Комбинированный летательный аппарат легче воздуха (варианты)
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к дирижаблям полужесткой конструкции. Летательный аппарат содержит гондолу и манипуляторы копирующего типа, управляемые из гондолы водителя. Аппарат оборудован электронным средством маневрирования в вертикальной плоскости. Предусмотрены приспособления для соединения с сельскохозяйственными орудиями и машинами. Летательный аппарат в одном из вариантов выполнения содержит разборную палубу для экипажа и пассажиров. Аппарат может быть укомплектован приспособлениями для сельскохозяйственных работ, работ в коммунальном хозяйстве, садоводстве, рыболовстве, спорте и строительстве. Аппарат может быть использован для перевозки пассажиров, в качестве паромной переправы. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 31 ил.
Реферат
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха полужесткой конструкции, В64В 1/06. Дирижабль содержит манипуляторы копирующего типа, В25J 3/00, управляемые из гондолы водителя. Аппарат оборудован электронным средством маневрирования в вертикальной плоскости, В64В 1/70. Аппарат содержит специальные приспособления для соединения с сельскохозяйственными орудиями и машинами А01В 59/00, может быть оборудован другими рабочими органами, применяемыми в очень различных целях.
Известен дирижабль «Титан» (Арие Дирижабли. Киев: Наукова думка, 1981, с.107-108) с чечевицеобразной формой оболочки, жесткий корпус которого имеет внутренний силовой набор, состоящий из центральной балки, перегородок и системы расчалок, покрытый многослойной алюминиевой обшивкой. В корпусе находятся 96 отсеков с гелием. Силовая установка состоит из восьми дизельных двигателей, приводящих в движение 16 нагнетателей, которые подают сжатый воздух к поворотным воздушным соплам, обеспечивающим перемещение дирижабля, управление и стабилизацию в полете, а также в режиме висения. Основное назначение дирижабля - выполнение функций летающего крана при транспортировке и монтаже сверхтяжелых грузов. При погрузочно-разгрузочных работах дирижабль фиксируется шестью причальными тросами, его управление осуществляется с помощью бортовой ЭВМ. Недостатком этого дирижабля является подвешивание груза на тросах, что не всегда удобно, например, при креплении к нему сельскохозяйственных орудий. Кроме того, тросы не позволяют манипулировать грузом, из-за чего последний может быть подан на место установки только сверху вниз, но не сбоку крытого помещения с разобранной стеной или снизу под потолок помещения с целой верхней частью всех стен, на которые этот потолок упирается. Кроме того, тросы не смогут манипулировать отдельными частями груза с целью его сборки или разборки.
Известен способ обработки водоцементной суспензии для бетонной смеси путем воздействия электрическим разрядом по авторскому свидетельству РФ на изобретение №2013422 от 13.12.1991, С04В 40/00, отличающийся тем, что водоцементную суспензию обрабатывают одним электрическим разрядом с удельной энергией импульса 0,06-0,3 кДж/дм3, электрической емкостью 150-600 мкФ и длительностью разряда не менее 120 мкс. Недостатком данного способа является отсутствие специальных приспособлений, позволяющих оперативно вводить электроразрядник в бетонную смесь.
Известен способ организации строительства при массовых миграциях (Салмин А.И. / Архитектура и строительство 2000. Тезисы докладов. Нижний Новгород: НГАСУ, часть 5, с.60-61), включающий строительство в цехе вертикального скелета здания или его части, состоящего из двойной наружной арматуры с несъемной опалубкой, покрывающей как внутренние, так и наружные стены здания, доставляемой к месту строительства внутри аэростатической оболочки. С дирижабля бетонная смесь подается внутрь опалубки и тромбуется электрогидравлическим способом. Горизонтальные перекрытия комнат доставляются к месту строительства отдельно и устанавливаются внутри «колодцев», образованных комнатами помещений, расположенных друг под другом на разных этажах. Недостатком данного способа является отсутствие описания дирижаблей, способных осуществлять такое строительство.
