Транспортная машина с комбинированной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗО6 Р ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Респчблин

3ависимое от авг. свидетельства ¹-Кл. 63с, 3 01

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192429/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Л!ПК В 62d

Комитет по делам иэсбретеиий и открытий при Совете Министров

СССР х ДК 629.114.2-235 (088.8) Опубликовано 11.Х11.1968, Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.1Ъ .1969

Авторы изобретения Л. Ф. Баранников, Г. H. Белинский, Н. В. Древаль, Г. В. Леоединский, С. Ф. Орлов и А. H. Жингаровский

Заявители . Ленинградская лесотехничес,ая академия имени С. M. Кирова и Харьковский завод тракторных самоходных шасси

ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ

Известны транспортные машины с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, напримср для,вывозки леса, состоящие из тягача с механической трансмиссией и активного полуприцепа с гидрообъемной трансмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые насос и гидрсмотор, и оснащенные технслогическим оборудованием с гидроприt-:0ä0ì, например, для самопогрузки и разгрузки.

Недостатком этих машин является питание гидродвигателей технологического оборудования нсрегулируемыми насосами, в результате чего согласование скоростей вращения колес тягача и полуприцепа обеспе гивается лишь при одном оптимальном значении объемного к.п.д. гидропривода прицепа, на остальных ж"режимах имеет место буксование или проскальзывание колес прицепа относительно колес тягача, что снижает тягово-сцепиые свойства транспортной машины.

Предлагаем tst транспортная машина отличается от известных тем, что насос гидропривода технологического оборудования, снабженный регулятором его производительности для согласования скоростей вращения колес гягача и полуприцепа, при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.

Это улучшает тягово-сцепные свойства машины при дви кении по бездорожью и уменьшает мощность нерегулируемого насоса гидротрансмиссии полуприцепа.

На чертеже изображена схема трансмиссии списываемой машины.

Транспортная машина состоит из тягача 1 II активного полуприцепа (прицепа) 2. От двигателя г тягача осуществляется привод механи10 ческoit коробки передач 4 тягача, нерегулируемого насоса 5 трансмиссии полуприцепа и регулируемого насоса 6 гидропривода технологичсского Gooðóäсвания (лебедки, стрелового погруз-ш а и т. п.). Последний связан с регулятором 7 его производительности.

1-!асосы трубопроводами 8 и 9 связаны с распределителем 10. соединенным, в свою очередь, трубопроводами 11 с гидромотором 12 активного пслуприцепа 2 и трубопроводами И— с гидродвигателем технологического оборудования (на чертеже не показан) .

Транспортная машина работает следующим образом.

При двitжениli по оездорсжыо насосы о и с посредством распределителя 10 и трубопроводов 8, 9 и 11 соединяются с гидрсмотором 1 полуприцепа. При установке первой ступени г. коробке псредач 4 тягача подвод мощности и его колесам осуществляется через механичсЗО скую трансмиссию. а и колесам полуприцепа—

232769

Г

i

1 !

l(ббlб )

}!

\, }

}

}

1 7 б

Состав1псеи, Л. Смольскаи

Техред Л. В. Куклина

Корректор С. M. Сигал

1зедактор Н. Кузнецова

Заказ 446 2 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открьггий при Совете Минис1ров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 через его гидрообъемную трансмиссию. Г1ри этом регулятор 7 изменяет производительность

1насоса б по заданному закону (например, по определенному давлению в гидросистеме), обеспечивая суммарный расход жидкости, состветствующий скорости движения машины.

Если гидропривод прицепа рассчитан для работы на более высоких ступенях коробки передач, то при включении их производится ступенчатое увеличение производительности,насоса б регулятором 7.

Указанное включение регулируемого насоса технологического оборудования машины при работе гидропривода активного прицепа в его систему обеспечивает согласование сксростей вращения колес тягача и прицепа и, следовательно, повышение тягово-сцепных свойств транспортной машины и ее к. п.д. при движении в тяжелых дорожных условиях, получение требуемой величины «отставания» прицепа от тягача при поворотах, а также уменьшение мощности основного нерегулируемого насоса

5 гидропередачп прицепа.

Во,время движения машины по хорошим до:рохиным покрытиям с повышенными скоростями производится отключение привода ее активного прицепа — разъединение трубопроводов

8 и 9 от трубопроводов 11 посредством распределителя,10, отключение насосов и гидромотора 1о. Весь поток моIцнссти От двигателя 8 пс.р сдастся 1срсз hopooK) псредач HB колеса тя

Га 1 cl.

При работе технологического оборудования

11о время стоянки машины трубопроводы 8 насоса б сосдиня1отся распределителем с трубопрсводами И, связанными с гидродвигателсм тсхнологичсского оборудования.

Предмет изобретcíHII

Транспортная машина с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, например для вывозки леса, состоящая из тягача с механической трансмиссией и активного полуприTs цепа с гидрообъсмной т|рансмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые насос и гидромотор, и оснащенная технологическим оборудованием с гидроприводом, .например, для самопогрузки и разгрузки, от2Q личающаяся тем, что, с целью улучшения тягoBG-сцепных свойств машины при движении по бездорожью и уменьшения мощности нерегулируемого насоса гидротрансмиссии полуприцепа, насос гидропривода технологического

25 оборудования, снабженный, регулятором его производительности для согласования скоростей,вращения колес тягача и полуприцепа, при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.