Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному локомотивному хозяйству и предназначено для обеспечения заданного теплового режима дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года.

Известны: «Способ обогрева водяной системы тепловоза и устройство для его осуществления, патент РФ №2169274, 20.06.2001, БИ №17, 2001»; статья «Идентификация тепловых параметров водяной системы тепловоза по данным натурных измерений», д.т.н. проф. Е.Б.Шумков и др., Вестник ВНИИЖТ, 5/2003; «Автоматизированный обогрев тепловоза», Е.Б.Шумков и др., Локомотив, 2002, №11, в которых упоминаются, что тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что система прогрева тепловоза имеет обогреватели с водяными контурами, подключенными один к системе охлаждения дизеля, второй - к масляной и топливной системам тепловоза, и запорную арматуру для переключения режимов прогрева и охлаждения. Обогреватели оснащены топливными насосами, подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза, оснащены насосами для прокачки воды в контурах циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, а также пультом системы управления и сигнализации на тепловозе и блоком дистанционного контроля, размещенным в помещении дежурного по станции. Насосы, вентиляторы и система управления обогревателей подключены к аккумуляторной батарее через блок преобразования и стабилизации напряжения. Кроме того, система обогрева содержит датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной системам, датчик контроля напряжения на аккумуляторной батарее, а пульт управления режимами обогревателей содержит блоки звуковой и световой сигнализации на тепловозе и передатчик радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного по станции, в помещении дежурного размещен приемник радиосигналов с блоком сигнализации, который отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей.

На чертеже изображена структурная схема автоматизированной системы прогрева тепловозов при горячем простое.

Система прогрева тепловозов содержит обогреватель 1 системы охлаждения дизеля, обогреватель 2 масляной и топливной систем. Обогреватели подключены по питанию топливом через топливные насосы 3 к топливному баку 4 тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой 5 вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза. Система содержит также датчики 6 контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик 7 контроля напряжения на аккумуляторной батарее 8, которая подключена через блок 9 преобразования и стабилизации напряжения к пульту 10 с ручным и автоматическим, посредством процессора, управлением режимами обогревателей, с блоками звуковой и световой сигнализации на тепловозе и с передатчиком радиосигналов 11 о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для дистанционного оповещения дежурного по станции, в помещении которого размещен блок сигнализации 12, который отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы их обогревателей.

Система работает следующим образом.

На пункте простоя тепловозов контуры циркуляции обогревателей подключают к водяным контурам тепловоза, при помощи насосов из топливного бака подают горючее на форсунки обогревателей и с помощью пульта в ручном или автоматизированном режиме управляют тепловыми режимами водяных контуров, тем самым поддерживая температурные параметры в контурах охлаждения дизеля, топливной и масляной систем в штатном режиме, а также снабжая дистанционно по радиоканалу дежурный персонал станции данными о работе обогревателей и тепловых режимах всех локомотивов и отключают системы питания обогревателей, как по топливу, так и по энергоснабжению, при аварийных ситуациях.

Преимущество предлагаемой системы от известных заключается в том, что сокращается расход топлива в штатном простое за счет останова дизелей и регулирования тепловой мощности обогревателей в соответствии с погодной обстановкой, также за счет сокращения объема вредных выбросов в атмосферу, что, соответственно, способствует улучшению экологической обстановки, сокращению амортизации дизелей и аппаратуры тепловозов, организации горячего простоя в аварийных и ремонтных ситуациях, когда прогрев дизеля невозможен, автоматизации поддержания необходимого теплового режима систем тепловоза, повышению готовности тепловозов к выходу из простоя.

1. Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу, отличающаяся тем, что она имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены - один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза, обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с процессорной системой управления режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции.

2. Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое по п.1, отличающаяся тем, что блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей, а водяные контуры обогревателей содержат запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева.