Способ парковки автомобиля и предназначенная для осуществления такого способа недорогая легковозводимая трансформирующаяся из одно- в двухъярусную парковку, выполненная с функцией защиты от угона

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к парковке транспортных средств. Технический результат: повышение плотности парковки, обеспечение ее безопасности и работоспособности устройств парковки в зимний период. Устройство, обеспечивающее стоянку транспортных средств, предназначенное для увеличения количества последних, приходящихся на единицу площади группового или индивидуального паркинга, состоящее из стационарной и подвижной частей, при том что стационарная часть представляет собой основание, выполненное с возможностью заезда на него транспортного средства после трансформации устройства в двухъярусную парковку, а подвижная включает платформу, выполненную с возможностью заезда на нее транспортного средства после трансформации устройства в одноярусную парковку, а также содержащий исполнительный механизм, выполненный в виде передаточного устройства, представляющего собой либо редуктор, либо гидроцилиндр, либо винт, и системы рычагов с ручным и/или пневматическим либо гидравлическим, либо электрическим приводом подъемный механизм, предназначенный для трансформации устройства из одно- в двухъярусную стоянку и обратно. Причем после трансформации в одноярусную стоянку устройство представляет собой конструкцию, преодолимую автотранспортом как минимум в одном направлении, для чего в пределах 2 м по ширине такого направления выступы упомянутой конструкции с протяженностью вдоль такого направления, меньшей 1 м, не превышают по высоте 0,2 м. В то время как либо после трансформации в одно- и после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием, либо после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием, а после трансформации в одноярусную платформа располагается рядом с основанием на одном уровне с последним в пределах профиля дороги или грунта. Также описаны варианты способов постановки транспортного средства на стоянку вблизи проезжей части дорог и трасс или на прилегающей к зданиям и сооружениям территории. 3 н. и 66 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств (автомобилей, катеров, проч.) и может быть использовано при постановке таковых на кратковременную или длительную стоянку.

Уровень техники

Известен способ парковки автомобиля и устройство для его осуществления (патент RU 2044858). Сущность соответствующего изобретения заключается в установке автомобиля на подъемно-опускном элементе с последующим поднятием одного конца корпуса автомобиля при шарнирно закрепленном другом до принятия автомобилем преимущественно вертикального положения, благодаря чему открывается возможность расположения автомобилей частично над пешеходной частью улицы, частично над трассой проезда.

К недостатку указанного способа и обслуживающего его устройства следует отнести чрезмерный наклон автомобиля, предполагающий возможность пролива технических жидкостей последнего.

Сущность изобретения

Мотив создания изобретения, отражающий достигаемый при его реализации технический результат, - увеличение числа парковочных (в т.ч. стояночных) мест за счет обеспечения возможности расположения транспортных средств в два яруса:

- без проведения строительных работ и при обеспечении работоспособности в зимний период в условиях обледенения;

- без увеличения периода парковки (бокового интервала между транспортными средствами);

- при сохранении устойчивости транспортного средства;

- с обеспечением работоспособности при отсутствии электрических источников питания;

- без превышения допустимого угла наклона транспортного средства;

- с обеспечением независимой парковки транспортных средств различных уровней;

- с обеспечением возможности перемещения парковки.

Цель изобретения - обеспечение сохранности транспортных средств в условиях длительной стоянки - достигается благодаря достижению при реализации изобретения следующего технического результата:

- препятствование угону;

- антивандальная функция;

- уменьшение риска пассивного участия в ДТП;

- защита от атмосферных осадков.

Помимо этого эффект от реализации изобретения связан с:

- облегчением технического осмотра и технического обслуживания транспортных средств (обеспечение удобного доступа к узлам и агрегатам расположенного на верхнем ярусе транспортного средства, находящимся на донной части последнего);

- защитой экологии (минимизация площади проливов технических жидкостей);

- облегчением проведения погрузочно-разгрузочных работ и хранения груза (возможность подъема и удержания тяжелых и крупногабаритных грузов);

- оптимизацией процедуры платной парковки (упрощение процедуры взимания платы за парковку, в т.ч. оптимизация последней);

- антитеррористической функцией (за счет:

а) возможности удаления от зданий парковок при сохранении плотности последних, б) повышения пожаробезопасности, в) санкционированного доступа к парковочному месту как при частном использовании, так и на парковках группового пользования, г) обеспечения возможности проезда по парковке спецтранспорта - возможность полного складывания конструкции, д) дополнительного освещения территории при выполнении функции подсветки запаркованных транспортных средств, е) наличия идентификационных номеров парковки, ж) обеспечения возможности осмотра днища транспортного средства).

