Погрузочный бортик, а также система для создания грузовой единицы, содержащая такой погрузочный бортик

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к усовершенствованному погрузочному бортику, используемому, например, при транспортировке и хранении, а также к системе для создания грузовой единицы. Погрузочный бортик имеет верхнюю опору и нижнюю опору, образующие по существу L-образное поперечное сечение, в котором нижняя опора снабжена одним или более выступами. Одно или более средств крепления в форме зажимов встроены в погрузочный бортик для закрепления крепежных лент. Грузовая единица создается тем, что два или более погрузочных бортика используются вместе с лентами для закрепления грузов на погрузочных бортиках. Изобретение направлено на простоту использования, облегчение транспортировки и хранения. 2 н.з. и 17 з.п. ф-лы. 7 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к усовершенствованному погрузочному бортику, используемому, например, при транспортировке и хранении, а также к системе для создания грузовой единицы.

Для транспортировки и хранения различных видов грузов в настоящее время обычно используют грузовые поддоны. Обычно используются деревянные поддоны стандартных размеров. Часто ленты и/или растягивающаяся и/или термоусадочная пленка обертываются вокруг такого поддона вместе с грузом.

Известны и другие средства, используемые для транспортировки и хранения, например, погрузочные бортики, размещаемые на грузах. Одно или более изделий размещают на двух или более погрузочных бортиках для образования грузовой единицы. Каждый погрузочный бортик имеет L-образный профиль, содержащий выступы на определенном расстоянии по опоре, на которые опирается грузовая единица. Погрузочные бортики размещены на нижнем краю грузовой единицы для хранения и/или транспортировки грузовой единицы вместе с ее погрузочными бортиками получателю изделий. Грузовые единицы образуют путем стягивания лентами погрузочных бортиков и грузов. Ленты должны быть закреплены зажимами и т.п. для надежного закрепления грузов на погрузочных бортиках.

При наличии опорных выступов на погрузочных бортиках погрузка и разгрузка образованной грузовой единицы может осуществляться погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким, как вилочные погрузчики или автопогрузчики, которые используются для загрузки и разгрузки грузовых единиц на деревянные поддоны.

Погрузочные бортики предпочтительно выполнены из пригодной для последующей переработки пластмассы, например из бесцветного полипропилена (ПП). Способом изготовления может быть литье под давлением. Однако возможны и другие материалы и способы изготовления.

Погрузочные бортики могут быть использованы повторно на новых грузовых единицах, хотя предпочтительнее их перерабатывать путем измельчения и возвращать материал изготовителю погрузочных бортиков. Как вариант, материал может быть выпущен в продажу как пластмассовое сырье. В последнем случае особенно важно, чтобы пластмасса была бесцветной.

При использовании описанных выше погрузочных бортиков, можно использовать только один размер для всех случаев применения. Размер грузовой единицы не зависит от размера поддона, а скорее зависит от размера изделий, имеющих на своих нижних краях два или более погрузочных бортика с проходящими вниз выступами, допускающими погрузку и разгрузку обычным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Если изделия очень длинные, то два или даже три погрузочных бортика могут быть предусмотрены на каждом нижнем крае.

Другими словами, использование погрузочных бортиков означает, то, что оптимальная грузовая единица может быть создана в зависимости от грузов или изделий, а не в зависимости от размера поддона, как в настоящее время.

Кроме того, вес самих бортиков и их стоимость очень низки.

Пустые погрузочные бортики могут быть сложены в штабель для эффективной транспортировки.

Как указано выше, обычно используются ленты для закрепления грузов. Упомянутые ленты закрепляют зажимами или т.п. Даже если существующие зажимы во многих отношениях хорошо работают, они представляют собой неприкрепленные отдельные элементы, которые должны быть под рукой при необходимости. Кроме того, существует риск, что зажимы в соответствии с предшествующим уровнем техники или другие закрепляющие средства для лент повредят грузы, размещенные на соседних поддонах, поскольку закрепляющие средства обычно размещают в различных положениях. В зависимости от грузов такие повреждения могут быть достаточно серьезными.

