Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве запирающего элемента используется жесткий элемент, например цилиндрический стержень, и касается устройства, содержащего закрытый с заднего торца крышкой полый корпус с внутренней поверхностью, включающей коническую поверхность, пружину, задним концом опирающуюся на крышку, фиксирующий элемент с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков с внутренней поверхностью, включающей цилиндрическую поверхность, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с цилиндрической проточкой и с головкой на одном конце и другим концом в форме конуса, сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента с осевым отверстием, подпружиненный упомянутой пружиной. В закрытом состоянии фиксирующий элемент располагается в цилиндрической проточке стержня. Стабилизатор фиксирующего элемента выполнен в виде втулки, имеющей цилиндрическую внешнюю поверхность для одевания переднего конца пружины и коническую внешнюю поверхность, соответствующую внутренней конической поверхности полости корпуса, причем длина втулки выбрана такой, что исключает переворачивание сегментных кулачков при запирании, при этом они на внутренней поверхности с обеих сторон по всей длине снабжены симметрично расположенными относительно оси устройства скосами, сопряженными с цилиндрической поверхностью, причем поверхность скосов между собой образует прямой угол. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.

Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя (запирающего элемента) используется жесткий стержень.

Изобретение позволяет защитить объекты от доступа и проникновения в них посторонним лицам или злоумышленникам.

Уровень техники

Известны различные устройства для пломбирования объектов. Как правило, они содержат корпус с фиксирующим элементом и вводимый в него стержень или трос с головкой. Например, запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте DE 4417821 (G09F 3/03), содержит корпус с внутренней конической поверхностью, подпружиненный пружиной фиксирующий элемент, выполненный в виде четырех отдельных элементов, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с головкой на одном конце и заостренным другим концом, выполненным в форме конуса и сопряженным цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента, смонтированный в корпусе и выполненный в виде ступенчатого диска с осевым отверстием, подпружиненный указанной пружиной для контакта с торцом фиксирующего элемента.

К недостаткам известного устройства следует отнести наличие сравнительно большого количества фиксирующих элементов (четыре).

Известно также запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU №2237142 (МКИ Е05В 39/02), которое содержит закрытый с заднего торца крышкой полый корпус с внутренней поверхностью, включающую коническую поверхность, пружину, задним концом опирающуюся на крышку, фиксирующий элемент с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков с внутренней поверхностью, включающую цилиндрическую поверхность, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с цилиндрической проточкой и с головкой на одном конце и другим концом в форме конуса, сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента с осевым отверстием, подпружиненный упомянутой пружиной для контакта с задним торцом фиксирующего элемента, при этом его передний торец снабжен обратным заходным конусом, а в закрытом состоянии фиксирующий элемент располагается в цилиндрической проточке стержня.

Устройство надежно защищает объект. К недостаткам устройства следует отнести следующее. При злоумышленном сговоре отправителя возможна имитация запирания устройства из-за возможности разворота одного из фиксирующих элементов (кулачков) в корпусе. Это происходит при нажатии на один из фиксирующих элементов самим запирающим стержнем либо каким-либо жестким предметом. Кулачок при этом, перемещаясь внутрь корпуса, преодолевая усилие пружины, поворачивает стабилизатор пружины, поскольку последний опирается только на пружину. В результате кулачок может повернуться и занять неопределенное нерабочее положение внутри корпуса, после чего производится имитация закрытия устройства, при этом в проточку западает только один фиксирующий элемент, удерживая запирающий стержень, но который при необходимости легко удаляется из корпуса. Кроме того, корпус имеет сравнительно большие габариты, так как из-за необходимости гарантированного западания кулачков в проточку, они разводятся в корпусе на достаточно большую величину.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Сущность изобретения

Обеспечение указанного технического результата достигается за счет того, что запорно-пломбировочное устройство, содержащее закрытый с заднего торца крышкой полый корпус с внутренней поверхностью, включающей коническую поверхность, пружину, задним концом опирающуюся на крышку, фиксирующий элемент с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков с внутренней поверхностью, включающей цилиндрическую поверхность, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с цилиндрической проточкой и с головкой на одном конце и другим концом в форме конуса, сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента с осевым отверстием, подпружиненный упомянутой пружиной для контакта с задним торцом фиксирующего элемента, при этом его передний торец снабжен обратным заходным конусом, а в закрытом состоянии фиксирующий элемент располагается в цилиндрической проточке стержня, стабилизатор фиксирующего элемента выполнен в виде втулки, имеющей цилиндрическую внешнюю поверхность для одевания переднего конца пружины и коническую внешнюю поверхность, соответствующую внутренней конической поверхности полости корпуса, причем длина втулки выбрана такой, что исключает переворачивание сегментных кулачков при запирании, при этом они на внутренней поверхности с обеих сторон по всей длине снабжены симметрично расположенными относительно оси устройства скосами, сопряженными с цилиндрической поверхностью, причем поверхности скосов между собой образуют прямой угол.

А также тем, что полый корпус с обеих торцов имеет участки с цилиндрической поверхностью.

