Визуальный групповой интерфейс для обеспечения возможности группового подключения
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к групповому обмену сообщениями. Техническим результатом является повышение удобства взаимодействия пользователей при групповом информационном обмене. Указанный результат достигается за счет того, что на рабочем столе каждого члена группы визуализируется пиктограммма информационного обмена, с помощью которой члены интерактивной группы могут взаимодействовать друг с другом и принимать участие в различных совместных действиях. Пиктограмма имеет множество атрибутов, включая режимы активации щелчком и функциональные возможности режима «перетащить и сбросить». Пиктограмма обеспечивает каждого члена группы представлением взаимоотношений в группе. Любой член группы может изменить пиктограмму группы и обеспечить передачу этого изменения на компьютеры других членов группы. Пиктограмма может быть активизирована как для вербальных, так и невербальных передач, а также для совместных действий. Интерактивные члены группы уведомляются о статусе группы и действий посредством отображаемой строки статуса. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к групповому обмену сообщениями и, более конкретно, к соединению с рабочего стола в группу для обеспечения информационного обмена и действий в группе.
Предшествующий уровень техники
По мере того как компьютерная технология и Интернет приобретают все более важную роль в жизни людей, пользователи Интернет начинают выдвигать требования, касающиеся не только производительности, но и более эффективных действий в сфере развлечений и обеспечения более полного ощущения сообщества. Широкое разнообразие программ и услуг было создано для удовлетворения этих потребностей, включая диалоговое взаимодействие («чат») в Интернете, мгновенный обмен сообщениями, потоковое аудио, возможности совместного использования файлов и сетевые игры с множеством участников. К сожалению, хотя эти приложения позволяют пользователям общаться разнообразными путями с друзьями и одноранговыми узлами, они не дают пользователям ощущения сообщества и совместного взаимоотношения.
Ряд программ мгновенной передачи сообщений в настоящее время являются коммерчески доступными, и их популярность является показателем потребности пользователей в осуществляемой в реальном времени связи с друзьями и знакомыми. Различные приложения обеспечивают различные уровни функциональности, но большинство из этих программ позволяют пользователю передавать текстовые сообщения к удаленному пользователю и принимать их от него и инициировать групповые сеансы интерактивного общения, к которым пользователь затем может добавлять участников. Посредством этих программ пользователь может обнаружить, является ли доступным его друг для информационного обмена сообщениями, и если это так, то обменяться с ним текстовыми сообщениями в прямом и обратном направлении передачи. Эти программы тем самым дают пользователю ощущение постоянного подключения, но через среду передачи, требующую намного меньшего внимания, чем, например, по телефону. Хотя эти приложения во многих отношениях являются успешными средами передачи для информационного обмена, они не обеспечивают участникам ощущения сообщества или контекста, в котором могут развиваться их отношения. Хотя многие программы интерактивного обмена сообщениями позволяют сгруппировать контакты в «список соучастников», эта группа контактов не обязательно знает о существовании друг друга, и они не обязательно взаимодействуют друг с другом. Иными словами, единственное ощущение сообщества накладывается одним пользователем на его или ее контакты без разрешения или знания другими участниками. Кроме того, это группирование контактов является просто включением в список и не облегчает групповые действия или взаимодействие, дополнительно мешая возникновению ощущения сообщества.
Другие доступные в настоящее время ориентированные на сферу развлечений приложения включают программы совместного использования файлов. Эти программы позволяют пользователям загружать и выгружать (и при этом совместно использовать) файлы совместно с другими членами сообщества (обычно теми, кто выполняет ту же самую программу в это же время). Когда программа выполняется, эти пользователи могут часто иметь возможность вести интерактивный диалог с другими пользователями услуги, но глубокое постоянное отношение между конкретным пользователем и небольшой выбранной группой пользователей отсутствует. В отличие от физических отношений «сообщество» в этом окружении довольно велико (обычно включает тысячи пользователей) и неселективно. Пользователь не может просто выбрать тех, с кем он хотел бы взаимодействовать. Кроме того, взаимоотношения пользователя с другими пользователями обязательно ограничены совместным использованием файлов и интерактивным общением в публичном пространстве, тем самым ограничивая другие формы взаимодействия, которые могли бы быть желательными.
