Игровое устройство, имеющее независимые барабаны дополнительной призовой игры
Иллюстрации
Показать всеНастоящее изобретение относится к игровому устройству, имеющему независимые барабаны дополнительной призовой игры, множество символов призов на барабанах, условие окончания игры, по меньшей мере, один указатель приза и процессор, соединенный с барабанами. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей игрового устройства, основанных на различных режимах включения, остановки, выключения отдельных барабанов при выполнении определенных условий, реализуемых процессором, и достигается он за счет того, что процессор включает барабаны и в случайном порядке останавливает один из барабанов, и игроку обеспечивается приз, если на остановленном барабане указывается символ приза. При этом если возникает условие окончания игры, связанное с барабаном, то барабан выключается, а если условие окончания игры не возникает, процессор повторно включает барабан. Игровое устройство продолжает включать барабаны до тех пор, пока все барабаны не окажутся выключенными. Затем игрок получает приз, накопленный за дополнительную призовую игру. 19 н. и 209 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
Предпосылки изобретения
Настоящее изобретение относится в основном к игровому устройству, а более конкретно к игровому устройству, имеющему независимые барабаны дополнительной призовой игры.
Игровые устройства доставляют удовольствие и развлечение игрокам, в частности, потому, что могут, в конечном счете, приносить игрокам денежные призы. Игровые устройства также доставляют удовольствие и развлечение игрокам потому, что им интересно играть. Дополнительные призовые игры, в частности, дают производителям игровых устройств возможность доставить дополнительное удовольствие и развлечение помимо обеспечиваемого основной игрой, на которую настроено игровое устройство. Дополнительные призовые игры позволяют игроку получать дополнительные призы и дают игроку возможность сыграть в игру, отличающуюся от основной игры.
В известных игровых устройствах, наделенных функцией дополнительных призовых игр, используется инициирующее событие, которое происходит в то игровое время, когда протекает основная игра игрового устройства. Инициирующее событие приостанавливает или прекращает течение основной игры и дает игроку возможность начать вторую, другую игру, которая является дополнительной призовой игрой. Игрок играет в дополнительную призовую игру и может получить приз, а потом возвращается к основной игре. В большинстве случаев дополнительная призовая игра является относительно непродолжительной по сравнению со временем, которое игрок затрачивает, повторно играя в основную игру. Играя в основную игру игрового устройства, игрок может сыграть в дополнительную призовую игру несколько раз.
В заявках №№ ЕР 0874337А1, ЕР 09445837А2 и ЕР 0984409А2 на Европейские патенты, каждая из которых переуступлена фирме WMS Gaming, Inc., описаны различные типы дополнительных призовых игр. Эти игры в целом являются версиями дополнительной призовой игры типа «Делай, пока не ...»
В заявке № ЕР 0874337А1 на Европейский патент описано игровое устройство с дополнительной призовой игрой (бонусом), во время которой игрок вращает множество барабанов, на которых предусмотрено несколько символов. Если игрок во время дополнительной призовой игры получает выигрышную комбинацию символов на барабанах, то он получает приз и вращает барабаны снова. Вероятность получения выигрышной комбинации символов на барабанах составляет более пятидесяти процентов. Следовательно, игрок, скорее всего, может иметь несколько возможностей вращения барабанов в дополнительной призовой игре и получения нескольких призов. Если игрок не получает выигрышную комбинацию символов, то дополнительная призовая игра заканчивается, и игрок получает суммарный накопленный приз за игру. Таким образом, игрок вращает барабаны в дополнительной призовой игре, пока он получает выигрышную комбинацию.
В заявке № ЕР 0984409А2 на Европейский патент описано игровое устройство, при использовании которого игрок в процессе игры, пытаясь получить призы, получает возможность вращать множество барабанов, на которых предусмотрены различные символы. В этой дополнительной призовой игре игрок начинает дополнительную призовую игру при ограниченном количестве попыток вращения. Поэтому игрок вращает барабаны до тех пор, пока его попытки вращения не будут исчерпаны. Игрок получает приз после каждой попытки вращения. Окончательный приз в дополнительной призовой игре представляет собой сумму призов, накопленных игроком в игре.
