Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232049 Союз Советскил

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл 651т, G/30

Заявлено 14.VI.1967 (№ 1164503/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

МПК В 63Ь

УДК 629.12:532.582.5. .035.2 (088.8) 11риоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 12.111.1969 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР авторы изобоетения

E. М. Запруднев, Е. T. Кузьмин и Ю. И. Фукс

Заявитель

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области судостроения и, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометным движителем.

Известны реверсивно-рулевые устройства для судов с водометными движителями, содержащие два синхрэнных руля и реверсивный дефлектор, навешенный шарнирно над соплом.

Эти устройства обладают повышенным собственным гидравлическим сопротивлением, не позволяющим получить тягу на заднем ходу более 25% тяги переднего хода; подвержены заклиниванию и повреждениям (особенно на заднем ходу), так как в большинстве устройств дефлекторные захлопки навешены на,коробчатые рули и вращаются совместно.

Отличием предлагаемого устройства является то, что реверсивный дефлектор выполнен в виде пространственного полого элемента, образованного двумя пересекающимися полусферами, гидравлически связанными при реверсировании с бортовыми трубами заднего хода.

Синхронные рули поворотно смонтированы за соплом, изменяя направление реактивной струи при управлении судном на заднем ходу.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет защитить рули от заклинивания и повреждений на заднем ходу и уменьшить собственные гидравлические потери.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с частичным разрезом корпуса водомета и опущенным реверсивным дефлектором, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство с частичным разрезом дефлектора для показа руля, вид сверху; на фиг. 3 — схема действия дефлектора и рулей на заднем ходу; на фиг. 4— схема устройства в нейтральном положении, когда судно неподвижно при работающих двигателе и движителе.

Дефлектор 1 шарнирно навешен над, соплом 2. Дефлектор с помощью рычага 8 и штанги 4, дистанционно связанных с постом управления через вал 5, может быть поднят или опущен. Ход дефлектора от нижнего до верхнего крайнего положения не превышает

15 80 .

За соплом движителя смонтированы два руля 6, расположенные симметрично относительно ДП судна. Привод рулей с поста управления осуществляется сектором 7, связанным с румпелями 8 через две серьги 9.

Струя воды прп движении на переднем ходу беспрепятственно выходит из сопла, так как дефлектор I находится в верхнем крайнем положении (поднят). На переднем ходу судно управляется рулями 6 путем отклонения реактивной струи, Для остановки или реверсирования судна при работающих двигателе и движителе, поЗО стоянно связанных между собой, необходимо

232049 опустить дефлектор 1 в крайнее нижнее или в промежуточное положение.

При полном опускании дефлектора (см. фиг. 3) струя разделяется им на две части и, плавно разворачиваясь, направляется рукавами в трубы 10 заднего хода.

Для управления на заднем ходу дефлектор

1 позволяет использовать те же рули 6, которые при этом находятся внутри него и распределяют струи по рукавам для получения маневра судна.

При неполном опускании дефлектора (см. фиг. 4) создаются три взаимно уравновешенные струи (одна — прямо из сопла, две — в рукава дефлектора). В результате достигается равновесие сил, при котором судно неподвижно при действующем движителе.

Уменьшение собственных гидравлических потерь дефлектора достигается в результате того, что радиус поворота струи равен ее диаметру. При этом тяга на заднем ходу достигает 50 >1О тяги переднего хода.

Предмет изобретен ия

Реверсивно-рулевое устройство для судов с нодометным движителем, включающее в себя два синхронных руля и реверсивный дефлектор, навешенный шарнирно над соплом, отли>0 чающееся тем, что, с целью уменьшения собственных гидравлических потерь и защиты рулей or повреждений на заднем ходу, дефлектор выполнен в виде лространственного полого элемента, образованного двумя пересекающимися полусферами, гидравлически связанными при реверсировании с бортовыми трубами заднего хода, а синхронные рули поворотно смонтированы за соплом, изменяя направление реактивной струи при управлении судном

20 на заднем ходу.

232049

Составителль Б. Софмаи

Техред Л. Я. Левина

Редактор Э. Рубан

Корректор T. Д. Чунаева

Заказ 353/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2