Наконец, игры с множеством участников, которые позволяют пользователям, находящимся дома, играть вместе с удаленными пользователями и против других удаленных пользователей, становятся все более популярными. От традиционных игр в шахматы с участием двух противников и ряда наблюдателей до «стрелялок» с участием десятков противников имеются множество возможных мест встречи для взаимодействия, и многие современные игры дают пользователям возможность одновременно вести интерактивный диалог. Участие в этих играх и знание того, что другие участники совместно делят по меньшей мере этот интерес с данным пользователем, может дать пользователям несколько большее ощущение сообщества, чем это имело место ранее. Многие игры обеспечивают возможность формирования частных «арен», где группа может играть и общаться между собой. Однако имеющееся у пользователей ощущение сообщества тормозится в той степени, в которой их взаимодействия друг с другом ограничены. В частности, пользователи могут сформировать группу для игры на одной стороне, но постоянно должны устанавливать группу каждый раз, когда они хотят играть. Таким образом, группа не постоянна и не мобильна. То есть группа не может целиком использоваться для других действий, подобных другой игре или даже онлайновому журналу. Каждый раз пользователь должен формировать группу.
Хотя пользователи имеют возможность играть в игры друг с другом и одновременно вести интерактивный диалог, они в типовом случае не могут взаимодействовать иным образом. Они также в типовом случае не уверены в присутствии других пользователей, если только они не взаимодействуют через другую программу интерактивного диалога. Кроме того, для того чтобы вообще взаимодействовать, пользователи должны участвовать в игре, захватывающей внимание, делая невозможным совместное использование менее интрузивных (настоятельно требующих реакции пользователя) действий. Таким образом, хотя игры с множеством участников являются успешными в создании игрового сообщества, они безуспешны в создании свободного социального сообщества, надежда на формирование которого может иметься у многих потребителей.
Таким образом, имеется потребность в приложениях группового информационного обмена, посредством которых группа близких по духу пользователей может взаимодействовать друг с другом различными путями и посредством которых пользователи могут зависеть от постоянного соединения с малой выбранной группой друзей, которые хотят совместно осуществлять эти действия друг с другом. Такая система даст поколению Интернета чувство постоянных социальных контактов и совместных отношений со своими друзьями во многом подобно тому, как это имеет место в физическом мире.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение направлено на групповой опыт, обеспеченный одной или несколькими пиктограммами (иконками), такими как на компьютерном рабочем столе, полосой (строкой) на компьютерном дисплее или иным дисплейным пространством для размещения одной или нескольких пиктограмм, дисплеем игровой системы, дисплеем сотового телефона, дисплеем цифрового помощника (PDA) или любым другим дисплеем на любом устройстве, имеющем возможность осуществления информационного обмена через сеть, а также базовой функциональностью, связанной с пиктограммой или пиктограммами, которые представляют совместно используемое соединение для малой группы пользователей, через которое онлайновые члены группы могут взаимодействовать друг с другом и совместно участвовать в различных действиях.
Группа, которая осуществляет информационный обмен через это совместно используемое соединение, формируется посредством процесса, который имитирует социальное взаимодействие, основанное не на Интернете. Любой член группы может пригласить своих друзей и знакомых присоединиться к группе, и эти пользователи свободны в выборе, присоединиться или нет, по их желанию. Однако к группе могут присоединиться только эти приглашенные пользователи, и в данном случае нет общедоступного неограниченного доступа. Группы не публикуются и не рекламируются, и, следовательно, они делаются известными конкретному потенциальному участнику через передачу сообщения, формального или неформального, интерактивного или автономного, исходящего от текущего члена группы. Если конкретному участнику группы не нравится некоторый другой участник, он не может «выбросить» этого другого участника из группы. Однако, как и в большинстве социальных окружений, любой член группы свободен покинуть группу. Это действие общественного равновесия, как было установлено исследованиями, способствует социализации и созданию ощущения присутствия, а также развитию чувства общности и совместного опыта среди членов группы. Более того, такие продолжительно сохраняющиеся группы имитируют более традиционным образом социальные взаимоотношения, в которых группы друзей участвуют в разнообразной деятельности друг с другом, и предназначаются для создания альтернативы более индивидуализированным взаимоотношениям одного лица с другим.
