Ветровой электрогенератор и способ сооружения ветрового электрогенератора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для производства электроэнергии. Ветровой электрогенератор содержит раму, лопастное колесо, установленное с возможностью вращения на раму, электрогенераторы, которые приводятся во вращение лопастным колесом, и блок управления, выбирающий определенные передающие провода, идущие от генераторов для их присоединения или отсоединения. Лопастное колесо опирается на установленный вертикально вал, к которому присоединено ведущее зубчатое колесо. Рама имеет вращающиеся ведомые зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, а валы ведомых зубчатых колес соединяются с электрогенераторами. Блок управления содержит датчик вращения, предназначенный для определения скорости ветра или частоты вращения лопастного колеса, и отсоединяет передающие провода при возрастании частоты вращения, уменьшая таким образом количество работающих электрогенераторов. Способ сооружения конструкции ветрового электрогенерата из нескольких ступеней заключается в установке элементов первой ступени на фундаменте; установке самоподъемного крана, подъеме самоподъемного крана с использованием элемента первой ступени как опоры; подъем самоподъемного крана с использованием элемента второй ступени как опоры, и так далее. При этом самоподъемный кран содержит крепежные скобы, выполненные с возможностью прикрепления и открепления элемента каждой ступени. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к ветровому электрогенератору и способу сооружения ветрового электрогенератора, и более конкретно к ветровому электрогенератору, производящему электроэнергию от генератора, у которого входной вал соединяется с опорным валом лопастного колеса, которое приводится во вращение ветром.

Уровень техники

В японской патентной публикации №Н3-10037 описан ветровой электрогенератор, в котором вал лопастного колеса соединяется с кольцевым зубчатым колесом; солнечное зубчатое колесо, расположенное на том же валу, что и лопастное колесо, приводится во вращение множеством сателлитов, находящихся во внутреннем зацеплении с кольцевым зубчатым колесом; вал солнечного колеса соединяется с генератором. Это кольцевое зубчатое колесо, сателлиты и солнечное зубчатое колесо образуют редукторную планетарную передачу, а вращение лопастного колеса, соединенного с кольцевым зубчатым колесом, ускоряется редукторной планетарной передачей. Таким образом, генератор эффективно работает в условиях медленного вращения лопастного колеса при слабом ветре.

Поскольку ветры, которые используются ветровым электрогенератором, зависят от природных условий, они варьируются в широких пределах, от слабого ветра до сильного.

Поэтому требуется, чтобы ветровой электрогенератор быстро реагировал на изменения. В обычных ветровых электрогенераторах для того, чтобы реагировать на изменения ветра в столь широких пределах применяются генераторы, способные реагировать на изменения ветра в широких пределах. Однако генераторы, способные реагировать на изменение силы ветра от слабого ветра до сильного, не находят пока практического применения. В ветровом электрогенераторе, описанном в упомянутой выше японской патентной публикации №Н3-10037, предполагается добиться эффективного ускорения за счет подвода силы ветра к кольцевому зубчатому колесу, находящемуся на выходе редукторной планетарной передачи, и путем выдачи с солнечного зубчатого колеса. Но такая система может вызвать слишком сильное вращение редукторной передачи. Настоящее изобретение направлено на создание ветрового электрогенератора, который может реагировать на изменение в широких пределах силы ветра от слабого ветра до сильного ветра. Кроме того, настоящее изобретение предлагает эффективный способ сооружения таких конструкций, как ветровые электрогенераторы.

Описание изобретения

Ветровой электрогенератор согласно настоящему изобретению включает в себя раму, лопастное колесо, установленное с возможностью вращения на раму, множество генераторов, которые приводятся во вращение лопастным колесом, передающие провода, идущие от генераторов и блок управления, выбирающий некоторые передающие провода для их присоединения или отсоединения.

Электрогенератор может быть установлен как со стороны рамы, так и со стороны лопастного колеса. В первой конфигурации электрогенератор содержит дискоидальное или кольцевое ведущее зубчатое колесо, которое вращается при вращении лопастного колеса, и несколько ведомых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, причем каждый вал ведомого зубчатого колеса соединяется с генератором, установленным на раме. В этом случае желательно, чтобы лопастное колесо вращалось вокруг установленной вертикально оси и ведущее зубчатое колесо было установлено на лопастном колесе.

