Кухонный прибор
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к кухонному прибору, в частности к прибору для измельчения и перемешивания. Кухонный прибор выполнен с корпусом и установленным в нем приводным двигателем для привода инструментального вала с соединенной с приводным двигателем крыльчаткой для создания потока охлаждающего воздуха через корпус. Также прибор выполнен с впуском воздуха, расположенным на верхней стороне корпуса, и с воздуховодом, выполненным заодно с корпусом и установленным на днище корпуса. Кроме этого в корпусе над воздуховодом расположена барьерная стенка для отделения верхней части внутренней полости корпуса от нижней камеры, в которой находится воздуховод. Технический результат заявленного изобретения заключается в создании прибора со встроенным воздушным охлаждением, в котором упрощены воздухопровод и его компоненты в корпусе. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к кухонному прибору, в частности к прибору для перемешивания и измельчения, с признаками, перечисленными в ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Уровень техники
Электрические приборы с приводом от электродвигателя часто нуждаются в охлаждающем устройстве. В небольших приборах обычно применяется охлаждение потоком воздуха, который может быть создан вентиляторной лопастью или крыльчаткой, вращаемой приводным двигателем. Для эффективного направления потока охлаждающего воздуха нужны отверстия для впуска и выпуска воздуха, расположенные, разумеется, на противоположных сторонах корпуса. Примером такого электроприбора с приводом от электродвигателя может служить бытовое устройство для перемешивания и измельчения продуктов. Эти, так называемые, смесители или миксеры имеют корпус с приводным электродвигателем и чашу, которая обычно насаживается на верхнюю часть корпуса. В нижней части чаши может вращаться вокруг вертикальной оси нож или вал инструмента. Открытую снизу чашу обычно можно вместе с дном снять с корпуса, чтобы опорожнить ее измельченное и (или) перемешанное содержимое в сосуд. Донная часть чаши обычно выполнена в виде так называемого держателя чаши, который изолирует чашу от окружающего пространства и двигателя и одновременно служит опорой для ножевого вала, отделяемого от выходного вала приводного двигателя.
Известны охлаждающие устройства для отвода тепла, выделяющегося в приводном двигателе прибора для измельчения и перемешивания при длительной работе. Так, например, в патентном документе US-A-5273358 описано устройство для измельчения и перемешивания с лопастным вентилятором на нижнем конце вращающегося вокруг вертикальной оси вала двигателя. Канал для выпуска воздуха находится в нижней крышке корпуса, насаженной на его днище. Вращающаяся лопасть вентилятора обеспечивает охлаждение приводного двигателя во время работы.
Раскрытие изобретения
Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы в кухонном приборе со встроенным воздушным охлаждением, в особенности в устройстве для измельчения и перемешивания продуктов, упростить воздухопровод в корпусе и в особенности компоненты корпуса для воздухопровода.
Эта задача в кухонном приборе с признаками пункта 1 формулы изобретения решена тем, что воздуховод выполняется заодно с корпусом прибора. При этом не требуется никаких дополнительных деталей, которые могли бы увеличить затраты на изготовление и монтаж. Воздуховод так встроен в корпус, что затраты на монтаж по сравнению с неохлаждаемым вариантом остаются неизменными.
Воздуховод предпочтительно располагается в днище прибора, где его можно разместить без проблем, так что при этом не создается затруднения для выпуска воздуха, например, вниз. В частности, отверстие воздуховода может быть выполнено в виде щели, достаточно узкой, чтобы обеспечить определенную защиту от проникновения внутрь корпуса посторонних предметов. В альтернативном варианте воздуховод может быть расположен в нижней части корпуса сбоку, где он также может быть без проблем размещен, не создавая затруднения для выпуска воздуха, например, вниз. Желательно, чтобы в этом варианте отверстие воздуховода в корпусе было закрыто сеткой или другим подобным ограждением.
