Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
232 116
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 82/01
Заявлено 15.111.1965 (№ 947075/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 28.XI 1968. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания Зl.I II.1969
МПК В 65g
УДК 621.867.177.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. Г. Бараниский, В. М, Сминовский и М. И. Рабинович
Управление технической помощи «Оргавтодорстрой»
Заявитель
ПУЛЬСИРУ1ОЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ йЕРЕМЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИ ВАН ИЯ с
11звестйы iiyëüñéðóFîùèå койвейеры дЛя перемещения автомобилей на поточных линиях (ехнического обслуживания, включающие в себя бесконечный тяговый орган с присоединенныхти к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, Отличием предлагаемого конвейера являегся то, что его несущая тележка снабжена поперечными роликами, устаHîBëåFIными в начале наклонных плоскостей, образующихдвухскатную поверхность с поперечным коньком.
На выходном конце конвейера к тяговому органу расположенному в желобе трапецевидной формы, присоединена выталкивающая тележка. Тележка может быть выполнена в виде корпуса с колесами, несущего поворотный толкатель с роликами на рабочем конце. Поворот толкателя ограничен упором; он взаимодействует с поворотными рычагами, установленными на направляющей тележек для утапливания толкателя при обратнсм ходе тягового органа.
Это улучшает ориентирование автомобиля относительно оси конвейера и уменьшает его габариты.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку, в положении до начала движения тягового органа вперед; на фиг. 2 — то же, в момент движения тягового
opi aFta вперед; на фиг. 3 — разрез цо л — А ii;l фиг. 1; на фиг. 4 — — несущая тележка, вид сбоку и в плане; на фиг.;» — выталкивающая тележка. вид сбоку и в плане; на фиг. 6 -— упорные поворотные рычаги, вид в плане в момент взаимодействия с выталкивающей тележкой при обратном ходе тягового органа.
Бесконечный гибкий тяговый орган 1 конвейера, расположенный в трапецевидном же10 лобе 2, огибает концевые барабаны приводной
8 и натяжной 4 станций.
К тяговому органу 1 присоединены несущие
5 и выталкивающая б тележки, помещенные в направляющей 7, на которой закреплены упор15 ные поворотные рычаги 8.
Несу щая тележка 5 состоит из корпуcB опирающегося на колеса 10 и несущего поперечные ролики 11, установленные в начале наклонных плоскостеи 12, образующих двух20 скатную поверхность. I la корпусе 9 шарнирно смонтирован подпружиненныи толкатель 13, фиксируемый упором 14.
Выталкивающая тележка б состоит из корпуса 15, опирающегося на колеса 1б, и под25 пружиненного толкателя 17 с роликами 18, шарнирно смонтированного на корпусе 15 и фиксируемого упором 19.
Упорные поворотные рычаги 20, установленные по обе стороны направляющей 7 тележек, 10 служат для утапливания толкателя 17 при об2321I6
60 ратном ходе тягового органа 1 конвейера. Они стягиваются пружиной 21 и взаимодействуют с упорами 22, ограничивающими их поворот.
В направляющей 7 для беспрепятственного утапливания роликов 18 выполнены вырезы 23.
Автомобиль при въезде на конвейер передним а ко. 1есом переез>кает несущую тележк
5. При этом толкатель 18 тележки 5 поворачивается вокруг оси и утапливается в ее корпусе 9.
После переезда колеса автомобиля через тележку 5 толкатель 18 под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.
Тяговый орган 1 после включения конвейера перемещается в прямом направлении от въезда в профилакторий к выходу. При этом тележка 5 встречает переднее колесо автомобиля и ролик 11 тележки начинает вращаться, одновременно поднимая колесо (ролики расположены выше уровня пола). После того, как колесо оторвалось от пола, под него подъезжает теле?кка с двухскатной поверхностью образуемой наклонными плоскостями 12, и происходит дальнейший подъем колеса. Конек двухскатной поверхности при дальнейшем движении тележки 5 проходит под колесом. Колесо опускается по наклонной плоскости 12 до упора в него поворотного толкателя 18, при этом под действием веса колесо зацепляется между наклонной плоскостью 12 и толкателем
18. Затем начинается перемещение автомобиля.
Тележка 5 после окончания хода в прямом направлении останавливается вместе с гибким тяговым органом, после чего начинается движение тягового органа вместе с теле>кками в обратном направлении. При этом тележка 5 выкатывается из под переднего колеса автомобиля и колесо опускается в желоб 2. Тележка
5 свободно проходит под задним б колесом автомобиля — (по сравнению с передним колесом оно приподнято), доходит до переднего колеса другого, стоящего на поточной линии автомобиля и проходит под ним. Толкатель 1,3, коснувшись колеса, утапливается в корпус 9 тележки. Колесо, перекатываясь по наклонным плоскостям, приподнимается, затем опускается, а толкатель 18 под действием пру>кины возвращается в исходное поло>кение ii останавливается. Несущая тележка готова к следующему циклу.
Одновременно с началом следующего цикла происходит корректировка поло>кения переднего колеса по отношеншо к продольной оси направляющего желоба 2. Если колесо на теле>кке несколько сместилось, то при опускании (схождении с тележки) покрышка под действием наклонной стенки желоба отклонится, а затем при поднятии ее (въезде на тележку) боковина покрышки отойдет от стенки желоба.
Упоры 25 предотвращают перемещение автомобиля в обратном направлении при обратном ходе тягового органа.
Выталкивающая тележка 6 в исходном поло>кении размещена у заднего колеса автомобиля. При движении тягового органа 1 в прямом направлении ролики 18 выталкивающей тележки 6, упираясь в заднее колесо автомобиля, перемещают его за ворота. При этом толкатель 17 выталкивающей тележки 6, проходя мимо упорных поворотных рычагов 20, отклоняет их. После прохождения теле>кки 6 рычаги под действием пружины 21 возвращаются в исходное положение.
При дви?кении выталкивающей теле>кки 6 в обратном направлении, толкатель 17 доходит дз рычагов 20, которые утапливают его в направляющую 7, при этом ролики 18 входят в прорези 28 направляющей.
Дальнейшее движение толкателя 17 и роликов 18 происходит направляющей 7 до тех пор, пока ролики 18 не дойдут до прорезей (на черте>ке не показаны), располо>кенных в направл iþùåé 7 за задним колесом автомобиля, находящегося на последнем посту, после чего толкатель 17 с роликами 18 возвращается в рабочее поло>кение и останавливается. Выталкивающая тележка готова к следующему циклу.
Предмет изобретения
1. Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического обслу>кивания, включающий в себя бесконечный тяговый орган с присоединенными к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения ориентирования автомобилей относительно продольной оси конвейера и уменьшения его габаритных размеров, несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих двухскатную поверхность с поперечным коньком, а на выходном конце конвейера к тяговому органу присоединена выталкивающая тележка, причем тяговый орган помещен в желобе трапецевидной формы.
2. Конвейер по п. 1, отличаюш,ийся тем, что выталкивающая тележка выполнена в виде снабженного колесами корпуса, несущего поворотный с роликами на рабочем конце подпружиненный толкатель, поворот которого ограничен упором, причем толкатель взаимодей ствует с поворотными подпружиненными рычагами, установленными на направляющей теле>кек для утапливания толкателя при обратном ходе тягового органа.