В конфигурации, согласно которой электрогенератор крепится со стороны лопастного колеса, лопастное колесо вращается вокруг установленной вертикально оси; кольцевая дорожка или ведущее зубчатое колесо, прилегающее к лопастному колесу, прикреплено к раме; множество колес или ведомых зубчатых колес, катящихся по кольцевой дорожке или ведущему зубчатому колесу, прикреплены с возможностью вращения к лопастному колесу; и генераторы соединяются с валом колес или ведомых зубчатых колес.

В конфигурации, согласно которой электрогенератор крепится со стороны рамы, к лопастному колесу крепится кольцевая направляющая; колеса, соприкасающиеся с кольцевой направляющей, прикреплены с возможностью вращения к раме; и колеса соединяются с валом генераторов. В этом случае колеса могут нести вес лопастного колеса. Кроме того, в любом из перечисленных случаев ведущее зубчатое колесо образуется цепью, установленной на кольцевом элементе, и ведомое зубчатое колесо образуется звездочкой, находящейся в зацеплении с цепью.

Упомянутый выше блок управления предпочтительно содержит средство определения скорости ветра или частоты вращения и средство уменьшения количества генераторов, которое отсоединяет передающие провода при снижении частоты вращения.

Упомянутое выше лопастное колесо может вращаться вокруг установленной вертикально оси: лопастное колесо может состоять из продольных лопастей, размещенных по окружности через определенные промежутки; и каждая продольная лопасть может иметь сзади карман для восприятия ветра.

Вторым аспектом электрогенератора согласно настоящему изобретению является рама, лопастное колесо, установленное с возможностью вращения на эту раму, и генераторы, которые приводятся во вращение за счет вращения лопастного колеса, причем лопастное колесо вращается вокруг установленной вертикально оси; лопастное колесо состоит из продольных лопастей, размещенных по окружности через определенные промежутки; и каждая продольная лопасть имеет сзади карман для восприятия ветра.

Способ сооружения конструкции ветровых электрогенераторов из нескольких ступеней согласно настоящему изобретению содержит следующие операции: установка элементов первой ступени на фундаменте; установка самоподъемного крана, который поднимается самостоятельно и состоит из опорных стоек и строительных подмостей, окружающих опорные стойки на элементах первой ступени; подъем самоподъемного крана с использованием элемента первой ступени как опоры; соединение с помощью крана элемента второй ступени с элементом первой ступени; и подъем самоподъемного крана с использованием элемента второй ступени как опоры.

В этом способе сооружения самоподъемный кран содержит первую крепежную скобу, которая может прикреплять и откреплять элемент каждой ступени, убирающийся подъемный узел, соединенный с первой крепежной скобой, и вторую крепежную скобу, которая может прикреплять и откреплять элемент каждой ступени; и в котором самоподъемный кран поднимается путем выдвижения убирающегося подъемного узла в положении, при котором первая крепежная скоба закреплена, а вторая крепежная скоба откреплена; и втягивания убирающегося подъемного узла в положении, когда второй крепежный узел прикреплен и первая крепежная скоба откреплена.

Электрогенератор согласно настоящему изобретению выполнен таким образом, что один блок лопастного колеса осуществляет привод нескольких генераторов. Когда генератор приводится во вращение ветром, осуществляется привод всех генераторов. Когда при большой силе ветра усиливается вращение лопастного колеса, создавая большой крутящий момент, все передающие линии генераторов соединены для генерирования большой мощности. При слабом ветре передающие провода некоторых электрогенераторов отсоединены. Таким образом, сопротивление вращению, создаваемое генераторами, становится очень низким благодаря отсоединению передающих проводов и сохранению высокой эффективности генерирования мощности оставшимся электрогенератором.

Указанная операция подсоединения/отсоединения передающих линий генераторов требует меньшего количества компонентов по сравнению с тем случаем, когда передача крутящего момента генератору управляется путем подключения/отключения вилки и обладает достоинством высокой механической эффективности. Превосходного реагирования на изменение ветра можно добиться облегчением выполнения операции подключения/отключения передающей линии, в частности, в том случае, когда количество комплектов генераторов достигает от 4 до 12, при упрощении состава и управления релейного шкафа.

В ветровом электрогенераторе, который содержит дискоидальное или кольцевое ведущее зубчатое колесо, которое вращается при вращении лопастного колеса, и несколько ведомых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, причем каждый вал ведомого зубчатого колеса соединяется с генератором, вращение лопастного колеса приводит во вращение ведущее зубчатое колесо, а его вращение передается на несколько ведомых зубчатых колес. Вращение ведомых зубчатых колес осуществляет привод каждого генератора. Такая конфигурация и комбинированное размещение большого ведущего зубчатого колеса и ведомых зубчатых колес обеспечивают, таким образом, получение преимущества подходящей сбалансированности расположения генератора.