В корпусе над воздуховодом может быть расположена дополнительная барьерная стенка, отделяющая нижнюю камеру от внутренней части прибора. Это предотвратит короткое замыкание воздушного потока у приводного двигателя и обеспечит прохождение через приводной двигатель всего охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором, например крыльчаткой.
Предпочтительно поток охлаждающего воздуха должен проходить сверху вниз через корпус и приводной двигатель, так чтобы сначала могли охлаждаться нагревающиеся части, например, сцепление и верхний подшипник, прежде чем поток охлаждающего воздуха пройдет через сильнее нагревающийся во время работы приводной двигатель. Впуск воздуха предпочтительно следует предусмотреть на верхней стороне корпуса, так чтобы еще не нагревшийся холодный воздух сначала проходил через охлаждаемые части над двигателем, и только потом через двигатель.
В одном из вариантов реализации изобретения предусматривается установка крыльчатки, создающей поток охлаждающего воздуха, вблизи от воздуховода. Предпочтительно, крыльчатка насаживается на нижний конец вала двигателя. При этом крыльчатка может изменять осевое направление потока воздуха, проходящего через двигатель, на радиальное, так, чтобы, в конечном счете, воздух выходил из воздуховода горизонтально.
В другом варианте реализации изобретения воздуховод на отдельных участках имеет прямоугольное сечение и ограничен сбоку перегородкой в корпусе. Эта перегородка может использоваться, например, для прокладки проводов и т.п.
Далее, предпочтительно использовать в качестве воздуховода ограждение, которое по меньшей мере частично охватывает крыльчатку в радиальном и/или осевом направлении и с одной стороны радиально примыкает к воздуховоду. Этим создается направленный поток воздуха в корпусе и обеспечивается выход всего подаваемого крыльчаткой охлаждающего воздуха через отверстие. Ограждение может при желании использоваться в качестве нижней опоры вала двигателя в корпусе. При этом может быть полезно, чтобы ограждение опиралось на корпус через дополнительное амортизирующее кольцо для гашения вибрации.
При корпусе, монтируемом на днище корпуса, воздуховод предпочтительно ограждается сбоку вертикальной стенкой корпуса, в особенности задней стенкой. Тем самым задняя стенка корпуса образует ограждение стороны воздуховода, еще открытой после изготовления днища корпуса. По окончании монтажа корпуса остается только щель в днище или альтернативное отверстие в задней стенке корпуса.
Предпочтительно по меньшей мере корпус и/или днище корпуса кухонного прибора изготовляется методом литья под давлением. Это позволяет выполнить воздуховод с помощью подвижного стержня пресс-формы, так что все изготовление кухонного прибора оказывается очень простым и дешевым.
Прочие аспекты и полезные усовершенствования изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, а также из нижеследующего описания чертежей.
Краткий перечень чертежей.
Ниже изобретение описывается более подробно на одном примере реализации со ссылками на прилагаемые чертежи. На них показаны:
фиг.1 - схематическое изображение устройства для перемешивания и измельчения в разрезе,
фиг.2 - участок корпуса устройства для перемешивания и измельчения в разрезе, где показан ход потока охлаждающего воздуха, и
фиг.3 - часть нижней области корпуса в разрезе со встроенным воздуховодом.
Осуществление изобретения
Ниже на примере устройства 10 для перемешивания и измельчения описан кухонный прибор в соответствии с изобретением. Устройство 10 для перемешивания и измельчения имеет вращающийся инструментальный вал 12 и включает корпус 14 с установленным внутри него узлом привода, предпочтительно электрическим приводным двигателем 16 (см. фигуру 1). На передней стороне корпуса 14 расположен орган 18 управления для управления функциями устройства 10 для перемешивания и измельчения.