При разработке новых продуктов существует ряд более или менее очевидных целей. Такими целями, например, является обеспечение как можно более низкого веса для того, чтобы уменьшить количество используемого материала и, таким образом, снизить затраты. Основной целью является также обеспечение возможности производства продуктов простым и надежным способом для снижения затрат.

Особая цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы погрузочный бортик был прост при использовании. Другая цель состоит в том, чтобы можно было укладывать погрузочные бортики в штабель для того, чтобы облегчить их транспортировку и хранение.

Еще одна цель состоит в том, чтобы погрузочный бортик был безвреден для окружающей среды.

Согласно настоящему изобретению создан погрузочный бортик, имеющий верхнюю опору и нижнюю опору, образующие, по существу, L-образное поперечное сечение, в котором нижняя опора снабжена одним или более выступами, при этом одно или более средств крепления в форме зажимов встроены в погрузочный бортик для закрепления крепежных лент.

Предпочтительно, зажимы встроены в верхнюю опору погрузочного бортика и имеют форму рамки, прикрепленной к погрузочному бортику, и двух складных частей, каждая из которых имеет один конец, прикрепленный к рамке с возможностью складывания, и один конец, разъемно прикрепленный к погрузочному бортику.

Предпочтительно, концы складных частей, удаленные от рамки, разъемно прикреплены к погрузочному бортику.

Предпочтительно, средства крепления размещены в отверстиях в верхней опоре и/или четыре средства крепления размещены в каждом погрузочном бортике.

Предпочтительно, нижняя и верхняя опоры немного наклонены друг к другу и/или по меньшей мере внешний конец нижней опоры отклонен немного вверх.

Предпочтительно, выступы направлены вниз для размещения на полу или тому подобном, при этом по меньшей мере три из боковых сторон выступов образуют угол с горизонтальной плоскостью, который меньше 90°.

Предпочтительно, угол боковых сторон каждого выступа, обращенных к смежным выступам и коротким концам погрузочных бортиков, составляет от 50° до 70°, предпочтительно от 60° до 70° и наиболее предпочтительно 66,4°; а угол стороны каждого выступа, обращенной вперед, т.е. самой ближней к другому концу нижней опоры, составляет от 40° до 60°, предпочтительно от 45° до 55° и наиболее предпочтительно 52°.

Предпочтительно, элементы сопряжения входят в каждый выступ.

Предпочтительно, элемент сопряжения имеет форму устройства сопряжения, размещенного на нескольких выступах, причем устройство сопряжения содержит панель и два или более элемента сопряжения.

Предпочтительно, каждый отдельный элемент сопряжения размещен на каждом выступе.

Предпочтительно, каждый элемент сопряжения снабжен средствами для неподвижного соединения с отверстием в каждом выступе.

Предпочтительно, средством для неподвижного соединения элемента сопряжения является штифт.

Предпочтительно, погрузочный бортик имеет длину около 759 мм, при этом верхняя опора имеет высоту около 100 мм, нижняя опора имеет ширину около 150 мм и каждый выступ имеет высоту около 45 мм.

Предпочтительно, три выступа расположены на погрузочном бортике, один из которых размещен между двумя другими выступами и имеет больший нижний участок, чем другие два выступа.

Предпочтительно, погрузочный бортик имеет отверстия для уменьшения веса.

Предпочтительно, отверстия для уменьшения веса размещены в верхней опоре погрузочного бортика.

Согласно настоящему изобретению также создана система для создания грузовой единицы, в которой используются два или более погрузочных бортика по любому из предшествующих пунктов вместе с лентами, закрепляющими грузы на погрузочных бортиках.

Предпочтительно, используют защитные приспособления для края, размещенные между одной или более лентой и краями грузов.

Предпочтительно, средства крепления в виде зажимов встроены в защитные приспособления для края, при этом средства крепления предназначены для закрепления лент.