В заявке № ЕР 09454837А2 на Европейский патент описано игровое устройство, при использовании которого игроку в процессе игры предоставляется множество вариантов выбора в дополнительной призовой игре. Эти варианты выбора предусматривают получение замаскированных или скрытых призов и призовой выручки или ограничителей игры. Игрок получает приз за каждый выбор, который сделан этим игроком и не приводит к получению ограничителя игры. Игрок продолжает делать выбор до тех пор, пока не выбирает ограничитель игры. Ограничитель игры приводит к окончанию дополнительной призовой игры, а игрок получает сумму всех призов, полученных во время игры.
В вышеописанных игровых устройствах используется дополнительная призовая игра типа «Делай, пока не ...», во время которой игрок вращает барабаны или делает выбор с помощью сетки или пульта выбора игрока до тех пор, пока не получает ограничитель игры или не исчерпывает свои попытки. В этих играх игроки могут получать несколько призов. Хотя такие дополнительные призовые игры дают преимущества, заключающиеся в том, что привлекают игроков и развлекают их, продолжает существовать потребность в разработке дополнительных призовых игр новых типов, которые позволяют игрокам накапливать более значительные призы и повышать степень развлекательности и удовольствия для игроков.
Сущность изобретения
В настоящем изобретении предложено игровое устройство и, в частности, дополнительная призовая игра игрового устройства, которая дает игрокам возможность накапливать призы, вращая множество независимых барабанов, на которых предусмотрено множество символов призов, причем с каждым барабаном связан, по меньшей мере, один указатель приза. Эти барабаны независимо включаются и отключаются. Кроме того, в одном конкретном варианте осуществления, с каждым барабаном связано условие окончания игры. Однако следует понять, что условие окончания игры может быть связано с некоторым множеством барабанов, всеми барабанами или не связано ни с одним из барабанов. В одном конкретном варианте осуществления, условие окончания игры вызывает выключение барабана, когда на этом барабане указывается ограничитель игры или символ ограничителя игры. В этом конкретном варианте осуществления, игровое устройство начинает игру путем включения всех барабанов, отображаемых для игрока, а затем в случайном порядке останавливает один из барабанов. Следует понять, что включение барабанов предусматривает - не в ограничительном смысле - вращение механических барабанов или моделирование вращения барабанов на устройстве отображения видеоинформации. Если на остановленном барабане указывается символ приза, игровое устройство выдает игроку приз, связанный с указываемым символом приза. Затем игровое устройство повторно включает барабан. Если на барабане указывается символ ограничителя игры, то игровое устройство выключает барабан и этот барабан не включается снова в дополнительной призовой игре. Игровое устройство продолжает игру, снова включая другие барабаны и обеспечивая призы игроку до тех пор, пока все барабаны не окажутся выключенными. Игровое устройство обеспечивает игроку суммарный накопленный приз, и дополнительная призовая игра заканчивается.
В еще одном конкретном варианте осуществления, игровое устройство случайным образом выбирает и включает один барабан. Если на барабане указывается символ приза, когда этот барабан останавливается, то игровое устройство выдает приз игроку. Затем игровое устройство случайным образом выбирает и включает еще один барабан. Следует понять, что игровое устройство может последовательно включать один и тот же барабан или другой барабан. Если возникает условие окончания игры, то игровое устройство не выдает приз игроку и выключает такой барабан. Следует также понять, что условие окончания игры, отображаемое, например, символом ограничителя игры, может быть связано с призом. Кроме того, сразу же после выключения барабана этот барабан больше не может быть повторно включен в процессе игры. Дополнительная призовая игра продолжается, как описано выше, до тех пор, пока на каждом барабане не будет указан символ ограничителя игры. Следовательно, дополнительная призовая игра заканчивается, когда все барабаны оказываются выключенными.
В еще одном конкретном варианте осуществления, на барабанах предусмотрено множество ограничителей игры или символов ограничителей игры. Каждый барабан может иметь один или более символов ограничителей игры. Дополнительные символы ограничителей игры увеличивают вероятность того, что игрок получит ограничитель игры.
