Самолетная посадочно-рулежная фара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
232I66
Союа Советских
Социалистических
Республик
f ц Р,; г втг ..., я го кЯ т
Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”
Заявлено 18.Х.1967 (№ 1190307/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Кл. 4Ь, 11/12
63с. 62,01
Комитет по делам иао0ретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК F 21m
В 60q
УДК 628.946:629.7.064.5 (088.8) Опубликовано 11.Х11.1968. Бюллетень ¹ 1 за
1969 г.
Дата опубликования описания 26.111.1969
Авторы изобретения
В. А. Иванов, Н. А. Григорьев и В. И. Мамотюк
Заявитель
САМОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНО-РУЛЕЖНАЯ ФАРА
Для обеспечения нормального освещения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома ночью, при взлете и посадке самолета, максимальная сила света самолетной фары должна быть направлена влево от оси самолета на угол 15 — 25, а при рулении — по оси самолета.
Известные самолетные посадочно-рулежныс фары не обеспечивают нормального освещения ВПП в различных условиях, так как фара обычно устанавливается на самолете для наилучшего освещения при взлете и посадке.
Предлагаемая самолетная посадочно-рулежная фара улучшает условия освещенности на режиме руления путем поворота оптической системы по оси самолета.
Конструктивная особенность предлагаемой фары заключается в том, что в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце. Флапец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.
На чертеже изобрахкена самолетная посадочно-рулежная фара в двух проекциях.
Кожух 1 и электромеханический привод 2 выдвижения оптического элемента фары ус. тановлены на поворачпваемом в плоскости фланца 8 кольце 4.
Злектромеханпческпй привод снабжен электромагнитной муфтой 5 и добавочным редук5 тором 6, выходная шестерня 7 которого связана с зубчатым сектором 8, выполненным на фланце 8 (борт-кольце). Для поворота оптического элемента фары включают электромагнитную муфту, которая подсоединяет редук10 тор к механизму выпус а фары, поворачивающему подвижное кольцо относительно фланца на заданный угол.
Предмет изобретения
15 Самолетная посадочно-рулежная фара, включающая герметичный оптический элемент (лампу-фару), установленный в кожухе, выдвигаемом электромеханическим приводом из наружного корпуса фары, закрепленного во
20 фланце (борт-кольце), от.гака/оигаяся тсм, что, с целью улучшения освещения взлетно-посадочной полосы аэродрома при рулении самолета, в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на
25 поворачиваемом в плоскости фланца кольце, фланец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.
232166
Составитель В. Ранов
Техред Т. П. Курилко Корректор А. П, Татаринцева
Редактор E. Мельникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 355/14 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4