Известна система маневрирования дирижаблем в вертикальной плоскости по свидетельству на полезную модель №19813, В64В 1/70 от 9.01.2001, содержащая оболочку безбалластного дирижабля, разделенную на изолированные отсеки, размещенные по разные стороны проходящей через центр тяжести плоскости, отличающаяся тем, что вдоль срединной сагиттальной плоскости оболочки расположен отсек постоянного объема, заполненный подъемным газом, а отсеки слева и справа от него выполнены в виде ячеек, в большинстве из которых есть подвижные поршни, управляемые электромеханической системой и компенсирующие отсутствие рулей высоты на хвостовом оперении дирижабля, при этом пространство по обе стороны поршней содержит подъемный газ, но давление в сжимаемой части ячейки значительно превышает давление в ее несжимаемой части, а давление в несжимаемой части равно давлению в сообщающемся с ней срединном отсеке. Кроме того, в описанной системе основным элементом электромеханической системы являются два телескопически складывающихся цилиндра с общим дном, служащим их центром симметрии, и с возвратными пружинами, при этом дальние от центра симметрии концы цилиндров крепятся у первого к поршню ячейки и гибкому ответвлению воздухопровода, у второго - к стенке срединного отсека и трубе воздухопровода, элементами электромеханической системы являются также замкнутый воздухопровод, близкий по диаметру к среднему диаметру цилиндров, включающий баллон с насосом и трубой, проводящей сжатый воздух к цилиндрам ячеек, элементами в воздухопроводе каждого отсека также являются управляемая электромеханическим реле форсунка с электромагнитом, сердечником и возвратной пружиной и две заслонки с электромотором, приводимым в движение тем же реле, которое состоит из двух электрических цепей: первая включает батарею фотодиодов и обмотку управления, вторая включает форсунки и электромоторы в отсеках, батарею конденсаторов, неподвижный контакт и замыкающий его намагниченный ферромагнитный элемент, удерживаемый в центре обмотки управления с помощью магнита - при этом 3 батареи фотодиодов трех видов реле, регулирующих работу трех видов отсеков, размещаются под шторкой стрелки компаса или под одним из двух уровнеметров, а свет на фотодиоды попадает соответственно через щель в стрелке компаса или пузырек воздуха в непрозрачной жидкости уровнеметров. половина числа фотодиодов в батарее равна числу секций любого из телескопически складывающихся цилиндров, при этом воздух в каждой паре цилиндров удаляется из них через щели в плоских кольцевидных заслонках, вращающихся под действием маховика электромотора, края щелей отогнуты за края воздуховода, а сами щели расположены на разном расстоянии от центра заслонки и с ее противоположных сторон по две на одной заслонке, занимая четверть длины включающей их дуги окружности и открывая поочередно доступ в два отводящих и два нагнетающих воздух в цилиндры ответвления воздухопровода.
Недостатками данной конструкции являются
1) наличие неразделенного поперечными перегородками центрального отсека, сообщающегося с ячейками, в котором газ перемещается свободно вдоль всего его объема при работе поршней, что приведет к сотрясению и дрожанию корпуса дирижабля при его дифференте, особенно резком,
2) изменения температуры внешней среды могут привести к труднорегулируемым изменениям давления под поршнями и в срединном отсеке, что снизит максимальную амплитуду выравниваемых колебаний корпуса аппарата,
3) стенки ячеек должны быть выполнены из легкого гибкого материала, что затруднит подгонку поршней под размеры ячеек, неизбежно просачивание газа между поршнем и стенкой ячейки,
4) баллон с воздухом и насосом, многочисленные электродвигатели, воздухопроводы с отдельными стенками утяжеляют аппарат,
5) в электрической схеме использование диодов с одним направлением пропускания тока предопределяет одинаковую реакцию системы на движение пузырька воздуха или щели в стрелке компаса как в одном, так и в обратном направлениях, что приведет к постоянному расширению или постоянному сжатию подъемного газа под поршнями.
Известен копирующий манипулятор по авторскому свидетельству СССР №1646842 А1, В25J 3/00 от 14.06.1989, содержащий задающий и исполнительный органы, закрепленные на основании и выполненные по единой кинематической схеме, состоящей из трех звеньев: плеча, предплечья и кисти, соединенных между собой посредством промежуточных элементов, имеющих универсальные шарниры, при этом на задающем органе расположен ложемент для расположения руки оператора, отличающийся тем, что с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения согласованности движений задающего органа с рукой оператора во всей рабочей зоне, он снабжен пружиной растяжения, установленной между основанием и плечом задающего органа, а ложемент расположен на предплечье и имеет U-образную форму. Недостатками описанной конструкции являются двупальцевая система схвата, что снижает возможности по манипулированию предметами, отсутствие пропорциональности между плечом, предплечьем и кистью оператора и аналогичными частями исполнительного органа, что мешает оператору подсознательно сравнивать свои движения с движением руки манипулятора, придется задействовать для этого сознание вместо того, чтобы заботится о размещении перемещаемого предмета в нужном месте.