Базовое приложение, посредством которого группа взаимодействует, находится на рабочем столе каждого члена группы (или в другой области устройства отображения) и имеет многие из атрибутов обычных пиктограмм рабочего стола. Поскольку приложение имеет внешний вид пиктограммы, оно обеспечивает хорошо просматриваемый, немедленный и несложный путь для коммуникации, а также обеспечивает группу графическим представлением их совместного взаимоотношения. В возможном варианте осуществления любой член группы может изменить конкретную пиктограмму, отображаемую на его дисплее, и это изменение будет передано другим членам группы.
С использованием пиктограммы рабочего стола каждый член группы может связываться и взаимодействовать с группой в целом, причем от него не требуется определять идентификацию члена группы пользователей в течение или после выбора. Приложение обеспечивает невербальные и вербальные передачи (коммуникации), а также коллективные действия. Поддерживаемые функциональные возможности включают способность каждого члена группы двойным щелчком на пиктограмме послать вербальное или невербальное приветствие каждому члену группы. Это действие посылает звук, изображение и/или анимацию каждому члену группы. Члены группы могут также принимать участие в более традиционных действиях, таких как интерактивный диалог и мгновенная передача сообщений, а также совместное использование файлов и участие в игре. Важно, что та же самая группа продолжает сохраняться для данного диапазона действий, позволяя группе развивать ощущение сообщества посредством совместно получаемого опыта.
Интерактивные члены группы поддерживают свое состояние осведомленности о деятельности группы и о коммуникациях. Приветствия могут посылаться и отображаться на экране каждого члена группы, независимо от того, какие приложения выполняются на переднем плане (приоритетным образом). Другие сообщения или функции приложений, такие как приглашения к диалогу или действия по посылке файлов, являются по определению более настоятельными, требующими внимания членов группы. Наконец, независимо от того, был ли член группы первоначально приглашен присоединиться к некоторому действию (если, например, данный член группы был автономным (отключен) при начале действия), статус группы и уведомления о действиях отображаются вместе с пиктограммой рабочего стола, и путем взаимодействия с приложением пользователь может присоединиться, какая бы деятельность группы ни осуществлялась в данный момент. Это постоянное и интрузивное соединение с группой трансформирует типовой опыт интерактивного диалога в более разностороннее и полное социальное взаимодействие.
Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения проясняются в последующем детальном описании иллюстративных вариантов осуществления изобретения со ссылками на чертежи.
Краткое описание чертежей
Хотя формула изобретения устанавливает признаки настоящего изобретения с достаточной конкретизацией, вместе с тем, изобретение с его задачами и преимуществами может быть лучше понято из последующего детального описания во взаимосвязи с иллюстрирующими чертежами, на которых:
фиг.1А - блок-схема, в общем виде иллюстрирующая приведенную для примера компьютерную систему, которая может быть использована для реализации настоящего изобретения;
фиг.1В - блок-схема, иллюстрирующая пример сети одноранговых узлов для обеспечения коммуникаций в возможном варианте осуществления изобретения;
фиг.2 - ряд экранных изображений, иллюстрирующих рабочие столы членов группы согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.3 - ряд экранных изображений, иллюстрирующих различные пиктограммы рабочих столов для реализации возможного варианта осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 - экранное изображение, иллюстрирующее щелчок правой кнопкой мыши на пиктограмме группы на пользовательском интерфейсе в соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения;
фиг.5 - таблица, иллюстрирующая различные примерные изображения, отображенные соответственно действиям, выполняемым над пиктограммой рабочего стола соответственно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.6А - блок-схема алгоритма, иллюстрирующая передачу приветствия соответственно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.6В - блок-схема, иллюстрирующая пример как сети одноранговых узлов, так и сети с центральным сервером, через который может передаваться приветствие согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.7 - экранное изображение, иллюстрирующее сеанс интерактивного диалога, инициированного пиктограммой группы, согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.8 - экранное изображение, иллюстрирующее действие одновременного совместного прослушивания аудиоматериала, инициированного пиктограммой группы, согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.9 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующая действие совместного использования файла соответственно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.10 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующая отображение уведомления приветствия, соответственно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.11 - экранное изображение, иллюстрирующее уведомление запроса пересылки файла, согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения; и
фиг.12 - экранное изображение, иллюстрирующее уведомление о статусе группы, находящееся на рабочем столе, и функциональные возможности одновременного нажатия для пиктограммы, согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения.