Электрогенератор, снабженный лопастным колесом, которое вращается вокруг установленной вертикально оси, и ведущим зубчатым колесом, соединенным с лопастным колесом, может быть успешно применен на ветряной мельнице, на которой применяются продольные лопасти, вращающиеся вокруг вертикального вала. Кроме того, поскольку ведущее зубчатое колесо вращается в горизонтальной плоскости, в случае большого ведущего зубчатого колеса оно может вращаться равномерно, и поскольку прогиб вала невелик, его можно легко обеспечить опорой.

В ветровом электрогенераторе, в котором лопастное колесо вращается вокруг установленной вертикально оси: кольцевая дорожка или ведущее зубчатое колесо, прилегающее к лопастному колесу, прикреплено к раме; несколько колес или ведомых зубчатых колес, катящихся по кольцевой дорожке или ведущему зубчатому колесу, прикреплены с возможностью вращения к лопастному колесу; и генераторы соединяются с валом колес или ведомых зубчатых колес, колеса или ведомые зубчатые колеса катятся по направляющей или ведущему зубчатому колесу с целью осуществления привода электрогенератора при вращении лопастного колеса. Эта конфигурация позволяет расположить генераторы по большей окружности, позволяя таким образом расположить много генераторов через нужные интервалы.

В случае прикрепления к лопастному колесу кольцевой направляющей: колеса, соприкасающиеся с кольцевой направляющей, прикреплены к раме с возможностью вращения; и колеса соединены с валом генераторов, колеса действуют таким же образом, как ведомые зубчатые колеса. В случае вес лопастного колеса принимают на себя колеса и передают на дорожку, колеса опираются на дорожку. Поэтому вес лопастного колеса передается рассредоточенно на дорожку в зависимости от количества колес. Поэтому они обеспечивают устойчивую опору даже при использовании большого лопастного колеса.

В случае, если кольцевое ведущее зубчатое колесо образуется цепью, прикрепленной к кольцевому элементу, а ведомое зубчатое колесо образуется звездочкой, находящейся в зацеплении с цепью, можно легко выполнить компоновку даже с эквивалентом ведущего зубчатого колеса большого диаметра, причем достоинством является отсутствие проскальзывания по сравнению с колесами и т.п.

В случае, когда блок управления содержит средство определения скорости ветра или частоты вращения и средство уменьшения количества генераторов, которое отсоединяет передающие провода при снижении частоты вращения, количество генераторов, вырабатывающих электроэнергию, автоматически регулируется в зависимости от изменения силы ветра, облегчая таким образом работу. Иными словами, подсоединение/отсоединение по одному передающих проводов многих генераторов при измерении силы ветра вручную требует больших трудозатрат, однако блок управления обеспечивает автоматизацию процесса при дистанционном управлении из удаленного места.

В конфигурации, когда лопастное колесо вращается вокруг установленной вертикально оси, лопастное колесо состоит из продольных лопастей, размещенных по окружности через определенные промежутки; и каждая продольная лопасть имеет сзади карман для восприятия ветра с обеспечиванием полного использования очень слабых ветров.

Согласно второму аспекту электрогенератора согласно настоящему изобретению, поскольку карманы продольных лопастей воспринимают ветер, возможно полное использование слабых ветров.

Способ сооружения согласно настоящему изобретению содержит следующие операции: установка элементов первой ступени на фундаменте; установка самоподъемного крана, который поднимается самостоятельно и состоит из опорных стоек и строительных подмостей, окружающих опорные стойки на элементах первой ступени; подъем самоподъемного крана с использованием элемента первой ступени как опоры; соединение с помощью крана элемента второй ступени с элементом первой ступени; и подъем самоподъемного крана с использованием элемента второй ступени как опоры. Этот процесс позволяет сократить трудозатраты на подъем крана на верхний край элементов первой ступени с использованием другого крана или на сооружение крана на верхнем краю первой ступени. Поскольку кран оборудован строительными подмостями, окружающими опорные стойки на элементах первой ступени, он обладает устойчивостью. Кроме того, строительные подмости облегчают установку элементов второй ступени и связей для рамы.

Кроме того, поскольку кран является самоподъемным с использованием элемента второй ступени в качестве опоры, отпадает необходимость в использовании двух кранов, из которых один поднимает другой. Иными словами, конструкцию можно эффективно соорудить с помощью только одного крана.