Известно, что структура отечественного сельского хозяйства с преобладанием крупных хозяйств в товарном производстве и выпуск половины продукции в основном для натурального потребления на базе ручного труда (Клюев Н.Н. Экологический облик России. / Библиотечка «Первое сентября». М.: Чистые пруды, 2005, вып.6, с.27) ставит задачу механизации сельского хозяйства с условием интенсивного использования средств механизации. То есть необходимы такие средства, которые в летнее время будут работать в поле, а в зимнее время не будут простаивать, будут использоваться в промышленности, например в строительстве, в коммунальном хозяйстве, например, для уборки снега. Такое средство было предложено мною. Летающий автотрактор - это разновидность дирижабля с широким диапазоном скоростей от малой, предназначенной для обработки почвы, до автомобильной, предназначенной для перевозки грузов, со съемными приспособлениями для обработки почвы, сбора урожая, уборки снега, ловли рыбы, лесопильных и строительных работ, с контейнером для перевозки груза и другими подобными конструкциями (Салмин А.И. Крестьяне в городской цивилизации. / Новый аграрный курс России и его реализация. Региональный аспект. Материалы конф. Пенза: Приволжский Дом Знаний, 23-24 марта 2001, с.45-46).
Известно, что продолжается масштабный вывод из оборота посевных площадей (свыше 33 млн га за 1990-2001 г.г.), при этом выводимые из оборота земли зарастают кустарником и мелколистным лесом. Повторное вовлечение этих земель в хозяйственный оборот потребует затрат, сопоставимых с затратами на первоначальное освоение территории. Одичание заброшенной периферийной пашни сопровождается интенсификацией землепользования в селах, пригородах, даже в городах (Н.Н.Клюев. Экологический облик России. / Библиотечка «Первое сентября». М.: Чистые пруды, 2005, вып.6, с.26-27). Недостатком описанной тенденции является отсутствие универсальных технических средств, большей производительности, чем трактор, которые могут работать как в поле, так и выкорчевывать кустарник и деревья на выведенных из оборота землях.
Известно сцепное устройство сеялок по авторскому свидетельству СССР №1646494, А01В 59/04 от 18.04.1989, содержащее поперечный брус с транспортным прицепом, продольные брусья, самоустанавливающиеся колеса и сеялки с прицепами, смонтированные в два ряда со смещением сеялок одного ряда относительно сеялок другого ряда на половину межсошникового расстояния, отличающееся тем, что с целью снижения металлоемкости и облегчения поворота на разворотных полосах, каждый продольный брус размещен под сеялкой первого ряда и снабжен трехплечим рычагом, смонтированным на нем при помощи среднего плеча, при этом переднее плечо трехплечего рычага закреплено на сеялке первого ряда, а на заднем плече трехплечего рычага смонтирован прицеп сеялки второго ряда. Недостатком данного изобретения, как и всей колесной техники, является то, что оно оставляет следы колес на грядках, требует наличия разворотных полос, застревает в грязи после дождя, нуждается в частой помывке, имеет низкую, ограниченную скоростью трактора скорость движения по полю.
Известен дельталет для сельхозработ, содержащий крыло с трубчатым лонжероном и поперечными ребрами жесткости, силовую установку, тележку, бак для вещества, соединенный с помощью шлангов через насосный агрегат с распределительной системой, к которой подключены распылители жидкости, отличающийся тем, что поперечные ребра жесткости выполнены в виде трубок, гидравлически соединенных с лонжероном и образующих совместно с ним распределительную систему. Недостатками предложенной конструкции являются малое количество видов сельхозработ, выполняемых с помощью дельталета, малая подъемная сила, относительно низкий потолок полета.
Известна машина для заготовки лесоматериалов по авторскому свидетельству СССР 3 1791354, В66С 23/683 от 25.06.1990, содержащая самоходное шасси, стрелу, основание которой установлено на последнем с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, рукоять, шарнирно связанную с концом стрелы, рабочий орган, размещенный на рукояти, и гидроцилиндры приводов стрелы и рукояти, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания, шарнирная связь рукояти с концом стрелы содержит шарнирно прикрепленную к этому концу П-образную обойму с размещенным на ней приводным вертикальным шлицевым валом и Г-образную вставку, установленную одним концом на последнем и соединенную средней частью с рукоятью, а другим концом - с гидроцилиндром привода последней, при этом упомянутая обойма посредством тяги шарнирно соединена с основанием стрелы с образованием совместно с этой стрелой шарнирного параллелограмма. Кроме того, у этой машины привод поворота вертикального шлицевого вала содержит гидроцилиндр, установленный на верхней плоскости П-образной обоймы, и зубчато-реечную передачу, шестерня которой размещена на шлицевом валу, а рейка гидроцилиндра является его штоком. Недостатками описанной конструкции являются невозможность выполнения тонких точных операций в связи с фактически двупальцевым строением захватно-срезающего устройства, неприспособленность для размещения на летательном аппарате легче воздуха, выражающаяся, например, в использовании тяжелых гидроцилиндров.