Заявляемый технический результат достигается следующим.

В устройство, обеспечивающее стоянку транспортных средств, предназначенное для увеличения количества последних, приходящихся на единицу площади группового или индивидуального паркинга, введены следующие главные отличительные признаки.

Оно включает стационарную и подвижную части.

Стационарная часть представляет собой основание, выполненное с возможностью заезда (здесь и далее - закатывания, постановки) на него транспортного средства после трансформации устройства в двухъярусную парковку.

Подвижная же часть включает:

1) платформу, выполненную с возможностью заезда на нее транспортного средства после трансформации устройства в одноярусную парковку, а также

2) содержащий исполнительный механизм, выполненный в виде а) передаточного устройства, представляющего собой либо редуктор, либо гидроцилиндр, либо винт, и б) системы рычагов с ручным и/или пневматическим либо гидравлическим, либо электрическим приводом, подъемный механизм, предназначенный для трансформации устройства из одно- в двухъярусную стоянку и обратно.

При этом после трансформации в одноярусную стоянку устройство представляет собой конструкцию, преодолимую автотранспортом как минимум в одном направлении, для чего в пределах 2 м по ширине такого направления выступы упомянутой конструкции с протяженностью вдоль такого направления, меньшей 1 м, не превышают по высоте 0,2 м, в то время как

либо I) и после трансформации в одно-, и после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием, либо II) после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием, а после трансформации в одноярусную - платформа располагается рядом с основанием на одном уровне с последним в пределах профиля дороги или грунта.

Для достижения в более полной мере представленного технического результата заявляемое устройство может включать также и ряд частных отличительных признаков.

Оно может включать внутренний источник питания (аккумулятор) и/или подключающее устройство для присоединения к внешней сети электрического питания.

В качестве электропривода оно может включать электродвигатель переменного тока, при этом устройство должно включать преобразователь напряжения 12/220 В (постоянное в переменное), выполненный с возможностью преобразования напряжения 220/12 В (переменное в постоянное), обеспечивающий возможность зарядки аккумулятора (12 В).

Привод может включать механический или электромеханический фиксатор-замок.

Высота устройства после трансформации в одноярусную стоянку может не превышать 0,2 м.

Элементы конструкции подъемного механизма после трансформации устройства в двухъярусную стоянку могут быть расположены вне предполагаемой зоны открытия как минимум одной из передних дверей транспортного средства, эвентуально располагаемого на нижнем ярусе штатным образом для длительной стоянки, при этом ширина подвижной части устройства может не превышать 2,5 м.

После трансформации устройства в двухъярусную стоянку площадь прямой проекции подъемного механизма на плоскость подъема (на плоскость перемещения рычагов подъемного механизма) может быть не меньше 1 и не больше 5 м2.

После трансформации устройства в двухъярусную стоянку расстояние от вертикали, проходящей через центр платформы, до элементов подъемного механизма может превышать 1 м.

После трансформации в двухъярусную стоянку устройство может представлять собой конструкцию, преодолимую транспортным средством посредством собственного хода, высотой до 1,5 м на расстоянии более 1 м от элементов подъемного механизма, в направлении, перпендикулярном плоскости подъема, для чего конструктивные выступы основания с протяженностью вдоль указанного здесь направления, меньшей 1 м, не должны превышать по высоте 0,2 м, а расстояние по вертикали от основания до выступов платформы в данном месте должно превосходит 1,5 м.

Посредством подъемного механизма платформа может быть консольно связана с основанием.

