Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 23224

Класс 81е, 106

Йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ устройства для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны. г

К авторскому свидетельству А. В. Дорофеева, заявленному

21 сентября 1929 года (заяв. свид. № 55071).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Изобретение касается устройств для перегрузки шлаков из паровозных ям в вагоны, представляющих собой комбинацию различных транспортеров. Предлагаемое устройство состоит из шнека, забирающего шлак из паровозной ямы, колесного подъемника, принимающего шлак внизу от шнека, и ленточного транспортера наверху, принимающего шлак из подъемника и передающего его в вагон, при чем сгребанне шлака из паровозной ямы к шнеку, а также приведение в действие всей системы транспортеров, осуществляется усилием самого паровоза при посредстве вагонетки, которая, автоматически сцепляясь и расцепляясь с паровозом, перемещается вместе с ним с момента его выхода на яму и до момента его схода после разгрузки.

На чертеже фиг. 1 изображает проЮ ! .дольныи вид устройства с разрезом паро- возной ямы; фиг. 2 — поперечный вид того -же устройства с разрезом паровоз- ной ямы и будки подъемника; фиг. 3— разрез колесного подъемника.

Вагонетка А (фиг. 1 и 2), расположенная над ямой и занимающая при отсутствии паровоза положение, указанное на чертеже, снабжена неподвижно прикрепленными к ней рамой 16 с укосинами 17 и щитом 15. На кронштейнах 14 рамы 16 установлен валик, несущий на себе барабан 26 с закрепленным на нем концом троса 10 и зубчатое колесо 13, сцепляющееся с рейкой 12, укрепленной на боковой стенке ямы. Другой конец троса 10 закреплен на ободе желобчатого шкива 1, расположенного на вагонетке и соединенного при помощи шатунов 2 со щитами 8, скользящими своими роликами б по направляющим рамы 9 вагонетки и оттягиваемыми в наружные стороны пружинами 7. При всходе наяму паровоз упирается своими буферами в раму 9 вагонетки и перемещает ее по направлению своего движения. Перемещаясь вместе с вагонеткой зубчатое колесо 13 перекатывается по рейке 12 и сматывает с барабана 26 трос 10, отчего под действием пружин щиты 8 отжимаются в стороны и своими наружными вилкообразными концами охватывают стержни паровозных буферов, осуществляя сцепление паровоза с вагонеткой, при чем щиты 8, раздвигаясь в стороны, поворачивают при помощи шатунов 2 шкив 1 и наматывают на него трос 10„ поддерживая последний в натянутом состоянии. При обратном движении паровоза после разгрузки от шлака шкив 1 получает вращение от троса и притом в обратном направлении, при чем, растягивая пружины, он освобождает паровозные буфера от захвата щитами 8.

К нижнему краю рамы 16 прикрепляются концы двух расположенных по одной с каждой стороны ямы гибких передач, у которых одна ветвь, представляющая собою трос 19, перекинута через желобчатый шкив 20, а другая 18, представляющая собой цепь Галля, перекинута через чубчатое колесо 61. Зубчатые колеса 61 сидят свободно на валу 28 и передают ему одностороннее вращение при помощи собачек 22, прижимаемых пружинами 23 к храповику 21, наглухо закрепленному на том же валу. Посредством ремня 60, перекинутого через шкивы 27 и 29, вращение от вала 28 передается шнеку 24, расположенному в жолобе 25, начинающемся под паровозной ямой и оканчивающемся сбоку ямы под будкой подъемника 32.

При сходе с ямы паровоза после разгрузки его от шлака, последний сгребается щитом 15 к шнеку и полностью ссыпается в жолоб 25, при чем система транспортеров при этом движении паровоза, а вместе с ними вагонетки, остается в бездействии. При всходе на яму сле,дующего паровоза, вагонетка отходит влево и приводит во вращение вал 28, а вместе с ним и шнек 24, который передает загруженный в него предыдущим паровозом шлак к подъемнику.

От вала 28 посредством ремня и шкивов 48 и 62 передается вращение втулке 33 колесного подъемника 32 (фиг. 2 и 3), имеющего на своей окру жности шесть коробок 59 для приема транспортируемого шлака из- под жолоба шнека. Во время вращения подъемника шлак поступает из жолоба шнека 24 через отверстия 46 внутрь подъемника при прохождении этими отверстиями крайнего своего низшего положения, а при дальнейшем их подъеме, направляемый поверхностями 63, перемещается в коробки 59 и, доходя с ними до высшего положения, выталкивается из них наружупоршнем36.

