Кабина пожарного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пожарным автомобилям. Кабина содержит основную кабину (1), секцию для боевого расчета (2), образующие единый неразъемный кабинный блок, установленный на шасси (3), насос, установленный в кабинном блоке. В днище блока образован проем под насос, закрытый поддоном, закрепленным на опоре, связанной с рамой шасси (3). Над насосом между вертикальными стенками кабинного блока закреплена пространственная рама для функционального оборудования, в том числе пульта для управления насосом. Секция (2) для боевого расчета закреплена в своей задней части на шасси (3) посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции (2) амортизирующих элементов, один из которых связан с поперечной балкой секции (2), а другой - с кронштейном, связанным с рамой шасси (3). В кабинном блоке за насосом установлено сиденье для боевого расчета. Изобретение повышает технологичность и улучшает условия работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к специализированному транспорту, в частности пожарным автомобилям.

Известны традиционные многоместные кабины для пожарных автомобилей, выполненные в виде двух раздельных секций. Насос пожарный в таких автомобилях установлен в задней части кузова автомобиля, что приводит к необходимости управлять его работой вне транспортного средства.

Известно крепление кабины автомобиля на раме транспортного средства при помощи рычагов (РФ, п. №2240248, МПК B62D 33/06, от 10.02.2002 г., опубл. 20.11.2004 г).

Недостатком такого крепления кабины является сложность конструкции.

Указанное устройство для установки кабины на раме транспортного средства выбрано заявителем в качестве прототипа.

Техническими задачами, решаемыми авторами предлагаемого изобретения, являются повышение технологичности и экономичности, улучшение условий работы пожарных за счет установки пожарного насоса внутри кабинного блока.

Поставленные задачи достигаются тем, что кабина транспортного средства, в частности пожарного автомобиля, состоящая из базовой кабины и секции для боевого расчета, установленных на шасси, согласно изобретению, базовая кабина связана посредством неразъемного соединения с секцией для боевого расчета, образующей совместно с базовой кабиной единый кабинный блок, по крайней мере, в центре образованного блока установлен пожарный насос, в днище блока под насосом выполнен проем, который закрыт поддоном, заглубленным относительно днища и связанным с опорой, закрепленной на раме шасси, причем над насосом установлена пространственная рама, закрепленная между боковыми стенками кабинного блока, при этом задняя часть секции для боевого расчета закреплена на раме шасси посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции амортизирующих элементов, один из который связан с поперечной балкой кабины, а другой - с кронштейном, закрепленным на раме шасси.

В качестве базового шасси с кабиной использован номенклатурный ряд автомобилей «Урал».

Сиденье для боевого расчета установлено за насосом.

Выполнение отсека для пожарного расчета совместно с основной кабиной транспортного средства в виде единого блока без перегородки увеличивает объем кабины по длине, что улучшает условия труда для пожарных и позволяет установить в нем пожарный насос, что улучшает условия эксплуатации насоса и его обслуживание. Кроме того, снижается металлоемкость за счет исключения перегородки между основной кабиной и секцией для боевого расчета.

Наличие в днище блока проема позволяет установить насос ниже днища блока, что освобождает пространство над насосом, а наличие поддона, закрывающего проем, предохраняет насос от грязи при движении транспортного средства, облегчает его обслуживание при ремонте, связь же поддона с опорой, закрепленной на раме шасси, обеспечивает жесткость конструкции.

Установка над насосом пространственной рамы обеспечивает дополнительное пространство для установки функционального оборудования, инструмента и пульта управления насосом.

Закрепление задней части секции для боевого расчета на раме шасси посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции амортизирующих элементов, один из который связан с поперечной балкой кабины, а другой - с кронштейном, закрепленным на раме шасси, обеспечивает надежное крепление, предохраняет кабинный блок от перекосов, обеспечивает демпфирование при ударных нагрузках.

Использование всего номенклатурного ряда автомобилей «Урал» в качестве базового шасси с кабиной позволяет создать унифицированный ряд пожарных автомобилей.

Установка сиденья для боевого расчета за пожарным насосом внутри кабинного блока создает удобство при обслуживании насоса и улучшает условия работы персонала, особенно при низких температурах.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в промышленности, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид автомобиля; на фиг.2 - вид Б на фиг.1, на фиг.3 - вид В на фиг.1.

Кабина содержит основную кабину 1, секцию для боевого расчета 2, образующие единый неразъемный кабинный блок, установленный на шасси 3, насос, установленный в кабинном блоке (на фиг. не показано), проем в днище блока (на фиг. не показано), закрытый поддоном (на фиг. не показано), закрепленным на опоре, связанной с рамой шасси 3 (на фиг. не показано), пространственную раму (на фиг. не показано), закрепленную над насосом между вертикальными стенками кабинного блока. На пространственной раме устанавливают необходимое функциональное оборудование, в том числе пульт для управления насосом. Секция 2 для боевого расчета закреплена в своей задней части на шасси 3 посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции 2 амортизирующих элементов 4, один из который связан с поперечной балкой 5 секции 2, а другой - с кронштейном 6, связанным с рамой шасси 3 (на фиг. не показано). В кабинном блоке за насосом установлено сиденье 7 для боевого расчета.

Сборка кабины осуществляется следующим образом.

К основной базовой кабине 1 приваривают секцию 2. Заднюю часть секции 2 крепят посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции амортизирующих элементов 4, один из который крепят на поперечной балке 5 секции 2, а другой - на кронштейне 6, связанном с рамой шасси 3.

Устанавливают внутри образованного объема насос, который заглублен относительно днища блока в проем, предварительно закрытый поддоном, который крепят на опорах, связанных с рамой шасси 3. Над насосом, между вертикальными стенками блока, закрепляют пространственную раму, на которой устанавливают необходимое функциональное оборудование, в том числе пульт для управления насосом. За насосом устанавливают сиденье 7 для боевого расчета.

Таким образом, заявляемая кабина транспортного средства, в частности для пожарного автомобиля, имеет увеличенный кабинный объем за счет увеличенной длины, что позволяет установить внутри этого объема пожарный насос, управление которым может осуществляться непосредственно из кабины, что облегчает работу боевого расчета, особенно при низких температурах. Кроме того, снижается металлоемкость самого кабинного блока, так как нет перегородки между основной кабиной и секцией для боевого расчета. Крепление же секции для боевого расчета при помощи заявляемой конструкции технологично и надежно.

1. Кабина пожарного автомобиля, состоящая из базовой кабины и секции для боевого расчета, установленных на шасси, отличающаяся тем, что базовая кабина связана посредством неразъемного соединения с секцией для боевого расчета, образующей совместно с базовой кабиной единый кабинный блок, по крайней мере, в центре образованного блока установлен пожарный насос, в днище блока под насосом выполнен проем, который закрыт поддоном, заглубленным относительно днища и связанным с опорой, закрепленной на раме шасси, причем над насосом установлена пространственная рама, закрепленная между боковыми стенками кабинного блока, при этом задняя часть секции для боевого расчета закреплена на раме шасси посредством, по меньшей мере, двух пар сдвоенных равноудаленных от центральной оси секции амортизирующих элементов, один из которых связан с поперечной балкой кабины, а другой - с кронштейном, закрепленным на раме шасси.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве базового шасси с кабиной использован номенклатурный ряд автомобилей "Урал".

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что сиденье для боевого расчета установлено за насосом.