При использовании погрузочных бортиков в соответствии с настоящим изобретением для создания грузовых единиц вместо поддонов стандартного размера грузы можно хранить более компактно. При использовании стандартных поддонов обычно не используется все его пространство для расположения грузов, если только размер каждого отдельного груза не совпадает с размером поддонов. Кроме того, погрузочные бортики согласно настоящему изобретению ниже по высоте, чем большинство стандартных поддонов, что увеличивает возможность более полного использования доступного пространства в контейнерах, грузовых тележках, грузовиках, на складах и т.д. Погрузочные бортики согласно настоящему изобретению автоматически подгоняются под размеры грузовых единиц.

Обеспечение как можно более низкого веса погрузочных бортиков происходит за счет выполнения ряда отверстий без нанесения ущерба функционированию. Низкий вес выгоден как при транспортировке, так и в том, что нужно меньше материала для изготовления каждого погрузочного бортика.

Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут очевидны для специалиста в данной области при прочтении приведенного ниже подробного описания предпочтительных вариантов осуществления.

Ниже изобретение будет описано более подробно посредством примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе погрузочного бортика согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - вид спереди погрузочного бортика с фиг.1;

фиг.3 - вид сзади погрузочного бортика с предыдущих чертежей;

фиг.4 показывает различные примеры грузовых единиц, образованных с использованием погрузочных бортиков с фиг.1-3;

фиг.5 - вид в перспективе погрузочного бортика согласно настоящему изобретению, снабженного элементом сопряжения;

фиг.6 - вид элемента сопряжения, используемого в варианте осуществления с фиг.5; и

фиг.7 - вид в перспективе варианта выполнения элемента сопряжения, присоединяемого к погрузочному бортику с фиг.1-3.

В настоящем описании определения «верхний», «нижний» и т.д. используются по отношению к погрузочным бортикам 1, как показано на чертежах.

Настоящее изобретение относится к погрузочным бортикам 1, используемым при транспортировке и хранении грузов 19. Погрузочные бортики 1 содержат нижнюю опору 2 и верхнюю опору 4, причем опоры 2 и 4 расположены перпендикулярно друг другу. Таким образом, погрузочный бортик 1 будет иметь в основном L-образное поперечное сечение. Погрузочный бортик 1 предпочтительно выполнен литьем под давлением и представляет собой L-образный профиль из пригодной для переработки пластмассы, предпочтительно полипропилена (ПП). Его нижняя опора 2 снабжена выступами 3, в данном случае тремя выступами, для удерживания грузовой единицы над землей или другой опорой. Выступы 3 обеспечивают осуществление погрузки и разгрузки грузовой единицы с помощью обычного погрузочно-разгрузочного оборудования, в настоящее время широко используемого в системах распределения продукции. Верхняя опора 4 погрузочного бортика 1 в основном плоская и предназначена для прилегания к вертикальной боковой поверхности грузовой единицы, которая должна опираться на погрузочные бортики. По меньшей мере свободный или внешний конец нижней опоры 2, т.е. часть снаружи выступов, немного отклонен вверх. Под небольшим отклонением здесь подразумевается несколько градусов или даже доли градуса.

Верхняя опора 4 и нижняя опора 2 погрузочного бортика 1 немного наклонены друг к другу. За счет этого, а также за счет того, что внешний конец нижней опоры 2 немного отклонен вверх, погрузочный бортик 1 будет плотно закреплен на используемом грузе.

Используемый в данном описании термин «грузовая единица» включает погрузочные бортики 1, грузы 19, помещенные на два или более погрузочных бортиков 1, и натяжные приспособления, такие, как ленты 14.

В верхней опоре 4 размещен ряд средств крепления или зажимов 5. Зажимы 5 размещены в отверстиях 6 верхней опоры 4. Отверстия 6 предназначены для приема лент 14. Зажимы 5 являются составной частью верхней опоры 4, и каждый образован из рамки 16 и двух складных частей 17. Складные части 17 в одном варианте осуществления разъемно прикреплены к рамке 16 посредством непрочных участков, которые легко сломать рукой. В других вариантах осуществления концы складных частей 17, удаленные от рамки 16, полностью свободны, т.е. не прикреплены к погрузочному бортику 1. Ленты 4 могут быть закреплены посредством складных частей 17. При использовании складные части сложены в переходном участке между каждой складной частью 17 и соответствующей рамкой 16. В показанном варианте осуществления имеется четыре зажима 5 и отверстия 6. Специалисту в данной области понятно, что может быть использовано и другое количество зажимов 5 и отверстий 6. Более того, специалист в данной области понимает, что показанные зажимы являются только одним примером из всех возможных. Точная конструкция зажимов 5 может изменяться при условии выполнения предназначенной функции.