Детальное описание изобретения
Со ссылками на чертежи, где одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам, изобретение описано ниже в контексте вычислительной среды. Хотя это не требуется для реализации изобретения, изобретение описано как реализованное посредством выполняемых компьютером инструкций, таких как программные модули, которые выполняются персональным компьютером (ПК). В общем случае программы включают стандартные подпрограммы, объекты, компоненты, структуры данных и другие средства, которые выполняют конкретные задачи или реализуют конкретные абстрактные типы данных.
Изобретение может быть реализовано в конфигурациях компьютерной системы иной, чем ПК. Например, изобретение может быть реализовано с использованием портативных устройств, мобильных телефонов, мультипроцессорных систем, микропроцессорных или программируемых потребительских электронных приборов, сетевых персональных компьютеров, мини-компьютеров, универсальных компьютеров (мэйнфреймов) и других средств, включая любые устройства, имеющие возможность как визуального отображения, так и сетевых коммуникаций. Изобретение может быть реализовано в распределенных вычислительных средах, в которых задачи выполняются удаленными устройствами обработки, которые связаны коммуникационной сетью. В распределенной вычислительной среде программные модули могут находиться как в локальных, так и в удаленных устройствах памяти.
Таким образом, хотя последующее описание изобретения изложено в контексте приведенного для примера универсального вычислительного устройства в форме обычного персонального компьютера 20, должно быть ясно, что изобретение предпочтительно воплощается в любые типы вычислительных сред, как описано выше.
Перед детальным описанием изобретения со ссылками на фиг.1А описывается вычислительная среда, в которой может быть воплощено изобретение. ПК 20 содержит процессор 21, системную память 22 и системную шину 23, которая связывает различные компоненты системы, включая системную память 22, с процессором 21. Системная шина 23 может быть любого из различных типов шинных структур, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину, использующую любую из шинных архитектур. Системная память включает ПЗУ (ROM) 24 и ОЗУ (RAM) 25. Базовая система ввода/вывода (BIOS) 26, содержащая базовые стандартные подпрограммы для обеспечения переноса информации между элементами в ПК 20, как в процессе запуска, сохранена в ПЗУ 24. ПК 20 также содержит накопитель 27 на жестких дисках, который считывает или записывает на жесткий диск 60, накопитель 28 на магнитных дисках, который считывает или записывает на съемный магнитный диск 29, и накопитель 30 на оптических дисках, который считывает или записывает на съемный оптический диск 31, такой как ПЗУ на компакт-диске (CD-ROM) или иные оптические носители информации.
