Горизонтальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 1

23258 -, оЬ AQ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.

К авторскому свидетельству A. Д. Подопригорина, заявленному 29 сентября 1930 года (ваяв. свид. № 79301).

О выдаче авторского свидетельства о у 30 сентября 1931 года.

Предмет изобретения.

1. Горизонтальный ветряный двигатель с лопастями в виде штор, отличающийся тем, что шторы илн паруса 3, при каждом обороте вала 15 приводятся в рабочее и нерабочее положения периодическим сматыванием и наматыванием нх на ваИзобретение касается ветряного двигателя с лопастями в виде штор. В предлагаемом двигателе шторы приводятся в рабочее или нерабочее положение периодическим сматыванием или наматыва- ! нием их на валики, поворотно установлен-, ные в двух присоединенных к вертика- льному валу рамах; наматывание же, и сматывание штор производится тросами, концы коих прикреплены к барабанам, приводимым во вращение отдельными ве-, трячками.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изобра-, I жает вид сбоку ветряного. двигателя;, <риг. 2 †в сверху рам двигателя.

Двигатель состоит из двух рам l, кре-, стообразно укрепленных на вертикальном валу 15, при чем одна из них укреплена ниже другой. В рамах 1 на проходящих сквозь вал 1б осях установлены валики 2, I на которые могут наматываться шторы или паруса 8; к кромкам штор прикреплены тросы 18, огибающие внизу блоки 7 и наматывающиеся на барабаны б, за-, крепленные на осях, снабженных ветряч- ками 4 и 5. На рамах 1 натянуты про-, волоки 14, предназначенные служить опорами для развернутых штор. На части тросов между блоками 7 закреплены 1 упоры 11, а на нижней части каждой из, рам прикреплена штанга, снабженная на одном конце гребенкою 12 и на другом конце грузом 8, находящимся под дей- ствием пружины 10.

Ветрячок 4 или б, обращенный против ветра, под действием его вращается и приводит во вращение ось 17 с насаженными на нее барабанами б; при этом на одну пару барабанов тросы 18 наматываются, а с другой пары — сматываются, вследствие чего шторы одной стороны двигателя сматываются с валиков 2 и образуют рабочую поверхность двигателя, а шторы другой стороны наматываются на валики 2. Развернутые шторы, находящиеся под давлением ветра, опираются нл проволоки 14. При повороте вала 15 на 90, действуют таким же образом устройства второй рамы и т. д. Когда обе рамы составляют с направлением ветра угол в 45", шторы одной рамы перекрывают промежутки между шторами другой рамы вследствие того, что обе рамы укреплены на валу 15 на разной высоте. Если скорость вращения двигателя превосхоиит нормальную скорость, груз 8, сжимая пружину 10, оттягивает кнаружи штангу 1б с гребенкою 12, зубья которой ограничивают ход закрепленных на тросах 18 упоров П, вследствие чего ограничивается перемещение тросов и величина сматывания штор 8 с валиков 2, а следовательно уменьшается величина рабочей поверхности штор. Останов двигателя при ветре достигается путем отодвигания гребенки 12 от вала и закрепления ее в таком положении. лики 2, поворотно установленные в двух рамах 1, присоединенных к валику 15, для постановки в каковые положения штор или парусов применены отдельные ветрячки 4, 5, закрепленные на осях, снабженных барабанами 6, к которым прикреплены концы тросов 13, соединенных с парусами и огибающих внизу блоки 7, в каковом устройстве оси валиков 2 .одной рамы 1 перпендикулярны к осям другой смежной с нею и размещены между осями последней.

2. Применение в двигателе по п.1 проволок 14, натянутых в рамах 1 и предназначенных служить опорами для развернутых штор или парусов.

3. Применение в двигателе по пЛ регулирующего приспособления, состоящего из находящегося под действием пружины груза 8, закрепленного в каждой раме 1 на конце сдвижной штанги 16, несущей на противоположном конце гребенку 12, предназначенную ограничивать ход закрепленных на тросах 13 упоров 11 и тем ограничивать величину сматывания штор или парусов 3 с целью изменения величины их рабочей поверхности.