Рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава. Рычажная передача включает тормозной цилиндр и рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой. Отверстия для затяжки в каждом рычаге выполнены на оси, расположенной под углом к его продольной оси, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано в железнодорожных вагонах, в которых используются как чугунные, так и композиционные колодки.

Известны рычажные передачи автоматического тормоза железнодорожных вагонов, в которых изменяются величины плеч рычагов при замене одного типа тормозных колодок на другой или перестановкой затяжки, имеющей по два отверстия на каждом ее конце («Техническое описание и инструкция по эксплуатации вагонов-самосвалов типов 2ВС-105, ВС-85 и 6ВС-60», Калининград, 1972 г., стр.39), при этом отверстия в рычагах для соединения их с затяжкой расположены на продольной оси рычагов.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является рычажная передача грузового вагона, в которой горизонтальные рычаги с расположенными на одной оси отверстиями связаны между собой затяжкой (см. В.Г.Иноземцев и др. Автоматические тормоза. М.: Транспорт, 1981 г., с.268-269 - принято за прототип). Во всех отверстиях рычагов и затяжки установлены износостойкие втулки. На концах затяжки выполнены по два отверстия. Расстояние между соответствующими парами отверстий выбрано из расчета обеспечения размеров плеч рычагов рычажной передачи при установке композиционных или чугунных колодок. Изменение плеч рычажной передачи выполняется перестановкой затяжки. Эта перестановка не изменяет расчетного положения рычагов, а наличие четырех отверстий в затяжке приводит к увеличению расходов как при изготовлении, так и при эксплуатации вагона.

Техническим результатом изобретения является снижение расходов при изготовлении и эксплуатации вагона.

Для достижения технического результата в рычажной передаче автоматического тормоза железнодорожного вагона, включающей тормозной цилиндр, рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой, отверстия в каждом рычаге, предназначенные для соединения с затяжкой, выполнены на оси, расположенной под углом к продольной оси рычага, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра.

На чертеже изображен общий вид рычажной передачи, состоящей из тормозного цилиндра 1, двух рычагов 2 и 3, затяжки 4 и тяг 5 и 6. Рычаги 2 и 3 установлены по отношению к осям 7 и 8, перпендикулярным к оси 9 хода поршня тормозного цилиндра, под углами α и β соответственно. Отверстия 10 и 11 на рычаге 2 и отверстия 12, 13 на рычаге 3 выполнены на осях 14 и 15 соответственно. Эти оси расположены под углом γ к продольным осям 16 и 17 рычагов 2 и 3, равным полусумме углов α и β, то есть γ=1/2(α+β).

При таком расположении отверстий в рычагах для затяжки создаются условия, когда оси 14 и 15 являются параллельными и становится возможным затяжку изготавливать с одним отверстием на её концах, причем при перестановке затяжки расположение рычагов не изменяется.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить затраты:

1) при изготовлении затяжки за счет сокращения выполнения двух отверстий, двух износостойких втулок и их монтажа в отверстия, снижения расхода металла за счет выполнения рациональной формы затяжки в связи с аннулированием двух отверстий;

2) при эксплуатации - за счет снижения расходов на обслуживание и ремонт.

Кроме того, в эксплуатации повышается оперативность обслуживания и исключается возможность ошибки при перестановке затяжки, так как на ее конце выполнено только одно отверстие.

Рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона, предназначенная для установки как чугунных, так и композиционных колодок, включающая тормозной цилиндр, рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой, отличающаяся тем, что отверстия для затяжки в каждом рычаге выполнены на оси, расположенной под углом к его продольной оси, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра.