Пишущая машина с передвижным литерным колесом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 15g № 2327

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пишущей машины с передвижным литерным колесом.

К патенту ин-ца П. Мухайера {P. Muchajer), Бранденбург, Германия, заявленному 1 октября 1924 r. (ваяв. свид. № 79159).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

К проходящей поперек через предлагаемую машину и укрепленной в машинной раме оси присоединена качалка, а также две вилки, устроенные и расположенные так, что одна из них поддерживает литерное колесо, в то время как другая соединяется с переводным рычагом, благодаря чему качание литерного колеса для получения отпечатка и переключения его совершаются около одной и той же оси. Рычаг, посредством которого производится переключение из одного ряда в другой, снабжен двумя клавишами, головки которых служат упорами, при чем одна из этих клавиш имеет в месте присоединения ее к рычагу продольное отверстие. Такое устройство имеет целью возможность делать переключение литерного колеса только одним рычагом.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемой пишущей машины, на фиг, 2 — вид ее сбоку и на фиг. 3— вид ее спереди и разрез, поясняющий устройство для передвижения каретки.

У задней стенки ящика 1 укреплен угольник 2, к которому посредством оси 4 присоединен поворотный рычаг 3.

На этом рычаге имеется насадка 5, снабженная указателем б. Указатель 6 скользит, при поворачивании рычага 3, по литерной шкале 7. Клавишный рычаг 8, посредством соединительного болтика 9, соединен с поворотным рычагом 3. Конец 10 кавишного рычага 8 помещается под качалкой 11, которая соединена с осью 12 посредством отогнутых книзу лапок 13. К качалке 11 прикреплена ось 14 литерного колеса 23 таким образом, что она имеет возможность вращаться и перемещаться кверху. На литерном колесе 23 имеется зубчатое колесо 15, находящееся в сцеплении с сектором 1б, который соединен с качалкой 11 посредством оси 17 и также может быть поворачиваем в ту или другую сторону. Кроме того, сектор 1б снабжен цапфой 18, которая находится в сцеплении с вилкой 19. Вилка 19 прикреплена неподвижно к переводному рычагу 3 при помощи заклепки 20. На оси литерного колеса 23 установлена тарелка 21, на которой имеется шип 22, помещающийся в углублении литерного колеса при наложении последнего на тарелку 21. На левой стороне ящика 1 установлен подшипник 27, который поддерживает рычаг 28, служащий для получения промежутков при печатании, и рычаг 29, предназначенный для переключения литерного колеса. Для приведения рычага 28 в действие, на переднем конце его имеется клавиша 30, снабженная головкой 81. Служащий для переключения литерного колеса рычаг 29 снабжен двумя клавишами 32 и 33 с головками 84 и 35, при чем на нижнем конце клавиши 32 имеется продольное отверстие. На ось 12 насажены вилки Зб и 37, из которых последняя поддерживает ось 14 литерного колеса, а вилка Зб находится в сцеплении с рычагом 29, служащим для переключения. Нормальное литерное колесо 28. стоит в положении, соответствующем удару первого ряда, если же нажать книзу головку 84, которая служит здесь также и упором, то литерное колесо станет в положение, соответствующее удару второго ряда. Точно также, если нажать до упора кнопку 35, то литерное колесо займет положение, соответствующее удару третьего ряда. В задней стенке ящика 1 установлен подшипник 38, поддерживающий трехплечий транспортер 39, к прямому плечу А которого шарнирно присоединена щеколда 40 со спирально изогнутой пружинкой 41, которая своими отогнутыми под углом концами прижимает щеколду кверху. Толкательное движение щеколды 40 ограничивается упорным штифтом 43, приделанным к щеколде и упирающимся в конце хода в край угольника 44. Рычаг 42 соединен шарнирно с транспортером 39 и прикреплен неподвижно к качалке 11. Если транспортер нажать вниз и направо, то щеколда 40 своим упорным штифтом 43 упрется в угольник 44 и выйдет из зацепления с каретной рамой 45. На фиг. 3 показано это действие в момент нанесения отпечатка литерным колесом.

Когда литерное колесо и качалка займут первоначальное положение, то пружина 4б притянет рычаг 39, вследствие чего ще-. колда 40 сцепится с зубцами каретки 45.

Таким образом, благодаря толкательному движению щеколды 40, каретка будет каждый раз передвигаться на один зубец вперед. Такое же передвижение каретки будет иметь место и при действии рычага 28, служащаго для получения пропуска при печатании. Для правильного передвижения каретки последняя снабжена направляющим стержнем 51, который скользит внутри прорезной трубки 52, а также свободно вращающимся, приделанным к угольнику 44, роликом 53, помещенным в прорезь 54 каретки 45.

Во время работы клавишный рычаг 8, при помощи имеющейся на нем головки б8, передвигается влево или вправо до тех пор, пока указатель б не встанет против желательной буквы, помещенной на литерной шкале 7. При нажатии означенного рычага вниз, литерное колесо 23 ударяет по валу б0, оставляя на нем соответствующий отпечаток.

П РЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Пишущая мишина с передвижным литерным колесом, отличающаяся тем (фиг. 1 и 2), что для приведения в различные положения литерного колеса 23, а также для получения необходимых при печатании качаний последнего, служит только одна, проходящая поперек через машину и укрепленная в машинной раме, ось 12, предназначенная как для поворачивания качалки 11, так и для приведения в действие переключающего рычага 29 и переводных вильчатых рычагов Зб, 87 с клавишами 32, 88 и с головками 34 и 85, из коих клавиша 82 снабжена продольным отверстием.

2. При пишущей машине, указанной в п. 1, применение приспособления для передвигания каретки, состоящего (фиг. 1, 3) из транспортера 89, снабженного щеколдой 40, сцепляющейся с зубцами каретки 45 и шарнирно соединенного с рычагом 42, прикрепленным к качалке 11.

3. 11ри пишущей машине, указанной щего стержня 51 (фиг. 2, 3), скользящего в п. 1, применение направляющего при- внутри трубки 52, и ролика 58, приспособления для правильного перелвиже- крепленного к угольнику 44 и помещенния каретки, состоящего из направляю- ного в прорези 54 каретки 45.

Тико-нитогра4 ин eEpaeasdk Печатник», Ленинград, Международный, 75.