Каждая коробка 59 снабжена поршнем 36 со штоком 38, наружный конец коего соединен со стержнем 39, перемещающимся при движении поршня s цилиндрических параллелях 40 и поддерживающим в правильном положении шток и поршень при помощи роликов, опирающихся в эти параллели. Пружиной 35, прикрепленйой к одному его концу, стержень притягивается к коробке 59, проталкивая сквозь последнюю поршень 36. Роликом 65, насаженным на другой его конец, стержень 39 скользит при вращении подъемника по винтовому выступу Z — Z наружной боковой поверхности неподвижного барабана 43. Выступ Z — Z начинается у торца, прилегающего к подъемнику 32, против высшего положения коробок 59 и, опоясав половину поверхности барабана со стороны опускания коробок, против низшего положения последних сливается с другим торцом, совпадая с ним на второй половине поверхности барабана со стороны подъема коробок до самого верха, где он обрывается уступом 64 по образующей барабана до своего исходного положения.

При вращении подъемника и при опуска-. нии опорожненной коробки ролик 65 стержня 39 скользит по винтовойу выступу Z — Z и к моменту прихода коробки в низшее положение оттягивает поршень 36 к ее внутренней стенке. При подъеме загруженной коробки ролик скользит по краю торца барабана и в момент прихода коробки в высшее положение соскакивает под влиянием пружины по уступу 64 в начальное положение, выталкивая поршнем 36 содержимое коробки на ленточный транспортер 52.

Подъемник монтируется на прочной станине 58 и в целях предотвращения высыпания шлака из коробок и загрязнения шлаковой пылью деталей устройства снабжается щитом 45.

Транспортер 52 приводится в движение посредством ременной передачи 47, от той же втулки, на которой насажен подъемник 32, и следовательно автоматически прекращает свою работу при остановке подъемника.

Для отвода нагруженного вагона подпор 54 отцепляется от рамы 53 транспортера, а последний откидывается наверх, где и удерживается противовесом 57, при чем натяжное действие роликового упора 51 на ременную передачу 47, 49 ослабляется.

Предмет изобр етен ия.

1. Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны, отличающееся тем, что, с целью использования для очистки и погрузки тягового усилия разгружаемого от шлака паровоза, применена перемещаемая этим паровозом вдоль ямы, вагонетка А(фиг.1 и2), снабженная опущенной в яму рамой 16, скрепленной с нижней ветвью установленной в яме, бесконечной цепи 18, предназначенной для приведения в действие как винтового транспортера 24, подающего шлак к подъемнику, так и колеса 32, подымающего шлак, а также и транспортера 52, принимающего поднятый шлак и сгружающего его в вагон, при чем для сгребания в жолоб 25 транспортера 24 высыпая ного из паровоза шлака служит укрепленный в той же раме 16 щит 15.

2. Форма выполнения устройства в п. 1, отличающаяся тем, что для автоматической выгрузки поднятого шлака из

"-камер 59 колеса 32 (фиг. 2 и 3) на транспортер 52 служат поршни 36, для приведения в действие и отодвигания в начальное положение которых предназначен неподвижный цилиндр 43, один торец которого срезан по винтовой линии и имеет вырез 64 для вхождения рычагов 39, находящихся под воздействием пружин 35 и связанных с штоками 38 означенных поршней 36.

3. Форма выполнения устройства по и и. 1 и 2, отличающаяся тем, что для автоматического сцепления и расцепления паровоза с вагонеткой -4, установленные на торцевой части вагонеточной рамы передвижные щиты 8, с вилкообразными концами для охвата стержней паровозных буферов (фиг. 1 и 2), связаны с шатунами 2, находящимися под воздействием пружин 7 и присоединенными к укрепленному в раме вагонетки шкиву 1, который при толкательном перемещении паровозом вагонетки А освобождается от тормозящего действия троса 10, вследствие сматывания этого троса с барабана 26 посредством вращения зубчатого колеса 13, связанного с вагонеткой через раму 16 и сцепляющегося с неподвижной зубчатой рейкой 12, укрепленной в яме, с целью освобождения растянутых пружин 7, возвращение которых в нормальное положение (сжатие) вызывает как надвигание щитов 8 на буферные стержни паровоза, так и вращение шкива 1 для наматывания на него троса 10, в то время как в конце периода тяги вагонетки А обратным ходом паровоза, тот же шкив 1, при посредстве тех же механизмов, получает обратное вращение, ведущее к растягиванию пружин 7 и освобождению паровозных буферов от захвата щитами 8.