Погрузочный бортик 1 обычно снабжен рядом дополнительных уменьшающих вес отверстий 15. Упомянутые дополнительные отверстия 15 выполнены в основном для уменьшения веса и количества используемого материала. Эти уменьшающие вес отверстия 15 расположены так, чтобы не снижать прочность погрузочного бортика 1 при обычном использовании. Отверстия 15 обычно расположены в верхней опоре 4 погрузочного бортика 1. Однако специалисту в данной области понятно, что уменьшающие вес отверстия 15 могут быть расположены где угодно, при условии ненарушения функции погрузочного бортика 1. Кроме того, количество и размер уменьшающих вес отверстий 15 могут быть различными. В одном погрузочном бортике могут быть выполнены отверстия разного размера.

Выступы 3 имеют наклонные стороны для штабелирования ряда погрузочных бортиков 1 один в другой. Сторона каждого выступа, расположенная более или менее на одной линии с верхней опорой 4 погрузочного бортика 2, обычно не имеет наклона. Стороны каждого выступа 3, обращенные к смежным выступам 3, и короткие концы погрузочных бортиков 1 имеют наклон под углом α по отношению к горизонтальной плоскости. Угол α обычно находится между 50° и 70°, предпочтительно между 60° и 70° и наиболее предпочтительно составляет 66,4°. Сторона каждого выступа 3, обращенная вперед, т.е. наиболее близкая к внешнему концу нижней опоры 2, имеет наклон под углом β по отношению к горизонтальной плоскости. Угол β обычно находится между 40° и 60°, предпочтительно между 45° и 55°, и наиболее предпочтительно составляет 52°. Размер выступа 3, размещенного в центре, обычно несколько больше, чем размеры других выступов 3.

Для увеличения трения нижняя часть выступов 3 может иметь ряд небольших неровностей. Участки небольших неровностей в данном описании упоминаются как рельефы трения. Также и на верхней стороне нижней опоры 2 предусмотрены рельефы 18 трения. Эти рельефы 18 трения предназначены для более безопасного закрепления грузов на погрузочных бортиках 1. Специалисту в данной области понятно, что точная форма и положение рельефов 18 трения могут отличаться. Также и форма неровностей рельефов 18 трения может быть различной.

В практическом (но не ограничивающем) случае общая длина погрузочного бортика 1 составляет около 759 мм, ширина нижней опоры 2 и верхней опоры 4 составляет около 179 мм и около 100 мм соответственно. Выступы 3 имеют высоту около 45 мм и ширину около 50 мм в нижней части. Центральный выступ имеет длину около 120 мм в нижней части, а каждый из двух внешних выступов имеет длину около 50 мм в нижней части. Размер контактных участков, образованных нижними участками выступов 3 является важным для обеспечения достаточного трения относительно опоры. Из-за размеров и углов выступов расстояние между смежными погрузочными бортиками 1, когда они сложены в штабель, составляет около 3 мм. Это означает, что неиспользуемые погрузочные бортики 1, могут быть легко сложены в штабель с экономией места, что весьма полезно для хранения и возможной транспортировки погрузочных бортиков 1.

Высота выступов 3 и расстояние между выступами 3 приспособлены под используемое погрузочно-разгрузочное оборудование. Такое погрузочно-разгрузочное оборудование включает вилочные погрузчики, автопогрузчики и т.п. Расстояние между выступами 3 выбирают таким, чтобы допустить нормальное регулирование расстояния между вилами погрузчика. Таким образом, вилочные захваты не повреждают выступы 3.