Основание и/или платформа могут включать как минимум одну направляющую, предназначенную для сопряжения с опорным элементом транспортного средства, например с колесом автомобиля, и соответствующую оптимальной траектории движения последнего при его эвентуальном заезде на устройство.

Упомянутая направляющая может быть выполнена с возможностью восприятия веса транспортного средства после заезда последнего на устройство, при этом она может быть жестко связана с основанием и/или платформой.

Упомянутая направляющая может быть выполнена в виде швеллера.

Ширина основания может более чем на 5% превосходить ширину подвижной части.

Основание может быть выполнено с возможностью жесткого крепления к дорожному покрытию или грунту, для чего оно может содержать присоединительные элементы и/или отверстия.

Основание может включать опоры переменной высоты, позволяющие позиционировать устройство в пространстве с целью обеспечения его устойчивого положения, а также задания углов отклонения основания от горизонтали.

Основание может быть выполнено с возможностью восприятия веса транспортного средства, располагаемого на первом ярусе устройства, трансформированного в двухъярусную стоянку.

Основание и/или платформа могут включать как минимум один стационарный противооткатный упор, предназначенный для контакта с транспортным средством, например колесом автомобиля.

Основание и/или платформа могут включать как минимум один выдвижной противооткатный упор, предназначенный для контакта с транспортным средством, например колесом автомобиля.

Упор может включать емкость для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, форсунки, для распыления такого средства и механический клапан.

Устройство может включать как минимум один блокиратор перемещения упора.

Высота упора в его части, выступающей над основанием, может превышать 0,2 м.

Устройство может включать как минимум пару упоров в рабочем положении, находящихся на расстоянии менее 0,5 м.

Платформа может включать как минимум два выполненных на одной детали либо раздельными упорных элемента, предназначенных для контакта с транспортным средством, например с колесом или колесами автомобиля.

Устройство может содержать систему автоматического введения в контакт с транспортным средством, например с колесом или колесами автомобиля, упорных элементов, выполненную с возможностью срабатывания как минимум на время с начала подъема платформы до касания последней основания при опускании.

Устройство может включать как минимум один упор, перемещающийся вдоль основания или платформы.

Передаточное устройство может включать вал, предназначенный для трансформации устройства с приложением мышечной силы человека.

Подъемный механизм может быть выполнен с такими геометрическими соотношениями своих кинематических связей, при которых угол наклона платформы относительно основания в процессе или после трансформации устройства в двухъярусную стоянку не превышает 30°.

Основание может содержать фиксаторы (замки) платформы, обеспечивающие их жесткое взаимное соединение после трансформации устройства в одноярусную стоянку.

Основание может включать установочные элементы для крепления съемных роликов или колес.

Основание может быть выполнено с возможностью препятствования выезду устанавливаемого на него транспортного средства, для чего оно может содержать как минимум один включающий фиксатор или замок присоединительный элемент, выполненный с возможностью сопряжения с блокиратором, предназначенным для установки на пути предполагаемого движения транспортного средства.

Основание может быть выполнено с возможностью препятствования открыванию дверей устанавливаемого на него транспортного средства, для чего оно может содержать включающие фиксаторы или замки присоединительные элементы, выполненные с возможностью сопряжения со стойками, предназначенными для установки в зоне предполагаемого открытия дверей.

Основание может включать складные стойки с фиксаторами положения, установленные таким образом, чтобы они блокировали открывание дверей транспортного средства, установленного штатным образом на длительную стоянку на основание.

Устройство может включать электрическую или электронную схему, выполненную с возможностью срабатывания звуковой и/или световой сигнализации при опускании и/или подъеме платформы.

Устройство может включать систему автоматического отключения подъемного механизма, содержащую датчик давления на основание.

Основание может содержать выключающие устройства, блокирующие включение привода при внешней нагрузке на них.

Устройство может включать противотравматическую систему, содержащую защитный упор-препятствие, не позволяющий платформе, расположенной на расстоянии от 20 до 50 см от основания, продолжать движение к последнему без дополнительных действий со стороны оператора (пользователя), направленных на устранение такого препятствия.