Известен аэробол - вид соревнований, где в качестве мяча используется заполненный гелием аэростат без груза с тяжелой оболочкой, уравновешивающей силой своего веса аэростатическую подъемную силу, а в качестве аэроболистов выступают спортсмены на дирижаблях, играющие по футбольно-хоккейным правилам (Салмин А.И. Аэробол и возвращение престижа умственному труду. / Актуальные вопросы развития образования и производства. Тезисы второй конф. Нижний Новгород: ВГИПИ, 22-23 мая 2001, с.117). В качестве поля используется участок неба, края которого огорожены протяженными канатами или полосами плотной ткани, натянутыми в воздухе параллельно поверхности земли благодаря креплению к аэростатам, прикрепленным канатами к грузу на земле. Ворота представляют из себя сделанную из канатов огромную раму с сеткой и подвешиваются на противоположных концах поля на аэростатах. Для удара по мячу и вбрасывания мяча в пределы поля можно использовать воздух, выдуваемый из воздухопроводов, открывающихся в передней и носовой боковой частях дирижабля с регулируемой силой. Возможен простой таран мяча. Общее количество дирижаблей не должно превышать 6 с каждой стороны, один из них может оборонять ворота. В отличие от футбола для достижения большей зрелищности и скорости, как в хоккее, играют три периода по 20 минут, заменяя каждые 5 минут пилотов дирижаблей, не стоящих в воротах. Вратарский дирижабль должен быть оборудован ловушкой, а игровые должны иметь стандартные двигатели и стандартную мощность насосов, выбрасывающих воздух. Недостатком предложенного вида спорта является отсутствие технического описания аппарата, способного в нем участвовать.
Известны примеры форсунок, содержащих электромагнит, притягивающийся к корпусу, соединенная с магнитопроводом игла при этом воздействует на клапан, и преодолевая усилие пружины, открывает его (Г.П.Покровский. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990, с.113-121). Недостатки форсунок не обсуждаются, поскольку они применимы в предлагаемом изобретении.
Известна гондола стратостата-парашюта СП-2 (С.В.Ревзин. Стратостат-парашют. М.: ДОСААФ, 1946, с.32-36) диаметром 2,1 м, высотой (с амортизатором) 2,6 м и весом 250 кг. Каркас гондолы состоит из шести вертикальных дюралюминиевых труб (стоек) сечением 30×28 мм, расположенных по ребрам правильной шестигранной призмы. Верхние и нижние концы этих стоек соединены горизонтальными трубами. Оболочка гондолы выполнена из 12 дюралюминиевых листов толщиной 1,4 мм, выколоченных по сфере и соединенных между собой герметичными заклепочными швами. Внутри гондолы по ее экваториальному сечению располагается стол из 5-миллиметровой фанеры, оклеенный дермантином. Стол соединяется верхними и нижними узлами каркаса 12 наклонными дюралюминиевыми трубами сечением 25×23 мм. К столу крепится большинство приборов и прочего оборудования гондолы. Пол гондолы площадью 1,35 м2 состоит из четырех разъемных частей. В центре пола имеется вырез с крышкой для наблюдений через верхний иллюминатор. К одной из вертикальных стоек крепится легкий откидной стульчик. Кроме того, для сиденья можно было пользоваться двумя подножками, расположенными под люком. Под гондолой крепится амортизатор для посадки. Оболочка гондолы имеет 7 иллюминаторов: один в верхнем полюсе для наблюдений за баллоном и шахтой, а также для специальных фотосъемок неба в зените, один в нижнем полюсе для наблюдений и фотосъемок Земли, три в нижнем и два в верхнем полушарии для наблюдения за такелажем и обзора в стороны. В иллюминаторы вставлены стекла толщиной 8 мм и диаметром в свету 150 мм. В случае повреждения стекол они могут быть закрыты герметичными предохранительными колпачками. К люкам гондолы предъявляются следующие требования: полная герметичность, легкость, максимальная быстрота открывания и закрывания как изнутри, так и снаружи гондолы, возможность свободного выхода людей с парашютами. Крышка люка не закрепляется, а только плотно прижимается к седлу: в дальнейшем она надежно удерживается внутренним сверхдавлением при подъеме аппарата. Люк устроен следующим образом. Вырез в оболочке диаметром 600 мм усилен кольцевым седлом, отлитым из силумина и имеющим по всей окружности проточку для уплотнительного резинового кольца. Седло прикреплено к оболочке двумя рядами заклепок. Крышка люка, открывающаяся внутрь гондолы, имеет в основании кольцевую силуминиевую отливку с уплотнительным выступом, который вдавливается в резиновое кольцо седла. Гондола имеет два люка, открывающиеся снаружи и изнутри в течение 2-3 секунд. Если бы при посадке один из люков прижало к земле, экипаж мог бы выйти через второй, не ожидая посторонней помощи. В полете люки можно открыть лишь после того, как давление в гондоле сравняется с наружным, что достигается при помощи аварийного клапана. Регулировочный клапан предназначен для регулирования давления внутри гондолы и представляет из себя игольчатый кран небольшого сечения, открывая который можно выпускать наружу воздух и понижать сверхдавление в гондоле. Недостатками описанной гондолы являются ее приспособленность к полетам в верхних слоях атмосферы, что утяжеляет ее, и малая обзорность через круглые иллюминаторы.
