Патент ссср 232303
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
232303
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 20h, 4
Заявлено 08.Х11.1966 (№ 1116922/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61k
УДК 625.2.019 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 11.Х111968. Бюллетень М 1 за 1969 г.
Дата опубликования описания 17.IV.1969
Авторы изобретения
Заявитель
Л. С. Паус и Б. Ф. Сажнев
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к весовым балочным вагонным замедлителям, с помощью которых осуществляется торможение вагонов, различных по типу и весу в кривых участках пути.
Известны весовые балочные вагонные замедлители, содержащие парные рычаги со смонтированными на них балками с тормозными шинами и нажимной планкой. Эти рычаги усановлены н а шаровых шарнирных самоустанавливающихся подвесках и образуют в совокупности подвижную систему замедлителя.
Особенность предложенного замедлителя состоит в том, что тормозные шины установлены в плане по отношению к ходовому рельсу параллельно касательной, проходящей через начало створа со стороны входящего вагона.
Такое выполнение замедлителя позволяет снизить взаимные динамические воздействия между входящим в створ колесом и подвижной системой замедлителя.
На чертеже схематически изображен предложенный замедлитель в плане.
Замедлитель содержит два подвижных парных рычага 1 и 2, соединенных между собой шарниром 8. На внутренних концах этих рычагов закреплены тормозные балки 4 и 5 с установленным между ними ходовым рельсом
2 б. К балкам с внутренней стороны прилегают тормозные шины 7.
Тормозная балка 4 снабжена нажимной планкой 8, по которой в процессе торможения вагонов катится колесо 9. Наружные концы парных рычагов 1 и 2, удаленные от ходового рельса б, подвешены в точках 0 на шаровых шарнирных самоустанавливающихся подвесках 10, опирающихся на силовые подъемники.
1О Такая шарнирная подвеска замедлителя позволяет тормозным балкам с установленными на них тормозными шинами 7 и нажимной планкой 8 менять свое положение в плане, подстраиваясь под тормозимое поворачиваю15 щееся .колесо 9. Входящее в замсдлитель колесо силой своего веса прижимает тормозные шины 7 к боковым поверхностям 11 бандажа и поворачивает подвижную систему в плане на некоторый угол а, соответствующий измене
20 нию положения колесной пары в плане с момента ее входа в створ замедлителя до момента выхода. После прохода колеса 9 подвижная система, состоящая из рычагов 1 и 2, балок 4 и 5, тормозных шин 7 и нажпмной
25 планки 8, установленная на самоустанавливающихся шаровых шарнирных подвесках 10 вновь возвращается в исходное положение, показанное на чертеже сплошной линией. Причем, чем меньше угол между боковыми по30 верхностями 11 бандажа, входящего в замсд232303
7С
77 9 77
Редактор Н. Вольпина
Составитель Е. Макарович
Корректор Н. И. Харламова
Заказ 440/4 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 литель колеса 9, и рабочими плоскостями тормозных шин 7, тем меньше удары в момент захода колеса в створ замедлителя и тем меньше, следовательно, износ и разрушение взаимодействующих конструкций.
Предмет изобретения
Весовой балочный вагонный замедлитель, содержащий парные рычаги со смонтированными на них балками с тормозными шинами и нажимной планкой, установленные на шаровых шарнирных самоустанавливающихся подвесках и образующие в совокупности подвижную систему замедлителя, отличающийся тем, что, с целью снижения динамического воздействия входящего в створ колеса на подвижную систему замедлителя, тормозные шины установлены в плане по отношению к ходовому рельсу параллельно касательной, про10 ходящей через начало створа,