Ткань для авиационной промышленности

Ткань может быть использована в авиационной промышленности для изготовления обшивки крыльев и хвостового оперения самолетов. Ткань для авиационной промышленности выполняют из основных и уточных полиэфирных комплексных нитей одинаковой линейной плотности в диапазоне 27,7-29,4 текс с круткой 130-160 кр/м, при этом соотношение основных и уточных нитей в ткани составляет 55-50:45-50. Ткань вырабатывают саржевым переплетением и не подвергают заключительной отделке. Техническим результатом изобретения является возможность осуществления натяжения обшивки за счет термоусадки предложенной структуры ткани, снижение ее веса, увеличение срока службы ткани. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к техническим тканям и может быть использовано в авиационной промышленности, в частности для изготовления обшивки крыльев и хвостового оперения самолетов.

Наиболее близким аналогом заявляемой ткани является ткань для авиационной промышленности, которая вырабатывается из хлопчатобумажной крученой пряжи полотняным переплетением (ГОСТ 14619-69 Ткани хлопчатобумажные технические для авиационной промышленности).

Однако данная ткань не обладает высокой прочностью при разрыве и раздире, легко разрушается при воздействии влаги, тепла и т.д. Кроме того, при изготовлении и ремонте самолетов натяжение обшивки из хлопчатобумажной ткани осуществляется путем многократной пропитки лаком НЦ-551 с последующим нанесением лакокрасочного покрытия, что значительно удлиняет процесс натяжения обшивки, увеличивает ее вес и ухудшает условия труда работающих.

Перед пропиткой лаком хлопчатобумажную ткань необходимо предварительно отделать, то есть провести расшлихтовку и отварку с целью придания ей смачиваемости и капиллярности.

Технический результат, достигаемый в заявленной ткани:

- натяжение обшивки осуществляется за счет термоусадки предлагаемой структуры ткани, сокращается технологический процесс обшивки, снижается ее вес;

- увеличение срока службы ткани вследствие повышенной стойкости к физико-механическим и физико-химическим воздействиям;

- нормализация технологического процесса изготовления обшивки за счет ликвидации вредных условий труда, повышение культуры производства, уменьшение загрязняемости атмосферы;

- снижение расхода топлива за счет общего уменьшения веса конструкции самолета.

Для достижения данного технического результата ткань выполняется саржевым переплетением из основных и уточных нитей, представляющих собой полиэфирные комплексные нити с круткой 130-160 кр/м одинаковой линейной плотности в диапазоне 27,7-29,4 текс. При этом соотношение основных и уточных нитей в ткани составляет 55-50:45-50.

В ткани достигается максимальная прочность при разрыве и раздире при минимальной поверхностной плотности.

По изобретению ткань для обшивки используется в суровом виде без заключительной отделки и без многократной пропитки лаком НЦ-551. Натяжение ткани осуществляется за счет усадки при нагревании при изготовлении и ремонте самолетов.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1

Ткань вырабатывается саржевым переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 29,4 текс с круткой 160 кр/м без заключительной отделки. Соотношение нитей основы и утка в ткани составляет 50:50.

Пример 2

Ткань вырабатывается саржевым переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 28,3 текс с круткой 140 кр/м без заключительной отделки. Соотношение нитей основы и утка в ткани составляет 57:43.

Пример 3

Ткань вырабатывается саржевым переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 27,7 текс с круткой 130 кр/м без заключительной отделки, соотношение нитей основы и утка в ткани составляет 55:45.

Пример 4 (аналог)

Ткань вырабатывается полотняным равносторонним переплетением из хлопчатобумажных нитей гребенного прядения с номинальной линейной плотностью по основе 10 текс × 2 и по утку 10 текс × 2. Ткань после выработки подвергается процессу расшлихтовки и отварки.

Пример 5 (сравнительный)

Ткань вырабатывается полотняным переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 28,3 текс с круткой 140 кр/м без заключительной отделки, соотношение нитей основы и утка в ткани составляет 57:43.

Пример 6 (сравнительный)

Ткань вырабатывается саржевым переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 24,5 текс с круткой 120 кр/м без заключительной отделки. Соотношение нитей основы и утка в ткани составляет 45:55.

Пример 7 (сравнительный)

Ткань вырабатывается саржевым переплетением из полиэфирных комплексных нитей линейной плотности 32 текс с круткой 170 кр/м без заключительной отделки, соотношение нитей основы и утка в ткани 60:40.

Данные таблицы показывают, что предлагаемая ткань значительно превосходит ближайший аналог по физико-механическим показателям, таким как разрывные и раздирающие нагрузки, а также обладает более высокими усадочными свойствами, при этом ткань не подвергается дополнительной отделке.

Таблица
ПримерПоверхностная плотность, г/м2Разрывная нагрузка полоски ткани (50×200) мм, кгРаздирающая нагрузка полоски ткани (50×200) мм, кгУсадка, %
основаутокосноваутокосновауток
114513814020,016,47,88,0
213012012016,517,47,07,6
312513813221,017,58,48,0
422090903,94,72,72,3
513013012011,012,84,94,6
611511011010,511,56,05,6
716013715010,911,76,56,0

1. Ткань для авиационной промышленности, выполненная двумя системами основных и уточных нитей, отличающаяся тем, что в качестве основных и уточных нитей используются полиэфирные комплексные нити одинаковой линейной плотности в диапазоне 27,7-29,4 текс с круткой 130-160 кр/м, при этом соотношение основных и уточных нитей в ткани составляет 55-50:45-50.

2. Ткань по п.1, отличающаяся тем, что ткань вырабатывается саржевым переплетением.

3. Ткань по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ткань не подвергается заключительной отделке.