Землечерпательная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 23238, Класс 8+с -2

Ьторскм евидетельетво на Hso5pcN11ae

ОПИСАНИЕ землечерпательной машины.

К авторскому свидетельству В. И. Антропова, заявленному 20 сентября

1928 года (заяв. свид. № 32859).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся землечерпательной машины с поворотной вокруг вертикальной оси черпаковой рамой; применен понтонный корпус, состоящий из четырех отдельных плавучих звеньев, связанных между собою при помощи шарниров с верти. кальными осями.

Такое устройство придано машине с целью дать ей возможность работать тремя различными способами: для прорытия траншей (траншейная работа), для разработки перекатов (веерообразная работа) и по способу обычных многочерпаковых снарядов.

На чертеже фиг. 1 изображает расположение в плане плавучих звеньев понтонного корпуса машины и фиг. 2— продольный разрез машины.

Землечерпательная машина состоит из переднего поплавка 1 (фиг. 1), поддерживающего черпаковую раму и механизмы, приводящие черпаковую цепь в движение от электромотора, помещающегося на том же поплавке, и понтона 2 с уширенною переднею частью и заднею частью суженною для установки шаланд, из коих на уширенной части расположены приспособления для удаления грунта, механизмы лебедочной системы и копровое сооружение для удержания переднего поплавка, а на суженной части расположена силовая установка, дающая электроэнергию для всех потребностей машины; с понтоном 2 соединяется задний поплавок 3 со сваями R и Л и. электромотором рля действия поплавка; или непосредственно, или путем включения промежуточного понтона 4, на. коем расположены служебные помещения. Все упомянутые части, имеющие или закругленные концы, или круговые. впадины соединяются между собою попарно при помощи установленных на одной части кронштейнов с подшипни-ками, в которые входят стержни, укрепленные на другой части. На корпусе.ма шины укреплена дугообра зная грунто-приемная воронка 5 (фиг. 2), в которую с помощью кожуха б, направляется. грунт, выпадающий из черпаков. Нижняя часть воронки имеет наклонную. плоскость, к которой примыкают два: неподвижных лотка 7, по которым при. перемещении преграждающего щита грунт может направляться к правому или левому борту.

К этим основным лоткам могут приставляться вспомогательные длинные лотки для складывания грунта в шалан ды и из них же возможен подход грунта к приемнику рефулерной помпы, через устроенные в лотках решетки, пере- . крываемые листом, когда рефулер не работает и через трубы- 8; щиты 9 слуаскат для того, чтобы грунт не проскаль.-.зывал по лотку дальше решеток.

Кроме вышеприведенных способов возможно принимать грунт на конвеер, ..для. чего путь грунту из воронки в лотки преграждается щитом и s боках воронки образуется отверстие над конвеером 10 — 11. Колонка,12 служит для установки на ней черпаковой системы и механизмов для приведения в действие черпаковой цепи и вместе с тем представляет собою цапфу для удержания переднего поплавка 1. Под черпа;ковой рамой помещена подвижная ре:шетка 13, описанная в патенте № 22577, поддерживающая холостую сторону черпаковой цепи. Лист 14 служит собирателем для грунта, выпадающего из чержаков с опозданием.

Описанная землечерпательная маши:.на может работать тремя способами.

При первом способе машина работает

-без якорей на четырех сваях (траншей ная работа). При этом передний поплавок 1 имеет вращательное движение

