Устройство для улучшения кол\мутации электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232359

Со!оз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимое <г!

1;л. 2 1 d>, 30

Заявлено ОЗ.V.1967 (№ 1153849/24-7) с присоединением заявки ¹,ЧПК Н 02k

УДК 621.313.2.014.2 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1иниотров

СССР

Опубликовано 11,Х11,1968. Бюллетень № 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 18.IV.1969

9g %МУ д !

Авторы

И 3 О 0 Р С Т С Н И 11

М. Ю. Файнберг и Е. С, Кац

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА роны лобовых частей у коллектора или намотать на кольцо обмоткодержателя.

Как видно из схемы включения, показанной на фиг. 2, обмотка 1 через регулирующий

5 реостат 5 подключается на падение напряжения в Îбмотке дополнительных полюсов 6 и компенсационнои обмотке 7 электрической машины. Благодаря созданию демпфирующего магнитного потока, пропорционального на10 грузке машины, происходит улучшение условий коммутации в переходных режимах.

15 1. Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, содержащее демпферную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой якоря, от.!ича1ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции, 20 указанная обмотка выполнена в виде кольцевой катушки, расположенной в зоне лобовых частей якорной обмотки.

2. Устройство по п. 1, от.111ча1о цееся тем, что указанная обмотка выполнена коротко25 замкнутой.

3. Устройство по п. 1, от.шчптощеесл тем, ITo, с целью улучшения коммутации в переходных режимах, выводы указаннои обмотки через контактные кольца, установленные на

30 валу якоря, подключены, например, к якорной цепи, Известны устройства для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, содср>кащис демп1рсрную обмотку в виде ряда секций, уложенных в одни пазы с основной ooxtoTKQH. Такис обмотки из-за их с 70>l ности применяются только в крупных машин ах.

В предлагаемом устройстве демпферная обмотка выполнена в виде кольцевой катушки и располо>кена в зоне лобовых частей якорной обмотки. Выводы демпферной обмотки через контактные кольца, установленные на

Валу я! Оря, подк710чены к якорнои цепи.

Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и улучшает коммутацию в переходных ре>кимах.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — схема вклочения демпферной обмотки.

Над лобовыми частями якорной обмотки 1 располо>кена демпферная обмотка 2, выводы которой через контактные кольца >, установленные на валу якоря 4, подклочены и якорной цепи или к отдельному источнику.

Устройство может быть выполнено в различных конструктивных вариантах. Демпфсрную обмотку можно расположить под лобовыми частями якорной обмотки; часть обмотки мо>кно выполнить под, а часть — над лобовыми частями обмотки якоря; обмотку можно расположить полностью или частично со стоПредмет изобретения

Редактор Е. Кречетова

Составитель А, Левина

Тскрсд Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 448!9 Тираж 437 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2