Устройство открывания люка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении. Устройство, размещенное между прочным и легким корпусами подводного плавсредства, содержит щит, установленный на люке легкого корпуса, устройство сигнализации, трубопровод, гидроцилиндр со штуцером и подвижным штоком и шарнирный рычаг. На легком корпусе жестко установлен фундамент с закрепленным на нем баллоном с рабочей средой и гидроцилиндр со штуцером, которые соединены между собой трубопроводом. Баллон с рабочей средой соединен с трассой включения посредством мембраны. Подвижный шток гидроцилиндра выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом посредством ведущего кронштейна, соединенного со щитом, который также имеет центральный и боковой кронштейны с закрепленными на них полозами с возможностью обеспечения перемещения в направляющих, закрепленных на легком корпусе и выполненных в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса. Щит установлен на опорном фундаменте, закрепленном на легком корпусе, и снабжен тормозным буфером, выполненным, например, из резинокордного материала. Достигается исключение возможности перекоса щита и всего привода открывания в целом при воздействии давления окружающей среды на прочный корпус. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники, где необходимо производить открывание проемов, люков.
Известно устройство для открывания-закрывания люка (заявка Японии 49-25714, МКИ В63b 19/14 1974 г.), содержащее четыре гидравлических цилиндра, установленных по четырем углам под крышкой люка для ее поднимания и опускания. Во внутренней части люкового открытия-закрытия установлен гидравлический усилитель, который подключен к трубопроводу с жидкостью под давлением, установленному внутри корпуса судна. Для работы гидравлического усилителя установлен вспомогательный бак. Давление жидкости передается через гидравлические цилиндры на крышку люка, заставляя ее открываться или закрываться.
Недостатками данного устройства являются: использование большого количества (четырех) исполнительных механизмов, а также большое количество гидроаппаратуры. Кроме того, известное устройство не надежно, т.к. в нем отсутствуют сигнализаторы конечных положений щита.
Известно «Устройство для открывания-закрывания люка», содержащее гидроцилиндр со штоком, установленный на прочном корпусе, и соединенным посредством шарнирного рычага со щитом, штуцерами подвода рабочей среды, а также устройство сигнализации, патент RU №2201373 2001 г. МКИ: В63В 19/14 - взятое за прототип.
Основными недостатками существующего устройства для открывания-закрывания люка являются:
- щит при открывании сдвигается в пространство между легким и прочным корпусом, что требует размещать различное оборудование вне зоны работы щита, тем самым уменьшается полезный объем между прочным и легким корпусом;
- установка всего привода открывания-закрывания на прочном корпусе, что при воздействии давления окружающей среды (воды) может привести к перекосам щита;
- при больших расстояниях между прочным и легким корпусом массогабаритные характеристики рычагов, открывающих-закрывающих щит, будут излишне велики.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение высвобождения свободного пространства между легким и прочным корпусом; исключение возможности перекоса щита и всего привода открывания в целом при воздействии давления окружающей среды на прочный корпус; уменьшение массогабаритных характеристик.
Поставленная задача достигается тем, что на легком корпусе жестко установлен фундамент с закрепленным на нем баллоном с рабочей средой и гидроцилиндр со штуцером, которые соединены между собой трубопроводом. Баллон с рабочей средой соединен с трассой включения посредством мембраны. Подвижной шток гидроцилиндра выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом посредством ведущего кронштейна, соединенного со щитом. Щит снабжен центральным и боковым кронштейнами с закрепленными на них полозами с возможностью обеспечения перемещения в направляющих, закрепленных на легком корпусе и выполненных в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса. Щит установлен на опорном фундаменте, закрепленном на легком корпусе, и снабжен тормозным буфером, выполненным, например, из резинокордного материала.
Предлагаемое устройство открывания люка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-7.
На фиг.1 показано закрытое положение щита.
На фиг.2 - открытое положение щита.
На фиг.3 - вид в плане на щит в открытом положении.
На фиг.4 - фундамент на легком корпусе под установку щита.
На фиг.5 - центральный кронштейн.
На фиг.6 - полоз центральный.
На фиг.7 - боковой кронштейн.
Устройство для открытия люка содержит люк 1, прочный 2 и легкий корпус 3 с резиновым покрытием 4. На легком корпусе 3 жестко закреплен фундамент 5 с установленными на нем баллоном с рабочей средой 6 и гидроцилиндром 7 с подвижным штоком 8. Гидроцилиндр 7 соединен с баллоном с рабочей средой 6 через штуцер 9 посредством трубопровода 10. При этом баллон с рабочей средой 6 соединен с трассой включения 11 посредством мембраны 12.
Подвижной шток 8 гидроцилиндра 7 выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом 13 посредством ведущего кронштейна 14, соединенного со щитом 15, который также имеет центральный 16 и боковой 17 кронштейны с закрепленными на них полозами, центральным 18 и боковым 19 соответственно. Центральный 18 и боковые 19 полозы установлены с возможностью перемещения в центральной направляющей 20 и боковых направляющих 21 соответственно. Центральная 20 и боковые 21 направляющие закреплены на легком корпусе 3 и выполнены в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса 3, при этом щит 15 установлен на опорном фундаменте 22, закрепленном на легком корпусе 3, при этом щит 15 снабжен тормозным буфером 23, выполненным, например, из резинокордного материала. На легком корпусе установлено устройство сигнализации 24.
Работа устройства для открывания люка осуществляется следующим образом. В исходном положении щит 15 находится в закрытом положении и опирается на опорный фундамент 22. По трассе включения 11 подается сигнал на подрыв мембраны 12 и по трубопроводу 10, через штуцер 9 на гидроцилиндр 7 подается рабочая среда, заставляя выдвигаться подвижной шток 8 гидроцилиндра 7. Усилие от подвижного штока 8 гидроцилиндра 7 через шарнирный рычаг 13 передается на ведущий кронштейн 14. Полозы боковые 19 и полоз центральный 18 начинают перемещаться в направляющих боковых 21 и центральной 20 соответственно, и щит 15 начинает открываться. Открытие щита происходит до тех пор, пока тормозной буфер 23, закрепленный на щите 15, не упрется в легкий корпус 3, тем самым подавая сигнал на устройство сигнализации 24. Тормозной буфер 23 выполняет двойную функцию; первая - это стопорение щита 15 в открытом положении, вторая - создание обвода легкого корпуса формы, препятствующей торможению лодки при ее движении.
Таким образом, предлагаемое устройство для открывания люка обеспечит наличие свободного пространства между легким и прочным корпусом, а также исключит возможность перекоса щита и всего привода открывания в целом при воздействии давления окружающей среды на прочный корпус.
Устройство для открывания люка, размещенное между прочным и легким корпусами подводного плавсредства и содержащее щит, установленный на люке легкого корпуса, устройство сигнализации, трубопровод, гидроцилиндр со штуцером и подвижным штоком и шарнирный рычаг, отличающееся тем, что на легком корпусе жестко установлен фундамент с закрепленным на нем баллоном с рабочей средой и гидроцилиндр со штуцером, которые соединены между собой трубопроводом, при этом баллон с рабочей средой соединен с трассой включения посредством мембраны, а подвижный шток гидроцилиндра выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом посредством ведущего кронштейна, соединенного со щитом, который также имеет центральный и боковой кронштейны с закрепленными на них полозами с возможностью обеспечения перемещения в направляющих, закрепленных на легком корпусе и выполненных в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса, при этом щит установлен на опорном фундаменте, закрепленном на легком корпусе, и снабжен тормозным буфером, выполненным, например, из резинокордного материала.