Раздвижной механизм для мобильного телефона и интегрированное приложение к такому механизму

Раздвижной механизм предназначен для открытия и закрытия частей сотового телефона типа «слайдер» и содержит направляющий и скользящий элементы, взаимодействующие друг с другом. В пространстве между основными компонентами расположены две торсионные пружины с двумя пружинными усиками, каждая. Одни из усиков пружин закреплены соответственно рядом с левой и рядом с правой боковой стороной направляющего элемента, а вторые усики пружин закреплены соответственно в правой и в левой половине скользящего элемента. Изначально пружины находятся в раскрытом состоянии. При приложении усилия к скользящему или к направляющему элементу пружины сжимаются под определенным углом, а затем вновь разжимаются под действием упругих сил. Расстояние между концами усиков пружин больше, по крайней мере, половины ширины скользящего элемента. Это обеспечивает возможность торсионным пружинам максимально задействовать всю ширину направляющего элемента во время перемещения, а скользящему элементу - перемещаться относительно ответной части до ее самой нижней или самой верхней точки, увеличивая максимальное расстояние перемещения скользящего элемента и позволяя одной части телефона скользить относительно другой при начальном кратковременном нажатии пользователя на скользящую деталь, что повышает удобство пользования телефоном, 10 н. и 32 з.п. ф-лы, 64 ил.

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что он содержит

а) направляющий элемент;

б) скользящий элемент, соединенный с направляющим элементом таким образом, чтобы осуществлять скользящее перемещение относительно него в линейном направлении;

в) первую торсионную пружину, состоящую из первого пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, и расположенную в пространстве между направляющим и скользящим элементами, причем конец одного из пружинных усиков закреплен в первой позиции рядом с левой боковой стороной направляющего элемента, а конец второго пружинного усика закреплен во второй позиции в правой половине скользящего элемента;

г) вторую торсионную пружину, состоящую из второго пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, расположенную в пространстве между направляющим и скользящим элементами, причем конец одного из пружинных усиков закреплен в третьей позиции, рядом с правой боковой стороной направляющего элемента, а конец второго пружинного усика закреплен в четвертой позиции, в левой половине скользящего элемента;

2. Раздвижной механизм по п.1, отличающийся тем, что расстояние между первой и второй позицией практически равняется расстоянию между третьей и четвертой позицией.

3. Раздвижной механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющий элемент выполнен в форме первой прямоугольной пластины, вдоль всей длины левой и правой боковой стороны которой, со стороны ее верхней поверхности, смонтированы первый и второй направляющие рельсы, имеющие высоту, позволяющую осуществлять свободное перемещение первой и второй торсионных пружин, при этом первый и второй направляющие рельсы снабжены направляющими пазами, которые выполнены вдоль всей длины боковой поверхности этих рельсов, а первое и второе соединительные отверстия сформированы соответственно на первой позиции первого направляющего рельса и третьей позиции второго направляющего рельса; скользящий элемент выполнен в форме второй прямоугольной пластины, на которой вдоль всей длины левой и правой боковых сторон смонтированы направляющие рельсы с нижней стороны этого скользящего элемента, и которые вставлены соответственно в первый и второй направляющие пазы, а третье и четвертое соединительные отверстия сформированы соответственно на второй и четвертой позициях второй прямоугольной пластины таким образом, что загнутые концы усиков первой и второй торсионных пружин вставлены соответственно в третье и четвертое соединительные отверстия.

4. Раздвижной механизм по п.1, отличающийся тем, что на направляющем элементе смонтированы вдоль всей длины левой и правой боковых сторон первой прямоугольной пластины, со стороны ее верхней поверхности, первый и второй направляющие рельсы, а первое и второе соединительные отверстия выполнены соответственно на первой позиции и третьей позиции, с двух противоположных сторон первой прямоугольной пластины;

скользящий элемент вдоль всей длины левой и правой боковых сторон второй прямоугольной пластины снабжен контактными скользящими ручками, которые неплотно захватывают первый и второй направляющие рельсы, чтобы скользить по ним, а третье и четвертое соединительные отверстия выполнены соответственно на второй и четвертой позициях второй прямоугольной пластины.

5. Раздвижной механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что на внешней стороне направляющего элемента и скользящего элемента выполнен ряд крепежных отверстий для присоединения соответственно первого и второго основных компонентов какого-либо устройства с помощью винтов.

