Коробка передач для транспортных машини тягачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 232772

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл. 63с, 8/40

Заявлено 13.Ч.1965 (М 1008018/27-11) с присоединением заявки Уев

Приоритет

МПК В 601с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.121 (088.8) Опубликовано 11.Х!1.1968. Бюллетень Ме 1 за 1969 r.

Дата опубликования описания 14.IV.1969 л ф}

В. П. Тарасик, 3. Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков и В. И. Михейкин

Авторы изобретения

Заявитель

Белорусский автомобильный завод

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

И ТЯГАЧЕЙ

Известны коробки передач для транспортных машин и тягачей, содержащие установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связывающие валы, и установленные на входном и промежуточных

paëàõ фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода. Промежуточный.вал, несущий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным валом шестернями, закрепленными на этих валах.

В предложенной коробке передач фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на промежуточном валу,,несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходным валом двумя шестернями. Одна из этих шестерней соединена с ведомыми дисками муфты, а другая закреплена на выходном валу. Такое выголнение коробки передач увеличивает к. и.д. коробки передач на высшей передаче и уменьшает количество фрикционных муфт, передающих крутящий момент на высшей передаче переднего хода.

На фиг. 1 показан разрез коробки передач по валам (валы условно показаны в одной плоскости); на фиг. 2 — разрез по шестерням, передающим крутящий момент на высшей передаче переднего хода; на фиг. 3 — разрез по шестерням, передающим .крутящий момент на передачах заднего хода.

Коробка передач содержит входной вал 1, промежду.точный 2, выходной 8 и второй промежуточный 4 валы, которые установлены в корпусе 5. На входном валу 1 расположены две

5 фрикционные муфты б и 7 включения передач переходного хода и шестерни 8 и 9, которые вращаются .на валу и могут быть соединены с ним муфтами б и 7. Шестерни 8 и 9 находятся в постоянном зацеплении соответственно

10 с шестернями 10 и 11, закрепленными на промежуточном валу 2. На этом валу помещены фрикционные муфты 12 и 18 включения низшего диапазона и высшего диапазона, а также шестерни 14 и 15, которые вращаются на ва15 лу 2 и могут быть соединены с ним муфтами

12 и 18. Шестерни 14 и 15 находятся в постоянном зацеплении шестернями 1б и 17, закрепленными на выходном валу 8. На втором промежуточном валу 4 установлены фрикционные

20 муфты 18 и 19 включения заднего хода и включения высшей передачи переднего хода, а также шестерни 20 и 21. Эти шестерни вращаются на валу 4 и соединены с ведомыми дисками муфт 18 и 19. Шестерня 20 находится в зацеп25 ленин с шестерней 10, а шестерня 21 — с шестерней 22, закрепленной на валу 8. На валах

4 и 1 закреплены шестерни 28 и 24, находящиеся в зацеплении друг с другом. Перед коробкой передач может быть установлен гидро30 трансформатор 25. Однако эта коробка пере232772 дач может быть использована и без гидротрансформатора, Коробка .передач работает следующим образом. При включении фрикцион ных муфт 6 и 12 (см. фиг. 1) включается первая передача переднего хода, на .которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и

14, 16. Включение фрикционных муфт 7 и 12 приводит к включению второй передачи переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 9, 11 и 14, 16.

При включении фрикционных муфт 6 и И включается третья передача переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и 15, 17. При включении фрикционных муфт 7 и И включается четвертая передача переднего хода, на когорой крутящий момент передается через пары шестерен 9, 11 и 15, 17. Включение пятой, высшей передачи переднего хода, производится одной фрикционной муфтой 19. На этой передаче крутящий момент передается через шестерни

24, 28, 21 и 22.

Таким образом, на всех передачах переднего хода крутящий момент передается через две пары шестерен, что обеспечивает повышени к. п. д. коробки передач.

При включении фрикцион ной му рты 18 и одной из двух муфт 12:и 18 включается одна

25 из двух передач заднего хода. На перво" rieредаче заднего хода крутящий момент передается через шестерни 24, 28, 20, 14 и 16 (см. фиг, 3), а на второй передаче заднего хода— через шестерни 24, 28, 20, 10, 15 и 17, Предмет изобреч ения

Коробка передач для транспортных машин и тягачей, содержащая установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связывающие валы, и установленные на входном и промежуточных валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода, причем промежуточный вал, несущий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным валом шестернями, закрепленными на этих валах, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения к. п. д. коробки передач и уме ньшения количества фрикционных муфт, передающих крутящий момент на высшей передаче переднего хода, фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на промежуточном валу, несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходным валом двумя шестернями, одна из которых соединена с ведомыми дисками муфты, а другая закреплена на выходном валу.

232772

Я

Составитель И. Курзель

Редактор H. В. Вольпина Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 446 5 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2