В еще одном конкретном варианте осуществления, с каждым барабаном связана возможность выключения или вероятность выключения. Следует понять, что вместо вероятности выключения с каждым барабаном может быть связана эквивалентная или соответствующая вероятность включения. Игровое устройство случайным образом определяет, будет ли повторно включен остановленный барабан, на основании вероятности выключения, связанной с остановленным барабаном. Вероятность повторного включения процессором барабана с более высокой вероятностью выключения будет меньшей, чем аналогичная вероятность для барабана с менее высокой вероятностью выключения. Когда все барабаны оказываются выключенными, игра заканчивается. В одном конкретном варианте осуществления, вероятность выключения, связанная с барабаном, увеличивается после каждого включения этого барабана. В еще одном конкретном варианте осуществления, вероятность выключения барабана увеличивается после проведения совокупности включений этого барабана. Одну или более вероятностей выключения можно альтернативно использовать для одного или более независимо включаемых барабанов.
В дополнительном конкретном варианте осуществления, условие окончания игры определяется процессором, при этом процессор случайным образом определяет количество включений для каждого барабана. Когда количество включений барабана становится равным упомянутому определенному количеству включений для этого барабана, барабан выключается. Игра заканчивается, когда все барабаны оказываются выключенными.
В еще одном конкретном варианте осуществления, условие окончания игры определяется процессором, при этом процессор случайным образом определяет суммарное количество включений за игру. Процессор заканчивает игру, когда суммарное количество включений в игре становится равным упомянутому определенному количеству включений за эту игру.
В дополнительном конкретном варианте осуществления, процессор обеспечивает приз игроку, если игрок достигает предварительно определенного количества включений для барабана до возникновения условия окончания игры для этого барабана. В еще одном конкретном варианте осуществления, процессор обеспечивает приз игроку, если игрок достигает предварительно определенного количества включений для некоторой совокупности барабанов до возникновения условия окончания игры для этой совокупности барабанов. В дополнительном конкретном варианте осуществления, процессор обеспечивает приз игроку, если игрок достигает предварительно определенного количества включений в игре до того, как все барабаны оказываются выключенными и заканчивается игра.
В еще одном конкретном варианте осуществления, барабаны и символы призов связаны с вероятностями указания, а условия окончания игры связаны с вероятностями возникновения таким образом, что один барабан, один символ приза или одно условие окончания игры имеет более высокую вероятность указания или возникновения в игре, чем другой барабан, другой символ приза или другое условие окончания игры.
В дополнительном конкретном варианте осуществления, игровое устройство включает в себя барабаны, имеющие относительно малые величины призов, и барабаны, имеющие относительно большие величины призов. Барабаны связаны с вероятностями включения таким образом, что вероятность того, что игровое устройство включит барабан, имеющий относительно малые величины призов, больше, чем вероятность того, что игровое устройство включит барабан, имеющий относительно большие величины призов. Таким образом, разные барабаны могут иметь разные призы, разные вероятности, связанные с призами, и разные вероятности, связанные с барабанами.
В еще одном конкретном варианте осуществления, количество включений определяется процессором и связано, по меньшей мере, с одним барабаном в дополнительной призовой игре. Количество включений может быть связано с одним барабаном, множеством барабанов или всеми барабанами. Кроме того, количество включений может быть одним и тем же для каждого барабана или разным для каждого барабана. Процессор выключает барабан или барабаны, когда достигается заданное количество включений для этого барабана или барабанов. Когда все барабаны оказываются выключенными, дополнительная призовая игра заканчивается.
В дополнительном конкретном варианте осуществления, вероятность выключения связана, по меньшей мере, с одним барабаном, при этом процессор определяет, нужно ли выключать барабан, на основании таких вероятностей. Вероятность выключения может быть одной и той же или разной для каждого барабана. В одном конкретном варианте осуществления, вероятность выключения увеличивается после каждого включения барабана или после проведения совокупности включений барабана или барабанов. В еще одном конкретном варианте осуществления, количество включений связано с барабаном, некоторой совокупностью барабанов или всеми барабанами. В этом конкретном варианте осуществления, игроку обеспечивается приз, если достигается заданное количество включений для барабана, множества барабанов или всех барабанов.
В еще одном конкретном варианте осуществления, призы, связанные с символами призов на барабанах, получают приращение на предварительно определенную или случайным образом устанавливаемую величину после того, как игровое устройство повторно включает барабаны.