6. Раздвижной механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что направляющий элемент и скользящий элемент представляют собой первый и второй основные компоненты устройства, которые при осуществлении скользящего перемещения относительно друг друга способны открывать или закрывать отдельные части друг друга.

7. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что он содержит

а) направляющий элемент, представляющий собой прямоугольную пластину с первым и вторым направляющими порожками вдоль обеих длинных сторон элемента, параллельно которым установлены первый и второй направляющие стержни;

б) скользящий элемент, соединенный с направляющим элементом таким образом, чтобы осуществлять относительно него скользящее перемещение, для чего на этом скользящем элементе смонтированы контактные скользящие ручки с левой и правой боковых сторон, внутри которых выполнены направляющие отверстия, и в данные направляющие отверстия вставлены первый и второй направляющие стержни, а первый и второй рельсы контактных ручек взаимодействуют с первым и вторым направляющими порожками;

в) первую торсионную пружину, состоящую из первого пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, и которая расположена в пространстве между направляющим и скользящим элементами, при этом конец одного из пружинных усиков закреплен в первой позиции рядом с левой боковой стороной направляющего элемента, а конец второго пружинного усика закреплен во второй позиции в правой половине скользящего элемента;

г) вторую торсионную пружину, состоящую из второго пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, и которая располагается в пространстве между направляющим и скользящим элементами, при этом конец одного из пружинных усиков закреплен в третьей позиции рядом с правой боковой стороной направляющего элемента, а конец второго пружинного усика закреплен в четвертой позиции в левой половине скользящего элемента.

8. Раздвижной механизм по п.7, отличающийся тем, что первый и второй направляющие порожки выполнены следующим образом:

i) направляющий порожек смонтирован вдоль всей длины боковых сторон прямоугольной пластины в форме непрерывной полосы;

ii) этот порожек подразделен на верхний и нижний участки, которые также выполнены вдоль боковых сторон прямоугольной пластины таким образом, чтобы верхний участок порожка располагался вдоль задней части боковой поверхности для поддержки нижней стороны первой и второй скользящих контактных ручек, а нижний участок порожка располагался вдоль передней части боковой поверхности, чтобы вставляться в первый и второй рельсы контактных ручек.

9. Раздвижной механизм по п.7, отличающийся тем, что вторая позиция и четвертая позиция расположены соответственно в левой половине и правой половине скользящего элемента.

10. Раздвижной механизм по п.7, отличающийся тем, что первое и второе направляющие отверстия, в которые вставлены первый и второй направляющие стержни, снабжены цилиндрическими подшипниками, которые вставлены внутрь этих отверстий и способствуют осуществлению равномерного и плавного скольжения направляющих стержней, а каждый из этих направляющих стержней оборудован резиновым буфером с обоих своих торцевых концов, в которые ударяются подшипники, когда скользящий элемент приходит в свои крайние верхнее или нижнее положение, тем самым смягчая удар между направляющим и скользящим элементами.

11. Устройство, интегрированное с раздвижным механизмом, отличающееся тем, что включает в свою конструкцию направляющий элемент и скользящий элемент, которые взаимодействуют друг с другом для осуществления скользящего перемещения в линейном направлении относительно друг друга; пружинистую контактную пластину, которая закреплена в определенной точке на внутренней поверхности или направляющего элемента, или скользящего элемента, при этом эти два элемента всегда остаются в состоянии электрического контакта друг с другом, который обеспечивается этой контактной пластиной даже во время скольжения элементов; либо направляющий элемент, либо скользящий элемент электрически соединены с точкой опорного потенциала всего устройства.

12. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что скользящий элемент выполнен с возможностью перемещения в линейном направлении по направляющему элементу, представляющему собой прямоугольную пластину, и который состоит из

а) первого и второго направляющих стержней, установленных параллельно вдоль обеих боковых сторон направляющего элемента;

б) первой и второй скользящих ручек, расположенных соответственно с левой и правой стороны скользящего элемента, внутри которых выполнены первое и второе направляющие отверстия, в которые вставлены первый и второй направляющие стержни, для осуществления перемещения скользящего элемента.

13. Раздвижной механизм по п.12, отличающийся тем, что первый и второй направляющие стержни прикреплены к обеим боковым сторонам прямоугольной пластины таким образом, чтобы тесно контактировать с этими сторонами либо отстоять от них на определенном расстоянии, при этом первое и второе направляющие отверстия открыты с одной стороны, и этой своей открытой боковой стороной охватывают определенный участок поверхности первого и второго направляющих стержней.

