Мостовой кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

232105

ЛИСАНИЕ

Сева Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07.IX.1966 (№ 1101106/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 12.III.1969

Кл. 81е, 12

МПК В 65g

УДК 621.869.72.062 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий прН Сосете Министрое

СССР

* Я

Авторы изобретения

Б. И. Певзнер, В. Я. Перекалин, А. И. Ващенко, Н. А. Синюхин и И. И. Бененсон

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Заявитель

МОСТОВОИ КРАН-ШТАБЕЛЕР

Известны мостовые краны-штабелеры, содержащие грузовую тележку с полноповоротной трубчатой;колон ной, несущей каретку с грузовым захватом и кабиной для .крановШика.

Предлагаемый кран-,штабелер отличается от:иэвестных тем, что,колонна снабжена направляющими ребрами, расположенными в плоскости действия основной нагрузки. Каретка грузового захвата .имеет конические .роJIHKH, охватывающие колонну, и цилиндрические ролики, перемещающиеся .по направляющим ребрам колонны, которые препятствуют повороту каретки вокруг нее, Это,повышает надежность крана в,работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — каретка с грузовым захватом; на фиг. 4 — то же, в плане.

Кран-штабелер имеет мост 1 сварной конструкции опорного типа, перемещающийся по подкрановььм путям 2 с,помощью четырех хОдовых колес 8, из которых два являются приводными, грузовой тележки 4, подвешен ной к нижHHIM IIIOJIKBM балок моста с помощью двух холостых 5 и двух ариводных тележек б и грузоподъемной полноповоротной трубчатой колонны 7, укрепленной на грузовой тележке.

По .колонне движется грузовой захват 8 и кабина 9 для крановщика. Грузовой захват поднимается с помощью канатов 10, навитых на барабан механизма 11 подъема.

Мост состоит из двух трубчатых сварных балок 12, соединенных между собой поперечными связями 18 и концевыми балками 14, на которых установлены ходовые колеса 8.

Для направления грузового захвата по колонне и восприятия нагрузки от веса груза служат восемь конических роликов 15, 1наруж10 ная поверхность которых расположена нормально к поверхности колонны. Коранические ролики вращаются на подшипниках вокруг осей 1б, укрепленных в каретке 17 грузового захвата. Конические ролики предохраняют

15 грузовой захват от смещения как в,плоскости действия момента, так и в поперечном направлении. Четыре конических ролика 15 расположены в верхнем сечении каретки грузового захвата и охватывают колон ну с двух сторон

20 таким образом, что направляющие ребра 18 колонны расположены между ними. Четыре ролика расположены в нижнем сечении. Направляющие цилиндрические ролики 19 на игольчатых подшипниках, вращающиеся во25 круг осей 20, грузовой захват предохраняют от вращения, вокруг оси колонны. Оси укреплены на кронштейнах 21, уста нэвленных на каретке грузового захвата. Ролики установлены с одной стороны колонны — по два сверху

30 и снизу каретки.

232105

Грузовой захват 8 поднимает груз и затем

c,ï0ìoùüþ каретки 17 перемещает его вдоль колонны 7.

Выполнение колонны с направляющими ребрами 18, я вляющимися одновременно и ребрами жест кости для .нее, и наличие на каретке

17 системы конических и цилиндрических роликов повышают надежность мостового кранаштабелера в работе.

Предмет изобретения

Мостовой кран-,штабелер, содержащий грузовую тележку с пол нопо воротной трубчатой колонной, несущей .каретку с грузовым захватом и,кабиной для кра но вщика, отличаюи ийся тем, что, с целью, повышения надежности крана в работе и восприятия колонной поперечных нагрузок при эксцентричном расположении груза, колонна снабжвна направляющими ребрами, расположенными в плоскости действия основной нагрузки, а,каретка грузового захвата имеет конические ролики, 10 охватывающие колодину, и цилиндрические ролики, перемещающиеся по направляющим ребрам колонны и препятствующие повороту каретки вокруг нее.