Суммарный вес основания и привода может превышать суммарный вес исполнительного механизма и платформы.

Устройство может включать расширитель основания, выполненный с возможностью увеличения площади горизонтальной проекции опоры устройства.

Устройство может включать откосы для заезда транспортного средства.

Устройство может включать приспособление для сбора возможных проливов технических жидкостей упомянутых средств.

Устройство может быть выполнено с возможностью съема упомянутого приспособления, для чего последнее может включать ребра, тогда как платформа или основания могут включать пазы, предназначенные для вхождения в них упомянутых ребер.

В качестве упомянутого приспособления устройство может включать как минимум один жесткий поддон, располагаемый под местом, предназначенным для стоянки упомянутых средств.

В качестве упомянутого приспособления устройство может включать как минимум один экран из гибкого материала, располагаемый под местом, предназначенным для стоянки упомянутых средств.

Устройство может включать сменный одноразовый накопитель технических жидкостей, располагаемый в упомянутом приспособлении.

Подъемный механизм может быть выполнен с возможностью фиксации платформы в произвольном положении относительно основания, для чего он может включать блокиратор, содержащий как минимум один стопор или храповик.

Платформа может включать систему пожаротушения, выполненную с возможностью тушения пожаров с обеих сторон от платформы, где возможно нахождение транспортного средства.

Устройство может включать автономный элемент питания, а также пожарную сигнализацию, содержащую как минимум один оптоэлектронный датчик дыма, поле зрения которого при трансформации устройства в двухъярусную стоянку охватывает по крайней мере часть прямой вертикальной проекции платформы на основание.

Датчик дыма может представлять собой спектроанализатор, выполненный на базе либо как минимум двух светоизлучающих диодов, спектр свечения одного из которых попадает в окно прозрачности дыма, а свет свечения другого преимущественно отражается и/или рассеивается дымом, либо на базе как минимум двух фотоприемников, перед которыми установлены светофильтры, один из которых преимущественно пропускает свет, соответствующий окнам прозрачности дыма, а другой - свет, преимущественно отражающийся и/или рассеиваемый дымом.

Устройство может включать светодиодный осветительный модуль, содержащий упомянутый датчик дыма.

Пожарная сигнализация может включать пневматическую сирену.

Платформа может иметь как минимум один открытый или открывающийся люк, располагаемый на расстоянии не более 2 м от центра платформы.

Электрический привод может быть выполнен с возможностью подключения дополнительных устройств.

В качестве дополнительных устройств к электроприводу может быть подключен компрессор избыточного давления для подкачки шин или пылесос для уборки салона транспортного средства.

Основание или платформа могут включать как минимум один установочный элемент как минимум для одной штанги, препятствующей въезду транспортного средства на штатные места для стоянки платформы или основания.

Упомянутый установочный элемент может включать запорное устройство, предназначенное для блокировки в упомянутом элементе штанги.

Упомянутое запорное устройство может быть выполнено с возможностью блокировки трансформации устройства.

Подъемный механизм может включать кинематические связи, обеспечивающие возможность контакта с основанием лишь одного конца платформы.

Подъемный механизм может включать блок вибронагрузки устройства.

Блок вибронагрузки может включать кулачковый механизм, приводящий в движение исполнительный механизм.

Кулачковый механизм может включать эксцентрик, приводящий исполнительный механизм в движение периодического (колебательного) характера.

Платформа может включать установочные элементы для крепления к ним тента.

Ширина платформы может не превосходить 2,5 м, при этом высота направляющих может быть менее 0,2 м.

Платформа и основание могут быть выполнены в виде П-образной рамы.

Платформа может быть выполнена с возможностью вкладывания основание более чем на 30%.

Платформа как минимум с одного своего края может включать ролик или подшипник, предназначенный для качения по основанию.

Помимо этого заявляемый технический результат достигается и при реализации заявляемого способа.

Так, этому способствует введение в способ постановки транспортного средства на стоянку вблизи проезжей части дорог и трасс, например водных, или на прилегающей к зданиям и сооружениям территории, предназначенный для обеспечения минимизации площади проливов на дорожное покрытие и/или грунт либо водную поверхность технических жидкостей, следующих отличительных признаков.

