Способ проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач без разбития гусениц
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка. Останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами. Отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн. Рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль. Включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения. По очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми. Изобретение позволяет значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.
Реферат
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка.
Одной из важных работ при подготовке трансмиссии танка к эксплуатации является проверка и регулировка давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, поскольку не отрегулированное давление масла в системе гидроуправления и коробки передач нарушает работоспособность, что приводит к поломке агрегатов.
Известен способ контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами; отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль (см. Танк Т-72 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2 (часть первая). - М.: Воениздат, 1989 г., с.464-467).
Недостатком известного способа является отсутствие в индивидуальном комплекте танка специального приспособления с манометром, необходимого для осуществления такого контроля, и продолжительное время, которое затрачивается на выполнение данной операции, что в целом делает невозможным постоянный и быстрый контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач.
Задача предлагаемого изобретения - сокращение времени на осуществление операции контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, а также возможность выполнения этой операции без разбивания гусениц.
Данная задача решена тем, что в известном способе проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, включающем остановку двигателя, открывание крыши над трансмиссией, установку на решетку выходных жалюзи приспособления для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепление шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивание пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединение шлангов штуцерами; отпускание крыши над трансмиссией, закрепление ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединение гусеницы, снятие их с ведущих колес, снятие с защелки педали остановочного тормоза и отпускание педали, включают двигатель масло закачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.
Работа способа заключается в остановке двигателя, открытии крыши над трансмиссией, установке на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закреплении шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивании пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединении шлангов штуцерами; отпускании крыши над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединении гусениц, снятии их с ведущих колес, снятии с защелки педали остановочного тормоза и отпускании ее. Согласно изобретению включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передачи переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.
Предлагаемый способ позволяет быстро и без разбития гусениц осуществлять контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, что дает возможность значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.
Способ проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач танка, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами, отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль, отличающийся тем, что включают двигатель маслозакачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.