Хотя настоящее изобретение рассматривается применительно к дополнительной призовой игре, установленной в игровом устройстве, следует понять, что настоящее изобретение можно применять и в случае основной игры, установленной в игровом устройстве.
Поэтому преимущество настоящего изобретения состоит в том, что предложено игровое устройство имеет множество независимых барабанов дополнительной призовой игры, на которых предусматривается множество символов призов и, по меньшей мере, одно условие окончания игры, вызывающее выключение барабана, при этом призы игроку выдаются до тех пор, пока все барабаны не окажутся выключенными.
Еще одно преимущество настоящего изобретения состоит в том, что игроки получают несколько возможностей накопления и получения более значительных призов.
Другие задачи, признаки и преимущества изобретения поясняются в нижеследующем подробном описании со ссылками на чертежи, на которых одинаковые позиции обозначают одинаковые детали, элементы, составные части, этапы и процессы.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1А - вид в перспективе спереди конкретного варианта осуществления игрового устройства согласно настоящему изобретению.
Фиг. 1В - вид в перспективе спереди еще одного конкретного варианта осуществления игрового устройства согласно настоящему изобретению.
Фиг. 2 - блок-схема электронной конфигурации одного конкретного варианта осуществления игрового устройства согласно настоящему изобретению.
Фиг. 3 - увеличенное представление вертикальной проекции устройства отображения, иллюстрирующей конкретный вариант осуществления настоящего изобретения, в котором устройство отображения включает в себя три механических барабана.
Фиг. 4А-4G - увеличенное представление вертикальных проекций устройства отображения, иллюстрирующих пример, в котором игровое устройство включает в себя три независимых барабана в процессе игры.
Подробное описание изобретения
Игровое устройство и его электроника
На фиг. 1А и 1В представлено условное изображение игрового устройства 10а и игрового устройства 10b типа шкафов с устройствами отображения, причем все они в совокупности называются в данном описании игровым устройством 10. В настоящем изобретении также предложена игра (описанная ниже), являющаяся автономной игрой либо дополнительной призовой или второстепенной игрой, которая координирована с основной игрой. Когда игра согласно настоящему изобретению является дополнительной призовой игрой, игровое устройство 10 в одной основной игре представляет собой игровой автомат, имеющий органы управления, дисплеи и признаки обычного игрового автомата, при этом игрок, стоя или сидя, приводит игровое устройство в действие. Игровое устройство 10 также включает в себя игру, в которую принято играть в игорных заведениях или настольную (не показана), причем игрок играет в эту игру сидя.
Основные игры игрового устройства 10 включают в себя, помимо прочих, слот, покер, «блэк джек» (т.е. очко или «двадцать одно») или кено (американская разновидность лото). Игровое устройство 10 также реализует любые события, инициирующие ситуации дополнительных призовых игр, сами дополнительные призовые игры, а также любую координацию последовательных игр с упомянутыми основными играми. Символы и картинки, используемые для любой из основных, дополнительных призовых и последовательных игр, включают в себя механические, электронные или видеосимволы и картинки.
В конкретном варианте осуществления, предусматривающем автономную или дополнительную призовую игру, игровое устройство 10 включает в себя устройства для опускания денег. На фиг. 1А и 1В изображена щель 12 для монет, в которую опускают монеты или жетоны, и/или приемник 14 оплаты для банкнот. Приемник 14 оплаты также включает в себя другие устройства для приема оплаты, такие как приспособления для считывания или подтверждения платежеспособности, предназначенные для работы с кредитными картами, дебетовыми картами или интеллектуальными (смарт) картами, билетами, банкнотами и т.д. Когда игрок опускает деньги в игровое устройство 10, размер кредита (количество единиц кредита), соответствующий количеству опущенных денег, показывается на дисплее 16 кредита. После опускания подходящего количества денег игрок может начать игру, потянув за рычаг 18 или нажав кнопку 20 «игра». Кнопка 20 «игра» может представлять собой любое средство включения игры игроком, которое запускает любую игру или последовательность событий в игровом устройстве.