Транспортное средство устанавливают рядом с местом возможного пролива из него технических жидкостей во время стоянки и либо занимают таковое транспортным средством и при этом обеспечивают возможность его подъема, либо при нахождении на таком месте другого транспортного средства поднимают последний, после чего занимают освободившееся в результате указанного подъема место. При этом транспортные средства располагают преимущественно одно над другим.

Или в другом варианте в способ постановки транспортного средства на стоянку вблизи проезжей части дорог и трасс, например водных или на прилегающей к зданиям и сооружениям территории, предназначенный для увеличения активно используемой площади паркинга (стоянки), вводят следующие отличительные признаки.

Транспортное средство устанавливают рядом с местом предполагаемой стоянки и либо занимают таковое транспортным средством и при этом обеспечивают возможность его подъема, для чего транспортное средство располагают на платформе подвижной части устройства для организации стоянки в два яруса, либо, при нахождении на таком месте другого транспортного средства, поднимают последнее, для чего посредством подъемного механизма упомянутого устройства осуществляют подъем упомянутой платформы, и затем занимают освободившееся в результате указанного подъема место. При этом транспортные средства располагают преимущественно одно над другим.

Перечень фигур чертежей

Изобретение иллюстрируется следующим образом:

- на фиг.1 представлен один из вариантов заявляемого устройства с ползуном, трансформированного в двухъярусную парковку;

- на фиг.2 представлена кинематическая схема варианта, изображенного на фиг.1, трансформированного в одноярусную парковку;

- на фиг.3 представлена кинематическая схема начального этапа трансформации в двухъярусную или заключительного этапа трансформации в одноярусную парковку варианта, изображенного на фиг.1;

- на фиг.4 представлена кинематическая схема промежуточного этапа трансформации в двухъярусную или заключительного этапа трансформации в одноярусную парковку варианта, изображенного на фиг.1, в момент времени, предшествующий отрыву платформы от основания или следующий за касанием платформой основания;

- на фиг.5 представлена кинематическая схема варианта, изображенного на фиг.1, трансформированного в двухъярусную парковку;

- на фиг.6 представлена кинематическая схема одного из вариантов заявляемого устройства, построенного на шарнирных соединениях, трансформированного в одноярусную парковку;

- на фиг.7 представлена кинематическая схема начального этапа трансформации в двухъярусную или заключительного этапа трансформации в одноярусную парковку варианта, изображенного на фиг.6;

- на фиг.8 представлена кинематическая схема промежуточного этапа трансформации в двухъярусную или заключительного этапа трансформации в одноярусную парковку варианта, изображенного на фиг.6, в момент времени, предшествующий отрыву платформы от основания или следующий за касанием платформой основания;

- на фиг.9 представлена кинематическая схема варианта, изображенного на фиг.6, трансформированного в двухъярусную парковку;

- на фиг.10 представлена кинематическая схема одного из вариантов заявляемого устройства, выполненного с возможностью независимого съезда транспортных средств, трансформированного в одноярусную парковку;

- на фиг.11 представлена кинематическая схема промежуточного этапа трансформации в двухъярусную или заключительного этапа трансформации в одноярусную парковку варианта, изображенного на фиг.10, в момент времени, предшествующий подъему платформы над основанием или следующий за смещением платформы вправо от основания;

- на фиг.12 представлена кинематическая схема варианта, изображенного на фиг.10, трансформированного в двухъярусную парковку.

