Катальная гора
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство, состоящее из тележки с пассажирскими местами. Пассажирские места закреплены на тележке с возможностью расположения пассажиров боком в направлении движения транспортного средства. При этом узел крепления пассажирских мест включает в себя осевой шарнир, который связывает пассажирские места с рамой тележки и взаимодействующие между собой выступающий элемент и упорный элемент, соответственно соединенные с рамой пассажирских мест и упруго с рамой тележки. Предложенное изобретение обеспечивает расширение функциональных и эксплуатационных возможностей аттракциона, при этом облегчается и ускоряется процесс посадки и высадки пассажиров. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известны катальные горы, содержащие направляющий путь и транспортное средство с пассажирскими местами, обращенными передней частью в направлении движения транспортного средства (см. патент США №5613443 от 25.03.97).
Недостатком известных катальных гор является невозможность имитации зависания пассажиров при прохождении наклонных в поперечном направлении участков пути. При известной схеме расположения пассажиров затруднена их посадка и высадка, что увеличивает время простоя аттракциона и снижает его производительность.
Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой катальной горы, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, последние закреплены на тележке с возможностью расположения пассажиров боком в направлении движения транспортного средства (расположение пассажиров лицом в поперечном направлении тележки).
Пассажирские места могут быть попарно обращены в противоположные стороны и жестко связаны между собой.
Для усиления эффекта зависания, а также для его создания при горизонтальном, поперечном положении пути пассажирские места закреплены на тележке посредством осевого шарнира с возможностью упругого и/или принудительного поворота поперек направления движения тележки.
В одном из вариантов выполнения узел закрепления пассажирских мест включает в себя осевой шарнир, связывающий пассажирские места с рамой тележки и взаимодействующие между собой выступающий элемент и упорный элемент, соответственно соединенные с рамой пассажирских мест и упруго с рамой тележки.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показана тележка в нейтральном положении пассажирских мест; на фиг.2 - то же, в процессе зависания пассажирских; на фиг.3 - узел закрепления пассажирских мест на тележке.
Катальная гора включает направляющий путь 1, тележку 2 с пассажирскими местами 3, обращенными в противоположные стороны. Рама 4 пассажирских мест соединена осевым шарниром 5 и упругими элементами 6 с рамой тележки.
В другом варианте исполнения рама пассажирских мест имеет выступ 7, контактирующий непосредственно или через ролик с поверхностью упорного элемента 8, который подпружинен относительно рамы тележки.
Функционирует катальная гора аналогично известным, а ее особенностью является следующее.
В процессе движения транспортного средства пассажиры обращены лицом в поперечном направлении, т.е. имеет место боковое движение пассажиров.
При наличии поперечного наклона пути происходит имитация зависания пассажиров, при этом соответствующие пассажиры зависают над открытым пространством спиной или лицом. При изменении направления поперечного наклона пути характер зависания пассажиров меняется на противоположный.
Имитация зависания может быть усилена или создана за счет использования шарнирного закрепления пассажирских мест 3 на тележке 2 и их упругой связи 6 между собой.
Упругий поворот пассажирских мест осуществляется за счет действия инерционных сил, по окончании действия которых пассажирские места возвращаются в исходное состояние.
При использовании выступающего элемента 7 и упорного элемента сила сопротивления поворота может быть задана как за счет выбора жесткости упругих элементов 6, так и за счет заданного профиля упорной поверхности упругого элемента 8.
Шарнирное закрепление пассажирских мест позволяет также использовать для осуществления поворота любой тип силового привода.
1. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство, состоящее из одной тележки с пассажирскими местами, отличающаяся тем, что пассажирские места закреплены на тележке с возможностью расположения пассажиров боком в направлении движения транспортного средства, при этом узел крепления пассажирских мест включает в себя осевой шарнир, связывающий пассажирские места с рамой тележки и взаимодействующие между собой выступающий элемент и упорный элемент, соответственно соединенные с рамой пассажирских мест и упруго с рамой тележки.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что пассажирские места попарно обращены в противоположные стороны и жестко связаны между собой.
3. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пассажирские места закреплены на тележке с возможностью упругого и/или принудительного поворота поперек направления движения транспортного средства.