Многокорпусное судно, устроенное для повышения скольжения и маневренности
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов. Многокорпусное судно состоит из платформы, несущего корпуса, внешних и внутреннего корпусов, рабочего пространства, движителя, руля или рулей управления и решетки. При этом внешние плоскости бортов внешних корпусов и плоскости днищ внешних внутреннего и несущего корпусов имеют минимальный угол атаки с возможностью скольжения по потоку, омывающему судно. Рабочее пространство находится над несущим корпусом, имеющим кривизну для создания подъемной силы. При этом руль или рули управления расположены в рабочем пространстве. Многокорпусное судно может иметь дополнительный несущий корпус, который расположен за движителем для засасывания воды из-под днища многокорпусного судна, обеспечивая увеличение подъемной силы. Изобретение позволяет увеличить скольжение корпусов в жидкой среде, что достигается разрежением потока жидкости при огибании корпуса, а также за счет уменьшения площади смачивания при создании подъемной силы несущим корпусом или корпусами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Известен проект полупогруженного катамарана (см. "Самые быстрые корабли" Л.С.Шапиро из. - 2е, 1989, Ленинград, "Судостроение") (1).
Данной конструкцией вопрос снижения сопротивления в жидкой среде решен не достаточно эффективно.
Известна схема водометного движителя (1).
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, - снижение сопротивления и увеличение маневренности при движении в жидкой среде за счет изменения конструкционных особенностей многокорпусного судна.
Сущность изобретения заключается в том, что вокруг корпуса судна создается разрежение, в отличие от общепринятого, где им разрезается и раздвигается жидкая среда, то есть уплотняется.
Заявляемое многокорпусное судно является альтернативным вариантом судов на воздушных крыльях, в отличие от последних имеет большее водоизмещение, при движении отсутствует режим выхода на крыло, лишь уменьшается площадь смачиваемой поверхности и увеличивается скольжение за счет конструктивных особенностей многокорпусного судна, представляющее из себя комбинацию из нескольких корпусов, которыми разрежение потока создается преимущественно вблизи обводов многокорпусного судна, а также скорость потока жидкости используется для уменьшения смачиваемой поверхности, что достигается созданием несущей поверхностью подъемной силы, при этом несущая поверхность может быть как частью внутреннего корпуса, так и отдельным корпусом, имеющим значительное водоизмещение, кривизну верхней поверхности.
Данная конструкция представляет из себя комбинацию нескольких корпусов, имеющих общую платформу, рабочее пространство, расположенное над несущим корпусом с движителем и решеткой, в котором за движителем располагается руль или рули управления.
Сущность данной конструкции поясняется чертежами.
На фиг.1 - Вид сверху.
На фиг.2 - Вид сбоку в разрезе.
На фиг.3 - разрез с двумя несущими поверхностями и потоками, огибающими их.
Многокорпусное судно состоит из платформы (1), внешних корпусов (2) (3), внутреннего корпуса (4), несущего корпуса (5), рабочего пространства (6), движителя (7), решетки (8), руля (9).
Работа осуществляется следующим образом: движителем (7), расположенным в рабочем пространстве (6), создается ток жидкости, то есть разрежается поток, огибающий обводы корпусов, что снижает трение потока о корпуса (2), (3), (4), (5), при этом днища корпусов (2), (3), (4), (5) и внешние борта корпусов (2), (3) выполнены с минимальным углом атаки, то есть скользят в жидкой среде, потоком жидкости при огибании верхней части несущего корпуса (5) создается подъемная сила, что позволяет приподнять многокорпусное судно, снизив его площадь смачивания, рулем (9), расположенным в рабочем пространстве (6), осуществляется направление потока жидкости, то есть напором жидкости из рабочего пространства осуществляется маневр судна, подобно управлению соплом с отклоняемым вектором тяги.
1. Многокорпусное судно, состоящее из платформы, несущего корпуса, внешних и внутреннего корпусов, рабочего пространства, движителя, руля или рулей управления и решетки, при этом внешние плоскости бортов внешних корпусов и плоскости днищ внешних внутреннего и несущего корпусов имеют минимальный угол атаки с возможностью скольжения по потоку, омывающему судно, рабочее пространство находится над несущим корпусом, имеющим кривизну для создания подъемной силы, при этом руль или рули управления расположены в рабочем пространстве.
2. Многокорпусное судно по п.1, имеющее дополнительный несущий корпус, который расположен за движителем для засасывания воды из-под днища многокорпусного судна, обеспечивая увеличение подъемной силы.