На фигурах приняты следующие обозначения:

1 - передний упор платформы - выдвижной передний противооткатный упор платформы с блокиратором перемещения;

2 - передняя емкость платформы - передняя емкость платформы для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара;

3 - передние форсунки платформы - передние форсунки платформы для распыления средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, с механическим клапаном;

4 - осветительный модуль;

5 - стойки платформы - стойки, предназначенные для блокировки дверей транспортного средства, установленного на платформу;

6 - направляющая платформы - направляющая для точного позиционирования транспортного средства на платформе;

7 - люк;

8 - защитный упор;

9 - задний упор платформы - выдвижной задний противооткатный упор платформы с блокиратором перемещения;

10 - задние форсунки платформы - задние форсунки платформы для распыления средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, с механическим клапаном;

11 - задняя емкость платформы - задняя емкость платформы для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара;

12 - дополнительные форсунки платформы - дополнительные форсунки платформы для распыления средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, с механическим клапаном;

13 - дополнительная емкость платформы - дополнительная емкость платформы для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара;

14 - стационарный упор платформы (противооткатный);

15 - рычаг приводной;

16 - рычаг ведомый;

17 - звуковая сигнализация (электрозвонок и/или пневматическая сирена);

18 - аккумулятор - внутренний источник питания с устройством преобразования напряжения (в частном случае включает устройство для присоединения внешнего источника электрического питания);

19 - устройство регистрации - устройство для регистрации платы за парковку;

20 - дополнительное устройство (компрессор);

21 - блок управления приводом;

22 - привод с фиксатором-замком;

23 - передаточное устройство;

24 - вал ручного привода;

25 - задняя опора - задняя опора переменной высоты;

26 - задние установочные элементы расширителя - задние установочные элементы для крепления расширителя основания (в частности, используемого для соединения с аналогичным заявляемому устройством, установленным рядом);

27 - стационарный упор основания - противооткатный стационарный упор основания;

28 - задние установочные элементы - задние установочные элементы для крепления съемных роликов (колес);

29 - датчик автомата блокировки подъемного механизма;

30 - гидравлический уровень;

31 - установочные элементы тента - установочные элементы для крепления опор тента;

32 - блок вибронагрузки;

33 - аккумулятор воздуха - аккумулятор сжатого воздуха;

34 - направляющая основания - направляющая для точного позиционирования автотранспорта на основании;

35 - основание;

36 - стойки основания - стойки блокировки дверей транспортного средства, установленного на основание;

37 - приспособление основания - приспособление основания для сбора проливов технических жидкостей;

38 - передние установочные элементы - передние установочные элементы для крепления съемных роликов (колес);

39 - передняя опора - передняя опора переменной высоты;

40 - установочные элементы штанги основания - установочные элементы для крепления штанги, препятствующей въезду на штатное место основания;

41 - передние установочные элементы расширителя - передние установочные элементы для крепления расширителя основания;

42 - замок фиксации - замок фиксации платформы в сложенном положении (прижатой к основанию);

43 - передний упор основания - выдвижной передний противооткатный упор основания с блокиратором перемещения;

44 - передняя емкость основания - передняя емкость основания для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара;

45 - передние форсунки основания - передние форсунки основания для распыления средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, с механическим клапаном;

46 - платформа;

47 - приспособление платформы - приспособление платформы для сбора проливов технических жидкостей;

48 - датчик дыма;

49 - установочные элементы штанги платформы - установочные элементы для крепления штанги, препятствующей въезду на штатное место платформы.

Сведения, подтверждающие возможность реализации изобретения

Ниже рассмотрен пример реализации изобретения для парковки автомобиля.

Заявляемое устройство, обеспечивающее стоянку автомобилей, предназначенное для увеличения количества последних, приходящихся на единицу площади группового или индивидуального паркинга, может быть устроено следующим образом (фиг.1).

Оно может включать стационарную и подвижную части.

Стационарная часть может представлять собой основание 35, выполненное с возможностью заезда на него автомобиля после трансформации устройства в двухъярусную парковку.

Подвижная же часть может включать:

1) платформу 46, выполненную с возможностью заезда на нее автомобиля после трансформации устройства в одноярусную парковку, а также

2) содержащий исполнительный механизм, выполненный в виде а) передаточного устройства 23, представляющего собой либо редуктор, либо гидроцилиндр, либо винт, и б) системы рычагов 15, 16 с ручным и/или пневматическим либо гидравлическим, либо электрическим приводом 22 (в частном случае с фиксатором-замком), подъемный механизм, предназначенный для трансформации устройства из одно- в двухъярусную стоянку и обратно.