Накопитель 27 на жестких дисках, накопитель 28 на магнитных дисках и накопитель 30 на оптических дисках соединены с системной шиной 23 соответственно посредством интерфейса 32 накопителя на жестких дисках, интерфейса 33 накопителя на магнитных дисках и интерфейса 34 накопителя на оптических дисках. Накопители и связанные с ними считываемые компьютером носители обеспечивают энергонезависимую память для считываемых компьютером инструкций, структур данных, программных модулей и других данных для ПК 20. Хотя в описываемом примере осуществления используются жесткий диск 60, съемный магнитный диск 29 и съемный оптический диск 31, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что другие типы считываемых компьютером носителей информации, которые могут хранить данные, к которым обращается компьютер, также могут быть использованы в приведенной для примера операционной среде, включая кассеты на магнитных лентах, платы флэш-памяти, цифровые видеодиски, картриджи Бернулли, RAM, ROM и т.п. Ряд программных модулей может быть сохранен на жестком диске 60, магнитном диске 29, оптическом диске 31, ПЗУ 24 или ОЗУ 25, включая операционную систему 35, одну или более прикладных программ 36, другие программные модули 37 и программные данные 38. Пользователь может ввести команды и информацию в ПК 20 посредством устройств ввода, таких как клавиатура 40 и координатно-указательное устройство 42. Другие устройства ввода (не показаны) могут включать в себя микрофон, джойстик, игровую панель, антенну спутниковой связи, сканер и т.п. Эти и другие устройства ввода часто подсоединяются к процессору 21 через интерфейс 46 последовательного порта, который связан с системной шиной, но может быть подсоединен посредством других интерфейсов, таких как параллельный порт, игровой порт или универсальная последовательная шина (USB). Монитор 47 или устройство отображения другого типа также соединено с системной шиной 23 через интерфейс, такой как видеоадаптер 48. В дополнение к монитору, персональные компьютеры в типовом случае включают другие периферийные устройства вывода (не показаны), такие как громкоговорители и принтеры.
ПК 20 работает в сетевой среде с использованием фиксированных или переходных логических соединений с одним или более удаленных компьютеров, таких как удаленный компьютер 49. Удаленный компьютер 49 может быть другим ПК, сервером, маршрутизатором, сетевым ПК, одноранговым устройством, или другим обычным сетевым узлом, или устройством любого другого типа, таким как любое из упомянутых в настоящем описании, и в типовом случае может включать многие или все из элементов и признаков, описанных выше в связи с ПК 20, хотя такого требования нет, и на фиг.1А показано только устройство памяти 50. Логические соединения, показанные на фиг.1А, включают локальную сеть (LAN) 51 и глобальную сеть (WAN) 52. Такие сетевые среды широко используются в офисах, компьютерных сетях предприятий, интранетах и в Интернете.
При использовании в сетевой среде LAN ПК 20 подключен к локальной сети LAN 51 через соответствующий сетевой интерфейс или адаптер 53. При использовании в среде глобальной сети WAN ПК 20 обычно включает в себя модем 54 или иное средство для установления связи в глобальной сети WAN 52. Модем 54, который может быть внутренним или внешним, может соединяться с системной шиной 23 через интерфейс 46 последовательного порта. Программные модули, показанные на чертеже в связи с ПК 20, или их части могут храниться в удаленных устройствах памяти. Ясно, что показанные сетевые соединения приведены для примера и могут быть использованы другие средства установления линий связи между компьютерами. Кроме того, изобретение не ограничивается конкретным типом сети. Любой тип сети, проводной или беспроводной, фиксированной или переходной, с коммутацией каналов, с коммутацией пакетов или другие сетевые архитектуры могут быть использованы для реализации изобретения.
В последующем описании изобретение будет описано со ссылками на действия и символические представления операций, которые выполняются одним или несколькими вычислительными устройствами, если не указано иное. Следует иметь в виду, что такие действия и операции, которые иногда определяются как выполняемые компьютером, включают манипуляции процессорным блоком компьютера над электрическими сигналами, представляющими данные в структурированной форме. Эти манипуляции преобразуют данные или сохраняют их в ячейках системы памяти компьютера, что переконфигурирует или иным образом изменяет работу компьютера способом, хорошо известным специалистам в данной области техники. Структуры данных, где данные сохраняются, представляют собой физические ячейки в памяти, которые имеют конкретные свойства, определяемые форматом данных. Однако хотя изобретение описано в вышеуказанном контексте, это не означает, что оно ограничено этим, так как специалистам в данной области техники ясно, что различные действия и операции, описанные ниже, могут также быть реализованы аппаратными средствами.