Как показано на фиг. 1А и 1В, игровое устройство 10 также включает в себя дисплей 22 ставки и кнопку 24 «ставка единица». Игрок задает ставку нажатием кнопки 24 «ставка единица». Игрок может повышать ставку на единицу кредита каждый раз, когда он нажимает кнопку 24 «ставка единица». Когда игрок нажимает кнопку 24 «ставка единица», количество единиц кредита, показываемое на дисплее 16 кредита, уменьшается на единицу, а количество единиц кредита, показываемое на дисплее 22 ставки, увеличивается на единицу. Игрок может «вернуть наличные», нажимая кнопку 26 «возврат наличных», чтобы получить монеты или жетоны в лотке 28 возврата монет или воспользоваться другими формами платежа, такими как печать суммы на билете или ввод ее как записываемой на приход в кредитную карту, дебетовую карту или смарт карту. Промышленность поставляет хорошо известные машины для печатания билетов и считывания карточек (не показаны).
Игровое устройство 10 также включает в себя одно или более устройств отображения. Конкретный вариант, показанный на фиг. 1А, включает в себя центральное устройство 30 отображения, имеющее множество механических барабанов 100, которые реально (физически) вращаются перед игроком. Альтернативный конкретный вариант осуществления, показанный на фиг. 1В, включает в себя центральное устройство 30 отображения, а также верхнее устройство 32 отображения. Верхнее устройство 32 отображения отображает барабаны 100 согласно настоящему изобретению в форме видеоизображения.
Устройства отображения отображают любое визуальное отображение или представление, включая - но не в ограничительном смысле - движение физических объектов, таких как механические барабаны и колеса, динамическую подсветку и видеоизображения. Устройство отображения включает в себя любую поверхность, через которую можно смотреть, например поверхность стекла, видеомонитора или экрана, жидкокристаллического дисплея или любого другого статического или динамического механизма отображения. В конкретном варианте осуществления в форме игрового автомата для видеоигр типа покер, очко или других карточных игр устройство отображения предусматривает отображение одной или более карт. В конкретном варианте осуществления, предназначенном для кено, устройство отображения предусматривает отображение чисел.
Основная игра игрового устройства 10 типа игрового автомата предпочтительно обеспечивает отображение множества барабанов 34, предпочтительно от трех до пяти барабанов 34, выполненных в механической форме или в форме видеоизображения на одном или более устройств отображения. Как видно, один конкретный вариант осуществления настоящего изобретения включает в себя более одной группы барабанов. Каждая группа барабанов может быть выполнена в механической форме или в форме видеоизображения. Каждый барабан 34 отображает множество картинок в форме колокольчиков, сердечек, фруктов, чисел, букв, полосок или других изображений, которые предпочтительно соответствуют теме, связанной с игровым устройством 10. Если барабаны 34 выполнены в форме видеоизображения, то устройство отображения, отображающее барабаны 34 в форме видеоизображения, предпочтительно представляет собой видеомонитор. Каждая основная игра, в частности основная игра игрового устройства 10 типа игрового автомата, предусматривает наличие динамиков 36 для формирования звуков или воспроизведения музыки.
Согласно фиг. 2, основная электронная конфигурация игрового устройства 10 для конкретных вариантов осуществления, рассмотренных выше и предусматривающих автономные и дополнительные призовые игры, предпочтительно включает в себя процессор 38, запоминающее устройство 40 для хранения текста программы или других данных, центральное устройство 30 отображения, верхнее устройство 32 отображения или барабаны 100 в механической форме для дополнительной призовой игры, звуковую плату 42, множество динамиков 36 и одно или более устройств 44 ввода. Процессор 38 предпочтительно является микропроцессором или комплексом на основе микроконтроллера, выполненным с возможностью отображения изображений, символов и других картинок, таких как изображения людей, знаков, мест, предметов и лицевых сторон карт. Запоминающее устройство 40 включает в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 46 для хранения данных о событиях или других данных, генерируемых или используемых во время конкретной игры. Запоминающее устройство 40 также включает в себя постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 48 для хранения текста программы, управляющей игровым устройством 10 таким образом, что последнее играет в конкретную игру в соответствии с принимаемыми правилами игры и таблицами выплат.
Как показано на фиг. 2, игрок предпочтительно использует устройства 44 ввода, чтобы ввести сигналы в игровое устройство 10. В случае основной игры игрового автомата, устройства 44 ввода включают в себя тяговый рычаг 18, кнопку 20 «игра», кнопку 24 «ставка единица» и кнопку 26 «возврат наличных». Сенсорный экран 50 и контроллер 52 сенсорного экрана соединены с видеоконтроллером 54 и процессором 38. В том смысле, в каком они употребляются в данном описании, термины «компьютер» или «контроллер» относятся к совокупности процессора 38, запоминающего устройства 40, звуковой платы 42, контроллера сенсорного экрана и видеоконтроллера 54.
В некоторых случаях предпочтительно использовать сенсорный экран 50 и связанный с ним контроллер 52 сенсорного экрана вместо устройства отображения, представляющего собой обычный видеомонитор. Сенсорный экран гарантирует игроку ввод решений в игровое устройство 10 путем посылки дискретного сигнала с помощью площадки сенсорного экрана 50, которой касается или на которую нажимает игрок. Как дополнительно показано на фиг. 2, процессор 38 соединен со щелью 12 для монет или с приемником 14 платы, вследствие чего процессор 38 требует, чтобы игрок опустил определенное количество денег, чтобы начать игру.
Следует понять, что, хотя процессор 38 и запоминающее устройство 40 являются предпочтительными реализациями настоящего изобретения, настоящее изобретение также может быть реализовано с использованием одной или более интегральных схем прикладной ориентации (ASIC), одного или более схемно-реализованных устройств, либо одного или более механических устройств (которые собирательно называются в данном описании «процессором»). Кроме того, хотя процессор 38 и запоминающее устройство 40 предпочтительно установлены в каждом отдельном игровом устройстве 10, настоящее изобретение также включает в себя возможности реализации некоторых или всех функций процессора или запоминающего устройства в центральном пункте, например в сетевом сервере для связи с игровой станцией, например, посредством локальной вычислительной сети (LAN), глобальной вычислительной сети (WAN), Internet-соединения, линии связи СВЧ-диапазона и т.п.
Согласно представленной на фиг. 1А и 1В основной игре игрового автомата, для запуска игрового устройства 10 игрок опускает подходящее количество жетонов или денег в щель 12 для монет или в приемник 14 платы, а потом тянет за рычаг 18 или нажимает кнопку 20 «игра». После этого начинают вращаться барабаны 34. В конце концов, барабаны 34 останавливаются. Если у игрока остается кредит, то игрок может снова начать вращать барабаны 34. В зависимости от того, где (на каких символах или картинках) останавливаются барабаны, игрок может выиграть или не выиграть дополнительные кредиты.
Помимо выигрыша кредитов в основной игре, в игровом устройстве 10, в котором установлена любая из основных игр, перечисленных выше, также предусматривается возможность дополнительных призовых игр, которые дают игроку шанс выиграть кредиты. В игровом устройстве 10 предпочтительно используется реализованное в форме видеоизображения устройство 30 или 32 отображения для дополнительных призовых игр. Дополнительные призовые игры включают в себя программу, выполнение которой начинается автоматически, когда игрок достигает некоторого квалификационного условия в основной игре.
В конкретном варианте осуществления в форме игрового автомата, квалификационное условие предусматривает генерирование конкретного символа или конкретной комбинации символов на устройстве отображения. В игре слот с пятью барабанами, показанной на фиг. 1А и 1В, квалификационное условие предусматривает появление числа семь, например, на трех соседних барабанах 34 вдоль линии 56 выплаты. Следует понять, что настоящее изобретение предусматривает наличие одной или более линий выплаты, таких как линия 56 выплаты, причем линии выплаты могут быть горизонтальными, диагональными или представлять собой любую комбинацию таких линий. Альтернативное квалификационное условие распределенной выплаты предусматривает появление числа семь, например, на трех соседних барабанах 34, но не обязательно вдоль линии 56 выплаты, появление упомянутого числа на любой отличающейся группе барабанов 34 три раза или появление упомянутого числа обязательное количество раз где-либо на устройстве отображения.