Известен и предлагается в качестве прототипа комбинированный полужесткий управляемый летательный аппарат легче воздуха по патенту на изобретение РФ №2141911 С1, В64В 1/06 от 25.03.1999, содержащий корпус в виде заполненной газом легче воздуха сферической эластической оболочки с гибкими стяжными элементами регулируемой длины и смонтированными на ней посредством подвески гондолой с шасси, системой управления, устройством для захвата грузов и расположенными симметрично ее продольной оси маршевыми двигателями, отличающийся тем, что он снабжен распорным приспособлением в виде контактирующего с внутренней поверхностью эластичной оболочки жесткого тора с жесткими носовым и кормовым обтекателями, кронштейнами для крепления маршевых двигателей и системой сдува для снижения величины сопротивления перемещению в виде сопел, образующих на наружной поверхности сферической эластической оболочки концентричные относительно ее горизонтальной оси переднюю, заднюю и размещенные между ними промежуточные вертикальные кольцевые зоны, шасси выполнено с откидными опорными стойками, маршевые двигатели выполнены с турбонагнетателями, соединенными посредством шлангов высокого давления с соплами, эластичная сферическая оболочка выполнена с эластичной воронкообразной газонепроницаемой мембраной, разделяющей ее полость на расположенный над ней герметичный отсек газа легче воздуха и расположенный под ней отсек термостатического балластирования, имеющий приспособления для подачи в него и выпуска из него нагретого газа и забортного воздуха, упомянутый жесткий тор смещен вверх, причем горизонтальная плоскость расположения его продольной оси отстоит от горизонтальной плоскости, проходящей через центр сферической эластичной оболочки на 0,005-0,1 ее диаметра, а упомянутые гибкие стяжные элементы регулируемой длины образуют подвеску гондолы, связывающую ее с жестким тором упомянутого распорного приспособления и с эластичной оболочкой, при этом на ее наружной поверхности упомянутые сопла расположены друг от друга с шагом h в горизонтальной и с шагом h в вертикальной плоскости, равным соответственно 0,05-0,5 и 0,0025-0,125 диаметра эластичной оболочки. Кроме того, жесткий тор выполнен с отсеками для размещения балласта. Кроме того, устройство для захвата грузов выполнено в виде закрепленных на гондоле продольно жестких элементов регулируемой длины со смонтированными на их свободных концах захватными приспособлениями. Кроме того, он снабжен топливными элементами, электролизерами воды и аккумулятором, а сферическая эластичная оболочка выполнена с закрепленной на ее наружной поверхности облицовкой в виде пленки, обладающей фотоэффектом.
Недостатками описанного изобретения являются
- подвеска гондолы на тросах, что затрудняет проникновение людей внутрь газового отсека в полете в случае аварии к двигателям или порванному элементу оболочки,
- невозможность пилоту причалить аппарат к предмету на поверхности земли, находясь в гондоле, без помощи с земли,
- невозможность перемещения груза относительно аппарата с помощью захватных приспособлений, за исключением вертикального перемещения, что не всегда удобно, например, при монтажных работах, это ведет к условности универсальности аппарата, которая сводится к транспортировке любого груза, но не к любым действиям с грузом,
- внешнее расположение маршевых двигателей, которые будут мешать работе людей возле аппарата, генерируя потоки воздуха, и будут мешать сбору урожая с подвешенных к аппарату приспособлений, пригибая стебли срезаемых, выкапываемых растений потоками воздуха.
Целью изобретения является приспособление дирижабля полужесткой конструкции к выполнению наземных, вблизи земных работ путем его комбинации с соответствующими этим работам орудиями труда.