Инструментальный вал 12 с установленными на нем ножами 20 вращается вокруг вертикальной оси и входит в чашу 22, которая насажена на верхнюю сторону корпуса 14, и которую при необходимости можно снять. Чаша 22 имеет открытую нижнюю сторону 24 с кольцеобразным буртиком 26, который имеет цилиндрическую наружную поверхность с нанесенной на ней наружной резьбой или байонетной муфтой или т.п. устройством крепления. Ей соответствует внутренняя резьба или ответная часть байонетного соединения на держателе 28 чаши. Держатель 28 чаши можно снять с корпуса 14 вместе с чашей 22, и при этом он изолирует открытую нижнюю сторону 24 чаши 22. Когда чаша 22 прочно соединена с держателем 28, инструментальный вал 12 остается соединенным с чашей 22 и при снятии чаши, так как он опирается на подшипниковый щит, закрепленный между чашей 22 и держателем 28 чаши.
Держатель 28 чаши в насаженном состоянии располагается в соответствующем гнезде 30 на верхней стороне 15 корпуса 14 и обычно заблокирован там, так что он не может расцепиться самопроизвольно.
Фиг.2 поясняет прохождение потока 8 охлаждающего воздуха через корпус 14 и приводной двигатель 16. Впускное отверстие 34 для воздуха между верхней стороной 15 корпуса и держателем 28 чаши служит для впуска охлаждающего воздуха, который затем проходит через верхнюю часть корпуса 14, охлаждая при этом, например, муфту 32 между выходным валом 36 приводного двигателя 16 и инструментальным валом 12. Муфта 32 служит для разделения передачи осевого усилия при снятой чаше 22 и/или держателе 28 чаши с гнезда 30 на верхней стороне 15 корпуса.
Охлаждающий воздух проходит через корпус 14 в вертикальном направлении сверху вниз, протекает сквозь приводной двигатель 16 и поступает затем в воздуховод 38, расположенный в нижней части корпуса 14. Воздух выходит из корпуса 14 через отверстие 56 в днище 50 корпуса. Вертикальный поток 8 охлаждающего воздуха через корпус 14 создается крыльчаткой 40, расположенной на нижнем конце 42 выходного вала 36 и вращающейся с той же скоростью, что и он. Крыльчатка 40 всасывает воздух в осевом направлении и выбрасывает его наружу в радиальном направлении.
Горизонтально расположенная барьерная стенка 44 отделяет верхнюю часть внутренней полости корпуса от нижней камеры 46, в которой находится воздуховод 38. Барьерная стенка 44 не позволяет потоку 8 охлаждающего воздуха проходить мимо приводного двигателя 16, не охлаждая его должным образом. Расположенная с другой стороны от воздуховода 38 сторона крыльчатки 40 закрыта ограждением 48, которое допускает только одно предпочтительное направление выхода воздуха в радиальном направлении, а именно в направлении воздуховода 38. Ограждение 48 окружает крыльчатку 40 частично в радиальном и осевом направлении, так что последняя полностью выталкивает воздух в примыкающий заподлицо к ограждению 48 воздуховод 38, как показано направленной стрелкой потока 8 охлаждающего воздуха.
В представленном примере исполнения ограждение 48 служит одновременно для установки наружного вкладыша нижнего подшипника вала, в качестве которого может быть применен как подшипник качения, так и подшипник скольжения. Верхний подшипник вала расположен непосредственно под муфтой 32. Ограждение 48 опирается на дно 50 корпуса через выступающую из него кольцевую опору 54, причем между ограждением 48 и опорой 54 предусмотрено дополнительное амортизирующее кольцо 60, предназначенное для подавления колебаний, вибраций и/или шумов, так как оно препятствует недемпфированной передаче радиальных биений вала двигателя на корпус 14, что может привести к возникновению корпусного шума.
На фиг.3 в частичном разрезе наглядно изображена нижняя часть корпуса 14 с расположенным в ней воздуховодом 38. Он доходит внизу до дна 50 корпуса, а сверху огражден барьерной стенкой 44. В изображенном примере реализации канал 38 для выпуска воздуха имеет прямоугольную форму, причем ширина канала приблизительно равна наружному диаметру крыльчатки 40. Внутри нижней камеры 46 видна кольцевая опора 54 для не изображенного ограждения 48, в которой устанавливается нижний подшипник вала и в которую входит нижний конец 42 выходного вала 36. При вставленном ограждении 48 кольцевое ребро 52 полукруглой формы отделяет нижнюю камеру 46 от верхней части корпуса 14.