Дополнительная призовая игра
Согласно фиг. 3, игровое устройство 10 включает в себя три независимо включаемых барабана 100. Игровое устройство 10 может включать в себя любое подходящее количество барабанов, желательное для конструктора, реализующего игру. В одном варианте осуществления, барабаны 100 являются механическими барабанами, установленными в шкаф, как показано на фиг. 1А. В еще одном варианте осуществления, барабаны 100 выполнены в форме видеоизображения, как показано на фиг. 1В. Барабаны 100 расположены в любом желаемом порядке или любой желаемой конфигурации. В одном варианте осуществления, на каждом барабане 100 предусматривается совокупность символов 110 призов и условие окончания игры в виде ограничителя игры или символа 112 ограничителя игры. Условие окончания игры вызывает выключение барабана, и он уже не может быть включен снова в процессе этой игры. Условие окончания игры может быть отображено в виде символа ограничителя игры, связанного с каждым барабаном. Условие окончания игры может быть основано на определении, осуществляемом процессором. Условие окончания игры также может быть связано с дополнительной призовой игрой, а не с одним или более барабанами.
В одном варианте осуществления, каждое условие окончания игры связано с вероятностью его возникновения в игре таким образом, что вероятность возникновения в игре одного условия окончания игры выше, чем вероятность возникновения в игре другого условия окончания игры. Вероятность возникновения условия окончания игры может быть более высокой, равной или менее высокой, чем вероятности указания, связанные с символом приза, некоторой совокупностью символов призов или всеми символами призов на барабанах. Кроме того, в еще одном варианте осуществления, вероятность возникновения или возможность возникновения, связанная с условием окончания игры, увеличивается после каждого включения барабана или барабанов или после проведения совокупности включений барабана или барабанов. Вероятность возникновения также может увеличиваться после возникновения в игре условия окончания игры или после возникновения в игре множества условий окончания игры. Вероятность возникновения, связанная с условием окончания игры, может быть одной и той же для каждого барабана, разной для каждого барабана или отличающейся для множества барабанов.
С каждым барабаном связан указатель приза, такой как линия 114а, 114b и 114с выплаты, которая указывает символ 110 приза или символ 112 ограничителя игры. Показанное в вариантах осуществления игровое устройство включает в себя три барабана 100, которые обозначены как барабаны 102, 104 и 106. Дисплей 108 суммарного приза отображает суммарный приз, накопленный игроком в игре.
В одном варианте осуществления символы 110 призов связаны с призами, которые представляют собой количество единиц кредита, которое надлежит получить игроку. Однако приз не обязательно должен быть связан с каждым символом приза, и с одним или более символами призов на барабанах 100 может быть связан кратный приз, нулевой приз, отрицательный приз (проигрыш) или модификатор иного типа.
В одном варианте осуществления, условие окончания игры отображается символом 112 ограничителя игры или ограничителем игры, который завершает включение барабана в дополнительной призовой игре, когда на этом барабане указывается символ ограничителя игры. Символ ограничителя игры на фиг. 3 изображен в виде нахмуренного лица, однако символ ограничителя игры может представлять собой любой символ, знак, изображение, графический рисунок или звук по желанию конструктора, воплощающего игру. В этом варианте осуществления, каждый из барабанов 102, 104 и 106 предпочтительно включает в себя один символ 112 ограничителя игры. Однако каждый из барабанов 102, 104 и 106 может включать в себя один или более символов ограничителей игры, описанных ниже.
С каждым барабаном 102, 104 и 106 связан независимый указатель приза, такой как линии 114а, 114b и 114с выплаты. Указатели призов указывают некоторый символ на барабане. В этом варианте осуществления, каждый барабан 102, 104 и 106 соответственно включает в себя одну линию 114а, 114b и 114с выплаты. Каждый барабан также может включать в себя любое подходящее количество указателей призов. Указатели призов могут быть представлены в виде любого подходящего указателя.
Игровое устройство предпочтительно включает в себя дисплей 108 суммарного приза, показывающий величину приза, полученного за дополнительную призовую игру, накопленного игроком в каждый момент во время дополнительной призовой игры. Когда дополнительная призовая игра заканчивается, приз, полученный за дополнительную призовую игру, идентифицируемый на дисплее 108 призов, передается в счетчик или дисплей кредита игрока обычным образом.