Изобретение обеспечивает постоянную связность (возможность подключения) между членами малой тесно связанной группы, воссоздавая в виртуальном мире многие из типов взаимоотношений, которые пользователи культивируют в своем существовании в физическом мире. Члены группы с использованием изобретения способны проявлять дружественные или недружественные взаимодействия, намеренные или случайные взаимодействия, ссориться, влюбляться или любым путем сосуществовать рядом друг с другом, что является возможным ввиду тесной коммуникации в малой группе.
В соответствии с одним из аспектов изобретения прикладная программа представлена пиктограммой на рабочем столе, посредством которой член группы имеет возможность осуществлять информационный обмен и взаимодействовать с другими онлайновыми (интерактивными) членами группы. Такая группа продолжает существовать за счет диапазона действий, предлагаемых прикладной программой, и члены группы следят за действиями группы посредством уведомлений и указателей действий. Должно быть понятно, что использование терминов «рабочий стол», «пиктограмма рабочего стола» не предназначается для ограничения изобретения традиционным отображением рабочего стола. Термин «рабочий стол», как он используется в настоящем описании, включает в себя его традиционное значение в компьютерной технике, но и не исключает другие типы визуальных отображаемых пространств на устройствах от часов до настольных компьютеров.
В одном из вариантов осуществления изобретения члены группы осуществляют информационный обмен через одноранговые соединения. Эта технология одноранговых узлов, которая хорошо известна в технике, фокусируется на индивидуальных компьютерах членов группы и организует коммуникацию в группе без необходимости использования центрального сервера. В принципе, когда сообщение, файл или иной пересылаемый объект передается в пределах группы, каждый элемент группы находится на связи по меньшей мере с одним другим членом группы (но не обязательно со всеми членами группы). Член группы, от которого исходит пересылаемый объект, информирует тех членов группы, с которыми он связан, что пересылаемый объект готов к передаче, и затем эти члены группы информируют других членов группы, с которыми они соединены, и т.д. до тех пор, пока каждый член группы не получит этот пересылаемый объект. Например, на фиг.1В член С группы имеет пиктограмму скейтбордиста, которой он хочет поделиться с остальными участниками своей группы, состоящей из компьютеров от А до G. Линии на чертеже представляют логические соединения между различными компьютерами, так что А соединен с В, В соединен с А, В и D, С соединен с В, D соединен с В,Е и G, Е соединен с D и F, F соединен Е и G соединен с D. Стрелки изображают маршруты, по которым пиктограмма скейтбордиста будет передана по этой одноранговой сети для прихода на каждый компьютер в группе. Инициирующий передачу член С группы сначала информирует В, что пиктограмма готова для пересылки, и пересылает пиктограмму к В, когда В запрашивает ее. В затем уведомляет А и D, что пиктограмма готова для пересылки и затем пересылает пиктограмму к А и D и т.д. по одноранговой сети. Таким способом пиктограмма быстро пересылается на каждый компьютер в сети, не требуя того, чтобы центральный сервер сохранял пиктограмму и затем разрешал доступ к пиктограмме с каждого компьютера.
Для повышения эффективности одноранговой группы каждый компьютер в группе также сохраняет «обычные файлы» в базе данных, которая поддерживается в текущем состоянии с базами данных других членов группы. Эта база данных может актуализироваться разными путями. В одном варианте реализации всякий раз, когда конкретный компьютер изменяет базу данных, он может распространить (передать) эти изменения на другие компьютеры в одноранговой сети с использованием процедур переноса, как описано выше. Альтернативно, компьютеры в группе могут автоматически обновлять свои базы данных спустя определенный период времени, проверяя компьютеры, находящиеся с ними в логическом соединении, на предмет новых версий базы данных. Хотя одноранговые технологии имеют ряд преимуществ, включая независимость от центрального сервера, и зачастую лучшее использование ресурсов, настоящее изобретение может также быть реализованным с использованием центральной серверной системы, гибридной системы или иной сетевой технологии.