Погрузочные бортики 1 согласно настоящему изобретению разработаны для погрузочно-разгрузочного оборудования, имеющего относительно тонкие вилочные захваты. Расстояние от земли или другой опоры до нижней части нижней опоры 2 составляет около 45 мм. Большая часть погрузочно-разгрузочного оборудования на рынке сегодня имеет самое меньшее расстояние между опорой и верхней стороной вилочного захвата около 85 мм. Таким образом, такое погрузочно-разгрузочное оборудование не может быть использовано со стандартными погрузочными бортиками 1. Для того, чтобы обеспечить использование такого типа погрузочно-разгрузочного оборудования были разработаны элементы 7, 12 сопряжения для размещения на выступах 3. Упомянутые элементы 7, 12 сопряжения имеют общее расстояние от земли или другой опоры до нижней части нижней опоры 2 около 90 мм. Специалисту в данной области понятно, что путем использования элементов 7, 12 сопряжения при необходимости, обусловленной размерами используемого погрузочно-разгрузочного оборудования, можно обеспечить любое требуемое расстояние.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг.5 и 6, имеется устройство 7 сопряжения. Устройство 7 сопряжения содержит панель 9 и три элемента 8, 11 сопряжения. Обычно панель 9 и элементы 8, 11 сопряжения выполнены как единое целое. Показанные элементы 8, 11 сопряжения имеют разные размеры, приспособленные под размеры выступов 3. Наверху каждого элемента 8, 11 сопряжения образован штифт 10. Назначение этого штифта 10 состоит в том, что он должен входить в отверстие в нижней части соответствующего выступа 3. Соединение между штифтом 10 и отверстием выступа предпочтительно относится к типу соединений с эффектом защелкивания. Для достижения такого эффекта защелкивания штифт 10 может быть снабжен канавкой, в которую входит край отверстия выступа 3. Специалисту в данной области понятно, что соединение между штифтом 10 и отверстием может быть выполнено различными способами. Так, между штифтом 10 и отверстием можно обеспечить прессовую посадку, и в этом случае канавка на штифте 10 не нужна.

Как показано на фиг.7, элементы 12 сопряжения могут также быть и отдельными элементами для размещения на каждом выступе 3. Также эти отдельные элементы 12 сопряжения имеют штифт 10, который входит в отверстие выступа 3 так же, как описано выше в отношении устройства 7 сопряжения. Обычно размер каждого элемента 12 сопряжения приспособлен под размер выступа 3, на котором он должен быть размещен. Однако также можно использовать элементы 12 сопряжения только одного размера, независимо от размера выступов 3. В последнем случае размер элементов 12 сопряжения приспосабливается под размер самого маленького выступа 3.

Обычно, если погрузочные бортики 1 и элементы 7, 10 сопряжения не используются, то они хранятся отдельно, т.е. элементы 7, 10 сопряжения не присоединены к погрузочным бортикам 1.

При использовании по меньшей мере два погрузочных бортика 1 помещают на нижнюю часть грузов 19. Два погрузочных бортика 1 размещают на противоположных сторонах грузов 19. Различные виды грузовых единиц, образованных посредством погрузочных бортиков 1, показаны на фиг.4. Ленты 14 протянуты как через отверстия 6, смежные с зажимами 5, так и через рамки 6 зажимов 5 в верхней опоре 4. Чем больше натянута лента 14, тем более жестким будет зажим, что является обычным для такого типа зажимов 5.

Обычно какое-либо защитное приспособление 13 для края размещается под лентой 14 на краях грузов 19. Это особенно важно, если грузы 19 представляют собой одну или более картонных коробок или т.п., которые могут быть повреждены лентой 14 по мере ее натяжения. Также можно встроить зажимы 5 или другие закрепляющие средства в каждое защитное приспособление 13 для края. Форма и функция зажимов 5 в защитном приспособлении 13 для края являются такими же, как и для зажимов 5, встроенных в погрузочные бортики 1. Специалисту в данной области понятно, что могут быть использованы также защитные приспособления 13 для края без зажимов или других закрепляющих средств для лент.