14. Раздвижной механизм по п.13, отличающийся тем, что вдоль боковых сторон прямоугольной пластины направляющего элемента сформированы направляющие порожки, которые располагаются рядом с первым и вторым направляющими стержнями, а на скользящих ручках смонтированы соответствующие им по своей форме рельсы, которые входят в контакт с направляющими порожками во время скольжения элементов.

15. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что он содержит

а) направляющий элемент, выполненный из полосы материала в форме прямоугольной пластины;

б) скользящий элемент, взаимодействующий с направляющим элементом для осуществления скользящего перемещения в линейном направлении;

в) поворотный элемент («вертушку»), закрепленный на своей оси в центральной части скользящего элемента таким образом, чтобы поворачиваться на этой своей оси, а две его боковые части выступают в обе стороны от центральной оси на определенное расстояние;

г) первую торсионную пружину, состоящую из первого пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, и которая расположена в пространстве между направляющим и скользящим элементами, при этом закрепляемый конец первого пружинного усика соединен рядом с правым краем либо направляющего элемента, либо скользящего элемента, а конец второго (поворотного) пружинного усика подвижно прикреплен к левой части поворотного элемента «вертушки»;

д) вторую торсионную пружину, состоящую из второго пружинного витка, намотанного преимущественно в форме кольца, из которого на определенное расстояние выступают в обе стороны два пружинных усика, и которая расположена в пространстве между направляющим и скользящим элементами, при этом закрепляемый конец второго пружинного усика соединен рядом с левым краем либо направляющего элемента, либо скользящего элемента, а конец второго (поворотного) пружинного усика подвижно прикреплен к правой части поворотного элемента «вертушки».

16. Раздвижной механизм по п.15, отличающийся тем, что направляющий элемент и скользящий элемент соединены между собой с помощью следующей конструкции:

i) прямоугольная пластина направляющего элемента оборудована первым и вторым направляющими порожками с левой и правой боковой стороны, а скользящий элемент снабжен первым и вторым рельсом со своей левой и правой стороны, которые входят в контакт с направляющими порожками и скользят по ним, и/или

ii) на направляющем элементе установлены первый и второй направляющие стержни, параллельно левой и правой боковой стороне прямоугольной пластины, которые вставлены соответственно в первое и второе направляющие отверстия ручек скользящего элемента.

17. Раздвижной механизм по п.16, отличающийся тем, что первый и второй направляющие порожки расположены по всей длине обеих боковых сторон прямоугольной пластины, и которые в поперечном сечении имеют форму прямоугольника, а первый и второй направляющие рельсы смонтированы только на переднем и заднем участках скользящего элемента, минуя среднюю часть боковых сторон скользящего элемента, таким образом скользящий элемент контактирует с направляющим элементом только посредством переднего и заднего участков.

18. Раздвижной механизм по п.17, отличающийся тем, что поворотный элемент «вертушка» снабжен на своей верхней поверхности направляющим выступом, который, в свою очередь, имеет первую косую сторону и вторую косую сторону, которые расположены друг напротив друга относительно центральной оси вертушки, при этом первая косая сторона контактирует с поворотным усиком первой торсионной пружины, а вторая косая сторона контактирует с поворотным усиком второй торсионной пружины.

19. Раздвижной механизм по п.17, отличающийся тем, что поворотные усики первой и второй торсионных пружин, которые соединены с левой и правой частями вертушки, в своих концевых участках изогнуты наружу, увеличивая, тем самым, угол между усиками первой и второй торсионных пружин.

20. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что содержит

а) направляющий элемент, выполненный в форме плоской пластины преимущественно прямоугольной формы;

б) скользящий элемент, входящий в зацепление с направляющим элементом для осуществления скользящего перемещения в линейном направлении относительно друг друга;

в) пружину цилиндрического типа, расположенную в пространстве между направляющим и скользящим элементами, которая выполнена таким образом, что способна упруго сжиматься и разжиматься по своей длине, при этом оба конца цилиндрической пружины подвижно соединены с левой и правой сторонами или с правой и левой сторонами направляющего элемента и скользящего элемента.

21. Раздвижной механизм по п.20, отличающийся тем, что цилиндрическая пружина состоит из цилиндра, соединенного одним своим концом с направляющим или скользящим элементом, тела пружины, помещенного внутрь этого цилиндра, и стержня, который упруго поддерживается пружиной и который соединен с ответным элементом - скользящим или направляющим.