Упомянутый самоподъемный кран содержит первую крепежную скобу, которая может прикреплять и откреплять элемент каждой ступени, убирающийся подъемный узел, соединенный с первой крепежной скобой, и вторую крепежную скобу, которая может прикреплять и откреплять элемент каждой ступени; при этом самоподъемный кран поднимается путем выдвижения убирающегося подъемного узла в положении, при котором первая крепежная скоба закреплена, а вторая крепежная скоба откреплена, и втягивания убирающегося подъемного узла в положении, когда второй крепежный узел прикреплен и первая крепежная скоба откреплена. Кран поднимается как гусеница, в зависимости от выдвижения и втягивания убирающегося подъемного узла. Он и опускается подобно гусенице, как описано выше. В случае, когда внутренняя конструкция собрана после сборки наружной стенки, которая находится снаружи конструкции, при этом внутреннюю конструкцию можно последовательно собирать при опускании крана. После сборки наружной конструкции кран опускается к нижней части для сборки нижней внутренней конструкции, а верхняя внутренняя конструкция может быть собрана при подъеме крана.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан схематический вид в разрезе сверху варианта реализации ветрового электрогенератора согласно настоящему изобретению;

на фиг.2 показан перспективный вид всего ветрового электрогенератора;:

на фиг.3 показан разрез по линии III-III;

на фиг.4а и 4b показаны графики, демонстрирующие работу блока управления согласно настоящему изобретению;

на фиг.5 и 6 показаны изображения в разрезе сбоку, демонстрирующие другие варианты реализации настоящего изобретения;

на фиг.7а показан по существу перспективный вид другого дополнительного варианта реализации ветрового электрогенератора согласно настоящему изобретению, а на фиг.7b показан разрез по линии VII-VII с фиг.7а;

на фиг.8 показан вид сверху в разрезе лопастного колеса, снабженного продольной лопастью с фиг.7а;

на фиг.9 показан по существу перспективный вид другого дополнительного варианта реализации ветрового электрогенератора согласно настоящему изобретению;

на фиг.10 показан по существу вид сверху другого дополнительного варианта реализации ветрового электрогенератора согласно настоящему изобретению;

на фиг.11 показан по существу вид сверху лопастного колеса другого варианта реализации настоящего изобретения;

на фиг.12 показан чертеж технологического процесса варианта реализации способа сооружения согласно настоящему изобретению;

на фиг.13 показан разрез по линии XIII-XIII с фиг.12;

на фиг.14 показана схема технологического процесса, демонстрирующая значительную часть способа сооружения.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Сначала описывается электрогенератор в целом со ссылкой на фиг.2. Электрогенератор 10, показанный на фиг.2, содержит раму 11 и двухступенчатое лопастное колесо 12, размещенное выше и ниже рамы. Каждое лопастное колесо 12 опирается с возможностью вращения посредством установленного вертикально вала на раму 11.

Рама 11 содержит три опорные стойки 15, идущие вверх и вниз, и связующие элементы 16, соединяющие опорные стойки через равные интервалы по окружности. Связующие элементы 16 располагаются в трех позициях: по верхнему краю опорных стоек 15, немного выше нижнего края опорных стоек и посередине. В промежутках между каждым связующим элементом помещаются лопастные колеса 12. Связующие элементы 16 содержат три спицы 17, идущие в радиальном направлении, и кольцо 18, соединяющее соседние наружные концы этих спиц 17. Кроме того, в центре каждой спицы 17 каждого связующего элемента 16 помещена с возможностью вращения одна пара из верхнего и нижнего подшипников 19, 20, предназначенная для удержания лопастного колеса. Рядом с нижним подшипником 20 предусмотрена камера 21 для электрогенератора.

Как показано на фиг.2 и 3, лопастное колесо 12 содержит вал 22, идущий вверх и вниз, одну пару из верхнего и нижнего утолщений 23, 24, прикрепленных к валу, три поперечные лопасти 25, простирающиеся в радиальных направлениях от каждого утолщения, и продольные лопасти 26, прикрепленные к передним краям верхней и нижней поперечных лопастей 25. Более конкретно в данном варианте реализации предлагаются три продольные лопасти 26 и сдвоенные шесть поперечных лопастей 25. Поперечные лопасти 25 имеют такую форму крыла, при которой на них воздействует направленная вверх подъемная сила, когда вал 22 вращается против часовой стрелки при наблюдении сверху. Передний край может быть наклонен вверх относительно направления вращения, и конкретная форма крыла и конкретный наклон могут комбинироваться. Кроме того, наклон можно регулировать.