В одном варианте осуществления настоящего изобретения, дополнительная призовая игра инициируется из основной игры. Игровое устройство отображает для игрока три барабана 102, 104 и 106. В таком случае игровое устройство включает или приводит во вращение все три барабана 102, 104 и 106 одновременно. В этом конкретном варианте осуществления, игровое устройство случайным образом останавливает один из барабанов. Когда выбранный барабан останавливается, на этом барабане с помощью указателя призов, такого как линия выплаты, указывается символ 110 приза или символ 112 ограничителя игры. Если указывается символ приза, то приз, связанный с этим символом приза, передается на дисплей 108 суммарного приза. Затем игровое устройство повторно включает упомянутый барабан. Однако если на линии выплаты указывается символ 112 ограничителя игры, то барабан выключается, а игровое устройство больше не включает этот барабан на протяжении остатка дополнительной призовой игры. Условие окончания игры, отображаемое, например, символом 112 ограничителя игры, может вызывать выключение одного барабана, множества барабанов или всех барабанов во время дополнительной призовой игры. Игровое устройство продолжает выбирать и останавливать один барабан из трех барабанов 102, 104 и 106 до тех пор, пока на линиях выплаты каждого барабана не будет указан символ ограничителя игры. Сразу же после того, как символ 112 ограничителя игры указывается на каждой линии 114а, 114b и 114с выплаты на каждом барабане 102, 104 и 106, соответственно, дополнительная призовая игра заканчивается, и игрок получает суммарный приз, указанный на дисплее 108 суммарного приза. Игровое устройство может включать один барабан несколько раз, попеременно включать барабаны из их множества или включать любую комбинацию барабанов.
На фиг. 4А-4G проиллюстрирован пример варианта осуществления настоящего изобретения, в котором игровое устройство осуществляет включение трех барабанов 102, 104 и 106 в дополнительной призовой игре. В этом примере на барабанах предусматриваются символы 110 призов и условия окончания игры, представляющие собой символы 112 ограничителей игры. На этих барабанах также предусмотрены указатели 114а, 114b и 114с призов, которые представляют собой линии выплаты. Указатели призов указывают, появляется ли перед игроком символ 110 приза или символ 112 ограничителя игры. Кроме того, совокупность призов, связанных с каждым барабаном, предпочтительно включает в себя призы, разные по величине. В этом примере наименьшие призы связаны с барабаном 102, а наибольшие призы связаны с барабаном 106. С каждым барабаном может быть связано любое подходящее количество и любая подходящая величина призов.
На фиг. 4А показано, что игровое устройство начинает дополнительную призовую игру путем включения всех трех барабанов 102, 104 и 106. Затем игровое устройство в случайном порядке выбирает и останавливает один из барабанов. В еще одном варианте осуществления, барабан, который будет остановлен, выбирает игрок. В этом примере игровое устройство остановило барабан 102. Игрок получил приз «семь», показанный на линии выплаты 114а на барабане 102. Приз «семь» передается на дисплей суммарного приза, как показывает изображение дисплея 108 суммарного приза. Все три барабана 102, 104 и 106 включаются снова, поскольку на выбранном барабане не был указан символ 112 ограничителя игры. Игровое устройство повторно включает барабан 102, и теперь все три барабана 102, 104 и 106 оказываются включенными во время игры.
На фиг. 4В показано, что игровое устройство в случайном порядке останавливает барабан 106. Приз «шестьдесят» передается в суммарный приз игрока, отображаемый на дисплее 108 суммарного приза. Новый суммарный приз игрока составляет «шестьдесят семь», как показывает дисплей 108 суммарного приза. Игровое устройство повторно включает барабан 106, поскольку на этом барабане не был указан символ 112 ограничителя игры. Все три барабана 102, 104 и 106 оказываются включенными снова во время дополнительной призовой игры, и игрок снова имеет возможность получать призы с каждого барабана.
На фиг. 4С показано, что игровое устройство в случайном порядке выбирает барабан 102 и останавливает этот барабан. На линии 114а выплаты на барабане 102 указывается символ 112 ограничителя игры. Этот символ 112 ограничителя игры вызывает выключение барабана 102. Следовательно, игровое устрой