Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей и т.д.). Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), содержащее полый корпус с отверстием для размещения стержня, выполненного с замыкающей головкой и кольцевыми канавками на цилиндрическом участке, и расположенный в корпусе и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, дополнительно снабжено тросом, оба конца которого обжаты втулками, соединительной пластиной со сквозными отверстиями, через которые пропущены концы гибкого троса. Одно из отверстий пластины выполнено в виде двух сопряженных окружностей разного диаметра для одновременного расположения в нем конца троса и стержня. Предложенное запорно-пломбировочное устройство обладает расширенными эксплуатационными возможностями. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей и т.д.).

Известно и широко используется универсальное запорно-пломбировочное устройство, изготавливаемое Закрытым Акционерным обществом "Страж" (см. рекламный проспект фирмы "Страж", Россия, Москва, 1998 г.), которое имеет соединительную пластину со сквозными отверстиями, через которые пропущены концы гибкого металлического троса с образованием петли, один конец троса обжат контрольной шайбой, а на другом расположено стопорное устройство в виде полого полусферического корпуса с расположенным внутри него шариковым элементом и спиральными пружинами для фиксации троса.

Недостатком этого устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности при работе в условиях вибрации из-за ослабления зажима, а также вследствие возможности выкручивания стопорного элемента по винтовой линии на тросе. Кроме того, устройство имеет высокую трудоемкость изготовления.

Наиболее близким из известных к предлагаемому запорному элементу является запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с отверстием, для размещения стержня, выполненного с замыкающей головкой и кольцевыми канавками на цилиндрическом участке, расположенный в корпусе и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, выполненный в виде набора последовательно установленных в полости корпуса тарельчатой пружины с внутренними язычковыми элементами и опорного кольца (патент РФ №41781, Е05В 39/02).

Недостатком известного устройства является ограниченность эксплуатационных возможностей из-за трудности запирания проушин объектов, расположенных друг напротив друга со смещением осей.

Задачей предложенного изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения гаммы запорно-пломбировочных устройств.

Поставленная задача решается тем, что запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), содержащее полый корпус с отверстием, для размещения стержня, выполненного с замыкающей головкой и кольцевыми канавками на цилиндрическом участке, и расположенный в корпусе и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, дополнительно снабжено тросом, оба конца которого обжаты втулками, соединительной пластиной со сквозными отверстиями, через которые пропущены концы гибкого троса, одно из отверстий пластины выполнено в виде двух сопряженных окружностей разного диаметра для одновременного расположения в нем конца троса и стержня.

В одном из вариантов ЗПУ упругий стопорный элемент может быть выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса конусной шайбы со сплошной внутренней кольцевой канавкой, дисковой тарельчатой пружины с внутренними лепестками, опорного кольца и крышки с отверстием.

В другом варианте ЗПУ упругий стопорный элемент выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса двух конусных шайб с различным диаметром отверстий, опорного кольца и крышки с отверстием.

Кроме того, кольцевые канавки на цилиндрическом участке стержня могут быть выполнены коническими по ходу введения стержня в корпус.

Для расширения эксплуатационных возможностей за счет изменения петли троса ЗПУ при замыкании разноотстоящих друг от друга несоосных проушин объектов трос обжат по меньшей мере одной дополнительной втулкой. При этом запирание устройства производится при одновременном расположении стержня и троса в фигурном отверстии соединительной пластины и дополнительной втулкой.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид запорно-пломбировочного устройства и соединительная пластина в разрезе; на фиг.2.- ЗПУ с конусной шайбой и кольцевой канавкой в разрезе; на фиг.3 - ЗПУ с коническими кольцевыми канавками на стержне в разрезе; на фиг.4 - ЗПУ с двумя конусными шайбами в разрезе.

Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) содержит полый корпус 1 с отверстием 2, для размещения стержня 3, выполненного с замыкающей головкой 4 и кольцевыми канавками 5 на цилиндрическом участке, расположенный в корпусе 1 и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, трос 6, оба конца которого обжаты втулками 7, соединительную пластину 8 со сквозными отверстиями 9, 10, через которые пропущены концы гибкого троса 6, одно из отверстий 10 пластины выполнено фигурным в виде двух сопряженных окружностей разного диаметра для одновременного расположения в нем конца троса 6 и стержня 3.

В одном из вариантов ЗПУ упругий стопорный элемент может быть выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса 1 конусной шайбы 11 со сплошной внутренней кольцевой канавкой 12, дисковой тарельчатой пружины 13 с внутренними лепестками 14, опорного кольца 15 и крышки 16 с отверстием.

В другом варианте ЗПУ упругий стопорный элемент выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса двух конусных шайб 17 с различным диаметром отверстий, опорного кольца 15 и крышки 16 с отверстием.

Кроме того, кольцевые канавки 5 на цилиндрическом участке стержня 3 могут быть выполнены коническими 18 по ходу введения стержня 3 в корпус 1. На одном из концов троса 6 может быть установлена по меньшей мере одна дополнительная втулка 19.

В нерабочем состоянии запорно-пломбировочное устройство представляет полый корпус 1, стержень 3, трос 6 с втулками 7, один конец которого пропущен через сквозное отверстие 9 соединительной пластины 8.

Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом. При запирании один из концов троса 6 с втулкой 7 пропускают через проушины объекта и продевают через отверстие 10 диаметром d1, затем стопорят путем последовательного введения стержня 3 сначала через отверстие 10 диаметром d2 соединительной пластины 8, затем в отверстие 2 корпуса 1 и отверстие крышки 16.

В случае использования дополнительной втулки 19 для изменения петли троса 6 запирание устройства осуществляется аналогичным образом

Стопорение стержня 3 внутри корпуса 1 происходит упругим стопорным элементом, выполненным в виде набора последовательно установленных конусной шайбы 11 со сплошной внутренней кольцевой канавкой 12, дисковой тарельчатой пружины 13 с внутренними лепестками 14, опорного кольца 15 и крышкой 16 с отверстием. При продвижении стержня 3 внутренние лепестки дисковой тарельчатой пружины 13 отгибаются, что позволяет стержню 3 продвигаться до конечного положения. При попытке подачи стержня 3 в обратную сторону (взлома) язычки дисковой тарельчатой пружины 13, зафиксированные конусной шайбой 11, опирающейся на завальцованную крышку 16, препятствуют обратному его движению. При дальнейшем продвижении стержня 3 в обратную сторону конусная шайба 11, необратимо сгибаясь по слабому сечению, обжимает стержень 3, фиксируя его.

Стопорение стержня 3 внутри корпуса 1 упругим стопорным элементом, выполненным в виде набора последовательно установленных двух конусных шайб 17, опорного кольца 15 и крышки 16, происходит аналогичным предшествующему варианту образом.

Открывание ЗПУ после его использования происходит специальным устройством путем нарушения целостности троса 6. Повторного использования ЗПУ не предусмотрено.

При близко и соосно расположенных проушинах запираемого объекта достаточно использование для замыкания одного стержня 3, пропущенного через проушины объекта, а затем в отверстие 2 корпуса 1. В этом случае, при его открывании, нарушается целостность стержня 3 и далее ЗПУ больше не используется.

Таким образом, предложенное запорно-пломбировочное устройство обладает расширенными эксплуатационными возможностями. Оно может быть применено для запирания объектов с различным расположением проушин за счет изменения петли троса дополнительными втулками. Устройство может быть изготовлено технологией массового производства, обеспечивая низкую трудоемкость.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с отверстием для размещения стержня, выполненного с замыкающей головкой и кольцевыми канавками на цилиндрическом участке, и расположенный в корпусе и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено тросом, оба конца которого обжаты втулками, соединительной пластиной со сквозными отверстиями, через которые пропущены концы гибкого троса, одно из отверстий пластины выполнено в виде двух сопряженных окружностей разного диаметра для одновременного расположения в нем конца троса и стержня, а упругий стопорный элемент выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса конусной шайбы, дисковой тарельчатой пружины с внутренними лепестками, опорного кольца и крышки.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что конусная шайба выполнена со сплошной внутренней кольцевой канавкой, а в крышке выполнено отверстие.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий стопорный элемент снабжен дополнительной конусной шайбой, диаметр отверстий конусных шайб выполнен различным, а в крышке выполнено отверстие.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевые канавки на цилиндрическом участке стержня выполнены коническими по ходу введения стержня в корпус.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что конец троса обжат по меньшей мере одной дополнительной втулкой.