Техническим результатом изобретения являются
- табуретообразный дирижабль, снабженный манипуляторами копирующего типа и палубными опорами в виде ферм с пазами для установки балок палубы или навесных орудий труда,
- дирижабль, снабженный системой компенсации крена путем электронного регулирования объема камер с подъемным газом,
- дирижабль, который снабжен электронной системой изменения направления полета при смене высоты полета,
- дирижабль, который может быть использован в спортивных целях для игры в аэробол,
- дирижабль, который может быть использован в качестве парома для переправы через реку, ущелье, овраг,
- дирижабль, который может быть использован в сельскохозяйственных работах с размещением съемного пахотного, посевного, урожаеуборочного и прочего оборудования,
- дирижабль, который может быть использован в строительстве в качестве подъемного крана и перевозки бетономешалок, оборудования для электроразрядной тромбовки бетонной смеси, строительных материалов и прочего съемного строительного оборудования и грузов,
- дирижабль, который может быть использован для старта самолетов и космических кораблей многоразового использования,
- дирижабль, который может быть использован для перевозки газонефтеперерабатывающего и добывающего оборудования в разобранном виде и для монтажа этого оборудования,
- дирижабль, который может быть использован в лесозаготовках, садоводстве,
- дирижабль, который может быть использован для пассажироперевозок,
- дирижабль, который может быть использован в коммунальном хозяйстве,
- дирижабль, который может быть использован в рыболовецком и рыбоводческом хозяйстве,
- дирижабль, который может быть использован для доставки к месту временной дислокации изложниц переменного профиля и других станков.
Этот технический результат достигается тем, что комбинированный летательный аппарат легче воздуха, включающий заполненную газом легче воздуха эластическую оболочку, распорное приспособление в виде тора, газонепроницаемую мембрану, разделяющую полость оболочки на герметичный отсек легче воздуха и отсек термостатического балластирования, имеющий приспособление для подачи в него забортного воздуха, сопла, маршевые двигатели, гондолу, аккумуляторы, устройство для захвата грузов, отличается тем, что полость упомянутого тора разделена на упомянутые герметичный отсек с газом легче воздуха и отсек термостатического балластирования под ним, тор образован распорным приспособлением в виде двух скрепленных спиралей, на которые натянута эластическая оболочка, отсеком термостатического балластирования образован туннель для движения воздуха от двух входных сопел к двум выходным соплам, расположенным соответственно в передней части тора и его задней части, в соплах расположены вентиляторы с маршевыми двигателями, на входе передних сопел имеются также электрические тэны для нагрева воздуха, полость внутри меньшего радиуса тора разделена на четыре равные камеры переменного объема - передние левая и правая, задние левая и правая, под которыми расположена нижняя центральная камера постоянного объема, с возможностью регулирования электронными средствами объема отсеков в зависимости от крена аппарата, к тору снизу прикреплены четыре продолговатых баллонета с газом легче воздуха - передние левый и правый, задние левый и правый, имеющие распорные приспособления в виде двух скрепленных спиралей, на которые натянута эластическая оболочка, нижние концы баллонетов соединены с треугольной решеткой фермами, образующими прямоугольную раму и имеющими пазы для установки пересекающихся под прямым углом балок, на которых смонтирована палуба с прикрепленными поручнями, выполненная с возможностью демонтажа досок и расположенная ниже гондолы, гондола с системой управления и двумя креслами для пилота и водителя манипулятора прикреплена к нижней центральной камере, к гондоле на подвижных рычагах симметрично слева и справа прикреплены манипуляторы копирующего типа и их противовес с массивными аккумуляторными батареями, оболочка аппарата двойная и выполнена с возможностью движения воздуха между ее слоями, аппарат включает левый и правый тросы с возможностью движения вдоль них в переднем и заднем направлениях благодаря наличию зубчатых колес, приводимых в движение электродвигателями, аппарат включает первый трап, обвивающий один из продолговатых баллонетов, ведущий в отсек тора с воздухом, и второй трап, отгороженный от газа нижней центральной камеры, спускающийся в гондолу с возможностью подъема человека в тор по первому трапу и спуска его оттуда в гондолу по второму трапу, помещение тора имеет люки, отделяющие его от помещений с трапами, гондола также имеет люк и трап для спуска в люк противовеса к аккумуляторам.
Кроме того, комбинированный летательный аппарат легче воздуха отличается тем, что на ферму подвешены сельскохозяйственные орудия для обработки почвы, посева или сбора урожая.