Предпочтительно привод должен быть расположен в задней части устройства (на фиг.1 - слева) жестко соединенным с основанием. Привод может включать блок управления 21. Дополнительно к нему может крепиться устройство регистрации 19.

При этом после трансформации в одноярусную стоянку устройство представляет собой конструкцию, преодолимую автотранспортом как минимум в одном направлении, для чего в пределах 2 м по ширине такого направления выступы упомянутой конструкции с протяженностью вдоль такого направления, меньшей 1 м, не превышают по высоте 0,2 м, в то время как

либо I) и после трансформации в одно-, и после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием (фиг.1, 5, 9),

либо II) после трансформации в двухъярусную стоянку платформа преимущественно располагается над основанием (фиг.12), а после трансформации в одноярусную платформа располагается рядом с основанием на одном уровне с последним в пределах профиля дороги или грунта (фиг.10).

Устройство может включать аккумулятор 18. В качестве электропривода устройство может включать электродвигатель переменного тока, при этом устройство должно включать преобразователь напряжения 12/220 В (постоянного в переменное), выполненный с возможностью преобразования напряжения 220/12 В (переменного в постоянное), обеспечивающий возможность зарядки аккумулятора (12 В).

Высота устройства после трансформации в одноярусную стоянку может не превышать 0,2 м.

Элементы конструкции подъемного механизма после трансформации устройства в двухъярусную стоянку могут быть расположены вне предполагаемой зоны открытия как минимум одной из передних дверей автомобиля, эвентуально располагаемого на нижнем ярусе (на основании) штатным образом для длительной стоянки, при этом ширина подвижной части устройства может не превышать 2, 5 м.

После трансформации устройства в двухъярусную стоянку площадь прямой проекции подъемного механизма на плоскость подъема (на плоскость перемещения рычагов подъемного механизма - плоскость фиг.1) может быть не меньше 1 и не больше 5 м2.

После трансформации устройства в двухъярусную стоянку расстояние от вертикали, проходящей через центр платформы, до элементов подъемного механизма может превышать 1 м.

После трансформации в двухъярусную стоянку устройство может представлять собой конструкцию, преодолимую автомобилем посредством собственного хода, высотой до 1,5 м на расстоянии более 1 м от элементов подъемного механизма, в направлении, перпендикулярном плоскости подъема (перпендикулярно плоскости фиг.1), для чего конструктивные выступы основания с протяженностью вдоль указанного здесь направления, меньшей 1 м, не должны превышать по высоте 0,2 м, а расстояние по вертикали от основания до выступов платформы в данном месте должно превосходит 1,5 м.

Посредством подъемного механизма платформа может быть консольно связана с основанием (фиг.1 ... 9).

Основание и платформа могут включать как минимум одну направляющую (соответственно 34 и 6), предназначенную для сопряжения с колесом автомобиля и соответствующую оптимальной траектории движения последнего при его эвентуальном заезде на устройство.

Упомянутая направляющая может быть выполнена с возможностью восприятия веса автомобиля после заезда последнего на устройство, при этом она может быть жестко связана с основанием и/или платформой.

Упомянутая направляющая может быть выполнена в виде швеллера.

Ширина основания может более чем на 5% превосходить ширину подвижной части.

Основание может быть выполнено с возможностью жесткого крепления к дорожному покрытию или грунту, для чего оно может содержать присоединительные элементы и/или отверстия.

Основание может включать опоры 25, 39 переменной высоты, причем в частных случаях либо только задние, либо только передние.

Основание может быть выполнено с возможностью восприятия веса автомобиля, располагаемого на первом ярусе устройства, трансформированного в двухъярусную стоянку.

Основание и/или платформа могут включать как минимум один стационарный противооткатный упор (соответственно 27, 14), предназначенный для контакта с колесом автомобиля.

Основание и/или платформа могут включать как минимум один выдвижной противооткатный упор (соответственно 43 и 1, 9), предназначенный для контакта с колесом автомобиля.

Упор может включать емкость (например, 2, 11, 13, 44) для хранения средства, обеспечивающего возможность тушения пожара, форсунки, для распыления такого средства с механическим клапаном (например, 3, 10, 12, 45).