22. Раздвижной механизм по п.20, отличающийся тем, что пружина цилиндрического типа состоит из цилиндра, соединенного одним своим концом с направляющим или скользящим элементом, тела пружины, помещенного внутрь этого цилиндра, и стержня, который упруго поддерживается пружиной и который подвижно соединен с ответным элементом - скользящим или направляющим - через поворотный элемент «вертушку», который может поворачиваться вокруг своей центральной оси, и который соединен со стержнем цилиндрической пружины в точке, удаленной от оси вертушки на определенное расстояние.

23. Раздвижной механизм, отличающийся тем, что содержит

а) направляющий элемент в форме прямоугольной пластины;

б) скользящий элемент, входящий в зацепление с направляющим элементом, для осуществления скользящего перемещения относительно друг друга в линейном направлении;

в) первую пружину цилиндрического типа, которая расположена в пространстве между направляющим элементом и скользящим элементом, и которая может упруго сжиматься и разжиматься по своей длине, и ее оба конца подвижно соединены с соответственно с первой позицией, расположенной рядом с правым краем направляющего элемента и второй позицией, расположенной в левой половине скользящего элемента;

г) вторую пружину цилиндрического типа, которая расположена в пространстве между направляющим элементом и скользящим элементом, которая может упруго сжиматься и разжиматься по своей длине, и ее оба конца подвижно соединены с соответственно с третьей позицией, расположенной рядом с левым краем направляющего элемента и четвертой позицией, расположенной в правой половине скользящего элемента.

24. Раздвижной механизм по п.23, отличающийся тем, что каждая из первой и второй пружин цилиндрического типа состоит из цилиндра, соединенного одним своим концом с направляющим или скользящим элементом, тела пружины, помещенного внутрь этого цилиндра, и стержня, который упруго поддерживается пружиной и который соединен с ответным элементом - скользящим или направляющим.

25. Раздвижной механизм по п.23, отличающийся тем, что каждая из первой и второй пружины цилиндрического типа состоит из цилиндра, соединенного одним своим концом с направляющим или скользящим элементом, тела пружины, помещенного внутрь этого цилиндра, и стержня, который упруго поддерживается пружиной и который соединен с ответным элементом - скользящим или направляющим, и поворотного элемента, который подвижно соединен либо с направляющим элементом, либо со скользящим элементом посредством своей центральной оси, вокруг которой он может поворачиваться, и который своими левой и правой частями соединен со стержнями первой и второй цилиндрических пружин, причем точки соединения находятся на некотором определенном расстоянии от центральной оси вертушки.

26. Устройство, интегрированное с раздвижным механизмом, отличающееся тем, что состоит из

а) основного корпуса, включающего в свою конструкцию, по крайней мере, одну контактную скользящую ручку, которая расположена вдоль боковой стороны в передней части корпуса, и внутри которой выполнено направляющее отверстие в направлении скольжения;

б) крышки, в которой на задней поверхности выполнена углубленная в нее площадка скольжения, входящая в скользящее зацепление с контактной скользящей ручкой основного корпуса, при этом в этой площадке скольжения выполнен, по крайней мере, один направляющий рельс (стержень), который вставлен внутрь направляющего отверстия скользящей ручки, обеспечивая тем самым скольжение крышки относительно основного корпуса.

27. Устройство по п.26, отличающееся тем, что скользящие ручки и направляющие рельсы выполнены попарно с правой и левой стороны основного корпуса и правой и левой стороны крышки таким образом, чтобы по своей конфигурации соответствовать друг другу.

28. Устройство по п.27, отличающийся тем, что пара скользящих ручек выполнена в виде неразъемной конструкции скользящего элемента, имеющего плоскую форму, с его левого и правого края, и этот скользящий элемент прикреплен к верхней поверхности основного корпуса устройства.

29. Устройство по п.27, отличающееся тем, что пара скользящих ручек выполнена заодно с основным корпусом в левой и правой части его верхней поверхности, при этом эти ручки находятся на определенном расстоянии друг от друга.

30. Устройство по любому из п.26 или 27, отличающееся тем, что на задней поверхности крышки выполнены площадки скольжения, в которых установлены направляющие рельсы, вдоль линии направления скольжения, а на основном корпусе выполнены направляющие порожки, которые расположены по боковым сторонам скользящих контактных ручек таким образом, чтобы они могли зацепляться с направляющими рельсами.

