Устройство для поворота транцевой плиты судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОб РЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.VI.1967 (№ 1168529/27-11) с зтрисоединением заявки №
Приоритет
M. Кл. F 15b 15/02
В 63b 3/14
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания 22.П.1973
УДК 629.12.011.171 (088.8) Авторы изобретения В. В. Кузнецов, E. М. Маиевский, М. Н, Артамонов, A. С, Ульянов и Б, А. Цветков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ТРАКЦЕВОЙ ПЛИТЫ СУДКА
Предмет изобретения
Известно устройство для поворота транцевой плиты судна, включающее,в себя гидравлический привод и штангу. На штанге смонтирована муфта, взаимодействующая с гидромеханическими неподвижным и подвижным замками.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что между силовым цилиндром гидравлического привода и штангой вмонтированы промежуточный шток и фигурный рычаг.
Ось,вращения рычага совмещена с точкой подвеса его к корпусу судна и лежит на продолжении осевой линии прямолинейно перемещаемой штанги.
Такое выполнение устройства снижает нагрузку на силовой, цилиндр и обеспечивает надежную механическую фиксацию максимального угла отклонения транцевой плиты с сохранением гидравлической фиксации промежуточных углов отклонения транцевой плиты при движении судна с различной скоростью.
На чертеже изображено предлагаемое уст. ройство.
Стойка транцевой плиты J через серьгу 2 шарнирно соединена со штангой 8, пропущенной через переборочный сальник 4, и прямолинейно перемещается в сдвоенном подшипнике 5. Промежуточный шток б шарнирно соединяет штангу 3 с фигурным рычагом 7, который в свою очередь шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 8 гидропривода и вращается на оси, прикрепленной к корпусу судна в точке, лежащей на продолжении осевой линии штанги 8.
5 Фигурный рычаг прп максимальном выдвижении штока силового цилиндра занимает положение, соосное с промежуточным штоком б и штангой т, и фиксирует максимальное отклонение транцевой плиты. Нагрузка, переда10 ваемая на штангу от максимального гидродинамического давления на транцевую плиту, передается по спрямленной оси на корпус судна в точку закрепления фигурного рычага 7, при этом силовой цилиндр испытывает минималь15 ную нагрузку.
20 У стройство для поворота транцевой плиты судна, включающее гидравлический привод и штангу, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на силовой цилиндр и надежной механической фиксации максимального уг25 ла отклонения транцевой плиты с сохранением гидравлической фиксации промежуточных углов отклонения транцевой плиты при движении судна с различной скоростью, между сп ловым цилиндром гидравлического привода и
ЗО штангой вмонтированы промежуточный шток и
232643 и лежит на продолжении осевой линии прямолинейно перемещаемой штанги.
Составитель Л. Кепке
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Рубан
Заказ 376/17 Изд. И 94 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фигурный рычаг, ось вращения которого совмещена с точкой подвеса его к корпусу судна
Корректоры: Е. Денисова и 3. Тарасова