Продольные лопасти 26 имеют форму крыла, которая создает момент, направленный против часовой стрелки при наблюдении сверху, когда результирующее усилие создается тремя продольными лопастями 26 при боковых ветрах. Продольные лопасти 26 могут быть наклонены вокруг вертикального вала, и их форма крыла может комбинироваться с наклоном. Кроме того, наклон можно регулировать.

Как показано на фиг.3, верхний и нижний края валов 22 каждого лопастного колеса 12 опираются с возможностью вращения на верхний подшипник 19 и нижний подшипник 20. Без вала 22 между верхним и нижним утолщениями 23, 24 можно обойтись с целью экономии веса. В случае, если ветровой электрогенератор установлен так, как показано на фиг.2, вес лопастного колеса 12 опирается на нижний подшипник 20. В варианте реализации, показанном на фиг.3, под каждой продольной лопастью 26 помещается с возможностью вращения колесо 27, и кольцо 18 рамы 11 служит кольцевой дорожкой. Таким образом, продольные лопасти 26 и поперечные лопасти 25 опираются на раму 11 посредством колес 27, так что вес подшипников 19, 20 уменьшается и уменьшается также прогиб поперечных лопастей 25.

Кроме того, в этом варианте реализации предусмотрена камера 21 для электрогенератора между нижним утолщением 24 лопастного колеса 12 и нижним подшипником 20, на который опирается вал 22. В этой части ведущее зубчатое колесо 31 закреплено вокруг вала 22. В камере 21 электрогенератора помещено несколько ведомых зубчатых колес 32, находящихся в зацеплении соответственно с ведущим зубчатым колесом 31. Каждое ведомое зубчатое колесо 32 закреплено на валу 33, который поддерживается с возможностью вращения в камере 21 электрогенератора, и вал 33 соединяется со входным валом электрогенератора 34. Кроме того, входной вал электрогенератора 34 может использоваться как вал 33 ведомого зубчатого колеса.

Как показано на фиг.1, ведомые зубчатые колеса 32 располагаются через почти одинаковые интервалы вокруг ведущего зубчатого колеса 31. Количество зубцов на каждом из ведомых зубчатых колес 32 меньше, чем количество зубцов на ведущем зубчатом колесе 31. Поэтому вращение ведомого зубчатого колеса 31 передается на электрогенератор 34 с повышенной частотой вращения.

В этом варианте реализации количество ведомых зубчатых колес равно шести, однако это количество может составлять 2-5 или же более 7. Один из передающих проводов 36, 37, который передает выработанную электроэнергию от каждого электрогенератора 34, прерывается контактом 39 прерывателя 38. Каждый прерыватель 38 включается и выключается блоком управления 40. Предусмотрен вал 22 датчика 41 вращения, предназначенный для определения числа оборотов, а сигнал датчика 41 передается на блок управления 40 через сигнальный провод 42. Два передающих провода 36, 37 могут быть оба прерваны контактом прерывателя.

Как показано на фиг.4а, когда количество оборотов вала 22 превышает заданное число Р5, блок управления 40 включает прерыватели 38 всех электрогенераторов. Когда количество оборотов 22 меньше заданного числа Р5, он отключает некоторые из прерывателей 38 электрогенераторов 34, в зависимости от числа оборотов. Например, на фиг.4, когда количество оборотов составляет Р4-Р5, один из прерывателей электрогенераторов 34 выключается, в то время как остальные 5 электрогенераторов остаются включенными. Когда количество оборотов составляет Р3-Р4, два прерывателя отключены и остальные четыре электрогенератора 34 остаются включенными. Таким образом, блок управления регулирует по одному количество работающих электрогенераторов в ходе шести ступеней в зависимости от количества оборотов вала 22, обнаруженных датчиком 41 вращения.

Когда передающий провод 37 одного электрогенератора 34 отключается, генератор 34 не вырабатывает электроэнергию, снижая сопротивление вращению, находясь почти в состоянии холостого хода. Поэтому, когда количество оборотов вала 22 уменьшается из-за снижения силы ветра, сопротивление, которое создает выработка электроэнергии, уменьшается, увеличивая количество оборотов вала 22. Таким образом, частота вращения электрогенераторов изменяется в сторону понижения для того, чтобы добиться эффективной выработки электроэнергии. Когда прекращается работа 2-5 электрогенераторов, вырабатывать электроэнергию продолжает только один электрогенератор. В этом случае достигается определенный высокий уровень частоты вращения при слабом ветре, поскольку слабое сопротивление вращению обеспечивает эффективную выработку электроэнергии. При выработке переменного тока небольшое изменение количества оборотов создает преимущество небольшого варьирования частоты.

