Устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сушильным камерам деревообрабатывающей промышленности, в частности к уплотнениям сушильных камер. Устройство уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер содержит участок рельсов и задвижки, перекрывающие канавки в месте прохода реборд колес вагонетки, и дополнительно снабжено уплотнительными заслонками колеи, которые имеют возможность автоматического вертикального перемещения, причем каждая из них шарнирно прикреплена к индивидуальному штоку, а он, в свою очередь, подвижно соединен с кронштейном, прикрепленным к раме основания порога сушильной камеры, при этом между уплотнительными заслонками и кронштейнами на штоках установлены пружины. Технической задачей изобретения является повышение стабильности режима сушки, устранение дополнительных потерь теплоты и исключение ручных операций при установке уплотнений. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к сушильным камерам деревообрабатывающей промышленности, в частности к уплотнениям сушильных камер.
Известно устройство уплотнения нижнего притвора дверей сушильных камер, содержащее углубление перед дверью сушильной камеры и откидной на шарнирах участок рельсов, которые после прохода вагонетки со штабелем опрокидываются внутрь углубления перед дверью (Пейч Н.Н., Царев Б.С. Сушка древесины. - М.: Высш. школа, 1975. С.75-76).
Однако применение известного устройства уплотнения нижнего притвора дверей сушильных камер характеризуется опасностью схода вагонеток с рельсового пути по причине шарнирного крепления участка рельсов, а также высокой трудоемкостью операций, связанной с ручным опрокидыванием и обратной установкой рельсов, а также повышенной травмоопасностью при прохождении персонала через рельсовый приямок.
Ближайшим аналогом является устройство уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер, содержащее участок рельсов с прорезями, в которые вручную вставляются съемные заслонки, перекрывающие канавки в месте прохода реборд колеса вагонетки, после закрывания двери сушильной камеры (Соколов П.В. Сушка древесины. - М.: Лесн. пром-сть, 1968. С.99-101).
Недостатком известного устройства уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер является неполная герметичность уплотнения нижнего притвора двери сушильной камеры, что приводит к нарушению режима сушки и дополнительным потерям теплоты.
Технической задачей изобретения является повышение стабильности режима сушки, устранение дополнительных потерь теплоты и исключение ручных операций при установке уплотнений путем создания устройства для надежного автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер.
Указанная задача решается тем, что устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер содержит участок рельсов и задвижки, перекрывающие канавки в месте прохода реборд колес вагонетки, а задвижки выполнены в виде уплотнительных задвижек колеи, которые имеют возможность автоматического вертикального перемещения, причем каждая из них шарнирно прикреплена к индивидуальному штоку, а он, в свою очередь, подвижно соединен с кронштейном, прикрепленным к раме основания порога сушильной камеры, при этом между уплотнительными заслонками и кронштейнами на штоках установлены пружины.
Предпочтительно устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер содержит четное количество уплотнительных задвижек колеи, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, равном ширине колеи, причем каждая уплотнительная задвижка выполнена в виде автоматического пружинно-уплотнительного механизма, прикрепленного к раме основания порога сушильной камеры и состоящего из уплотнительной заслонки, шарнирно прикрепленной к индивидуальному штоку, который, в свою очередь, посредством втулки подвижно соединен с кронштейном, причем для возврата штока и уплотнительной заслонки в исходное положение между заслонкой и втулкой на штоке установлена пружина, кронштейн жестко прикреплен к раме основания порога сушильной камеры.
Технический результат, способствующий решению поставленной задачи, заключается в том, что обеспечено автоматическое уплотнение канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер, благодаря чему гарантируется стабильность режима сушки, устранение дополнительных потерь теплоты и исключение ручных операций при установке уплотнений, а также повышение производительности и безопасности эксплуатации сушильных камер.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фрагмент продольного разреза порога сушильной камеры в закрытом состоянии; на фиг.2 изображен фрагмент поперечного разреза порога сушильной камеры в закрытом состоянии; на фиг.3 изображен фрагмент продольного разреза порога сушильной камеры в момент закатывания вагонетки в камеру; на фиг.4 изображен фрагмент поперечного разреза порога сушильной камеры в момент закатывания вагонетки в камеру.
Устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер, содержащее участок рельсов 1 (фиг.1) и задвижки 2 (фиг.1), перекрывающие канавки 13 (фиг.3) в месте прохода реборд 11 (фиг.3) колес вагонетки 12 (фиг.3). Задвижки 2 (фиг.1) выполнены в виде уплотнительных заслонок 3 (фиг.2), которые имеют возможность автоматического вертикального перемещения, причем каждая из них шарнирно прикреплена к индивидуальному штоку 4 (фиг.2), а он, в свою очередь, подвижно соединен с кронштейном 5 (фиг.2), прикрепленным к раме основания порога 6 (фиг.2) сушильной камеры, при этом между уплотнительными заслонками и кронштейнами на штоках установлены пружины 7 (фиг.2).
Устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда дверь 8 (фиг.2) сушильной камеры закрыта и плотно прижата к притвору 9 (фиг.2), уплотнительная заслонка 3 (фиг.2) посредством пружины 7 (фиг.2) плотно прижимается к слою уплотнительной резины 10 (фиг.2). После открывания двери сушильной камеры, в процессе закатывания в камеру вагонетки, реборда 11 (фиг.3) колеса 12 (фиг.3) нажимает на заслонку 3 (фиг.2), пружина 7 (фиг.4), сжимается, шток 4 (фиг.4) вертикально перемещается вниз, колесо вагонетки 12 (фиг.3) свободно прокатывается по участку рельса 1 (фиг.3). После того, как реборда 11 колеса 12 (фиг.3) преодолевает порог 14 (фиг.4), пружина 7 (фиг.4) разжимается, шток 4 (фиг.2) вертикально перемещается вверх, заслонка 3 (фиг.2) принимает исходное положение. После закрывания двери сушильной камеры обеспечивается герметичность ее уплотнения.
В результате предлагаемого изобретения разработано устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер, обеспечивающее стабильность режима сушки, устранение дополнительных потерь теплоты и исключение ручных операций при установке уплотнений, а также способствующее повышению производительности и безопасности эксплуатации сушильных камер.
Устройство автоматического уплотнения канавок для реборд колес вагонеток в порогах сушильных камер, содержащее участок рельсов и задвижки, перекрывающие канавки в месте прохода реборд колес вагонетки, отличающееся тем, что задвижки выполнены в виде уплотнительных задвижек колеи, которые имеют возможность автоматического вертикального перемещения, причем каждая из них шарнирно прикреплена к индивидуальному штоку, а он в свою очередь подвижно соединен с кронштейном, прикрепленным к раме основания порога сушильной камеры, при этом между уплотнительными заслонками и кронштейнами на штоках установлены пружины.