Механизм для взаимоустановки и закрепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232143

Союз Сооетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства К

Заявлено 25.Х.1965 (Л 1033862/29-14) с присоединением заявки 1ч

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1968 Бюллетень ЛЬ 36

Дата опубликования описания З.IV.1969

Кл. 84Ь, 3/00

20g, 1 01

МПК Е 02с

В 61j

УДК 625.154-599: 626.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. В. Арон

Заявитель Ленинградская проектно-конструкторская контора «Гипростальпроект»

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЗАИМОУСТАНОВКИ и ЗАКРЕПЛЕНИЯ

МЕЖДУ СОБОЙ ПОДВИЖНОГО И НЕПОДВИЖНОГО

ЭЛЕМЕНТОВ УСТРОЙСТВА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОДВИЖНОГО

ЭЛЕМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к механизмам для взаимоустановки и закрепления между собой подви>кного и неподвижного элементов устройства при остановке подвижного элемента, например поворотного круга судоподъемника.

В известных устройствах такого типа, включающих установленный на подви>кном элементе толкатель с фиксатором и направляющими, на толкатель действовали значительные поперечные силы.

Для предупреждения воздействия на толкатель поперечных сил на его конце укреплена вилка с осью, на которой свободно насаяены колеса, причем крайние из них установлены с возможностью перемещения по неподвижным направляющим одного из элементов, а среднее — с возмо>кностью перемещения в направляющих подвижного элемента.

На фиг. 1 изображен механизм в процессе двияения подвижного элемента; на фиг. 2— то же в момент закрепления подвижного элемента при его остановке; на фиг. 3 — механизм, вид сбоку.

Описываемое устройство включает установленный на подвижном элементе 1 толкательZ с параллельными направляющими 3. На конце толкателя укреплена вилка 4 с горизонтальной осью б, на которой свободно насажепы три колеса: среднее б и крайние 7. На неподвижном элементе 8 установлены парные направляющие 9 с воронкообразными ловителями !О.

Действие механизма для взапмоустановки и закрепления подвижного элемента 1 относи5 тельно неподвижного элемента 8 заключается в следующем.

Когда ось б с колесами б и 7 находится в верхнем положении (фиг. 1) подвижный элемент 1 может проходить мимо неподвижного

10 элемента 8, не задевая его. Это позволяет элементу 1 останавливаться с предполагаемой точностью +e. После остановки вступает в действие толкатель 2. Крайние колеса 7, упираясь в ловители 10 направляющих 9, сдви15 гаются в сторону и увлекают за собой среднее колесо б, которое, упираясь в направляющие 8. сдвигает элемент 1 в нужном направлении. Самому нижнему положению оси 5, где направляющие 8 и 9 параллельны, соот20 ветствует закрепление элементов 1 и 8.

25 Механизм для взаимоустановки и закрепления между собой подвижного и неподвижного элементов устройства при остановке подвижного элемента, например поворотного круга судоподъемника, включающий установленный

30 на подвижном элементе толкатель с фиксато232143 юг, l

Составитель Э. Шохрииа

Техред T. Н. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Б. С. Нанкина

Заказ 354/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 ром и направляющими, отличающийся тем, что, с целью предупреждения от воздействия на толкатель поперечных сил, на конце последнего укреплена вилка с осью, на которой свободно насажены колеса, причем крайние из них установлены с возможностью перемещения по неподвижным направляющим одного из элементов, а среднее — с возможностью перемещения в направляющих подвижного

5 элемента.