Сбоку воздуховод 38 отделен перегородкой 58, которая проходит приблизительно параллельно наружной стенке корпуса (не показана) и которая в области воздуховода 38 под прямым углом примыкает к барьерной стенке 44. Перегородка 58 может отделять, например, кабелепровод или другое устройство от области корпуса 14, в которой находятся привод и воздуховод.
Задняя стенка 62 корпуса (фиг.2) после установки корпуса 14 на днище 50 корпуса закрывает отверстие 64 канала и оставляет открытой только щель 56, через которую охлаждающий воздух вытесняется из корпуса 14 вниз.
Изображенный вариант реализации изобретения и в особенности выполнение воздуховода заодно с корпусом отличается конструктивными и технологическими преимуществами, так как для установки крыльчатки и для вывода воздуха наружу не требуется никаких дополнительных деталей. Встроенное исполнение прохода в корпусе позволяет удешевить изготовление электроприбора.
Изображенный вариант исполнения воздуховода 38 особенно пригоден для реализации методом литья под давлением, при котором подвижный стержень задает контур канала 38. По окончании процесса литья под давлением этот стержень извлекается из отверстия 64 канала, после чего может быть сформовано готовое днище 50 корпуса. После этого отверстие 64 канала при смонтированном корпусе 14 закрывается его задней стенкой 62.
1. Кухонный прибор, в особенности устройство для перемешивания и измельчения, с корпусом (14) и установленным в нем приводным двигателем (16) для привода инструментального вала (12), с соединенной с приводным двигателем (16) крыльчаткой (40) для создания потока (8) охлаждающего воздуха через корпус (14) и со впуском (34) воздуха, расположенным на верхней стороне (15) корпуса (14) и с воздуховодом (38), выполненным заодно с корпусом (14) и установленным на днище (50) корпуса, отличающийся тем, что в корпусе (14) над воздуховодом (38) расположена барьерная стенка (44) для отделения верхней части внутренней полости корпуса от нижней камеры (46), в которой находится воздуховод (38).
2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что впуск (34) воздуха для охлаждения подвергающихся нагреву частей над приводным двигателем (16) имеет расположенный между верхней стороной (15) и держателем (28) чаши вход для потока (8) охлаждающего воздуха.
3. Прибор по п.2, отличающийся тем, что подвергающаяся нагреву часть является муфтой (32) между выходным валом (36) приводного двигателя (16) и инструментальным валом (12).
4. Прибор по п.2, отличающийся тем, что подвергающаяся нагреву часть является верхним подшипником приводного вала (36).
5. Прибор по п.1, отличающийся тем, что барьерная стенка (44) расположена в горизонтальной плоскости.
6. Прибор по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что воздуховод (38) имеет на отдельных участках прямоугольное сечение, а сбоку ограничен перегородкой (58) корпуса (14).
7. Прибор по п.6, отличающийся тем, что воздуховод (38) при корпусе (14), установленном на днище (50) корпуса, закрыт сбоку вертикальной стенкой корпуса, в частности его задней стенкой (62).
8. Прибор по одному из пп.1-5, 7, отличающийся тем, что содержит ограждение (48), которое, по меньшей мере, частично охватывает радиально и/или аксиально крыльчатку (40) и с одной стороны радиально примыкает к воздуховоду (38).
9. Прибор по п.8, отличающийся тем, что ограждение (48) образует нижнюю опору выходного вала (36) приводного двигателя (16) в корпусе (14).
10. Прибор по п.9, отличающийся тем, что ограждение (48) опирается в корпусе (14) через амортизирующее кольцо (60).
11. Прибор по п.10, отличающийся тем, что ограждение (48) опирается в корпусе (14) через амортизирующее кольцо (60).