Количество работающих электрогенераторов можно изменять по одному, два или три. На фиг.4b показан случай с двумя генераторами 34, расположенными симметрично и регулируемыми вместе, позволяя получить таким образом сбалансированное сопротивление вращению лопастного колеса 12.

В упомянутом варианте электрогенератор 34 прикреплен со стороны рамы 11, но он может быть помещен со стороны лопастного колеса 12, как показано на фиг.5 и 6. В ветровом электрогенераторе 50, показанном на фиг.5, ведущее зубчатое колесо 31 закреплено вокруг нижнего подшипника 20, электрогенератор 34 установлен на поперечной лопасти 25, а ведомое зубчатое колесо 32, находящееся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 31, прикреплено к входному валу 51 электрогенератора 34. В этом ветровом электрогенераторе 50 при вращении лопастного колеса 12 ведомое зубчатое колесо 32 вращается вокруг своей оси во время движения по орбите по периферии ведущего зубчатого колеса 31. В результате происходит ускорение вращения лопастного колеса 12 и его передача на входной вал 51 электрогенератора 34 для выработки электроэнергии. Поскольку электрогенератор 34 располагается отдельно от вала 22, момент инерции лопастного колеса оказывается большим. Соответственно начальное повышение частоты вращения является медленным, однако вращение имеет тенденцию к продолжению после его начала, обеспечивая стабильную выработку электроэнергии.

В электрогенераторе 50, показанном на фиг.5, вал 22 между верхним и нижним утолщениями 23, 24 не предусмотрен с целью экономии веса. Колеса установлены с возможностью вращения также на верхних краях продольных лопастей 26, и эти колеса 27 скомпонованы таким образом, чтобы катиться вдоль нижней стороны верхнего кольца 18, ограничивая таким образом вибрацию по вертикали лопастного колеса 12 и обеспечивая стабильность вращения. Другие конфигурации, их работа и результаты, включая автоматическое включение и выключение прерывателя, являются такими же, как показанные для вариантов реализации на фиг.1-4.

На фиг.6 показан ветровой электрогенератор 54, в котором электрогенератор 34 соединяется с валом 55 колеса 27. Электрогенератор 34 прикреплен к продольной лопасти 26 или к поперечной лопасти 25. В этом варианте реализации, когда лопастное колесо 12 вращается, а колеса 27 катятся по кольцу 18, валы 55 вращаются, а электрогенераторы 34 вырабатывают электроэнергию, причем кольцо 18 в качестве дорожки выполняет те же задачи, что и ведущее зубчатое колесо. Колесо 27 может быть заменено ведомым зубчатым колесом, а зацепление имеющего кольцевую форму ведущего зубчатого колеса с ведомым зубчатым колесом может быть применено на кольце 18, и в этом случае ведомое зубчатое колесо и ведущее зубчатое колесо могут быть коническими зубчатыми колесами и т.д.

В данном ветровом электрогенераторе 54 на кольце 18 рамы или на спице 17 в качестве стопорного средства для ограничения вращения лопастного колеса 12 предусмотрен гидравлический узел 56. Гидравлический узел 56 содержит, например, гидроцилиндр, прилив или головку, помещенную на штоке цилиндра, и направляющую для головки. Предпочтительным является наличие пары из верхнего и нижнего узлов в противоположных позициях; на верхней спице 17 или кольце 18 помещен гидравлический узел 56, чей шток простирается вниз; на нижней спице 17 или кольце 18 помещен гидравлический узел 56, чей шток простирается вверх. Кроме того, количество гидравлических узлов 56 предпочтительно должно быть установлено с учетом каждой из продольных лопастей 26, так чтобы иметь возможность ограничивать верхний и нижний края трех продольных лопастей 26. Другие конфигурации, их работа и результаты являются такими же, как показанные для вариантов реализации на фиг.1-4.

В этом варианте реализации, когда ветер очень силен и достигает силы тайфуна, продольные лопасти могут быть остановлены в положении, соответствующем гидравлическому узлу 56, а верхний и нижний края продольных лопастей 26 могут быть ограничены в движении, будучи вставлены в гидравлический узел 56 для фиксации лопастного колеса 12. Поскольку сами продольные лопасти 26 ограничены в движении, поперечные лопасти 25 сохраняются от приложения большого изгибающего усилия. В случае небольшой ветряной мельницы такие стопорные средства могут быть применены для ограничения вращения между утолщением 23, 24 и подшипником 19, 20. Кроме того, вместо гидравлического узла может применяться пневматический узел или стопорное средство с приводом от электродвигателя.

Ветровой электрогенератор 58, показанный на фиг.7а, имеет кольцевое ведущее зубчатое колесо 31, снабженное обращенными вниз зубцами 59 и помещенное под поперечной лопастью 25. Электрогенератор 34 установлен на кольце 18 рамы 11 или на спице 17, а ведомое зубчатое колесо 32, находящееся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 31, прикреплено к входному валу 51 электрогенератора 34. Когда электрогенератор 34 установлен на кольце 18, количество электрогенераторов может определяться сравнительно по собственному выбору. Например, как показано на фиг.8 пунктирной линией D1-12, можно легко установить каждый из 12 или больше. Для приспособления к условиям проекта или условиям местности можно легко увеличивать или уменьшать количество электрогенераторов 34. Как показано пунктирной линией, можно поместить внутри кольца 18 второе кольцо 18а, имеющее небольшой диаметр; на втором кольце 18а может быть установлен второй электрогенератор 34а; на поперечной лопасти 25 лопастного колеса 12 может быть установлено второе ведущее зубчатое колесо 31а, находящееся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом 32а, закрепленным на входном валу электрогенератора 34а. Второе ведущее зубчатое колесо 31а, второе ведомое зубчатое колесо 32а и второй электрогенератор 34а могут применяться вместе с прежними ведущим зубчатым колесом 31, ведомым зубчатым колесом 32 и электрогенератором 34.

Кроме того, ведущее зубчатое колесо 31 может быть зубчатым колесом внутреннего зацепления, а входной вал 51 электрогенератора 34 может быть ориентирован вертикально. В любом случае желательно поместить на ведущем зубчатом колесе 31 и ведомом зубчатом колесе 32 крышку для того, чтобы максимально уменьшить их аэродинамическое сопротивление. В случае применения крышки достигается такое преимущество как предотвращение проникновения шума, связанного с зацеплением зубчатых колес. В ветровом электрогенераторе 50, на котором ведущее зубчатое колесо 31 закреплено так, как показано на фиг.5, ведущее зубчатое колесо может быть зубчатым колесом кольцевой формы или зубчатым колесом внутреннего зацепления. В каждом варианте реализации, в случае если кольцевое зубчатое колесо 31 имеет большие размеры, разделение зубчатого колеса на несколько дуг окружности облегчает его изготовление и прикрепление к лопастному колесу 12 или раме 11.

Кроме того, в ветровом электрогенераторе 58, показанном на фиг.7 и 8, вместо ведущего зубчатого колеса 31 может использоваться кольцевая направляющая. А вместо ведомого зубчатого колеса 32 может использоваться колесо. Направляющая и колесо могут быть такими же, как те, которые применяются в железнодорожных транспортных средствах. Они могут быть также сочетанием плоской направляющей и резиновых колес и т.п. В случае, если вал ведомого зубчатого колеса располагается в радиальном направлении, ведомое зубчатое колесо может делить вес лопастного колеса, уменьшая нагрузку на подшипники. В случае, если в дополнение к комбинации ведущего и ведомого зубчатых колес применяется комбинация колес и плоской дорожки, уменьшается нагрузка веса лопастного колеса на ведомые зубчатые колеса, благодаря чему достигается снижение шума.

В ветровом электрогенераторе 58 с фиг.7а и 8, как показано на фиг.7b, на задней стороне внутренней поверхности продольной лопасти 26 предусмотрен карман 61 для восприятия ветра. Карман 61 предпочтителен для размещения в пространстве между верхней и нижней поперечными лопастями 25 продольной лопасти 26. Поскольку толщина продольной лопасти 26 в той части, где предусмотрен карман 61, невелика, желательно применение ребра для усиления. Ребро 62 может быть наклонено для создания подъемной силы при вращении. Такие карманы 61 могут воспринимать ветер спереди своими закругленными головками, увеличивая таким образом крутящий момент, воспринятый лопастным колесом 12 и обеспечивая эффективную выработку электроэнергии.

Лопастное колесо 12, снабженное продольными лопастями 26, как показано на фиг.7а, 7b и 8, и поперечными лопастями 25, поддерживающими продольные лопасти 26, может применяться в ветровом электрогенераторе, в котором лопастное колесо 12 осуществляет привод одного электрогенератора. В этом случае входной вал электрогенератора может быть соединен с осью лопастного колеса 12 прямо или косвенно.