Как упоминалось выше, обычно существующие зажимы повреждают грузы на соседних поддонах во время транспортировки или хранения. Зажимы обычно размещают беспорядочным образом, поэтому они могут прилегать непосредственно к грузам на соседних поддонах. Если грузами являются картонные коробки, то они могут быть повреждены. Однако посредством использования погрузочных бортиков 1 со встроенными зажимами 5 согласно настоящему изобретению зажимы 5 будут размещены в соответствии с зажимами 5 на смежных грузовых единицах. Таким образом, контакт между смежными грузовыми единицами будет на зажимах 5. За счет этого риск повреждения грузов во время транспортировки или хранения уменьшается.

1. Погрузочный бортик, имеющий верхнюю опору и нижнюю опору, образующие по существу L-образное поперечное сечение, в котором нижняя опора снабжена одним или более выступами, отличающийся тем, что одно или более средств крепления в форме зажимов встроены в погрузочный бортик для закрепления крепежных лент.

2. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что зажимы встроены в верхнюю опору погрузочного бортика и имеют форму рамки, прикрепленной к погрузочному бортику и двух складных частей, каждая из которых имеет один конец, прикрепленный к рамке с возможностью складывания, и один конец, разъемно прикрепленный к погрузочному бортику.

3. Погрузочный бортик по п.2, отличающийся тем, что концы складных частей, удаленные от рамки, разъемно прикреплены к погрузочному бортику.

4. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что средства крепления размещены в отверстиях в верхней опоре и/или четыре средства крепления размещены в каждом погрузочном бортике.

5. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что нижняя и верхняя опоры немного наклонены друг к другу и/или, по меньшей мере, внешний конец нижней опоры отклонен немного вверх.

6. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что выступы направлены вниз для размещения на полу или тому подобном, при этом, по меньшей мере, три из боковых сторон выступов образуют угол с горизонтальной плоскостью, который меньше 90°.

7. Погрузочный бортик по п.6, отличающийся тем, что угол боковых сторон каждого выступа, обращенных к смежным выступам и коротким концам погрузочных бортиков, составляет от 50 до 70°, предпочтительно от 60 до 70°, и наиболее предпочтительно 66,4, а угол стороны каждого выступа, обращенной вперед, т.е. самой ближней к другому концу нижней опоры, составляет от 40 до 60°, предпочтительно от 45 до 55°, и наиболее предпочтительно 52°.

8. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что элементы сопряжения входят в каждый выступ.

9. Погрузочный бортик по п.8, отличающийся тем, что элемент сопряжения имеет форму устройства сопряжения, размещенного на нескольких выступах, причем устройство сопряжения содержит панель и два или более элемента сопряжения.

10. Погрузочный бортик по п.8, отличающийся тем, что каждый отдельный элемент сопряжения размещен на каждом выступе.

11. Погрузочный бортик по любому из пп.7-10, отличающийся тем, что каждый элемент сопряжения снабжен средствами для неподвижного соединения с отверстием в каждом выступе.

12. Погрузочный бортик по п.11, отличающийся тем, что средством для неподвижного соединения элемента сопряжения является штифт.

13. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что он имеет длину около 759 мм, при этом верхняя опора имеет высоту около 100 мм, нижняя опора имеет ширину около 150 мм, и каждый выступ имеет высоту около 45 мм.

14. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что три выступа расположены на погрузочном бортике, один из которых размещен между двумя другими выступами и имеет больший нижний участок, чем другие два выступа.

15. Погрузочный бортик по п.1, отличающийся тем, что он имеет отверстия для уменьшения веса.

16. Погрузочный бортик по п.15, отличающийся тем, что отверстия для уменьшения веса размещены в верхней опоре погрузочного бортика.

17. Система для создания грузовой единицы, отличающаяся тем, что используются два или более погрузочных бортика по любому из предшествующих пунктов вместе с лентами, закрепляющими грузы на погрузочных бортиках.

18. Система по п.17, отличающаяся тем, что используют защитные приспособления для края, размещенные между одной или более лентой и краями грузов.

19. Система по п.18, отличающаяся тем, что средства крепления в виде зажимов встроены в защитные приспособления для края, при этом средства крепления предназначены для закрепления лент.