Устройство для определения тапгенциальной эластичности пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАинййлЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
23I88I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42k, 51
Заявлено 06.111.1967 (№ 1137490 23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень Uî 36
Дата опубликования описания 15Х,1969
МПК 6 Oll
УДК 620.178.4:629.11. .012.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 6кинистрсв
СССР
Авторы изобретения
П. В. Аксенов и А. С. Поляков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ
ЭЛАСТИЧНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЦИН
Известны устройства для определения тангенциальной эластичности пневматических шин, состоящие из автомобиля с измерительной аппаратурой и буксируемого на динамометре тормозного автомобиля.
В таких устройствах крутящий момент для
IIa1py eI1IIz колес подводится от двигателя одного автомобиля, а его изменение осуществляется с помощью другого тормозного автомобиля. Применение тормозной машины значительно снижает точность измерений из-за перераспределения нагрузок по осям. При помощи этих устройств невозможно определить зависимость тангенциальной эластичности шин от весовой нагрузки на колесо, а при испытаниях различных типов шин требуется замена автомобиля и оборудование его измерительной аппаратурой.
Предлагаемое устройство выполнено в виде одноосного прицепа, полуоси которого кинематически связаны между собой ступенчатым вариатором скорости и одна из них соединена с датчиком силоизмерительного прибора.
Это упрощает его конструкцию и повышает точность измерений.
Для создания переменной весовой нагрузки на колесо и испытания шин различных типов устройство снабжено балластной емкостьк1, а диски колес выполнены сменными.
На фиг. 1 показано новое устройство, общий вид; на фиг. 2 — ступенчатый вариатор скорости с полуосями, разрез, Устройство для определения тангенциальной эластичности пневматических шин выполнено в виде одноосного прицепа, «а раме 1 которого установлен кузов 2. Внутри кузова размещены балластная емкость 8 и контейнер 4 с регистрирующей аппаратурой. Прицеп имеет огь 5, 10 состоящую из полуосей 6, помещенных в чулки
7 и 8, на которых установлены в подшипниках ступицы 9. На ступицах закреплены сменные диски 10 с шинами 11. Чулки 7 и 8 через промежуточные корпуса 12 связаны с корпусом 13
15 вариатора 14. Полуоси б жестко соединены с валами вариатора муфтами 15. Датчик 16 силоизмерите IbHolo прибора закреплен на полуоси. На раме 1 установлены реактивные штанги 17.
Работает устройство следующим образом.
При буксировке прицепа ступенчатый вариатор 14, выполненный по типу коробки передач, вызывает кинематическое несоответствие меж25 ду колесами прицепа. Вследствие этого между ними возникает циркулирующая мощность, нагружающая шины крутящим моментом, зависящим от величины передачи вариатора 14.
Крутящий момент измеряется датчиком 16 и
ЗО силоизмерите IbHbDI прибором.
231881
Тангенциальная эластичность шин оценивается коэффициентом у, который вычисляют по формуле гв (i — 1) гв (i — 1)
Т=
Э
2М, 2М i где r — радиус качения колес в ведомом режиме; — передаточное число варпатора;
М,— крутящий момент на полуоси забегающего колеса; М. — крутящий момент отстающего колеса.
Величину крутящего момента изменяют включением соответствующей передачи вариатора 14.
Для обеспечения переменной нагрузки на колеса заполняют жидким или сыпучим матерна. лом балластную емкость 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения тангенциальной эластичности пневматических шин, отли5 ча ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерений, оно выполнено в виде одноосного прицепа, полуоси которого кинематически связаны между собой ступенчатым вариатором скорости и одна из, 10 них соединена с датчиком силоизмерительного прибора.
2. Устройство по п. 1, отлича>ошееся тем, что, с целью создания переменной весовой наг15 рузки на колесо и испытания шин различных типов, оно снабжено балластной емкостью, а диски колес выполнены сменными.