличающийся тем, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу.
2. Успокоитель автоколебаний контактной подвески по п.1, отличающийся тем, что груз выполнен в виде тела вращения.