Тормозное приспособление для натяжения проволоки с постоянным усилием при производстве канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БИ
:, Коки
Класс 73с, 1
23174 Йвторекое евидетепьетво HB изобретение
ВСаС О 1ОЗ 1-1ДЯ
Г
1 1:л.пйч .* К!л
БИБЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ
1 тормозного приспособления для натяжения проволоки с постоянным усилием при производстве канатов.
К авторскому свидетельству П. Ф. Павяова и Л. В. Павловой, заявленному 8 июля 1930 года (заяв. свид. ¹ 72980) с присоединением заявки того же числа (заяв; свид. № 72981).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.
Предлагаемое изобретение касается тормозных приспособлений для затормаживания отдельных проволок при свивке канатов. Две колодки или два блочка с ручейками прижимаются к проволоке при сходе ее с катушки барабана крутильного стана, при чем нажатие колодок или блочков производится с постоянным усилием от пружин, допускающих необходимое подтягивание и снабженных указателями длины.
Фиг. i схематического чертежа изображает вид тормозного приспособления в разрезе; фиг. 2 †видоизменен тормозного приспособления в разрезе; фиг. 3 †. вид сбоку сочленения тормозного приспособления с барабаном крутильного, стана.
Предлагаемое тормозное приспособление представляет собой два соединенных шарниром неравноплечих рычага, в виде обратных ножниц с длинными плечами Д и Ж и короткими Ч и Ш, связанными осью Щ.
На коротких плечах рычагов Ч и Ill шарнирно укреплены на осях Э и Ыхомуты или блочки IO и Д, сжимающие проходяптую между ними проволоку (или прядь) Ф (фиг. 1). Длинные плечи рычагов помощью поводков.Л и l и осей 2Ь, 3 и Б шарнирно связаны с ушком A укрепляемым к стенкам главного барабана крутильного стана, несущего бобины с проволокой.
Число пар таких хомутов должно быть равно числу проволок (или прядей) данной машины. Между точками P . и Х рычагов Я и E помещены распорные пружины, I и DI, имеющие опорные головки Ы и. Л и опоры О и Н с винтовой нарезкой для правого и левого винта У, служащего для регулирования силы нажатия распор- ных пружин Л Л. При вращении винта указатели С и T перемещаются относительно шкал, вследствие чего возможно придать желаемое затормаживание проволоке @ хомутами Яи Ю. Увеличение еилы натяжения проволоки или пряди невозможно, так как оно будет немедленно уменьшено при наличии постоянной точки опоры тормоза в осях Б и Б ушка А, реакции которых будут стремиться через поводки З и Г длинными плечами Д и. рычагов в точках .Ц и Х сжать пружины M и " и этим ослабить затормаживание хомутами или блочками Ю и Я проволоки или пряди Ф. Фактически этот момент будет отсутствовать и проволока будет поступать в навивку с определенным заранее заданным н одинаковым для всех проволок усилием, что гарантирует одинаковую работу всех проволок при работе под нагрузкой подъемного каната и этим увеличит, прочность каната.
В видоизменении тормозного приспособления (фиг. 2) отросток B рычага А снабжен тормозной колодкой Н, укрепленной на оси ЗХ. Другой отросток рычага А соединен шарниром 3. с двуплечим рычагом Л, на коротком плече К .которого имеется тормозная колодка О, укрепленная на оси Л . Длинное плечо рычага И опирается на призму нажимной головки .Щ лежащей на пружине (О. Опорой для последней является гайка II1, имеющая внутри отверстие с резьбой для pery. лирующего винта 4 с маховичком Ч. Распорная пружина IO заключена в обойму Ф, в которую опирается регулирующий винт Ц, связанный посредством стяжек Т и оси .Ц с второй опорной головкой Х, нажимающей на распорную пружину Э, имеющую нижнюю опору Ы, укрепляемую в длинном отростке Ь рычага А. Рычаги А и H связаны с ушком П, связанным, в свою
- очередь, с главным барабаном крутильного стана, несущего бобины с проволокой, посредством рычага Ж, имеющего шарнир Г на боковом отростке рычага А.
Длинное плечо рычага Л в точке Д давит на призму опорной головки Х, короткое же плечо Д рычага Ж осями Е, находящимися на проволоке (пряди) С, укреплено в ушке П (фиг. 2 и 3). Желая придать соответствующее затормаживающее усилие проволоке С, вращают маховичок Ч, при этом винт Ц передвигает гайку Ш в обойме Ф, связанную с опорной головкой Х, придавая тем самым одинаковую силу нажатия нажимным пружинам Э и 10, которая отмечается на указателях Я, соответствующим образом градуирован.ных.
Проволока С, имеющая одинаковое сечение на всем своем протяжении, будет поступать с бобины под определенным, устанавливаемым по заданию, равномерным и одинаковым для всех проволок, усилием, равным усилию сопротивления проволоки С сжатию колодок или блоч-ков Н и О. Усилие это не может быть меньше установленного, всякий же перегруз в связи с .увеличением скорости, заедания проволоки или других причин, будет невозможен, так как в этом случае, при наличии постоянной точки опоры .Е тормоза, длинное плечо Ж, нажимая в точке Д на головку X через стяжки Т, опустит немедленно нижнюю опору Ш, пружины И и этим через плечи Л и K главного рычага ослабит нажим тормозной колодки О на проволоку (или прядь) С.
Пред м ет изо6 р етения.
1. Тормозное приспособление для натяжения проволоки с постоянным усилием при производстве канатов, состоящее из обжимающих проволоку с постоянным усилием парных колодок или блочков, отличающееся применением соединенных шарниром (фиг. 1) двух неравноплечих рычагов, короткие плечи Ч, Ш которых предназначены для шарнирных хомутов .Ю, Д или блочков, длинные же плечи Д,,Е, шарнирно связанные поводками В, Г с ушком -А, снабжены распорными пружинами Л, М, для регулирования силы нажатия -которых предназначен винт У с левой и правой резьбой, а для определения силы натяжения пружин служат указатели Т, С.
2. Видоизменение устройства, указанного в п. 1, отличающееся тем, что соединенные шарниром 3 (фиг. 2) рычаги А, Л с колодками (или блочками) О, Н связаны с ушком Н (фиг. 3) главного барабана посредством рычага iX, имеющего шарнир Г на боковом отростке рычага А, для регулирования же силы нажатия распорных пружин Э и Ю, заключенных в обойму Ф, предназначен винт Д, снабженный маховичком Ч, 7. Р.
Б авторскоиу св цетельству П. Ф. Павлова и Л. В. Павловой _#_ 23174с зиг 2 .
Типография „Советский Печатник", Моховая, 40.