Устройство для соединения канатов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде полого цилиндра, на свободные концы которого установлены две стяжные шайбы. На теле шайб выполнены отверстия для стяжных болтов. Канаты размещены как в сквозном центральном отверстии корпуса, так и в отверстиях стяжных шайб. Достигается упрощение изготовления и эксплуатации конструкции, повышение надежности соединения канатов. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих крюкам, а также фиксирующие винты (а.с. №523214).

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность.

Сущность изобретения заключается в быстром и надежном соединении двух канатов значительной длины без применения сложного оборудования. Задача, решаемая заявителем, - упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства выполнен в виде полого цилиндра, на свободных концах которого установлены две стяжные шайбы, в теле которых выполнены центральные отверстия, а также отверстия для стяжных болтов, при этом канаты размещены как внутри корпуса, так и в центральных отверстиях стяжных шайб.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан главный вид, на фиг.2 показан вид сбоку.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, выполненного в виде полого цилиндра, на свободные концы которого установлены две стяжные шайбы 2, на теле которых выполнены отверстия 3 для стяжных болтов 4, при этом канаты 5 размещены как в сквозном центральном отверстии корпуса 1, так и в центральных отверстиях стяжных шайб 2.

Устройство монтируется следующим образом. В начале сборки каждый из канатов 5 пропускают через центральные отверстия стяжных шайб 2 и отверстие корпуса 1 навстречу друг другу, свободные их концы сводят к центру устройства, на корпус вместе с соединяемыми канатами монтируют стяжные шайбы 2, а через отверстия 3, выполненные в теле этих шайб, устанавливают стяжные болты 4. Посредством использования стяжных болтов 4 происходит прижим канатов 5 между шайбами 2 и за счет сил трения их фиксация.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости гайки отворачивают, болты смещают относительно шайб, канаты освобождают и производят их замену. Данное устройство может быть изготовлено в любой мастерской без применения сложного оборудования.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, стяжные болты, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен в виде полого цилиндра, на свободных концах которого установлены две стяжные шайбы, в теле которых выполнены центральные отверстия, а также отверстия для стяжных болтов, при этом канаты размещены как внутри корпуса, так и в центральных отверстиях стяжных шайб.