А также тем, что диаметр переднего торца стабилизатора и диаметр заднего торца фиксирующего элемента практически совпадают.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в сборе (в закрытом состоянии);

На фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

На фиг.3 - фиксирующий элемент, вид спереди;

На фиг.4 - то же, вид слева.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Запорно-пломбировочное устройство содержит полый корпус 1, закрытый с заднего торца крышкой 2 с внутренней поверхностью, включающей коническую поверхность 3, пружину 4, задним концом опирающуюся на крышку 2, фиксирующий элемент 5 с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности 3 полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков 6 с внутренней поверхностью, включающей цилиндрическую поверхность 7. Оно также содержит запирающий элемент в форме цилиндрического стержня 8 с цилиндрической проточкой 9 и с головкой 10 на одном конце, а другим концом в форме конуса 11, сопряженным с цилиндрическим участком 12, и стабилизатор 13 фиксирующего элемента 5 с осевым отверстием 14, подпружиненный упомянутой пружиной 4 для контакта с задним торцом фиксирующего элемента 5. При этом его передний торец снабжен обратным заходным конусом 15, и в закрытом состоянии фиксирующий элемент 5 располагается в цилиндрической проточке 9 стержня 8. А угол обратного заходного конуса 15 фиксирующего элемента 5 равен углу конуса 11 стержня 8.

Стабилизатор 13 фиксирующего элемента 5 выполнен в виде втулки 16, имеющей цилиндрическую внешнюю поверхность 17 для одевания переднего конца пружины, и коническую внешнюю поверхность 18 (со стороны переднего торца), соответствующую внутренней конической поверхности 3 полости корпуса. Причем длина втулки выбрана такой, что исключает переворачивание сегментных кулачков 6 при запирании, при этом они на внутренней поверхности с обеих сторон по всей длине снабжены симметрично расположенными относительно оси устройства скосами 19, сопряженными с цилиндрической поверхностью 7, причем поверхности скосов между собой образуют прямой угол (α=90°). И таким образом поверхность скосов является касательными плоскостями к внутренней цилиндрической поверхности сегментных кулачков.

Полый корпус 1 с обеих торцов имеет участки 20, 21 с цилиндрической поверхностью, а диаметр переднего торца стабилизатора 13 и диаметр заднего торца фиксирующего элемента 5 практически совпадают (фиг.1). Запорно-пломбировочную пломбу используют следующим образом. Корпус 1 в сборе (закрытый крышкой 2 преимущественно путем завальцовки, на которую опирается задним концом пружина 4, а передним одетый на стабилизатор 13, который контактирует с клинообразными сегментными кулачками 6, взаимодействующими внешней поверхностью с конической поверхностью 3 полости корпуса) устанавливают с наружной стороны одной проушины одной двери. Через другую проушину другой двери с наружной стороны вводят стержень 8, который, проходя и через проушины первой одной двери, конусом 11 входит в контакт с обратным заходным конусом 15. Благодаря наличию цилиндрического участка 20 конус легко проходит данный участок, а благодаря одинаковому сопряжению контактирующих поверхностей конуса 11 на стержне 8 и обратного заходного конуса 15 в фиксирующем элементе 5 стержень без каких-либо дополнительных усилий раздвигает кулачки 6.

При дальнейшем прохождении стержня 8 конус 5 перемещает кулачки 6 вдоль продольной оси корпуса. Оба кулачка благодаря наличию стабилизатора перемещаются как единое целое без смещения и перекосов относительно друг друга. То есть за счет наличия стабилизатора обеспечивается позиционирование частей фиксирующего элемента на стержне перед западанием их в проточку относительного осевого стержня и, следовательно, при дальнейшем перемещении стержня они одновременно западут в проточку. При этом длина стабилизатора - втулки выбрана такой, что исключается переворачивание кулачков. То есть при начальном взаимодействии конуса 5 на стержне 8 с обратным заходным конусом 15 на фиксирующем элементе 5 и при дальнейшем перемещении стержня кулачки не переворачиваются, а, перемещаясь вместе со стабилизатором вдоль продольной оси корпуса, плавно разводятся перпендикулярно продольной оси корпуса. Кроме того, последние благодаря наличию скосов 19 разводятся для их полного западания в цилиндрическую проточку 9 на стержне 8 при меньшем перемещении конуса 5 стержня 8, что в свою очередь способствует уменьшению габаритов корпуса.

Кулачки 6 западают в проточку 9 на стержне 8 после того, как цилиндрический участок 12 на стержне, плавно сопряженный с конусом 11, пройдет кулачки 6. При этом, однако, частично стабилизатор будет перекрывать цилиндрический участок 12 стержня 8, исключая радиальное смещение как стабилизатора, так и пружины 4. В результате повышается надежность западания фиксирующего элемента 5 (кулачков 6) в проточку 9 на стержне 8.

Предложенная пломба обеспечивает высокую степень защиты при ее использовании на охраняемых объектах, она проста по конструкции и удобна при эксплуатации.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее закрытый с заднего торца крышкой полый корпус с внутренней поверхностью, включающей коническую поверхность, пружину, задним концом опирающуюся на крышку, фиксирующий элемент с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков с внутренней поверхностью, включающей цилиндрическую поверхность, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с цилиндрической проточкой и с головкой на одном конце и другим концом в форме конуса, сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента с осевым отверстием, подпружиненный упомянутой пружиной для контакта с задним торцом фиксирующего элемента, при этом его передний торец снабжен обратным заходным конусом, а в закрытом состоянии фиксирующий элемент располагается в цилиндрической проточке стержня, отличающееся тем, что стабилизатор фиксирующего элемента выполнен в виде втулки, имеющей цилиндрическую внешнюю поверхность для одевания переднего конца пружины и коническую внешнюю поверхность, соответствующую внутренней конической поверхности полости корпуса, причем длина втулки выбрана такой, что исключает переворачивание сегментных кулачков при запирании, при этом они на внутренней поверхности с обеих сторон по всей длине снабжены симметрично расположенными относительно оси устройства скосами, сопряженными с цилиндрической поверхностью, причем поверхность скосов между собой образует прямой угол.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полый корпус с обоих торцов имеет участки с цилиндрической поверхностью.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр переднего торца стабилизатора и диаметр заднего торца фиксирующего элемента практически совпадают.