Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
232494
ОПИСАНИЕ
ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистически1
Реслублин.».а Ifw;. 7 1
Ф
Кл. 35Ь, 6!25
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.111.1966 (№ 1059042/27-)1) МПК В 66с
УДК 621.86.061.3 (088.8»
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.XI1.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 r.
Дата опубликования описания 8.11 .1969
Авторы изобретения
Е. В. Королев, Д. В. Костылев и Б. Л. Мурадянц
Заявитель
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО с присоединением заявки №
Приоритет
Известны грузозахватные устройства, содержащие корпус, шарнирно соединенный с подвеской грузоподъемной машины и несущий механизм захвата, прибор для контроля положения в пространстве поднимаемого груза и механизм для балансировки груза. Эти устройства не обеспечивают строгой ориентации груза по месту его установки и изменения положения центра тяжести устройства вместе с грузом относительно точки подвеса.
В предложенном устройстве механизм для балансировки груза выполнен в виде верхней и нижней кареток с возможностью их перемеLUcIIH5I в двух взаимно перпендикулярных LIB- 15 правляющих. Верхняя каретка перемещается по направляющим, расположенным на плите, несущей шарнир подвески, а нижняя, несущая механизм захвата и прибор для контроля положения в пространстве поднимаемого груза, — по направляющим, расположенным на верхней каретке.
Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает изменение положения груза с нессиметричным расположением центра 25 тяжести путем изменения положения центра тяжести грузозахватного устройства вместе с грузом относительно точки подвеса и строгую ориентацию груза по месту его установки. 30
На фиг. 1 изображена схема захватывающего устройства, вид спереди, на фиг. 2 то же, вид сбоку на механизм балансировки; на фиг. 3 — то же, продольный разрез прибора вертикальности; на фиг. 4 — то же, »сханизм захвата.
Грузозахватное устройство состоит из прибора вертикальности 1, который крепится к корпусу 2, механизма захвата 8, жестко сцепляемого с перегружаемым грузом 4.
Привод механизма захвата осуществляется от электродвигателя 5, расположенного в корпусе 2. Сцепление с перегружаемым грузом происходит при возвратно-поступательном двни енин сменного элемента-лапы 6, сообщаемым механизмом захваTà, принципиальная схема которого дана на фиг. 4.
В зависимости от формы перегружаемого груза механизм захвата снабжен соответствующими сменными исполнительными органами, в частности лапой 6. Можно и полностью заменить механизм захвата другим ileобходимым захватом.
Механизм захвата крепится к нижней каретке 7 механизма балансировки. Эта карегка на роликах 8 перемещается по направляющим 9 верхней каретки 10 механизма балансировки. Нижняя каретка перемещается при помощи элсктропрнвода 11, размещенного на верхней »аретке, Каретка 10 На роликах 12
232494 перемещается по направляющим 18 верхней плиты 14 механизма балансировки. Направление перемещений нижней и верхней кареток взаимно перпендикулярно.
Верхняя каретка перемещается при помощи электропривода 15, размещенного на плите 14.
Эта плита с помощью шарнира 1б связана с подвеской грузоподъемной машины 17.
Прибор вертикальности (см. фиг, 3) предназначен для контроля за вертикальным положением предмета в процессе его выверки и для точной наводки предмета на посадочные координаты. Этот прибор состоит из отвеса
18, который является базой отсчета в приборе, стакана 19 и четырех индуктивных датчиков 20, размещенных в нижней части стакана 19.
Отвес 18 при помощи шарнира 21 свободно подвешен внутри стакана 19 и стремится сохранить строго вертикальное положение. На нижнем конце этого отвеса закреплены четыре якоря 22 индуктивных датчиков 20.
Стакан 19 при помощи кронштейна 28 жестко связан с механизмом захвата. Таким образом, положение стакана 19 в пространстве всегда точно соответствует положению транспортируемого груза 4.
Для устранения маятниковых колебаний отвеса 18 и влияния вибраций нижняя часть отвеса погружена в жидкость определенной вязкости.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Контрольный элемент, например палец 24, и захватывающие элементы, например лапа б, входят в соответствующие гнезда на грузе 4 при опускании захватывающего приспособления. Затем включается электродвигатель
5 механизма захвата и захватывающее устройство жестко сцепляется с грузом.
Для возвращения груза на место необходимо, чтобы определенная ось свободно висящего неуравновешенного предмета находилась в строго вертикальном положении.
При соблюдении этого условия зазоры между сердечниками датчиков 20, закрепленными
4 в стакане 19, ось которого соответствует положению оси перегружаемого предмета, и якорями 22, закрепленными на отвесе 18, одинаковы и стрелки соответствующих шкальных приборов совмещены с нулевым делением.
При отклонении перегружаемого груза, а значит и стакана 19, от вертикали зазоры становятся разными и стрелка на приборах отклоняется от нуля. Направление отклонения
10 стрелки указывает направление необходимой поднастройки.
Поднастройку осуществляет оператор путем перемещения нижней каретки 7 механизма балансировки от электропривода 11 и верхней каретки 10 от электропривода 15.
При перемещении кареток механизма балансировки происходит поворот системы перегружаемый груз — грузозахватное устройство относительно центра тяжести системы и из20 меняется угол ее наклона.
Таким образом, перемещая каретки и добиваясь совпадения стрелок шкальных приборов с нулевым делением, достигается вертикальное положение груза.
Предмет изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее
30 корпус, шарнирно соединенный с подвеской грузоподъемной машины и несущий механизм захвата, прибор для контроля положения в пространстве поднимаемого груза и механизм для балансировки груза, отличающееся тем, 35 что, с целью осуществления изменения положения груза для строгой ориентации его по месту установки, механизм для балансировки груза выполнен в виде верхней и нижней кареток с возможностью их перемещения в двух
40 взаимно перпендикулярных направляющих, верхняя из которых — по направляющим, расположенным на плите, несущей шарнир подвески, а нижняя, несущая механизм захвата и .прибор для контроля положения .в п ро45 странстве поднимаемого груза, — по направляющим, расположенным на верхней каретке.
232494
ZZ Рыб..7
@us. 9
Составитель С. Н. Завьялов
Техред Л. Я, Левина Корректор С. А. Муратова
Редактор Н. Вольпина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 427/3 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Ми петров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4