Способ определения запаса топлива в баках летательиого аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРИТВНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соввтскиа
Социалистическиа
Республик
=.и
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х.1966 (№ 1107217/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.8) Опублпковаи 11.Х11,1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.
Дата опубликования описания 11.1V.1969
Авторы изобретения
Б. M. Абрамов и В. Б. Цейгер
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА
В БАКАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Известные способы определения количества топлива в баках летательного аппарата, основанные на измерении давлений в топливном и эталонном баках, недостаточно точны, При описываемом способе повышение точности достигается благодаря тому, что в эталонном баке создают избыточное давление воздуха, отличное от давления в топливном баке, измеряют начальное давление воздуха в топливном и эталонном баках, затем сообщают между собой оба бака и измеряют равновесное давление. После этого по измеренным начальным давлениям в баках и равновесному давлению вычисляют объем незаполненной части топливного бака и вес оставшегося топлива по аналитическим зависимостям.
На чертеже показана схема определения запаса топлива в баках предлагаемым способом.
Топливный бак 1 с давлением воздуха рб и объемом незаполненной части топливного бака соединен с эталонным баком 2 с объемом посредством вентиля 8. С помощью вентилей 4 — 7 в надмембранных полостях датчиков (3 и 9, соединенных с вычислителем 10, создается давление, соответствующее давлению в баках.
Схема работает циклически по программе, задаваемой, например, программным устройством, управляющим системой вентилей.
В исходном состоянии вентили 4, 7 и 5 открыты, вентили 3 и б закрыты. Цикл измерения запаса топлива начинается открытием вентиля б п наполнением эталонного бака сжатым воздухом до определенного значения давления Р, отличного от давления в топливном баке. После этого вентили 4, 7, б и 5 закрываются. Над мембранами датчиков 8 и 9 давление воздуха сохраняется равным началь-!
О ному давлению в баках. Затем открывается вентиль 8, давление в баках выравнивается и измеряется равновесное давление Pð.
По известным начальным давлениям Рб и !
5 Р, в баках и равновесному давлению Р р определяют, например с помощью вычислителя 10, объем незаполненной части топливного бака по формуле
Рэ — Рр
20 16 1э
Рр Рб
Затем определяют вес топлива в баке по формуле
25 — 1 (I max б) где V полный объем топливного бака; у — удельный вес топлива.
Если температура воздуха в топливном и
30 эталонном баках различна, вводится коррек232536
Предмет изобретения
V 1 Р— РР б — э
Рр Рб т — 11 (пах 1 б)
Составитель В. Густеиииков
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая
Редактор О. Филиппова
Заказ 428/20 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ция по температуре в виде коэффициента, тб равного соотношению температур, на ко7 э торый умножаются измеренные давления Р, и Рб.
Способ обеспечивает определение запаса топлива с точностью 0,5 — 1о/о от незаполненной топливной части бака.
Способ определения запаса топлива в баках летательного аппарата, основанный на измерении давлений в топливном и эталонном баках, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в эталонном баке создают избыточное давление воздуха, отличное от давления в топливном баке, измеряют началь ное давление воздуха в топливном (Рб) и эталонном (Р,) баках, затем сообщают между собой оба бака и замеряют равновесное
5 давление (Рр), после чего по начальным давлениям в баках и равновесному давлению определяют, например, с помощью вычислителя объем незаполненной части топливного бака (V6) и вес оставшегося топлива (G,) пс
10 формулам:
1б где V, — объем эталонного бака;
V полный объем топливного бака; у — удельный вес топлива.