Патент ссср 232036

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 232036

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1966 (№ 1111205/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 24.III.1969

Кл. 63с, 19/01

МПК В 62d

УДК 629.113-521-578 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. П. Медведев и В. В. Андреев

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для управления сцеплением автомобиля, содержащие педаль, рычаг выключения сцепления, гидравлическую систему, соединяющую педаль с промежуточным рычагом, закрепленным на оси рычага выключения сцепления, и вспомогательную пружину.

Отличием предлагаемого устройства является то, что вспомогательная пружина соединена с осью рычага выключения сцепления и с концом шарнирно закрепленного на неподвижной детали автомобиля углового рычага, другой конец которого регулируемой тягой соединен с промежуточным рычагом.

Это передает дополнительное усилие непосредственно на рычаг выключения сцепления и обеспечивает частичную разгрузку узлов и деталей устройства.

Для регулирования вспомогательной пружины один из ее концов при помощи натяжного приспособления соединен с элементами устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Педаль сцепления 1 закреплена в кронштейне 2 и перемещается при выключении сцепления в направлении стрелки А.

Педаль соединена с главным цилиндром 8, который в свою очередь трубкой со шлангом

4 соединен с рабочим цилиндром 5 сцепления.

Толкатель б рабочего цилиндра соединен с рычагом 7 рычага выключения сцепления 8.

Вспомогательная натяжная пружина 9 взаимодействует с рычагом выключения сцепле5 ния через угловой рычаг 10, регулируемую по длине тягу 11 и промежуточный рычаг 7, неподвижно закрепленный на оси 12 рычага выключения сцепления. Эта взаимосвязь осуществляется следующим образом. Один конец

10 пружины 9 через натяжное приспособление 13 шарнирно закреплен на оси 12. Другой конец шарнирно закреплен на конце углового рычага 10, который в свою очередь крепится, вращаясь, на оси 14, к неподвижной детали

15 автомобиля, например к картеру коробки передач. К другому концу углового рычага шарнирно приспособлена тяга 11. Другой конец тяги шарнирно соединен с рычагом 7.

В зависимости от компоновочных возмож20 ностей взаимосвязь тяги с рычагом может быть осуществлена с той же стороны относительно оси вращения рычага выключения сцепления, что и действие педали сцепления толкателя б или с противоположной стороны

25 (на чертеже с противололожной стороны).

При включенном сцеплении, когда педаль сцепления, а следовательно, и рычаг 8, находятся в нейтральном положении, линия действия пружины смещена на небольшую велиЗ0 чину С от линии, соединяющей ось 12 с осью

232036

Составитель Э. Жарикова

Редактор Э. Рубан

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. Ф. Гоптаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

14, в сторону, противоположную размещению тяги 11. Величина этого смещения может регулироваться путем изменения длины тяги 11 за счет стяжной муфты 15. При воздействии на педаль сцепления в направлении стрелки А (при выключении сцепления) толкатель б рабочего цилиндра перемещает рычаг 7 и через тягу 11 поворачивает против часовой стрелки вокруг оси 14 угловой рычаг 10. При этом линия действия пружины 9 переходит линию соединения осей 12 и 14, а пружина создает крутящий момент, способствующий дальнейшему повороту углового рычага и таким образом, через тягу 11 и рычаг 7 действует на рычаг выключения сцепления 8, аналогично силе, передаваемой на этот рычаг от педали сцепления, т. е. способствует выключению сцепления.

Предлагаемое изобретение обеспечивает не только облегчение при выжиме педали сцепления, но и разгружает от части усилия, необходимого для выключения сцепления, большинство деталей привода (например, педаль и ее шарниры, главный и рабочий цилиндры, трубку со шлангом), так как добавочное усилие от натяжной пружины 9 передается сразу на ближний к сцеплению элемент привода— рычаг выключения сцепления 8.

Предмет и зоб ретен и я

1. Устройство для управления сцеплением автомобиля, содержащее педаль, рычаг выключения сцепления, систему, например гидравлическую, соединяющую педаль с проме10 жуточным рычагом, закрепленным на оси рычага выключения сцепления, и вспомогательную пружину, отлича>ощееся тем, что, с целью передачи дополнительного усилия непосредственно на рычаг выключения сцепления и

15 частичной разгрузки узлов и деталей устройства, вспомогательная пружина соединена с осью рычага выключения сцепления и с концом шарнирно закрепленного на неподвижной детали автомобиля углового рычага, другой

20 конец которого регулируемой тягой соединен с промежуточным рычагом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования вспомогательной пружины, один из ее концов при помощи на25 тяжного приспособ,пения соединен с элементами устройства.

Заказ 350(12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4