31. Устройство по п.30, отличающееся тем, что направляющие рельсы, расположенные вдоль обеих боковых сторон площадок скольжения, разбиты на несколько участков через определенные промежутки, и эти промежутки между участками направляющих рельсов имеют такую конфигурацию, которая позволяет вставить в них с передней стороны скользящие ручки ответного элемента.

32. Устройство по п.27, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна торсионная пружина расположена внутри площадки скольжения, при этом один усик торсионной пружины подвижно соединен с основным корпусом устройства, а другой усик подвижно соединен с крышкой.

33. Устройство по п.27, отличающееся тем, что на верхней и нижней внутренней стенке площадки скольжения образованы специальные отверстия, в которых вставлены и закреплены направляющие стержни.

34. Устройство по п.33, отличающееся тем, что на концы направляющих стержней, которые вставлены в направляющие отверстия, надеты специальные резиновые втулки.

35. Устройство по п.34, отличающееся тем, что либо верхние, либо нижние отверстия для крепления направляющих стержней сформированы на отдельной поперечной пластине, и эта пластина прикреплена к верхней или нижней части площадки скольжения.

36. Устройство, интегрированное с раздвижным механизмом, отличающееся тем, что состоит из

а) основного корпуса, снабженного рядом кнопок телефонного аппарата, имеющего, по крайней мере, одну площадку скольжения, вытянутую вдоль направления скольжения, которая расположена либо в левой, либо в правой, либо в обеих частях верхней поверхности основного корпуса, а внутри этой площадки скольжения вдоль линии направления скольжения установлены направляющие рельсы;

б) крышки, на которой выполнена, по крайней мере, одна скользящая контактная ручка на ее задней, нижней поверхности, и эта ручка вставлена внутрь площадки скольжения основного корпуса, при этом внутри скользящей ручки сформированы направляющие отверстия, в которые вставлены направляющие стержни для осуществления скользящего перемещения.

37. Устройство по п.36, отличающееся тем, что внутри площадки скольжения смонтированы направляющие рельсы, расположенные вдоль направления скольжения, а на скользящей ручке ответного элемента смонтирован направляющий порожек, который по своей форме соответствует направляющему рельсу и взаимодействует с ним во время скольжения элементов.

38. Устройство по любому из п.36 или 37, отличающееся тем, что на основном корпусе установлены две площадки скольжения в его левой и правой части, при этом поперечное сечение этих площадок имеет форму буквы "U", а две скользящие ручки крышки имеют соответствующую конфигурацию, чтобы входить в зацепление с площадками скольжения.

39. Устройство по любому из п.36 или 37, отличающееся тем, что на основном корпусе установлены две площадки скольжения вдоль его левой и правой боковых сторон, при этом поперечное сечение этих площадок имеет форму буквы "L", открытую в наружную сторону корпуса, а две скользящие ручки крышки имеют соответствующую конфигурацию, чтобы входить в зацепление с этими площадками скольжения.

40. Устройство раздвижного типа, отличающееся тем, что состоит из основного корпуса и крышки, которая во время своего скольжения относительно основного корпуса может открывать или закрывать отдельные его части, при этом на корпусе сформирована, по крайней мере, одна площадка скольжения, вытянутая в направлении скольжения вдоль одной из боковых сторон основного корпуса или крышки устройства; либо основной корпус, либо крышка устройства вставлены внутрь этой площадки скольжения, охватывая собой при этом определенную часть боковой поверхности либо основного корпуса, либо крышки; по крайней мере, одна скользящая контактная ручка смонтирована на задней поверхности одного из двух основных элементов устройства, внутри которой выполнено направляющее отверстие, в которое вставлен и по которому может скользить направляющий стержень ответного элемента.

41. Устройство по п.40, отличающееся тем, что на основном корпусе сформирована пара площадок скольжения, которые вытянуты вдоль направления скольжения по обеим боковым сторонам корпуса и которые в поперечном сечении имеют форму прямоугольника, а на крышке устройства выполнены скользящие контактные ручки, которые по своему расположению и конфигурации соответствуют этим площадкам скольжения.

42. Устройство по п.41, отличающееся тем, что внутри площадок скольжения установлены направляющие рельсы, которые вытянуты в направлении скольжения, а на скользящих ручках крышки устройства смонтированы направляющие порожки, которые по своему расположению и конфигурации соответствуют этим направляющим рельсам.