Устройство может включать как минимум один блокиратор перемещения упора.

Высота упора в его части, выступающей над основанием, может превышать 0,2 м.

Устройство может включать как минимум пару упоров в рабочем положении, находящихся на расстоянии менее 0,5 м (9, 14). При этом такие упоры могут быть выполнены на одной детали либо раздельными.

Устройство может содержать систему автоматического введения в контакт с колесом или колесами автомобиля упорных элементов, выполненную с возможностью срабатывания как минимум на время с начала подъема платформы до касания последней основания при опускании.

Устройство может включать как минимум один упор, перемещающийся вдоль основания или платформы (например, 43 и 9).

Передаточное устройство может включать вал 24, предназначенный для трансформации устройства с приложением мышечной силы человека.

Подъемный механизм может быть выполнен с такими геометрическими соотношениями своих кинематических связей, при которых угол наклона платформы относительно основания в процессе или после трансформации устройства в двухъярусную стоянку не превышает 30°.

Основание может содержать фиксаторы (замки) платформы (например, 42), обеспечивающие их жесткое взаимное соединение после трансформации устройства в одноярусную стоянку.

Основание может включать установочные элементы 28, 38 для крепления съемных роликов или колес. При этом в устройстве могут использоваться лишь задние установочные элементы. Здесь следует отметить, что устройство может быть выполнено с элементами крепления, обеспечивающими транспортировку устройства на жесткой сцепке.

Основание может быть выполнено с возможностью препятствования выезду устанавливаемого на него автомобиля, для чего оно может содержать как минимум один включающий фиксатор или замок присоединительный (установочный) элемент 40, выполненный с возможностью сопряжения с блокиратором, предназначенным для установки на пути предполагаемого движения автомобиля. Такой установочный элемент может препятствовать и въезду автомобиля на основание. В частности, он может быть предназначен для крепления соответствующей штанги.

Основание или платформа могут быть выполнены с возможностью препятствования открыванию дверей устанавливаемого на них автомобиля, для чего они могут содержать включающие фиксаторы или замки присоединительные элементы, выполненные с возможностью сопряжения со стойками 36, 5, предназначенными для установки в зоне предполагаемого открытия дверей.

Основание может включать складные стойки с фиксаторами положения, установленные таким образом, чтобы они блокировали открывание дверей автомобиля, установленного штатным образом на длительную стоянку на основание.

Устройство может включать электрическую или электронную схему, выполненную с возможностью срабатывания звуковой и/или световой сигнализации 17 при опускании и/или подъеме платформы.

Устройство может включать систему автоматического отключения подъемного механизма, содержащую датчик давления на основание 29. Таким датчиком может быть кнопка-выключатель. Так, например, основание может содержать выключающие устройства, блокирующие включение привода при внешней нагрузке на них.

Устройство может включать противотравматическую систему, содержащую защитный упор-препятствие 8, не позволяющий платформе, расположенной на расстоянии от 20 до 50 см от основания, продолжать движение к последнему без дополнительных действий со стороны оператора (пользователя), направленных на устранение такого препятствия.

Суммарный вес основания и привода может превышать суммарный вес исполнительного механизма и платформы.

Устройство может включать расширитель основания, выполненный с возможностью увеличения площади горизонтальной проекции опоры устройства. Такой расширитель может крепиться к основанию при помощи установочных элементов 26, 41. Роль расширителя могут выполнять рейка, лист, балка. К расширителю может крепиться другое аналогичное заявляемому устройство, т.е. заявляемое устройство может быть выполнено с возможностью крепления к нему аналогичного с созданием линейки или матрицы таких устройств.

Устройство может включать откосы для заезда автомобиля.

Устройство может включать приспособления 37, 47 для сбора возможных проливов технических жидкостей упомянутых средств.

Устройство может быть выполнено с возможностью съема упомянутого приспособления, для чего последнее может включать ребра, тогда как платформа или основания могут включать пазы, предназначенные для вхождения в них упомянутых ребер.

В качестве упомянутого приспособления устройство может включать как минимум один