:на 120 в цапфах, укрепленных в корпусе машины кронштейнов и приводится во вращение при помощи полиспастов, помещающихся в понтоне 2. Во время вращения поплавка 1 корпус машины .должен быть неподвижен. Для удержания понтона 2 в неподвижном состоянии .в корпусе снаряда имеются четыре сваи: две сваи е и e на поплавке, имеющие з нижних концах колеса с ребрами, врезающимися в грунт, чем достигается боковая устойчивость и ободами, катящимися по грунту во время подвижки машины вперед и две сваи E и Л на заднем звене корпуса (на поплавке 3); нижние концы этих свай снабжены башмаками с крестообразными лапами, укрепленными при помощи проходящих внутрь свай стержней так, что башмаки не могут выпадать или оставаться в грунте при подъеме свай, но позволяют сваям вращаться вокруг башмаков; сваи снабжены механизмами для их поднятия, а также для дополнительного, кроне собственного веса сваи, нажима на грунт. Заднее. звено 3, так же как и пе редний поплавок 1, имеет вращательное движение в цапфах, укрепленных к корлусу машины кронштейнов и имеет наз иачение производить подвижку машины, с помощью установленных на нем двух свай E и Л, которые для этого nooseредно опускаются в грунт; производимое при этом вращение звена 3 заставляет машину продвигаться вперед или . назад. Траншейная работа производится следующим образом: когда машина под ведена к началу работы, отдаются передние сваи е и е и одна из задних свай, например, Л; затем начинается действие черпаков и вращение переднего поплавка, вследствие чего нижний конец черпаковой рамы перемещается от одного борта к другому и на этом пути производится срезание грунта; для подвижки машины вперед поплавок 3 вращают влево; при этом вследствие неподвижности сваи Л сила вращения передается на цапфы, что вызывает движение машины вперед на желаемую величину. После этого передний поплавок приводится во вращение в обратную сторону, при чем черпаковая цепь будет срезать следующую полосу грунта. когда конец рамы дойдет до желаемой границы, тогда вращением заднего звена машина вновь подвигается вперед и свая Я будет находиться. примерно в точке Л,. Тогда опускается свая К и поднимается свая Л, после чего продвижение машины производится при помощи сваи Л, как опоры при вращении звена 3 в обратном направлении.

При втором способе работы машина работает на двух якорях и двух задних. сваях (веерообразная работа). При этом способе применяется промежуточный понтон 4, как составная часть машины.

При этом передний поплавок 1 ставится черпаковой рамой в среднее положение и скрепляется с понтоном 2, брусьями р и p ; точно также понтон 2 скрепляется с понтоном4 при помощи брусьев и ил .

При данном способе работы, применяемом при разработке перекатов, пон-,тон 4, включается в машину с целью. увеличения радиуса для веерообразной работы, для возможности делать более широкую прорезь, путем перемещения на двух передних якорях. Подача ма-. шины вперед достигается вращением заднего поплавка 3 при одной опущенной в грунт свае, как и в первом случае.!

v

Третий способ работы такой же, как и работа обычных многочерпаковых снарядов, т. - е. завозятся 5 — б якорей, с помощью которых происходит подача снаряда вперед, его удерживание и передвижение. При этом передний поплавок 1 должен быть укреплен так же, как и во втором случае, но понтон 4 выключается из корпуса машины.

Предмет изобретения. !

1. Землечерпательная машина, с поворотной вокруг вертикальной оси черпаковой рамой, отличающаяся применением понтонного корпуса, состоящего в продольном направлении из отдельных, обладающих самостоятельной плавучестью и связанных между собой посредством разборных шарниров с вертикальными осями звеньев, из коих переднее звено 1 и 2 (фиг. 1 и 2) корпуса состоит из поддерживающей черпаковую раму полой части, шарнирно связанной с понтоном 2, несущим шлюз с приспособлением для удаления грунта, а также сваи 1 и l, а звено 3 корпуса. снабженное сваями К и Л, присоединено к звену 2 — 1 либо непосредственно, либо путем включения промежуточного понтона 4, предназначенного для расположения на нем служебных помещений команды, при чем, в случае надобности, в местах соединения отдельных звеньев могут бь|ть помещены боковые брусья пии .

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 землечерпательной машины, отличающаяся тем, что в понтоне 2 переднего звена 2 — 1 с боков устроены сужения для шаланд, а последующим звеньям понтонного корпуса придана меньшая ширина, чем передней части звена 2 — 1.