Ветровой электрогенератор 64, показанный на фиг.9, является преобразованным примером ветрового электрогенератора 58, имеющего кольцевое зубчатое колесо с фиг.7а, в котором в качестве ведущего зубчатого колеса применяется цепь 65, а в качестве ведомого зубчатого колеса применяется звездочка 66, находящаяся в зацеплении с цепью 65. Цепь 65 в этом варианте реализации закреплена по периферии кольцевого несущего элемента 67, помещенного под поперечной лопастью 25, а вертикальный вал 66 звездочки 66 соединяется с электрогенератором 34, установленным на кольце 18 рамы. В качестве цепи может использоваться роликовая цепь с крепежными приспособлениями, а крепежные приспособления закреплены по периферии несущего элемента 67 по окружности для того, чтобы держать цепь 65 полностью.

В этом ветровом электрогенераторе 64 цепь 65 действует подобно зубцам ведущего зубчатого колеса, а входящая в зацепление звездочка 66 вращается вместе с вращением лопастного колеса 12 для выработки электроэнергии в электрогенераторе 34. Цепь 65 может быть закреплена с внутренней стороны кольцевого несущего элемента 67, и в этом случае цепь 65 действует подобно зубцам зубчатого колеса внутреннего зацепления. Кроме того, как и в случае, показанном на фиг.7а, она может быть прикреплена инфлекционно к нижней стороне несущего элемента 67. Нет необходимости добавлять, что она может быть прикреплена к верхней стороне несущего элемента, и в этом случае ось вращения звездочки 66 располагается по горизонтали (в радиальном направлении относительно лопастного колеса), аналогично случаю, показанному на фиг.7а.

Описанная выше конструкция может применяться в ветровом электрогенераторе, в котором ведущее зубчатое колесо прикреплено к раме и т.д., и лопастное колесо снабжено ведомыми зубчатыми колесами и электрогенератором. В этом случае, как показано на фиг.10, цепь 65 прикреплена с внутренней стороны кольца 18 рамы, действующего как ведущее зубчатое колесо, а звездочка 66 прикреплена с возможностью вращения к поперечной лопасти 25 лопастного колеса 12 и действует как ведомое зубчатое колесо. Входной вал электрогенератора 34, установленный на поперечной лопасти 25, соединяется с валом 68 звездочки 66. Цепь 65 может быть прикреплена к другим изделиям, например к кольцевому несущему элементу, прикрепленному к раме. Кроме того, она может быть закреплена по окружности на периферии, верхней стороне или нижней стороне кольца и кольцевого несущего элемента.

Ветровой электрогенератор, в котором цепь 65 используется вместо ведущего зубчатого колеса и звездочка используется вместо ведомого зубчатого колеса, легко изготавливать по сравнению с изготовлением большого зубчатого колеса. Кроме того, можно в определенной степени понизить точность механической обработки и жесткость и можно уменьшить вес.

Ветровые электрогенераторы 10, 50, 54, 58, составленные так, как описано выше, располагаются, например, будучи частично обычными ветровыми мельницами, предназначенными для выработки электроэнергии, вдоль береговой линии или на некоторых возвышенностях, таких как горы или плоскогорья, чтобы воспринимать ветер в больших объемах. При дующем ветре продольные лопасти 26 воспринимают ветер для вращения лопастных колес 12 против часовой стрелки, как показано на фиг.8. Поскольку поперечные лопасти создают подъемную силу ветра, нагрузка на нижний подшипник 20, поддерживающий вес лопастного колеса 12, снижается с целью снижения сопротивления вращению, и лопастное колесо 12 эффективно вращается на слабом ветру. Благодаря вращению лопастного колеса 12 некоторые работающие электрогенераторы вырабатывают электроэнергию, и эта энергия передается по передающим линиям 36, 37 к потребителям или к аккумуляторным батареям для сохранения. В случае, если участки потребления энергии располагаются далеко, а электрогенератор является генератором переменного тока, перед передачей электроэнергии с помощью электрического трансформатора изменяют напряжение. В случае генератора постоянного тока перед его передачей ток преобразуют в переменный ток.

В указанном варианте реализации верхний край и нижний край вала 22 поддерживаются с возможностью вращения подшипниками 19, 20, однако вал может быть вставлен в подшипники 19, 20 для того, чтобы поддерживать с возможностью вращения верхнее и нижнее утолщения 23, 24. Кроме того, в указанном варианте реализации продольные лопасти 26 лопастного колеса 12 и утолщения 23, 24 соединяются с использованием поперечной лопасти 25, однако может использоваться опорный элем