Кроме того, комбинированный летательный аппарат легче воздуха отличается тем, что палуба обнесена бортом и выполнена водонепроницаемой с возможностью частичного погружения в воду водоема.
Кроме того, комбинированный летательный аппарат легче воздуха отличается тем, что несет осевой вентилятор с входным и выходным гофрированными шлангами.
Кроме того, комбинированный летательный аппарат легче воздуха, включающий заполненную газом легче воздуха эластическую оболочку, распорное приспособление в виде тора, газонепроницаемую мембрану, разделяющую полость оболочки на герметичный отсек легче воздуха и отсек термостатического балластирования, имеющий приспособление для подачи в него забортного воздуха, сопла, маршевые двигатели, гондолу, аккумуляторы, устройство для захвата грузов, отличается тем, что полость упомянутого тора разделена на упомянутые герметичный отсек с газом легче воздуха и отсек термостатического балластирования под ним, тор образован распорным приспособлением в виде двух скрепленных спиралей, на которые натянута эластическая оболочка, отсеком термостатического балластирования образован туннель для движения воздуха от двух входных сопел к двум выходным соплам, расположенным соответственно в передней части тора и его задней части, в соплах расположены вентиляторы с маршевыми двигателями, на входе передних сопел имеются также электрические тэны для нагрева воздуха, полость внутри меньшего радиуса тора разделена на четыре равные камеры переменного объема - передние левая и правая, задние левая и правая, под которыми расположена нижняя центральная камера постоянного объема, с возможностью регулирования электронными средствами объема отсеков в зависимости от крена аппарата, гондола с системой управления и двумя креслами для пилота и водителя манипулятора прикреплена к нижней центральной камере, в гондоле установлена электронная система изменения высоты полета в зависимости от направления его полета относительно магнитного поля Земли, к гондоле на подвижных рычагах симметрично слева и справа прикреплены манипуляторы копирующего типа и их противовес с массивными аккумуляторными батареями, оболочка аппарата двойная и выполнена с возможностью движения воздуха между ее слоями.
Кроме того, комбинированный летательный аппарат легче воздуха отличается тем, что гондола несет осевой вентилятор с входным и выходным гофрированными шлангами.
Описание фигур 1-31,
где: Фиг.1 - комбинированный летательный аппарат легче воздуха, вид спереди в правой половине и поперечный срез АА в левой половине. Фиг.2 - комбинированный летательный аппарат легче воздуха, вид сбоку. Фиг.3 - комбинированный летательный аппарат легче воздуха, вид сверху. Фиг.4 - воспринимающая часть детектора крена, боковой срез. Фиг.5 - воспринимающая часть детектора направления, вид сверху, часть шторки отсутствует.Фиг.6 - воспринимающая часть детектора направления, вид сбоку ББ. Фиг.7 - крепление спирального замыкателя 50 к оси магнитной стрелки при разомкнутом положении замыкателя. Фиг.8 - крепление спирального замыкателя 50 к оси магнитной стрелки при замкнутом положении замыкателя. Фиг.9 - увеличенный вид сбоку ГГ разомкнутого замыкателя. Фиг.10 - электрическая схема детекторов направления и крена. Фиг.11 - схема устройства движителей звена (фаланги, кисти, плеча или предплечья) манипулятора в вертикальной и горизонтальной (или фронтальной) плоскостях, вид ДД. Фиг.12 - схема устройства того же движителя звена манипулятора, вид ЕЕ. Фиг.13 - сочленение сустава манипулятора в разрезе. Фиг.14 - воспринимающее устройство сгиба пальцев и кисти. Фиг.15 - воспринимающее устройство сгиба плеча. Фиг.16 - катушка индуктивности 78 или 79, воспринимающая изгиб, в разрезе. Фиг.17 - принципиальная схема управления звеном манипулятора. Фиг.18 - схема управления зубчиком 67. Фиг.19 - палуба, вид снизу. Фиг.20 - расположение на палубе насоса для игры в аэробол. Фиг.21 - бур-плуг, вид сбоку. Фиг.22 - схема расположения буров-плугов на рамке ферм 21. Фиг.23 - схема расположения сеялок на рамке ферм 21. Фиг.24 - поперечный разрез сеялки. Фиг.25 - расположение комбайна на поперечных балках фермы 21. Фиг.26 - схема геометрического расположения тросов 33, поддерживающих аппарат на постоянной высоте. Фиг.27 - схема устройства движителя плеча или предплечья вокруг собственной продольной оси. Фиг.28 - схема устройства того же движителя плеча или предплечья, вид ЖЖ. Фиг.29 - воспринимающее устройство поворота плеча или предплечья вокруг собственной продольной оси, вид сверху. Фиг.30 - подковообразно изогнутая катушка индуктивности, воспринимающая вращение предплечья вокруг собственной оси. Фиг.31 - соединение внешнего и внутреннего слоев оболочки.