Для формирования предполагаемых групп их члены добавляются путем приглашения от текущего члена группы и могут удалять только сами себя. Т.е. текущие члены группы не могут быть исключены из группы. Такая конкретная структура сообщества стимулирует рост доверительных отношений между членами малой и тесно связанной группы и препятствует неконтролируемому расширению группы или проникновению в нее незнакомых и, возможно, нежелательных членов. В среде на основе Интернета, в особенности более доступная группа может вырасти и стать слишком большой и громоздкой для более близких общений, предполагаемых в настоящем изобретении. Для добавления нового члена к группе член группы, в одном варианте осуществления, отыскивает доступный каталог (например, каталог MSN Messenger от Microsoft или другой каталог) для нахождения контакта и компьютерной информации, необходимой для приглашения. Приглашение затем посылается данному потенциальному члену с использованием существующего протокола или программы, например, MSN Messenger от Microsoft. Если приглашение принято, то новый член группы, если у этого нового члена группы не имелось ранее программы, вручную или автоматически загружает программное приложение, реализующее функциональные возможности изобретения, например, с общедоступного сервера, и осуществляет подсоединение к группе с использованием одноранговых технологий.
Другие реализации могут действовать иным образом для добавления членов группы. Так, например, приложение группы может быть включено в операционную систему, и после регистрации операционной системы пользователь также регистрируется в базе данных доступных потенциальных членов. Еще в одном варианте реализации приглашающий член группы посылает пароль к потенциальному члену с использованием существующих протоколов, и этот пароль может быть использован вместе с программным приложением для подсоединения к группе.
Как только группа сформирована, каждый интерактивный член группы может видеть пиктограмму группы, представляющую совместно используемое членами группы соединение, имеющееся на его рабочем столе или ином пространстве дисплея, как показано на фиг.2. В данном примере Буба, Юджин и Джон являются членами группы, представленной пиктограммой 207(1), (2), (3) мыши, описанной ниже, которая имеется на соответствующем рабочем столе 201, 202, 203 каждого члена группы. Эта пиктограмма 207(1), (2), (3) мыши во многих аспектах ведет себя подобно другим, более знакомым визуализируемым пиктограммам или объектам, для облегчения взаимодействия группы: ее можно перетащить, она может принимать мишень в операции перетаскивания (drag-and-drop), и она может быть зафиксирована на рабочем столе или в пространстве дисплея. Занимая меньше места, чем большинство прикладных программ, данное приложение стимулирует членов группы оставаться в онлайновом режиме на связи с группой независимо от их действий на переднем плане (приоритетных действий). Это ненавязчивое окружение также позволяет пользователям иметь множество пиктограмм групп на своем рабочем столе, представляя различные отношения, которые пользователь может иметь с различными группами. Кроме того, пользователь может быть интерактивным в отношении некоторой группы или групп и неактивным (автономным) по отношению к другой группе или группам в качестве одной из форм социальной организации.
В дальнейшем контексте взаимодействий группы пиктограмма группы не является статическим объектом, а может инкапсулировать любое количество отношений, как показано на фиг.2. Любой член группы может изменить пиктограмму группы и вызвать то, что это изменение будет переслано на рабочие столы других членов. Так, с использованием примера по фиг.2, если Буба изменяет пиктограмму мыши на пиктограмму 301 скейтбордиста, показанную на фиг.3, Юджин и Джон, в одном варианте осуществления, изменят свою пиктограмму группы на пиктограмму 301 скейтбордиста. В одной реализации число различных пиктограмм ограничено теми, которые скомпонованы согласно изобретению или приняты дистрибьютером. В данном примере пиктограмма 301 скейтбордиста должна быть обязательно включена в приложение группы. Когда Буба изменил свою пиктограмму на пиктограмму 301 скейтбордиста, запрос немедленно пересылается на компьютеры Юджина и Джона, чтобы их пиктограммы также изменились на пиктограмму 301 скейтбордиста, и этот запрос удовлетворяется автоматически, если их компьютеры находятся в онлайновом режиме, или удовлетворяется позже, когда их компьютеры переходят в онлайновый режим. Альтернативно, приложение может допускать определенные пользователем пиктограммы со связанными определенным пользователем действиями. В предположении, что пиктограмма 301 скейтбордиста в действительности не поставляется в скомпонованном виде вместе с приложением, компьютер Бубы теперь посылает файлы, необходимые для описания пиктограммы 301 скейтбордиста, в дополнение к запросу на замену пиктограммы, на компьютеры Юджина и Джона. Эти пиктограммы обеспечивают фрейм, посредством которого члены группы могут понять свои отношения и взаимодействия. С использованием этой визуальной, невербальной коммуникации члены группы начинают строить свои взаимоотношения и воспринимать культуру группы на основе совместно используемых характеристик и идентификации. На фиг.3 показаны другие примеры потенциальных пиктограмм 303,305 группы, которые могут передать отличающиеся роли разных групп, участниками которых является данный их член.
