Способ укрепления основания автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды. Технический результат: увеличение модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности, а также удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента. Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания. Причем после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.

Реферат

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды.

Известен способ укрепления основания преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционированного щебня и сухой цементно-песчанной смеси, увлажнение и виброуплотнение основания. Перед увлажнением осуществляют дополнительное виброуплотнение щебня и сухой цементно-песчанной смеси до полного заполнения последней межзерновых пустот щебня (RU 2057831, МПК7 Е01С 3/00. 1996.04.10).

К недостаткам предложенного способа относятся: технологические трудности по операции стационарного перемешивания щебня с цементно-песчанной смесью, использование дополнительных материалов, например цемента.

Технический результат заключается в увеличении модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента.

Технический результат достигается тем, что в способе укрепления преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, после укладки на песчаное основание крупного фракционного щебня осуществляют дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью из песка.

Способ осуществляют следующим образом. На уплотненное песчанное основание устраивают щебеночное основание из крупного фракционного щебня, толщина которого определяется по проекту и по крупности фракции: при фракции щебня 40-70 максимальная толщина основания 40 см; при фракции щебня 20-40 максимальная толщина основания 25 см; при фракции щебня 10-20 максимальная толщина основания 10 см. Для образования каменного каркаса проводят виброуплотнение щебеночного основания самоходными катками с гладкими вальцами массой 10-12 т на виброходу, при этом необходимо 3 прохода по одному следу. Далее проводят рассыпку сухой смеси из песка и его профилирование. Песок должен составлять примерно 35% от веса каркасного бесцсментного бетона (КББ). Виброуплотнение песка проводят самоходными пневмокатками массой 6-8 т на виброходу за 3 прохода по одному следу. Если толщина щебеночного основания меньше проектной толщины, то проводят дополнительную рассыпку песка и его профилирование с последующим его виброуплотнением. Далее обрабатывают поверхность полученного КББ щетками от песка для лучшего сцепления КББ с асфальтобетонным покрытием. Крупно фракционный щебень должен выступать на 15-20 см.

По сравнению с известным решением предлагаемое позволяет увеличить модуль упругости и прочность основания для автомобильных дорог за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства образованного каменного каркаса песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия цемента в основании.

Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, отличающийся тем, что после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.