Цифрами на фигурах обозначены.
На фиг.1 и ниже: 1 - торообразная камера с газом, 2 - левый задний баллонет с газом, 3 - правый задний баллонет с газом, 4 - правая передняя камера с газом переменного объема, 5 - нижняя центральная камера с газом, 6 - мембрана, отделяющая туннель 7 с воздухом от камеры 1, 8 - вентилятор, 9 - входые и выходные сопла туннеля 7, 10 - гондола водителей, 11 - переднее стекло кабины, 12 - болт-ось, держащая манипулятор, 13 - противовес манипулятора с аккумуляторными батареями 14, 15 - рука манипулятора, 16 - сочленения суставов манипулятора, 17 - плечо, 18 - предплечье, 19 - ладонь, 20 - фаланги пальцев, 21 - ферма с треугольной решеткой, 22 - пазы фермы 21 для установки балок палубы или навесного инструмента, 23 - электродвигатель, 24 - ось электродвигателя с резьбой, 25 - гайка, 26 - сильфонообразная складка оболочки камеры 4 вокруг оси 24, 27 - тросы подвеса электродвигателя 23 к стенкам камеры, 28 - коридор для подъема из кабины 9 в отсек 7 с воздухом, 29 - опоры для оси 12, 30 - кресло, 31 - спираль каркаса, 32 - крышки люков, 33 - трос, 34 - зубчатое колесо, прижимающее трос 33 к скобе 35, 36 - кольцо на конце троса 33.
На фиг.2 и ниже: 37 - винтовая лестница-трап для входа в аппарат длинным путем, 38 - правый передний баллонет с газом, 39 - ось противовеса 13.
На фиг.3 и ниже: 40 - левая передняя камера с газом переменного объема, 41 - правая задняя камера с газом переменного объема, 42 - левая задняя камера с газом переменного объема.
На фиг.4 и ниже: 43 - направление падения лучей света, 44 - пузырек воздуха, 45 - непрозрачная жидкость, 46 - прозрачный корпус прибора, 47 - массивный полуцилиндр, 48 - игла, 49 - несущая пластина клемм замыкателей 50, 51 - батарея фотодиодов, 52 - полка, несущая две батареи фотодиодов, 53 - диэлектрическая жидкость (масло), 54 - вдавление в полуцилиндре для установки иглы.
На фиг.5 и ниже: 55 - магнитная стрелка, 56 - шторка, 57 - отверстие в шторке для света, 58 - ось, прикрепленная к стрелке.
На фиг.6 и ниже: 59 - спиральный замыкатель.
На фиг.7 и ниже: 60 - скоба для фиксации спирального замыкателя в разомкнутом положении.
На фиг.11 и ниже: 61 - пневмоцилиндр, смещающий звено в вертикальном направлении, 62 - пневмоцилиндр, смещающий звено в горизонтальном или фронтальном направлении, 63 - поршни пневмоцилиндров, 64 - подвижные опорные оси пневмоцилиндров, 65 - концевые пластины крепления, 66 - неподвижный опорный стержень, 67 - зубчики, фиксирующие поршень, 68 - футляр со складками от утечки воздуха, 69 - шланг подачи воздуха из правого пространства пневмоцилиндров в левое, 70 - шланг подачи воздуха из левого пространства пневмоцилиндров в правое, 71 - насос, откачивающий воздух из левых пространств всех пневмоцилиндров в правые, 72 - насос, откачивающий воздух из правых пространств всех пневмоцилиндров в левые, 73 - форсунки, пропускающие порции воздуха, перекачиваемого из левых пространств пневмоцилиндров в правые, 74 - форсунки, пропускающие порции воздуха, перекачиваемого из правых пространств пневмоцилиндров в левые.
На фиг.13 и ниже: 75 - шарообразное полое окончание нижележащего звена, 76 - шарообразная решетчатая чаша вышележащего звена, 77 - круглое отверстие в чаше 76.
На фиг.14 и ниже: 78 - катушка индуктивности, воспринимающая изгиб в вертикальном направлении, 79 - катушка индуктивности, воспринимающая изгиб в горизонтальном или фронтальном направлении, 80 - магнит, вызывающий при движении ток в катушке 78 или 79, 81 - нить, сдвигающая магнит 80, 82 - возвратная пружина магнита 80, 83 - ушки, через которые