Взаимодействие с пиктограммой группы является знакомым и простым процессом для большинства пользователей компьютерных устройств. В одной реализации двойной щелчок выполняет сетевое действие пересылки к другим участникам группы, а щелчок правой кнопкой мыши выдает меню, подобное показанному на фиг.4 как меню 401. Из этого меню 401 участник группы имеет возможность взаимодействовать с другими членами группы рядом способов, таких как смена пиктограммы с помощью опции 413 «заменить соединение», передача файла с помощью опции 415 «послать файл» или передача другой информации с помощью опции 411 «запуск». Пользователь также имеет доступ к другим программным функциям через это меню, таким как «помощь» 417, «удалить» 419 и «закрыть» 421. В возможном варианте осуществления изобретения опция «удалить» 419 удаляет пользователя из группы и удаляет группу постоянно с его рабочего стола. В другом варианте осуществления изобретения опция «закрыть» 421 просто означает закрытие из группы, подразумевая, что пользователь больше не является интерактивным для данной группы, но может стать интерактивным для других групп, как упомянуто выше. Когда пользователь закрывает группу, он представляется автономным для данной группы и не принимает ни приветствия, ни уведомления. Путем реализации этой функциональности группы с использованием доступных, знакомых и компактных интерфейсов приложение, по всей вероятности, будет оставаться открытым и доступным на рабочих столах членов группы и дисплеях.
Когда члены группы являются интерактивными и выполняют это приложение, они имеют возможность взаимодействовать как группа почти неограниченным числом способов. Хотя ниже описан ряд действий, эти действия являются просто характерными и не означают ограничения ими объема изобретения. С использованием различных программных модулей, которые могут взаимодействовать с описанным приложением, любое действие, которое может быть реализовано в коде и совместно использовано группой различным образом расположенных пользователей, может быть реализовано в рамках изобретения.
В одном варианте осуществления изобретения, когда один из членов группы реализует двойной щелчок на пиктограмме группы, каждому интерактивному члену группы направляется приветствие. Это приветствие может включать вербальные команды, аудио- и видеоэффекты и информирует других членов группы, что кто-то осуществил взаимодействие с пиктограммой группы. Дополнительно, как показано на фиг.5, различные действия (например, комбинация щелчков и т.п.), выполненная на пиктограмме группы, может представить различные эмоциональные состояния, которыми член группы желает поделиться с группой. Путем выполнения первого действия над своей пиктограммой группы член группы может выразить свою радость и при взаимодействии с группой дать дальнейшие разъяснения (501). Аналогичным образом член группы может выполнить второе действие с пиктограммой, выражая в некотором случае свое разочарование или гнев (503). Каждый интерактивный член может принять индикацию, относящуюся к действию, создавая совместный эмоциональный опыт. Так, например, выполнение первого действия над пиктограммой 301 скейтбордиста, показанной на фиг.2, может привести к выполнению трюка скейтбордистом на рабочем столе каждого члена группы. Вместо указания эмоционального состояния пользователь может просто пожелать информировать других членов группы о том, что некто из группы хочет взаимодействовать в некотором действии с группой или может просто пожелать, ч