Но-транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rt И С А Н И Е 232770

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ko—

Заявлено 29.Х1.1967 (№ 1200608/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет (л 63с, 3/02

МП1с, В 62d

УДЕ 629.118.?4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.XII.1968. Вюллетень № 1 за 19б9 r.

Дата опубликования описания 14.IV.19á9

Авторы изооретения В. И. Мищевич, С. Г. Скрыпник, Г. О. Скловский, В. И. Рощупкин и

В. Г. Порошин

Заявитель

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Известны подъемно-транспортные средства для перевозки тяжеловесных грузов, например энергетических установок, включающие несущую платформу, подвешенную при помощи хоботов к ходовым тележкам, снабженным силовыми цилиндрами механизма подъема и опускания платформы.

В предложенном устройстве для упрощения конструкции и сокращения погрузочно-разгрузочных операций хоботы выполнены в,виде подвижной верхней и неподвижной нижней траверс, соединенных между. собой шарниром и входящих одна в другую. Внутри них расположен силовой цилиндр, поршень которого шарнирно прикреплен к верхней траверсс, а цилиндр — к нижней.

Для фиксации платформы в заданном положении верхняя и нижняя траверсы снабжены направляющими прорезями и стопорами, фиксирующими траверсы относительно друг друга. Нижняя траверса хобота передней тележки связана с осью тележки при помощи шаровой опоры, что способствует повышению маневренности. Для улучшения ориентации хобота передней тележки относительно платформы в передней части хобота смонтировано регулирующее устройство. Хобот задней тележки выполнен в виде захвата, подводимого под ось платформы и снабженного откидным шарнирным рычагом, запирающим захват.

На фиг. 1 изображено предложеHHoc подьемно-транспортное средство; на фиг. 2 — передняя тележка; на фиг. 3 вариант подъем,но-транспортного средства, который выгодно применять в случае перевозки им грузов и оборудования, требующего установки и монтажа.

Подъемно-гранспортное средство включает переднюю тележку 1, платформу 2 ц заднюю тслежк 8. На каждо!t тслсжке i становлено грузоподъсмное устройство в виде хооота, состоящего из подвпхкной верхней 4 It Hltili Hctt ,неподвижной 5 траверс, подсоединенных в передней части осью 6.

Внутри траверс в Its средней части вмонтирован гидравлический цилиндр, состоящий из поршня 7 и цилиндра 8. Поршень прикреплен к верхней подвижной траверсе шарниром 9, а цилиндр — к нижней неподвижной траверсе шарниром 10. Задний конец BcpxHclt траверсы заканчивается устройством, состоящим из консольных пальцев 11, проушин 12 и конических болтов И. С помощью этого устройства траверса 4 крспится к платформе .

2s Нижняя траверса опирается на ось перед,ней тележки 1 при помощи шаровой опоры И, а на оси задней тележки 8 эта траверса крепится жестко. Устройство д. я крепления задHcI тележки к грузовой платформе несколько

30 отличается от аналогичного устройства перед232770 ней тележки. Устройство состоит из захвата lб и откидного упорного рычага 1б.

При транспортировке без платформы хобот тележки 1, чтобы избежать опрокидывания, крепится к дышлу 17 регулирующим устройством 18, с помощью которого также осуществляют боковые наклонны подвижной траверсы 4 с грузовой платформой 2.

Верхняя траверса внутри снабжена направляющими прорезями 19, по которым она перемещается относительно нижней траверсы. При этом задний конец нижней траверсы снабжен осью 20, концы которой выступают через направляющие прорези в боковых стенках .верхней траверсы 4. На боковых стенках этой траверсы по обеим сторонам прорезей закреплены направляющие, а выступающие концы оси 20 нижней траверсы б снабжены стопорами (на фиг. 2 не показаны).

Конструкция хобота с грузоподъемным уст,ройством и расположение осей тележек обеспечивают применение как пневмоколес, так и гусеничных ходов, включая резино-металлические гусеницы с пневмокатками (на чертежа ле показаны).

Подъемно-транспортное средство работаег следующим образом. С помощью трактора пе,реднюю тележку 1 с опущенной верхней траверсой 4 подводят к лежащей на земле (пли установленной на фундаменте) платформе 2 (на фиг. 2 показано пунктиром).

Выступающие пальцы 11 верхней траверсы 4 заводятся в петли 21, закрепленные на платформе 2. Хобот по отношению к платформе при сочленении их ориентируется регули,рующим устройством 18. Затем поднимается поршень 7, а с ним через верхнюю траверсу 4 — платформа 2. Когда платформа поднята на требуемую высоту, отверстие в проушине 12 верхней траверсы совпадает с отверстием в продольной балке платформы 2. Затем в эти отверстия вставляют конический болт и за крепляют хобот с платформой. При необходимости балка платформы может иметь несколько отверстий, обеспечивающих крепление верхней подвижной траверсы в проме>куточных положениях. Это выгодно цримснять при пере,возке высокогабаритных грузов, при проезде под проводами и другими сооружениями, ограничивающими габаритность перевозимых грузов. Верхняя траверса после подъема и прикрепления к ней платформы 2 отсоединяется от регулирующего устройства 18, обеспечивая этим свободу поворота и качания тележки по отношению к хоботу.

Если на платформе установлена силовая энергетическая установка или другой вид ооо5 рудования с оовязкой, коммутациями и укрытием, то в транспортном устройстве используют две тележки с грузоподъемными устройствами с хоботами. Если же транспортное средство используется только для перевозок грузов с их последующей разгрузкой и погрузкой, то выгодно использовать одну переднюю тележку с грузоподъемным устройством, а в качестве задней мояно применять обычную одноосную тележку.

Предмет изобретения

1. Подъемно-транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, например энергетических установок, включающее несущую

®0 платформу, подвешенную посредством хоботов к ходовым тележкам, снабженным силовыми цилиндрами механизма подъема и опускания платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения погрузочно-разгрузочных операций, хоботы выполнены в виде подвижной верхней и неподвиж,ной нижней траверс, соединенных между собой шарниром и входящих одна в другую и внутри которых расположен силовой цилиндр, З0 поршень которого шарнирно прикреплен к верхней траверсе, а цилиндр — к нижней.

2. Подъемно-транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации глатформы в заданном,поло>кении, верхняя и

35 нижняя траверсы снабжены .направляющими прорезями и стопорами, фиксирующими траверсы относительно друг друта.

3. Подъемно-транспортное средство по пп. 1-2, отличающееся тем, что, с целью повы40 щения маневренности, нижняя траверса хобота передней тележки связана с осью тележки посредством шаровой опоры.

4. Подъемно-транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью улуч45 шения ориентации обота передней тележки огносительно платформы, в передней части хобота смонтировано регулирующее устройство.

5. Подъемно-транспортное средство по гп. 1-4, отличающееся тем, что хобот задней

50 тележки выполнен в виде захвата, подводимого под ось платформы и снабженного откидным шарнирным рычагом, запирающим захват.